Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"
В данном материале разработана технологическая карта коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт занятия
Автор, ведущий | Учитель-дефектолог Буздырина Ольга Борисовна |
Категория участников, возрастная группа | Слабовидящие дети подготовительной группы |
Тема занятия | «Экскурсия в зимний парк» |
Актуальность выбранной темы | Воспитание бережного отношения к природе |
Тип занятия | Познавательное развитие |
Вид занятия | Социально-бытовая ориентировка |
Продолжительность занятия | 30 мин. |
Ресурсы (оборудование) | Муляжи (игрушки) зимующих птиц (сорока, ворона, голубь, дятел, снегирь, синица, воробей); презентация «Зимующие птицы»; силуэтные изображения птиц на леске; разрезные картинки птиц; карточки для игры «Четвертый лишний»; аудиозапись голосов птиц |
Педагогические технологии | Технологии развивающих игр («Развернутое тематическое планирование» под ред. Л.И. Плаксиной в подготовительной группе, изд. «Учитель», 2012 г.; информационно-коммукативные технологии (презентация «Зимующие птицы», аудиозапись голосов птиц); здоровьесберегающие технологии (модификация зрительно-моторного тренажа Базарного; зрительная гимнастика и др.) |
Цель занятия | Формировать представление о зимующих птицах |
Задачи занятия | Коррекционно-образовательные: расширить представление о птицах; познакомить с отличительными признаками перелетных птиц; учить соотносить игрушку птицы с ее силуэтным изображением; Коррекционно-развивающие: развивать осязательно-зрительное и слуховое восприятие; ориентировку в пространстве; зрительную память, внимание, мышление и речь; Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности |
Форма организации занятия | Подгрупповое занятие |
Ожидаемые результаты | Формирование понятия «зимующие птицы» |
Технологическая карта занятия «Экскурсия в зимний парк»
№п/п | Цель этапа | Методы и формы работы | Содержание деятельности | Формируемые знания, умения, навыки, компетенции | Время/методы контроля | |
педагог | участники | |||||
| ||||||
1. | Подготовить детей к восприятию нового материала | Наблюдение, беседа, наглядный и практический методы | Педагог предлагает детям понаблюдать за птицами на прогулке и покормить их. В группе дети рассматривают игрушки, иллюстрации с изображением зимующих птиц, беседуют о них | Принимают активное участие в наблюдении, кормлении птиц, отвечают на вопросы, рассматривают игрушки, иллюстрации птиц | ||
| ||||||
Мотивационный | ||||||
2.1 | Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания | Словесный метод | Педагог читает детям письмо от сороки с просьбой помочь птицам, которые голодают в парке. | Дети слушают, проявляют сочувствие | Развитие сочувствия, желания помочь | 2 мин. |
Целеполагание | ||||||
2.2 | Беседа | Предлагает детям отправиться в зимний парк, чтобы помочь птицам, а так же выполнить задания сороки | Дети согласны | Внутренняя мотивация на деятельность | ||
| ||||||
Теоретический | ||||||
3.1 | Познакомить с отличительными признаками перелетных птиц; развивать зрительное восприятие, мышление, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности Развитие глазодвигательных функций | презентация «Зимующие птицы» Демонстрация, беседа, рассказ, вопросы Физминутка для глаз «Птичка» Игровые методы | Показывает презентацию, рассказывает о птицах. Уточняет, какие птицы являются зимующими, как им нужно помогать в зимний период. Птичка вправо полетела, Птичка влево полетела, Полетела птичка вниз, Ой, смотри – не ушибись! Взмыла птичка за версту, И уселась на носу. | Дети рассматривают презентацию, активно отвечают на вопросы Движение глаз вправо – влево, вдаль – на кончик носа. | Осознанные усвоенные понятия, навыки сотрудничества, доброжелательности | 10 мин. 1 мин. |
Практический | ||||||
3.2 | Учить соотносить игрушку птицы с ее силуэтным изображением; развивать осязательно-зрительное восприятие Развитие мышления, памяти Развитие слухового восприятия | Дидактическая игра «Соотнеси игрушку с силуэтом» Беседа, игровые методы Игра «Составь птицу из частей» Игровые методы Игра «Узнай птицу по голосу» Игровые методы | Предлагает детям помочь птицам, выполнив задания сороки: соотнести игрушку птицы с ее силуэтным изображением; (найти домик птицы) Педагог дает детям разрезные картинки птиц и предлагает составить их из частей. Предлагает детям послушать пение птиц и узнать их по голосу. | Дети берут игрушку птицы, называют ее и соотносят игрушку с ее силуэтным изображением; Дети садятся за столы и составляют птицу, вспоминают ее название Дети узнают птиц по голосу | Навык зрительно-осязательного восприятия, ориентировка в пространстве Активизация мышления, памяти Развитие сохранного органа - слуха | 10 мин. |
| ||||||
4. | Развитие внимания и мышления | Игра «Четвертый лишний» Игровые методы | Предлагает каждому ребенку карточку с изображением 4-х птиц (три перелетных, одна зимующая). Необходимо найти и назвать лишнюю птицу и объяснить свой выбор | Рассматривают на карточке птиц и называют «лишнюю». Объясняют свой выбор | Развитие умения классифицировать предметы по одному признаку | 3 мин. |
Заключительный | ||||||
5. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта | Беседа, вопросы, обсуждение | Предлагает детям вспомнить, какие задания сороки они выполнили. Какие птицы называются зимующими и как нужно заботиться о них. | Дети отвечают на вопросы | Формирование понятия «зимующие птицы» Осознание себя участником познавательного процесса | 2 мин. |
Рефлексия и обратная связь | ||||||
6. | Создание ситуации успеха | Вопросы, обсуждение | Спрашивает, какое задание им больше всего понравилось, что было трудно? Хвалит детей за работу | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы | Сформированность элементарных навыков самооценки | 2 мин. |