Работа с детьми с ОВЗ

Доноева Арюна Захаровна

Сопровождение детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система сопровождения обучающихся с ОВЗ Подготовила: Доноева А.З.

Слайд 2

Задачи в отношении обучающихся с ОВЗ систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития; создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении; оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности; обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения; организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей обучающегося;

Слайд 3

Задачи в отношении обучающихся с нормальным психофизическим развитием  предупреждение возникновения проблем развития ребенка;  помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, в том числе проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;  психологическое обеспечение образовательных программ;

Слайд 4

Задачи в отношении семей обучающихся  систематическая психологическая помощь родителям и родственникам обучающихся;  повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;  повышение уровня реабилитационной компетентности родителей обучающихся с ОВЗ;  оказание помощи в осуществлении правильного выбора образовательного маршрута ребенка с ОВЗ;  формирование психологической культуры;

Слайд 5

Задачи в отношении педагогов, участвующих в инклюзивной практике повышение профессиональной компетентности; формирование навыков командной работы; формирование психологической культуры.

Слайд 6

Основные направления деятельности - диагностическое; - профилактическое; - консультативное; - коррекционно-развивающее; - поддерживающее; - просветительское; - образовательное.

Слайд 7

Основные принципы психолого-педагогического сопровождения - приоритет интересов сопровождаемого; - непрерывность сопровождения; - целенаправленность сопровождения; - систематичность сопровождения; - гибкость сопровождения; - комплексный подход к сопровождению; - преемственность сопровождения на разных уровнях образования; - принцип сетевого взаимодействия; - рекомендательный характер советов специалистов сопровождения.

Слайд 8

Программа коррекционной работы является обязательным компонентом адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО) и разрабатывается образовательным учреждением при организации обучения и воспитания в нем детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО, п. 19.81). Направлена на создание в образовательном учреждении системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Слайд 9

Программа коррекционной работы в структуре АОП должна обеспечивать: выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими ООП и их дальнейшую интеграцию в ОО; реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых ОУ совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Слайд 10

Структура программы коррекционной работы включает: 1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования; 3) система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования; 4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; 5) планируемые результаты коррекционной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка особенностей развития ребёнка школьного возраста Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребѐнка Вашего класса. Это поможет Вам и специалистам школы организовать эффективное развитие и помощь ребѐнку . Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить только одно из трѐх значений: 0, 1 или 2 , что характеризует выраженность данного показателя поведения, развития или обучения на текущий момент . Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует , отмечается значение «0»; если показатель отмечается, но не постоянно – «1»; показатель характерен для ребѐнка и проявляется часто – «2».

Слайд 2

№ п/п Анализируемый показатель незначителен или отсутствует отмечается , но не постоянно характер ен для ребѐнка и проявля ется часто I Поведение ребѐнка 1. Импульсивен, расторможен. Нуждается в многократном повторении заданий и контроле взрослого. 2. С трудом подчиняется правилам и инструкциям, неусидчив на уроках, возбуждѐн на переменах. 3. Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается». 4. Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен. Сумма по Iгруппе :

Слайд 3

II. Темповые характеристики деятельности 0 1 2 5. Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми 6. Темп работы неравномерен, быстро устаѐт, теряет интерес 7. Работает невнимательно, допускает много ошибок, не следит за ходом урока, много отвлекается 8. Темп работы быстрый, но работает хаотично Сумма по IIгруппе :

Слайд 4

III. Познавательное развитие 0 1 2 9. Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы и задания). 10. Постоянно нуждается в дополнительных разъяснениях. 11. Недостаточный объѐм знаний об окружающем мире. 12. Познавательно недостаточно активен. Сумма по IIIгруппе:

Слайд 5

IV. Речевое развитие 13. Речь недостаточно разборчива. Имеются трудности звукопроизношения. 14. Словарный запас беден по сравнению с другими детьми. 15. Имеются нарушения грамматического строя речи. 16. Малоразговорчив, выраженные трудности пересказа, старается говорить односложно. Сумма по IVгруппе:

Слайд 6

V. Овладение программным материалом 0 1 2 17. С трудом осваивает программу по письму (русский язык) 18. С трудом осваивает программу по математике 19. Имеются трудности чтения и понимания (пересказа) текстов. 20. Нуждается в дополнительных занятиях с педагогом Сумма по V группе:

Слайд 7

VI. Игра и общение со сверстниками 21. Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен . 22. Конфликтует с детьми, часто дерѐтся , злится. 23. Не умеет поддерживать игру, принять роль 24. Чрезмерно общителен Сумма по VI группе:

Слайд 8

VII. Эмоциональные особенности: 0 1 2 25. Фон настроения повышен, многоречив, всюду «лезет» 26. Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные вспышки), может быть эмоционально неадекватен. 27. Настроение снижено, плаксив, негативистичен 28. Проявляет агрессию по отношению к детям и взрослым Сумма по VII группе:

Слайд 9

VIII. Моторное развитие 0 1 2 29. Плохо развита графическая деятельность 30. Нарушена общая координация, неуклюжий, неловкий. 31. Неуспешен в таких предметах, как труд и рисование 32. Предпочитает работать левой рукой. Сумма по VIII группе:

Слайд 10

Обработка результатов: Группы показателей I II III IV V VI VII VIII Общая сумма Сумма по группам

Слайд 11

В качестве первичной обработки параметров предусмотрено суммирование по каждому их 4 суждений для определения выраженности данного показателя и общая сумма выраженности негативных показателей. В процессе апробации были получены ориентировочные нормативные показатели, которые составляют 30 – 32 балла. То есть ребѐнка , демонстрирующего в ситуации его присутствия в образовательном учреждении, по мнению педагога, негативные проявления (по анализируемым показателям), суммарно более чем 32 балла, следует рассматривать в группе риска по необходимости организации для него специальных условий образования и «запуска» комплексного психолого – педагогического сопровождения.