3.3. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
1
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
Адаптированная рабочая программа по математике для Шестакова Александра,учащегося 2 в класса, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой ,программе соответствует учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г. часть 1 ,2 часть М., «Просвещение», 2016 год.
В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
Обучение математике во 2 классе, связано в том числе, с формированием словесной речи учащихся. Поэтому, обучая математике, необходимо развивать устную и письменную речь учащихся. От учащихся необходимо требовать (по возможности) правильного произношения математических терминов, правильной грамматической структуры предложений. Перечень основного речевого материала указан в тематическом планировании (словарь). Весь речевой материал учащиеся должны понимать и по возможности проговаривать.
Программа обучения школьников с ЗПР предусматривает коррекцию нарушений развития и социальной адаптации.
Рекомендации ТПМПК по созданию специальных образовательных условий.
- ТПМПК рекомендовано обучение по АООП НОО учащихся с ЗПР по 4-й класс (включительно).
- Учащийся обучается по АООП НОО учащихся с ЗПР МБОУ СОШ №22 с учетом работоспособности и особенностей психофизиологического развития учащегося.
Особые образовательные потребности учащегося:
- занятия с логопедом, направленные на коррекцию смешанной дисграфии, на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
- занятия с учителем-дефектологом по развитию познавательной деятельности, оказание помощи в освоении АООП;
- занятия с психологом по развитию мыслительных функций, формирования произвольного внимания и памяти учащегося.
АООП НОО с ЗПР предполагает, что учащийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа реализуется в 2019-2020 учебном году в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели) в год при 4 часах в неделю.
№ п/п | Содержание разделов | Общее количество часов | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 ч | 2 |
2 | Сложение и вычитание | 71 ч | 4 |
3 | Умножение и деление | 17ч | 1 |
4 | Табличное умножение и деление | 24 ч | 2 |
5 | Итоговое повторение | 8ч | 1 |
6 | Итого | 136 | 10 |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные всодержании курса:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения математики во втором классе
Дети научатся: | Получат возможность научиться: |
- названия и последовательность чисел от 1 до 100; - названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); - названия и обозначение действий умножения и деления; - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. | -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); - решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; - находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 часов)
№ | Раздел | Тема | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Формы организации учебных занятий | Формы контроля |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование иНазывать чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). | Десяток, сравнение чисел, сантиметр, дециметр, метр, миллиметр, ломаная, периметр, многоугольник, час, минута, рубль, копейка. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | урок | Административная контрольная работа №1 (входной контроль) Контрольная работа№2 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
| Задача, числовое выражение, порядок действий, сочетательное свойство сложения, переместительное свойство сложения, уравнение, угол, прямоугольник, сумма, разность. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Составлять план работы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игрыВычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.,Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | урок | Проверочная работа Контрольная работа №3 Арифметический диктант Контрольная работа №4 Арифметический диктант Контрольная работа №5 Контрольная работа №6 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
| Умножение, деление, компоненты умножения, компоненты деления, задача. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с Называтьми компонентов и результата умножения. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Контроль знаний. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контроль знаний. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | урок | Арифметический диктант Контрольная работа № 7 Проверочная работа Контрольная работа №8 Контрольная работа №9 Проверочная работа |
4 | Итоговое повторение |
| Сложение, вычитание, письменные приемы, задача. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления. Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | урок | Контрольная работа №10 |
ИТОГО | 136 часов |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа реализуется через использование учебно-методического комплекта:
Для обучающихся:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1, 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]– М.: Просвещение, 2016
Для учителя:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
Информационно-коммуникативные средства:
- Электронное приложение к учебникуМ.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В Степановой «Математика. 2 класс»(CD).
- CD «Тренажер по математике. 2 класс»
- CD «Начальная математика». Программно-методический комплекс.
- http:// school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых ресурсов)
- http://www.openclass.ru/node/234008 ( Сетевое сообщество учителей «Открытый класс», коллекция ЭОР для 1-2 классов)
- http://nachalka.info/demo?did=10013028//d=1005521 (Уроки для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
- http://nachalka.school-club.ru/about/133/ (Презентации для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
- http://festival.1september.ru
Наглядные пособия:
Таблицы к основным разделам арифметического материала, содержащегося в программе по математике.
Материально-технические средства:
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
2.Компьютерная техника.
3.Интерактивная доска.
4.Видеопроектор.
5.Экспозиционный экран.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для Шестакова Александра, учащегося 2 в класса, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автораА.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России») с грифом «Рекомендовано» МОРФ, Москва Просвещение 2014 г., программе соответствует учебник: А.А.Плешаков. «Окружающий мир». 2 класс, часть 1 ,2 часть М., «Просвещение», 2014 год.
Рекомендации ТПМПК по созданию специальных образовательных условий:
1) ТМПК рекомендовано обучение по АООП НОО учащегося с ЗПР по 4-й класс (включительно).
2) Учащийся обучается по АООП НОО учащихся с ЗПР МБОУ СОШ №22 имени Г. Ф. Пономарева с учётом работоспособности и особенностей психофизического развития учащихся с ЗПР.
Адаптированная программа по окружающему миру предполагает:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ;
• достижение планируемых результатов освоения программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ОВЗ, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий ;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
Особые образовательные потребности учащегося:
- занятия с логопедом, направленные на коррекцию НР;
- занятия с психологом по развитию, коммуникативных навыков, мыслительных процессов, формирования произвольного деятельности учащегося.
