Главные вкладки
Опросы для различных категорий участников образовательного процесса
Анкеты и диагностики для родителей и обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Форма оценочного листа
Дата проведения проверки: ____________________________________________________
Инициативная группа, проводившая проверку: ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вопрос | Да/нет | |
1 | Имеется ли в организации меню? | |
А) Да, для всех возрастных групп | ||
Б) Да, но без учёта возрастных групп | ||
В) Нет | ||
2 | Вывешено ли цикличное меню для ознакомления детей и родителей? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
3 | Вывешено ли ежедневное меню в удобном месте для ознакомления детей и родителей? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
4 | В меню отсутствуют повторы блюд? | |
А) Да, по всем дням | ||
Б) Нет, имеются повторы в смежные дни | ||
5 | В меню отсутствуют запрещённые блюда и продукты? | |
А) Да, по всем дням | ||
Б) Нет, имеются повторы в смежные дни | ||
6 | Есть ли в организации приказ о создании бракеражной комиссии? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
7 | От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
8 | Выявлялись ли факты не допуска к реализации блюд и продуктов по результатам бракеражной комиссии (за период не менее месяца)? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
9 | Созданы ли условия для организации питания детей с учётом особенностей здоровья (сахарный диабет, пищевые аллергии)? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
10 | Проводится ли уборка помещений после каждого приёма пищи? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
11 | Качественно ли проведена уборка помещений для приёма пищи во время работы комиссии? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
12 | Обнаруживались ли в помещении для приёма пищи грызуны и насекомые и следы их жизнедеятельности? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
13 | Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
14 | Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
15 | Выявлялись ли при сравнении реализуемого меню с утверждённым меню факты исключения отдельных блюд из меню? | |
А) Да | ||
Б) Нет | ||
16 | Имеются ли факты выдачи детям остывшей пищи? | |
А) Да | ||
Б) Нет |
Предварительный просмотр:
Анкета «Удовлетворенность работой школы» для участников образовательного процесса.
Цель: Выявление степени удовлетворенности работой школы у участников образовательного процесс по разным направлениям деятельности образовательного учреждения.
Анкета для обучающихся. Администрация школы проводит опрос по выявлению вашего мнения о работе школы. Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень вашего согласия по шкале: 4 - да; 3 – от части; 2 – не знаю; 1 – нет.
№ | Утверждение | Степень согласия | |||
Удовлетворены ли вы организацией школьного быта? | |||||
1 | Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений? | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | Материально-техническим оснащением? | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Оформлением школьных помещений? | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Обеспечением безопасности вашего нахождения в школе? | 4 | 3 | 2 | 1 |
5 | Работой школьной столовой (выбором готовых горячих блюд, обслуживанием)? | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | Работой медицинского кабинета? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса? | |||||
7 | Расписанием? | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | Уровнем преподавания: педагоги дают глубокие прочные знания? | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | Организацией элективных курсов и дополнительных занятий по предметам? | 4 | 3 | 2 | 1 |
10 | Перечнем предметов, которые входят в учебный план? | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают Ваши индивидуальные особенности ? | 4 | 3 | 2 | 1 |
12 | Балансом учебных нагрузок: Вы не перегружены учебными занятиями и домашними заданиями? | 4 | 3 | 2 | 1 |
13 | Справедливостью оценивания учебных достижений обучающихся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
14 | Подготовкой к ГИА,ЕГЭ, к сдаче экзаменов в ВУЗы, ССУЗы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования? | |||||
15 | Проводимыми внеурочными мероприятиями, которые интересны и полезны педагогам, обучающимся, родителям обучающихся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
16 | Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения всех участников образовательного процесса? | 4 | 3 | 2 | 1 |
17 | Организацией работы кружков, клубов и секций? | 4 | 3 | 2 | 1 |
18 | Организацией мероприятий, помогающих обучающимся определять и развивать свои интересы, способности, таланты? | 4 | 3 | 2 | 1 |
19 | Организацией мероприятий, помогающих обучающимся осуществить свой профессиональный выбор? | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | Культурными традициями школы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
21 | Организацией мероприятий для родителей? | 4 | 3 | 2 | 1 |
22 | Уровнем культуры общения, взаимодействия в среде обучающихся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
