В помощь учителю
Тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Учащиеся смогут повторить уже имеющиеся знания, актуализировать эти знания, решая нестандартные задачи и те задачи, которым в школьном курсе уделяется очень мало внимания. Школьники смогут попробовать себя и оценить свои силы. Учащиеся должны увидеть, что математика – это не только тяжёлый труд, но и интересное и увлекательное занятие.
Программа курса имеет большое образовательное и воспитательное значение. Курс построен в логике деятельностного подхода, позволяющего участникам образовательного процесса получить знания самостоятельно. Курс может быть полезен всем учащимся, вне зависимости от их дальнейшего профиля обучения в старшей школе.
Программа рассчитана на 17 часов.
Для реализации программы необходимы знания и умения учащихся в рамках школьной программы по математике. Элективный курс может иметь своё продолжение в 10 и 11 классах в связи с расширением области математических знаний.
Программа состоит из 7 разделов. Изучение каждого раздела начинается с повторения. Материал систематизируется, разбираются стандартные задания по данной теме, затем разбираются стандартные задания по этой теме, затем разбираются более сложные и нестандартные задания. По завершению работы элективного курса проводится итоговое занятие – математический турнир как соревнование в командном и личном первенстве. Результатом обучения станут знания и умения учащихся по овладению содержанием разделов курса, сформированная потребность учащихся к самообразованию.
Цель курса:
Предоставить возможность учащимся попробовать себя и оценить свои силы с точки зрения перспективы обучения в профильном классе. Способствовать подготовке учащихся к выпускным экзаменам за курс основной школы.
Задачи курса:
Систематизировать знания учащихся по темам курса, полученные в основной школе.
Предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по математике, их решения и презентации на уроке.
Углубление и расширение знаний по математике.
Воспитание у учащихся устойчивого интереса к предмету.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Сроки проведения | Изменения |
1 | Числа и числовые выражения. Приёмы устного счёта. | 1 | ||
2 | Алгебраические выражения. Формулы сокращённого умножения. Разложение на множители. | 3 | ||
3 | Степени и корни. Решение нестандартных задач. | 2 | ||
4 | Уравнения. Применение уравнений при решении текстовых задач. | 3 | ||
5 | Неравенства. Графическое решение неравенств. Метод интервалов. | 3 | ||
6 | Функции и графики. Построение эскизов сложных функций. | 3 | ||
7 | Прогрессии. | 1 | ||
8 | Итоговое занятие. | 1 | ||
ИТОГО | 17 |
Содержание.
Числа и числовые выражения. (1 час).
Число. Числовые промежутки. Модуль числа. Числовое выражение. Порядок выполнения действий. Стандартный вид числа. Погрешность приближения.
На первом занятии учащимся сообщается цель и назначение элективного курса. Вспоминаются известные и показываются новые приёмы устного счёта.
Алгебраические выражения. (3 часа).
Алгебраическое выражение и алгебраическая сумма. Одночлен и многочлен. Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Алгебраическая дробь.
Прогрессии. (1 час).
Применение прогрессий в различных отраслях науки. Демонстрация презентаций.
4.Степени и корни. (2 часа).
Степень числа с натуральным показателем. Квадратный корень. Степень с рациональным показателем. Вычисление сложных радикалов.
5. Уравнения. (3 часа).
Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Решение тексовых задач через составление уравнения. Система двух уравнений с двумя неизвестными.
Неравенства. (3 часа).
Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной. Линейное неравенство. Квадратное неравенство. Метод интервалов. Системы неравенств. Графическое решение неравенств.
Функции и графики. (3 часа).
Понятие функции, график функции, способы задания функции, свойства функции. Линейная функция. Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная функция. Степенная функция. Построение эскизов сложных функций.
Итоговое занятие. (1 час).
Литература.
Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра, 9. – М.: Просвещение, 2011.
Ю.Н. Макарычев и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 2009.
Б.Г. Зив, Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – СПб: ЧеРо-на Неве, 2008.