АОП НОО с ЗПР предполагает, что учащийся получает образование, полностью, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа реализуется в 2019-2020 учебном году в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) в год при 2 часах в неделю.
№ | Раздел | Общее количество часов | Проектная деятельность | Практическая работа | Проверочная работа | Тесты |
1 | Где мы живем? | 4 часа | 1 | 1 | ||
2 | Природа | 20 часов | 1 | 5 | 1 | 1 |
3 | Жизнь города и села | 10 часов | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 часов | 1 | 1 | 1 | |
5 | Общение | 7 часов | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Путешествия | 17 часов | 2 | 3 | 1 | 1 |
7 | Повторение пройденного | 1 час | ||||
68 часов | 6 | 11 | 6 | 5 |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения «Окружающий мир» во втором классе
дети научатся: | получат возможность научиться: |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ЧАСОВ)
№ | Раздел | Тема | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Форма организации учебных занятий | Формы контроля |
11 | Где мы живем? | Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)» Природа и рукотворный мир Проверочная работа по разделу «Где мы живём?» | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. | Познавательные: 1.Ориентироваться в учебнике.2.Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы учебника. 3.Понимать информацию.4.Наблюдать и самостоятельно делать выводы.Регулятивные:1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). | Урок | |
22 | Природа | Неживая и живая природа. Явления природы Что такое погода? В гости к осени (экскурсия) В гости к осени (урок) Звездное небо Заглянем в кладовые Земли Про воздух… … И про воду Какие бывают растения? Какие бывают животные? Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные Комнатные растения Животные живого уголка Про кошек и собак Красная книга. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» Проверочная работа по разделу «Природа» | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 5. Выполнять задания по аналогии. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). 5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Урок | Практическая работа №1 «Как измерить температуру» Практическая работа №2 «Горные породы и минералы» Практическая работа №3 «Вода, ее значение для растений, животных, человека» Практическая работа №4 «Уход за комнатными растениями» Практическая работа №5 «Уход за домашними животными» Тест №1 Отрицательное влияние людей на растения и животных. |
33 | Жизнь города и села | Что такое экономика? Из чего что сделано? Как построить дом Какой бывает транспорт? Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме. Экскурсия Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села» Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. 5. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5. Оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). 3Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Урок | Практическая работа №6 «Наш дом. Домашний адрес» Тест №2 Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. |
44 | Здоровье и безопасность | Строение тела человека Если хочешь быть здоров Берегись автомобиля! Школа пешехода Домашние опасности Пожар! На воде и в лесу Опасные незнакомцы Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность» | Строение тела человека Если хочешь быть здоровым Предупреждение наиболее распространенных заболеваний детей. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью Правила безопасного поведения на улицах и дорогах Домашние опасности Противопожарная безопасность Лесные опасности Правила безопасного поведения на воде Очень подозрительный тип… | Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий 2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять план выполнения заданий. 3. Оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2. Оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Соблюдать в повседневной жизни, нормы речевого этикета и правила устного общения. | Урок | Практическая работа №7 «Отработка правил перехода улиц» Тест №3 Опасные незнакомцы. |
65 | Общение | Наша дружная семья Проект «Родословная» В школе Правила вежливости Ты и твои друзья Мы – зрители и пассажиры Проверочная работа по разделу «Общение» | Наша дружная семья В школе Правила вежливости День рождения Мы – зрители и пассажиры Экскурсия в городскую библиотеку «Весенние мотивы» | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). | Урок | Практическая работа №8 «Отработка основных правил этикета» Тест №4 Мы – зрители и пассажиры. |
66 | Путешествия | Посмотри вокруг Ориентирование на местности Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне (экскурсия) В гости к весне (урок) Россия на карте Проект «Города России» Путешествие к Москве. Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето Проверочная работа по разделу «Путешествия» Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Посмотри вокруг Для чего нужен компас? Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги Водоёмы Ознакомление с формами земной поверхности и водоёмами родного края В гости к весне Изображение нашей страны на карте Как читать карту Москва-столица России Московский Кремль и другие достопримечательности столицы Знакомство с другими городами нашей страны Карта мира. Материки и океаны. Страны мира Путешествие в космос «Впереди лето» | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 5. Выполнять задания по аналогии. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). 5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Урок | Практическая работа №9 «Как пользоваться компасом» Практическая работа №10 « Как читать карту» Тест №5 Путешествие в космос |
77 | Повторение пройденного | Игра «Проверим себя». Обобщение изученного материала | Урок |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа реализуется через использование учебно-методического комплекта:
Для обучающихся:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014
Для учителя:
- Плешаков А.А. Рабочие программы. Окружающий мир. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы дляобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
- CD-ROM. Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. - М.: Просвещение, 2014.
- Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». – М., Экзамен, 2014
Информационно-коммуникативные средства:
1. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. Окружающий мир.
Мир вокруг нас. - М.: Просвещение, 2014.
- http:// school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых ресурсов)
- http://www.openclass.ru/node/234008 ( Сетевое сообщество учителей «Открытый класс», коллекция ЭОР для 1-2 классов)
- http://nachalka.info/demo?did=10013028//d=1005521 (Уроки для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
- http://nachalka.school-club.ru/about/133/ (Презентации для начальной школы от «Кирила и Мефодия»
- http://festival.1september.ru
Наглядные пособия:
- Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе по окружающему миру.
- Наборы предметных (сюжетных) картинок.
Материально-технические средства:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
- Компьютерная техника.
- Интерактивная доска.
- Видеопроектор.
- Экспозиционный экран.