23 | Уровнем культуры общения, взаимодействия с педагогами? | 4 | 3 | 2 | 1 |
24 | Дисциплиной одноклассников на уроках? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания, какие кружки, секции вы хотели бы посещать; в каких мероприятиях участвовать или оказать помощь в их организации и т.д.: | |||||
Удовлетворены ли вы психологическим климатом? | |||||
25 | Психологическим климатом в классе? | 4 | 3 | 2 | 1 |
26 | Удовлетворены ли вы степенью комфорта вашего пребывания в среде сверстников, одноклассников? | 4 | 3 | 2 | 1 |
27 | Отношением педагогов к обучающимся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
28 | Сложившимися отношениями с представителями администрации школы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
29 | Сложившимися отношениями с классным руководителем? | 4 | 3 | 2 | 1 |
30 | В школу Вы идете с радостью? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
Удовлетворены ли вы результатами своей учебной деятельности, развитием? | |||||
31 | Удовлетворены ли Вы степенью интереса, который вы проявляете к учебной деятельности? | 4 | 3 | 2 | 1 |
32 | Удовлетворены ли Вы тем, насколько много занимаетесь при подготовке по предметам? | 4 | 3 | 2 | 1 |
33 | Удовлетворены ли Вы своими учебными достижениями? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Удовлетворены ли вы системой требований, санкций и поощрений к участникам учебно-воспитательного процесса? | |||||
34 | Удовлетворены ли Вы системой требований, предъявляемых к родителям обучающихся в рамках выполнения ими обязанностей по воспитанию и обучению своих детей? | 4 | 3 | 2 | 1 |
35 | Удовлетворены ли Вы системой требований, предъявляемых к культуре поведения обучающихся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
36 | Удовлетворены ли Вы системой санкций и поощрений обучающихся, способствует ли эта система достижению образовательных, воспитательных целей? | 4 | 3 | 2 | 1 |
37 | Обучающимся понятна система оценок, санкций и поощрений? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
Удовлетворены ли вы организационной структурой? | |||||
38 | Удовлетворены ли Вы работой органов ученического самоуправления? | 4 | 3 | 2 | 1 |
39 | Обучающимся предоставлено право участвовать в выработке и принятии управленческих решений, касающихся развития образовательного процесса? | 4 | 3 | 2 | 1 |
40 | Администрация делает все необходимое для охраны здоровья и предупреждения перегрузок обучающихся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: |
Анкета для педагогов. Уважаемые педагоги! Просим Вас ответить на вопросы о Вашем отношении к различным сторонам образовательного процесса в нашей школе. Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень вашего согласия по шкале: 4 - да; 3 – от части; 2 – не знаю; 1 – нет.
№ | Утверждение | Степень согласия | |||
Удовлетворены ли вы организацией школьного быта? | |||||
1 | Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений? | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | Материально-техническим оснащением? | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Оформлением школьных помещений? | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Обеспечением безопасности вашего нахождения в школе? | 4 | 3 | 2 | 1 |
5 | Работой школьной столовой (выбором готовых горячих блюд, обслуживанием)? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса? | |||||
6 | Цели образовательного процесса соответствуют потребностям учащихся и реально выполнимы усилиями данного коллектива? | 4 | 3 | 2 | 1 |
7 | Удовлетворены ли Вы содержанием стратегического планирования деятельности школы, образовательной программой? | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | Системой внутришкольного контроля? | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | Системой отчетности по результатам деятельности? | 4 | 3 | 2 | 1 |
10 | Системой дополнительных занятий для обучающихся, имеющих затруднения в усвоении программного материала? | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | Удовлетворены ли Вы обеспечением условий для формирования у обучающихся ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования? | |||||
12 | Проводимыми внеурочными мероприятиями, которые интересны и полезны педагогам, обучающимся, родителям обучающихся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
13 | Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения всех участников образовательного процесса? | 4 | 3 | 2 | 1 |
14 | Организацией работы кружков, клубов и секций? | 4 | 3 | 2 | 1 |
15 | Организацией мероприятий, помогающих обучающимся определять и развивать свои интересы, способности, таланты? | 4 | 3 | 2 | 1 |
16 | Культурными традициями школы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
17 | Организацией мероприятий для родителей? | 4 | 3 | 2 | 1 |
18 | Уровнем культуры общения, взаимодействия с коллегами, администрацией? | 4 | 3 | 2 | 1 |
19 | Уровнем культуры общения, взаимодействия с родителями обучающихся школы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | Уровнем культуры общения, взаимодействия с обучающихся школы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
