Родительская гостиная

Доноева Арюна Захаровна

Уважаемые родители! На данной странице Вы найдете полезные учебно- методические материалы по воспитанию наших детишек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_talantah_rebyonka.docx18.26 КБ
Файл chtenie_luchshee_uchenie.docx41.04 КБ
Файл sovety_roditelyam.docx14.31 КБ
Файл ssylka_reshu_ege.docx11.15 КБ

Предварительный просмотр:

О талантах ребёнка

Ваш ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанная учёными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г. Кафом и получившая распространение в США.

Эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, её точность значительно повышается, когда ребёнку шесть-семь лет.

Технические способности

(6 характерных признаков)

Итак, у вашего ребёнка совершенно очевидные технические способности, если он:

1) интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

2) любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

3) сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

4) может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

5) любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

6) интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Музыкальный талант

(5 характерных признаков)

Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

1) любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

2) очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

3) если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;

4) сочиняет свои собственные мелодии;

5) научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Способности к научной работе

(6 характерных признаков)

У вашего ребёнка способности к научной работе, если он:

1) обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

2) умеет чётко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причём нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

3) любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причём отдаёт предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

4) часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

5) с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

6) не унывает и не надолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

(7 характерных признаков)

Артистический талант проявится у вашего ребёнка тем, что он:

1) часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2) стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;

3) меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4) с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

5) с удивляющей вас лёгкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения;

6) пластичен и открыт всему новому;

7) любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

Незаурядный интеллект

(9 характерных признаков)

У вашего ребёнка незаурядный интеллект, если он:

1) хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

2) обладает хорошей памятью;

3) легко и быстро схватывает новый школьный материал;

4) задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

5) любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;

6) обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

7) гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

8) обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;

9) очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант

(8 характерных признаков)

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

1) он энергичен и всё время хочет двигаться;

2) он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

3) он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

4) неизвестно когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

5) лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

6) предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

7) кажется, что он никогда всерьёз не устаёт;

8) неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование

(5 характерных признаков)

У вашего ребёнка литературное дарование, если он:

1) рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

2) любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причём придаёт событию что-то новое и необычное;

3) выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

4) изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

5) любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни…

Художественные способности

(6 характерных признаков)

Художественные способности вашего ребёнка могут проявиться в том, что он:

1) не находя слов или захлёбываясь ими, прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроения;

2) в своих рисунках и картинках отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не зацикливается на изображении чего-то вполне удавшегося;

3) серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

4) когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

5) стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение: украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

6) не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

 

Познакомившись с этими "признаками опознания" таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описанных талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла, ну и так далее. (Но не ставьте оценку ниже двух баллов!)

Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь).

Теперь необходимо построить график уровня интересов вашего ребёнка.

Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите восемь (по числу исследованных вами видов таланта) позиций. На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры - от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. Это необходимо для того, чтобы принять правильное решение, если вы захотите, чтобы ваш ребёнок одновременно занялся музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша.

 



Предварительный просмотр:

Чтение - окно в мир познания

C:\Users\1\Desktop\Арюна Захар\common_content_156_5368155_R3L8T8D_400_original.jpg

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя и библиотекари, а роль родителей в этом деле невелика. Но и учитель, и библиотекарь не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят, главным образом, за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразные по тематике. Нужно обращать особое внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

Для того, чтобы приучить детей читать самостоятельно, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлечённый событиями в книге и охваченный желанием узнать, что произойдёт с героями дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые обязательно должны спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам.

Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: “А что дальше? Расскажи”. В ответ надо дать книгу: “Вот, прочти сам. Здесь столько интересных историй!”.

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора, названия книги и даже художника-оформителя. Перед чтением бывает полезно спросить, какие книги этого писателя он уже читал или что-то слышал о нём, что он о нём знает, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника, иллюстратора книги.

Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5–6 страниц, заглядывают на последнюю страницу: чем же всё закончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропуская целые абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют её. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась эта вредная привычка. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события, чем заканчивается сюжет.

Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций к книге. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие иллюстрации дают возможность представить себе те явления природы и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно. Глядя на картинки, можно побывать и на севере, и в тропических странах, узнать, как живут дети в разных местах земного шара. Важно научить ребенка рассматривать рисунки, подмечать интересные детали. Большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребёнок внимательно рассмотрел изображаемое: “Что здесь нарисовано? Как зовут этих людей? Что они делают? Что выражают их лица и позы?”.

Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если на первых порах ребёнок затрудняется рассказать о прочитанном, ему надо задать несколько вопросов:

“Что ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?”. Объясните значение трудных слов. Спросите, понравилось ли ребёнку прочитанное. Чем? Что нового узнал? Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Попросите рассказать о главном герое, главном событии. Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть, если это стихотворение.

Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжки. Но вот ребёнок пошёл в школу, и родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать”. А спустя 8–10 лет мы становимся участниками диалога:

– Ну, как дела, как книга?

– Ничего, нормально, – безразлично отвечает сын или дочь. И родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.

Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. В нем мать и отец открываются ребенку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали намного взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Очень хорошо, если в семье практикуются совместное чтение вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым лучше узнать вторых, понять детские интересы и увлечения.

Как читать вместе?

Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди: сегодня читает отец, завтра – сын и т. д. Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – не больше 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Для преодоления утомляемости во время чтения используются игровые приёмы, физкультминутки. В обращении с ребёнком надо помнить народную мудрость: “Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью”. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. И, конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать детей бережному отношению к книге.

 

Памятка для родителей

1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам.

2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.

5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.

6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье. 

 

 



Предварительный просмотр:

Советы родителям

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
  6. Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  10. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

Как относиться к отметкам ребёнка?

(памятка-рекомендация)

1. Нельзя наказывать ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе.

2. Похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребенок добросовестно занимался.

3. Нельзя выражать вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку на уроке отметки (если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации).

4. В проблемах собственных детей нельзя обвинять других людей.

 

Родительские "нельзя" при соблюдении режима дня

(памятка-рекомендация)

Н е л ь з я:

– будить ребенка в последний момент перед уходом в школу;

– требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в обучении;

– сразу после уроков выполнять домашние задания;

– лишать детей прогулки из-за плохих оценок в школе;

– кричать на ребенка (особенно при выполнении домашнего задания);

– позволять ребенку сидеть у телевизора (компьютера) больше одного часа в день;

– смотреть (особенно перед сном) агрессивные телепередачи и художественные фильмы.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В свободное время можно предложить детям позаниматься в режиме-онлайн на сайте «Решу ЕГЭ»,  по всем предметам начальной школы. Чем данный сайт отличается от других? Ответ: после решения выбранного варианта заданий, ответы обрабатываются моментально и выдаются результаты на экране. Можно отследить свои ошибки, повторить пробелы.

Ссылка на сайт представлена ниже:

https://math4-vpr.sdamgia.ru/