Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"

В данном материале разработана технологическая карта коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт занятия

Автор, ведущий

Учитель-дефектолог Буздырина Ольга Борисовна

Категория участников, возрастная группа

Слабовидящие дети подготовительной группы

Тема занятия

«Экскурсия в зимний парк»

Актуальность выбранной темы

Воспитание бережного отношения к природе

Тип занятия

Познавательное развитие

Вид занятия

Социально-бытовая ориентировка

Продолжительность занятия

30 мин.

Ресурсы (оборудование)

Муляжи (игрушки) зимующих птиц (сорока, ворона, голубь, дятел, снегирь, синица, воробей); презентация «Зимующие птицы»; силуэтные изображения птиц на леске; разрезные картинки птиц; карточки для игры «Четвертый лишний»; аудиозапись голосов птиц

Педагогические технологии

Технологии развивающих игр («Развернутое тематическое планирование»  под ред. Л.И. Плаксиной в подготовительной группе, изд. «Учитель», 2012 г.;

информационно-коммукативные технологии (презентация «Зимующие птицы», аудиозапись голосов птиц);

 здоровьесберегающие технологии (модификация зрительно-моторного тренажа Базарного; зрительная гимнастика и др.)

Цель занятия

Формировать представление о зимующих птицах

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные: расширить представление о птицах; познакомить с отличительными признаками перелетных птиц; учить соотносить игрушку птицы с ее силуэтным изображением;

Коррекционно-развивающие: развивать осязательно-зрительное и слуховое восприятие; ориентировку в пространстве; зрительную память, внимание, мышление и речь;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности

Форма организации занятия

Подгрупповое занятие

Ожидаемые результаты

Формирование понятия «зимующие птицы»

Технологическая карта занятия «Экскурсия в зимний парк»

№п/п

Цель этапа

Методы и формы работы

Содержание деятельности

Формируемые знания, умения, навыки, компетенции

Время/методы контроля

педагог

участники

  1. Подготовительный

1.

Подготовить детей к восприятию нового материала

Наблюдение, беседа, наглядный и   практический методы

Педагог предлагает детям понаблюдать за птицами на прогулке и покормить их. В группе дети рассматривают игрушки, иллюстрации с изображением зимующих птиц, беседуют о них

Принимают активное участие в наблюдении, кормлении птиц, отвечают на вопросы, рассматривают  игрушки, иллюстрации птиц

  1. Вводный

Мотивационный

2.1

Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания

Словесный метод

Педагог читает детям письмо от сороки с просьбой помочь птицам, которые голодают в парке.

Дети слушают, проявляют сочувствие

Развитие сочувствия, желания помочь

2 мин.

Целеполагание

2.2

Беседа

Предлагает детям отправиться в зимний парк, чтобы помочь птицам, а так же выполнить задания сороки

Дети согласны

Внутренняя мотивация на деятельность

  1. Основной

Теоретический

3.1

Познакомить с отличительными признаками перелетных птиц;

развивать зрительное восприятие, мышление, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности,

ответственности

Развитие глазодвигательных функций

презентация «Зимующие птицы»

Демонстрация, беседа, рассказ, вопросы

Физминутка для глаз «Птичка»

Игровые методы

Показывает презентацию, рассказывает о птицах. Уточняет, какие птицы являются зимующими, как им нужно помогать в зимний период.

Птичка вправо полетела, Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу.

Дети рассматривают презентацию, активно отвечают на вопросы

Движение глаз вправо – влево, вдаль – на кончик носа.

Осознанные усвоенные понятия, навыки сотрудничества,

доброжелательности

10 мин.

1 мин.

Практический

3.2

Учить соотносить игрушку птицы с  ее силуэтным изображением;   развивать осязательно-зрительное восприятие

Развитие мышления, памяти

Развитие слухового восприятия

Дидактическая игра «Соотнеси игрушку с силуэтом»

Беседа, игровые методы

Игра «Составь птицу из частей»

Игровые методы

Игра «Узнай птицу по голосу»

Игровые методы

Предлагает детям помочь птицам, выполнив задания сороки: соотнести игрушку птицы с  ее силуэтным изображением;  

(найти домик птицы)

Педагог дает детям разрезные картинки птиц и предлагает составить их  из частей.

Предлагает детям послушать пение птиц и узнать их по голосу.

Дети берут игрушку птицы, называют ее и соотносят игрушку с  ее силуэтным изображением;  

Дети садятся за столы и составляют птицу, вспоминают ее название

Дети узнают птиц по голосу

Навык зрительно-осязательного восприятия, ориентировка в пространстве

Активизация мышления, памяти

Развитие сохранного органа - слуха

10 мин.

  1. Закрепление

4.

Развитие внимания и мышления

Игра «Четвертый лишний»

Игровые методы

Предлагает каждому ребенку карточку с изображением 4-х птиц (три перелетных, одна зимующая). Необходимо найти и назвать лишнюю птицу и объяснить свой выбор

Рассматривают на карточке птиц и называют «лишнюю». Объясняют свой выбор

Развитие умения классифицировать предметы по одному признаку

3 мин.

Заключительный

5.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта

Беседа, вопросы, обсуждение

Предлагает детям вспомнить, какие задания сороки они выполнили. Какие птицы называются зимующими и  как нужно заботиться о них.

Дети отвечают на вопросы

Формирование понятия «зимующие птицы»

Осознание себя участником познавательного процесса

2 мин.

Рефлексия и обратная связь

6.

Создание ситуации успеха

Вопросы, обсуждение

Спрашивает, какое задание им больше всего понравилось, что было трудно?

Хвалит детей за работу

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы

Сформированность элементарных навыков самооценки

2 мин.