21 | Объемом должностных обязанностей классного руководителя? | 4 | 3 | 2 | 1 |
22 | Объемом установленного шаблона плана воспитательной работы с классным коллективом? | 4 | 3 | 2 | 1 |
23 | Методическим обеспечением классного руководства? | 4 | 3 | 2 | 1 |
24 | Установленным графиком дежурства классных коллективов по школе? | ||||
25 | Заинтересованностью родителей обучающихся в развитии у них (обучающихся) мировоззренческих установок, включающих в себя: культуру, нравственность, духовность и др. | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
Удовлетворены ли вы психологическим климатом? | |||||
26 | Взаимодействие участников образовательного процесса является источником положительных эмоций? | 4 | 3 | 2 | 1 |
27 | Удовлетворены ли вы системой обмена информацией внутри школы, возможностью профессионального и неформального общения с коллегами? | 4 | 3 | 2 | 1 |
28 | Удовлетворены ли вы степенью комфорта вашего пребывания в среде коллег? | 4 | 3 | 2 | 1 |
29 | Коллектив можно назвать «командой»? | 4 | 3 | 2 | 1 |
30 | Сложившимися отношениями с представителями администрации школы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
31 | Сложившимися отношениями с большинством родителей обучающихся школы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
32 | Сложившимися отношениями с обучающимися школы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
Удовлетворены ли вы своей профессиональной деятельностью, результатами своей профессиональной деятельности, готовностью к инновационной деятельности? | |||||
33 | Профессиональная деятельность приносит радость? | 4 | 3 | 2 | 1 |
34 | В коллективе Вы ощущаете свою значимость, ценность: ваши достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы? | 4 | 3 | 2 | 1 |
35 | Вам предоставлена возможность проявлять свои знания, умения, способности? | 4 | 3 | 2 | 1 |
36 | Используемые вами методы обучения обеспечивают успешное решение задач образовательного процесса, хороший результат? | 4 | 3 | 2 | 1 |
37 | Вы удовлетворены отношением обучающихся к предмету, который вы преподаете? | 4 | 3 | 2 | 1 |
38 | Вы имеете возможность в процессе педагогической деятельности повышать свой профессиональный уровень? | 4 | 3 | 2 | 1 |
39 | Вы испытываете потребность в профессиональном и личностном росте? | 4 | 3 | 2 | 1 |
40 | Вы обобщаете свой педагогический опыт и представляете его на педагогических советах, в СМИ? | 4 | 3 | 2 | 1 |
41 | Вы участвуете в организации работы методического объединения? | 4 | 3 | 2 | 1 |
42 | Вам нравиться, что в школе идет научно-методический поиск? | 4 | 3 | 2 | 1 |
43 | Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей обучающихся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
Удовлетворены ли вы помощью, оказываемой администрацией, оценкой вашего труда? | |||||
44 | Удовлетворены ли вы помощью, оказываемой вам директором школы, его заместителями? | 4 | 3 | 2 | 1 |
45 | Удовлетворены ли вы качеством методической помощи? | 4 | 3 | 2 | 1 |
46 | Удовлетворены ли вы оценкой вашего труда? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Удовлетворены ли вы системой требований, санкций и поощрений к участникам учебно-воспитательного процесса? | |||||
47 | Удовлетворены ли вы требованиями к вашей работе в школе: являются ли они справедливыми и обоснованными? | 4 | 3 | 2 | 1 |
48 | Удовлетворены ли вы системой требований, предъявляемых к родителям обучающихся в рамках выполнения ими обязанностей по воспитанию и обучению своих детей? | 4 | 3 | 2 | 1 |
49 | Удовлетворены ли вы системой требований, предъявляемых к культуре поведения обучающихся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
50 | Удовлетворены ли вы системой санкций и поощрений педагогов? Понятна ли она педагогам? | 4 | 3 | 2 | 1 |
51 | Существует ли система поощрений педагогов, проявляющих инициативу в педагогической деятельности? | 4 | 3 | 2 | 1 |
52 | Удовлетворены ли вы системой требований, предъявляемых к обучающимся? | 4 | 3 | 2 | 1 |
53 | Удовлетворены ли вы системой санкций и поощрений обучающихся, способствует ли эта система достижению образовательных, воспитательных целей? | 4 | 3 | 2 | 1 |
54 | Обучающимся понятна система оценок, санкций и поощрений? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Удовлетворены ли вы организационной структурой? | |||||
55 | Информация, необходимая для эффективной работы, доводится до сведения педагогов вовремя? | 4 | 3 | 2 | 1 |
56 | Организацией педагогических совещаний, советов? | 4 | 3 | 2 | 1 |
57 | Удовлетворены ли вы организацией рабочего времени: рабочее время организовано рационально? | 4 | 3 | 2 | 1 |
58 | Позиция администрации всегда согласована? | 4 | 3 | 2 | 1 |
59 | Деятельность администрации направлена на повышение статуса учителя и школы, способствует ее развитию? | 4 | 3 | 2 | 1 |
60 | Контроль за реализацией образовательного процесса систематичен, осуществляется демократично? | 4 | 3 | 2 | 1 |
61 | Учителям школы предоставлено право участвовать в выработке и принятии управленческих решений, касающихся развития образовательного процесса? | 4 | 3 | 2 | 1 |
62 | Администрация делает все необходимое для охраны здоровья и предупреждения перегрузок педагогического коллектива? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ваши предложения и пожелания: |
Анкета для родителей Уважаемые родители! Администрация школы проводит опрос по выявлению вашего мнения о работе школы. Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень Вашего согласия с ними по шкале: 4- да; 3- не совсем; 2-не знаю; 1- нет. Класс в котором обучается Ваш ребенок _____________
Утверждение | Степень удовлетворенности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Организация школьного быта | |||||
Удовлетворены ли вы организацией школьного быта: | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Материально-техническим оснащением? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Оформлением школьных помещений? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Обеспечением безопасности нахождения вашего ребенка в школе? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Организацией горячего питания? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
2. Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса? | |||||
Уровнем преподавания: педагоги дают Вашему ребенку глубокие прочные знания? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Балансом учебных нагрузок: Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Справедливостью оценивания достижений Вашего ребенка? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Администрация создает условия для проявления и развития способностей обучающихся? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Ваши предложения и пожелания: | |||||
3.Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования? | |||||
Проводимыми внеурочными мероприятиями, которые интересны и полезны Вашему ребенку? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения Вашего ребенка? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Организацией работы кружков, клубов и секций, где может заниматься, интересно проводить время, общаться со сверстниками Ваш ребенок? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Подготовкой Вашего ребенка к самостоятельной жизни? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка. | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Ваши предложения и пожелания. Какие кружки, секции, мероприятия вы хотели бы видеть в нашей школе: | |||||
4.Удовлетворены ли вы психологическим климатом? | |||||
Психологическим климатом в классе, где обучается Ваш ребенок? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Степенью комфорта пребывания Вашего ребенка в среде одноклассников? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Отношением педагогов к Вашему ребенку? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Вашими отношениями с педагогами и администрацией? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Классным руководством? | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Ваши предложения и пожелания: |
Обработка.
Шкалы для отдельного участника образовательного процесса:
Участник образовательного процесса | Удовлетворен | Частично удовлетворен | Неудовлетворен |
Обучающийся 8-9 классов | |||
Педагог | |||
Родитель |
Для выявления группового показателя степени удовлетворенности следует действовать по алгоритму:
- определить количество выборов участников анкетирования по каждой позиции в соответствии со шкалой.
- выявить процентное соотношение показателей по каждой из позиций.
Для определения степени удовлетворенности по каждому направлению деятельности образовательного учреждения:
- посчитать количество выборов в соответствии со шкалой: все выборы по всем позициям направления, соответствующим ответам «полностью удовлетворен», «частично удовлетворен», «не знаю», «неудовлетворен».
- перевести полученные показатели в процентное соотношение.
Для определения степени удовлетворенности работой образовательного учреждения группы по всем направлениям:
- показатели, отражающие % удовлетворенности по каждому направлению деятельности образовательного учреждения в соответствии со шкалой: «полностью удовлетворен», «частично удовлетворен», «не знаю», «неудовлетворен» сложить, затем разделить на количество направлений (для участников образовательного процесса предусматривается разное количество направлений). Пример вычислений общей удовлетворенности родителей с учетом показателей по предложенным направлениям:
Направления деятельности | да | от части | не знаю | нет |
1. Организация школьного быта | ||||
2. Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса? | ||||
3.Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования? | ||||
4.Удовлетворены ли вы психологическим климатом? | ||||
Итого: |
«полная удовлетворенность»:
«частичная удовлетворенность»:
«нет возможности дать определенный ответ»:
«неудовлетворенность»:
«Вывод»:
Данные анкеты весьма трудоемки в обработке, но результаты дают возможность получить четкое представление о том, что думают участники образовательного процесса о деятельности образовательного учреждения по предлагаемым направлениям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
"Ваша воспитательная система"
По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6.Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.
Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.
В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
Предварительный просмотр:
Опросник для родителей
Ответы на вопросы помогут Вам увидеть картину взаимоотношений в семье.
1.Рождение вашего ребенка было желанным?
2.Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
3. Вы с ним каждый вечер разговариваете « по душам» и обсуждаете прожитый им день?
4. Раз в неделю Вы организуете с ним семейный досуг ( кино, концерт, театр, посещение родственников, поход и т.д.)
5. Вы обсуждаете с ним его внешний вид?
6. Вы знаете его друзей ( чем они занимаются, где живут)?
7. Вы в курсе его симпатий?
8.Вы знаете о его недругах, недоброжелателях?
9. Вы знаете, что он любит больше всего?
10. Вы первыми идете на примирение с ребенком, разговор?
11. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка (действиями, словом)?
Если на все вопросы вы ответили « Да», значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку.
А если у вас большинство «Нет», то необходимо менять стиль общения, повернуться лицом к своему ребенку, услышать его, пока не случилось беда!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тecm
«Темперамент вашего ребенка»
Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, а потом ответьте на вопросы этого теста. Будьте честны, не пытайтесь приукрасить поведение сына или дочери. Отвечайте так, как есть на самом деле, а не так, как вам хотелось бы. Узнав темперамент ребенка, вы сможете понять его характер, что позволит вам в дальнейшем избежать конфликтов и недоразумений.
На вопросы отвечайте словами "да" или "нет".
1. Ваш ребенок очень интересуется различными играми?
2. Ваш ребенок импульсивен?
3. Случается ли, что настроение ребенка резко меняется от хорошего к плохому и наоборот?
4. Старается ли ребенок получить незаслуженную похвалу?
5. Любит ли он общаться с новыми, незнакомыми людьми?
6. Часто ли он требует, чтобы ему немедленно что-то купили?
7. Случалось ли вам замечать, что он грустен, подавлен, хотя никаких причин к этому нет?
8. Часто ли он проявляет свою жадность?
9. Он аккуратен?
10. Считаете ли вы своего ребенка очень жизнерадостным?
11. Ваш ребенок сильно огорчается, когда другие люди (родственники, друзья, герои книги или фильма) страдают?
12. Он очень переживает, если у него что-то не получается?
13. Всегда ли он сдерживает свои обещания?
14. Он боится высоты?
15. Комфортно ли ребенок чувствует себя в большой компании?
16. Ваш ребенок раздражителен?
17. Имеет ли он привычку перекладывать свою вину на других людей?
18. Любит ли он новые знакомства?
19. Ваш ребенок доверчив?
20. Он легко обижается?
21. Есть ли у него плохие привычки?
22. Ему нравится быть на вторых ролях?
23. Не пытается ли он совершать рискованные поступки?
24. Быстро ли ему надоедают одни и те же игры и занятия?
25. Берет ли он чужие вещи без разрешения?
26. Ему нравится ходить к кому-нибудь в гости?
27. Случалось ли ему обижать своих близких и друзей?
28. Часто ли он ощущает себя виноватым?
29. Способен ли он говорить на темы, которые плохо знает? Например, может ли он ответить урок, если не читал учебник?
30. Часто ли он отказывается от игр с друзьями ради того, чтобы побыть в одиночестве и почитать книгу?
31. Часто ли у него случаются конфликты со сверстниками?
32. Считаете ли вы своего ребенка нервным, ранимым?
33. Извиняется ли ваш ребенок за свои проступки?
34. У вашего ребенка много друзей?
35. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок высмеивает своих друзей или устраивает им злые розыгрыши?
36. Считаете ли вы своего ребенка беспокойным?
37. Ваш ребенок послушен (всегда ли он сразу выполняет то, что ему велят)?
38. Можете ли вы назвать своего ребенка беззаботным?
39. У вашего ребенка хорошие манеры?
40. Часто ли ваш ребенок тревожится за близких, опасается ли он, что с ними может произойти что-нибудь плохое?
41. Брал ли ваш ребенок когда-нибудь чужую вещь, а потом ломал ее?
42. Ваш ребенок первым проявляет инициативу в знакомстве со своими сверстниками?
43. Ваш ребенок выражает сочувствие, когда кто-то рассказывает ему о своих проблемах?
44. Часто ли он расстраивается и обижается?
45. Если поблизости нет урны, может ли ваш ребенок бросить обертку от мороженого прямо на тротуар?
46. Находясь в компании, ваш ребенок в основном молчит?
47. Сильно ли ребенок привязан к родителям?
48. Имеет ли он привычку жалеть себя?
49. Он часто хвастается?
50. Ваш ребенок бывает лидером в компаниях?
51. Его трудно назвать осторожным?
52. Случалось ли вашему ребенку выражать беспокойство по поводу своего здоровья?
53. Ваш ребенок часто говорит плохо о своих друзьях или одноклассниках?
54. Вашему ребенку нравится пересказывать веселые истории, которые он прочитал или услышал от других?
55. Ваш ребенок ест все, что ему предлагают?
56. Часто ли у него бывает плохое настроение?
57. Часто ли он дерзит взрослым?
58. Ему нравится общаться с большим количеством людей?
59. Переживает ли он, что сделал ошибку в контрольной работе?
60. Случаются ли у него бессонницы?
61. Всегда ли он моет руки перед едой?
62. Всегда ли он может ответить на вопрос без долгих раздумий?
63. Ваш ребенок старается не опаздывать?
64. Часто ли он ощущает себя очень усталым без особых причин?
65. Способен ли он действовать быстро и активно?
66. Разговорчив ли он?
67. Он никогда не обижается на свою мать?
68. Часто ли ему бывает скучно?
69. Имеет ли он особенность использовать чужие ошибки в своих целях?
70. Всегда ли он успевает выполнить все запланированные дела?
71. Существуют ли люди, с которыми ваш ребенок принципиально старается не общаться?
72. Переживает ли он по поводу своей внешности?
73. Всегда ли он вежлив?
74. Задумывается ли он о своем будущем?
75. У него когда-нибудь возникало желание умереть?
76. Мечтает ли он стать богатым?
77. Нравится ли ему быть в центре внимания?
78. Пытается ли он сдерживать грубость, хотя это дается ему нелегко?
79. Если над ним посмеялись, он долго переживает?
80. Настаивает ли он, чтобы окружающие поступали так, как ему хочется ему?
81. Он часто опаздывает?
82. Случалось ли ему говорить то, что было неприятно для другого человека?
83. Беспокоит ли вас нервозность вашего ребенка?
84. Ваш ребенок избегает общения с язвительными людьми?
85. Часто ли он теряет друзей?
86. Приносит ли ему страдания одиночество?
87. Ваш ребенок всегда старается довести начатое дело до конца?
88. Он любить дразнить животных?
89. Он болезненно воспринимает замечания в свой адрес?
90. Любит ли он приключения?
91. Он считает, что можно опаздывать на уроки?
92. Ему нравится, когда окружающие интересуются им?
93. Считают ли сверстники его жестоким?
94. Случаются ли у него резкие перепады настроения?
95. Имеет ли он привычку откладывать дела в долгий ящик?
96. Окружающие считают его веселым человеком?
97. Страдает ли он, когда его обманывают?
98. Сильно ли он зависит от внешних обстоятельств?
99. С готовностью ли он признает свои ошибки?
100. Он очень жалеет бездомных или больных животных?
А теперь сравните свои ответы с ключом по нескольким параметрам.
1. Шкала психотизма. Отрицательные ответы на вопросы 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100. Утвердительные ответы на вопросы 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 53.
2. Шкала экстраверсии/интроверсии. Отрицательные ответы на вопросы 22, 30, 46, 84. Утвердительные ответы на вопросы 1, 3, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50.
3. Шкала нейротизма. Утвердительные ответы на вопросы 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.
Высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии соответствуют экстравертивному типу, низкие – интровертивному.
Дети-экстраверты общительны, имеют широкий круг знакомств, контактируют с большим количеством людей. Им свойственны импульсивность, доброжелательность, оптимистичность.
Дети-интроверты застенчивы, спокойны, сдержанны. Общаться они предпочитают в узком кругу друзей. Все свои поступки обычно долго и тщательно продумывают.
Показатели по шкале нейротизма отражают эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Высокие показатели говорят о психической неустойчивости, слабой приспособляемости и склонности к резкой смене настроений.
Высокие показатели по шкале психотизма указывают на наличие у ребенка склонности к демонстративному поведению. Такие дети часто бывают эгоцентричны и конфликтны.
Психологи утверждают, что возбудимый интроверт (то есть ребенок, обладающий неустойчивой психикой) по типу темперамента чаще всего обнаруживает особенности и черты меланхолика.
У интроверта с устойчивой психикой преобладают черты флегматика.
У возбудимого экстраверта (ребенка с неустойчивой психикой) доминируют особенности холерика. Экстраверта с устойчивой психикой можно отнести к сангвиникам.
Если при тестировании обнаружились высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии и шкале нейротизма, ребенок – холерик. Если показатели по шкале первой шкале низкие, а по второй высокие, значит, он меланхолик.
Если показатели по шкале экстраверсии/интроверсии высокие, а по шкале нейротизма низкие, ребенок – сангвиник. Если показатели низкие по обеим шкалам, в его характере преобладают черты флегматического типа.
Дети-сангвиники общительны, контактны и без труда адаптируются к новым условиям. Они любят общаться с большим количеством людей, сравнительно легко переживают неудачи и быстро о них забывают. Ребенок с таким темпераментом подвижен и очень любознателен, он не способен придерживаться строгих правил и часто нарушает запреты взрослых. Его трудно назвать усидчивым, он может начать новое дело, не завершив старого, о котором уже забыл. Если ребенка-сангвиника не заинтересовать, через короткий промежуток времени он потеряет интерес к своему занятию. Таких детей следует приучать ставить перед собой цели, если у ребенка есть цель, он изо всех сил будет стремиться к ней.
Дети-холерики обладают возбудимой нервной системой, не способны долго размышлять над своими поступками и действуют импульсивно. Чрезмерно активные, они быстро тратят свои силы, в результате чего период активности сменяется апатией. У ребенка с холерическим типом темперамента очень богатое воображение, он умеет ставить цели, которые пытается достичь, однако родители должны знать, что он не способен объективно оценить личные возможности. В результате этого цель так и остается недостижимой, а ребенок испытывает горькое разочарование. Свои неудачи такие дети переживают очень тяжело, поэтому родители должны быть с ними чрезвычайно внимательными и тактичными.
Дети-флегматики медлительные, спокойные, эмоционально уравновешенные, их трудно вывести из себя. Если такой ребенок увлечен каким-либо делом, он обязательно доведет его до конца. А вот чтобы переключиться на новое занятие, ему потребуется довольно много времени и усилий. Флегматики общительны, однако не склонны к пустой болтовне. Они ответственны и надежны, но временами проявляют лень и апатию.
Так как дети-флегматики не отличаются инициативностью, родители должны постоянно возбуждать в них интерес к тем или иным занятиям. Если такой ребенок поймет, что данная цель ему нужна, он будет идти к ней упорно и старательно. Флегматик может обладать хорошими способностями, однако его медлительность часто становится причиной средней и даже слабой успеваемости, особенно когда педагоги и родители не проявляют терпения. К не самым лучшим показателям в учебе большинство детей-флегматиков относятся довольно спокойно, они не стремятся быть первыми и не видят причины, по которой им следовало бы добиваться лучших результатов. Флегматик не лидер, ему нравится быть на вторых ролях.
Дети-меланхолики обладают очень неустойчивой нервной системой, они с трудом приспосабливаются к изменению обстоятельств, и это касается как печальных, так и радостных событий. Ребенок с таким типом темперамента робок, застенчив, нерешителен и малообщителен, во всех мероприятиях предпочитает оставаться в тени. В то же время он не лишен ответственности и целеустремленности, что во многих случаях позволяет ему успешно преодолевать трудности. Родители должны обращаться с такими детьми очень бережно и деликатно. Меланхолики нуждаются в поддержке окружающих, им нужно помогать, хвалить, а не ругать и не формировать у них чувство вины.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А. Андреевым)
Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
О — совершенно не согласен.
1.Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.
Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У < 3, или У < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.