Областной конкурс "Педагогический дебют - 2019"
Конкурсы педагогического мастерства- неотъемлемая часть работы каждого педагога. Каждый специалист, профессионал или начинающий, должен участвовать в конкурсах, семинарах, конференция, в открытых мероприятиях, для того чтобы повышать свой профессиональный уровень, саморазвиваться, самообразовываться, делиться своими идеями и опытом, чтобы быть лучшим и гордиться этим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.predstavlenie.doc | 164.5 КБ |
2.anketa_uchastnika_konkursa.docx | 172.3 КБ |
3.metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.85 КБ |
esse_-_professiya_kotoruyu_lyublyu.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Охи (МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи) ул. Блюхера, д. 7 к. 1 тел.:+7(42437)3-25-15 E-mail: doy-5.okha@yandex.ru ОКПО39637794, ОГРН 1026500885950 ИНН 6506007932 КПП 650601001 | Приложение № 1 к Положению о проведении областного конкурса «Педагогический дебют», утвержденному распоряжением министерства образования Сахалинской области |
Представление
(бланк организации)
Оргкомитет областного конкурса
«Педагогический дебют» 2019 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» г.Охи______________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя) выдвигает
Бережанскую Татьяну Владимировну___________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
учителя-логопеда_МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» г.Охи ______________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в конкурсе «Педагогический дебют» 2019 года в номинации «Молодые педагоги, сопровождающие образовательный процесс»
Руководитель организации Н.А.Москвитина
м.п.
Предварительный просмотр:
Приложение№ 2
к Положению о проведении областного конкурса «Педагогический дебют», утвержденному распоряжением министерства образования
Сахалинской области
Анкета участника Конкурса
Участник: Бережанская Татьяна Владимировна___________________
Номинация «Молодые педагоги, сопровождающие образовательный процесс»______________________________________________________
Девиз, под которым участник выступает на Конкурсе:
Чтобы получить результат того, что ты делаешь, нужно любить то, что ты делаешь…
Фотография | ||
1.06щие сведения | ||
Субъект Российской Федерации | Сахалинская область | |
Населенный пункт | Город Оха | |
Фамилия | Бережанская | |
Имя | Татьяна | |
Отчество | Владимировна | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 12.04.1988 | |
Место рождения | Еврейская Автономная Область, Облученский район село Семисточное | |
2. Работа и учеба | ||
Должность (по штатному расписанию с указанием преподаваемого п предмета | Учитель - логопед | |
Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи | |
ФИО директора образовательного учреждения | Москвитина Наталья Алексеевна | |
Год приема на работу/поступления | 05.05.2016 | |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 3 года |
2
Участник муниципального этапа конкурса год , результат участия | - |
З. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет | Дальневосточная Государственная Социально-Гуманитарная Академия г. Биробиджан Год окончания: 2010 Специализация: Олигофренопедагогика, дополнительная Логопедия. Квалификация:учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед |
Знание языков (укажите каких и степень владения) | Английский язык (базовый) |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | - |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | - |
5. Увлечения | |
Хобби | Рисование, вязание мягких игрушек |
6. Контакты | |
Рабочий адрес (индекс) | Сахалинская область, Охинский район, город Оха, улица Блюхера, дом 7/1 Индекс 694496 |
Домашний адрес (индекс) | Сахалинская область, Охинский район, город Оха, улица Цапко, дом 24 кв.28 Индекс 694496 |
Рабочий телефон (междугородний код) | + 7 (42437) 3-25- 15 |
Мобильный телефон | +7 (914)-746-78-57 |
Рабочая электронная почта | e-mail: doy-5.okha@yandex.ru |
Личная электронная почта | tany647@mail.ru |
Адрес личного сайта, странички в Интернете | https://nsportal.ru/berezhanskaya- tatyana-vladimirovna.ru |
Адрес сайта детского сада в Интернете | |
7. Заявка на учебное занятие на очном туре конкурса (для учителей и педагогов дополнительного образования) | |
Название предмета /l программы для ПДО) | |
Класс // возрастная группа (для ПДО психологов, логопедов, социальных педагогов) | Старшая группа |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Город красивой речи»
Цель: учить детей образовывать качественные прилагательные и закреплять автоматизацию звуков [л] и [л’] в словах и словосочетаниях.
Задачи: - закрепить образование качественных прилагательных, обобщающих понятий: фрукты, овощи, посуда;
-закрепить правильное произношение звука [л] и [л’] в словах и словосочетания;
- развивать артикуляционный аппарата, фонематический слух, воображение, мышление и внимание;
- воспитывать усидчивость и интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: наглядное пособие (овощи, фрукты), набор игрушечной посуды (кастрюли, тарелки, вилки, ложки), раздаточный материал (картинки овощей и фруктов), интерактивный планшет.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в необычном городе, который называется «Город красивой речи».
- А, чтобы туда попасть, нам необходимо понять почему он так называется «Город красивой речи»? Ответы детей
- Правильно ребята, в этом городе всё очень красивое, дома, деревья, цветы, парк, улицы и жители этого города тоже красивые, а самое главное у них красивая речь. Красивая речь – это правильное произношение звуков, это правильное построение предложений, это правильное и понятное выражение своих мыслей, это не торопливая и внятная речь.
(Дети подходят к напольному проектору)
- Теперь мы отправляемся в город красивой речи. Закройте глазки и расслабьтесь.
(дети рассаживаются на полу перед напольным проектором, держат друг друга за руку)
Звучит музыка-релакс
- Представьте, что вы находитесь в детском парке. Вокруг много зелёных деревьев и ярких цветов. Необычных каруселей и разноцветных качель, а самое главное много вкусного мороженого и сладкой ваты. Но мы не можем отведать вкусной ваты и мороженого пока не пообедаем. Поэтому мы идём в детское кафе, которое находится в парке. Открываем глазки.
На проекторе изображена картинка города
- Вот так выглядит наш «Город красивой речи» (картинка сказочного города)
- А это детское кафе (картинка детского кафе)
- Ребята в детском кафе мы будем сами готовить себе полезные и вкусные блюда. Но так как мы находимся в городе красивой речи мы должны стараться правильно говорить. Давайте сейчас наденем колпаки и фартуки и пройдем к столу.
2. Артикуляционная гимнастика для звука [л] и [л’].
(дети садятся за стол, на котором стоят заранее приготовленные зеркала для арт. гимнастики)
* Улыбка
* Заборчик
* Качели
* Лошадка
* Гриб
* Самолёт (л___л)
3. Развитие внимания и мышления, закрепление обобщающих понятий.
- И прямо сейчас вы превращаетесь в маленьких шеф поваров детского кафе, которое расположено в «Городе красивой речи», а это значит, что вы должны правильно произносить названия всех предметов, которые будут перед вами, названия ингредиентов из которых будете готовить и названия своих блюд.
- И так перед вами стоят кухонные принадлежности. Назовите их. Не забывайте правильно произносить звуки, прежде чем сказать подумайте.
(тарелка, кружка, кастрюля, ложка, вилка)
- Как одним словом называются эти предметы? (посуда)
- Правильно, молодцы!
- А из чего вы будете готовить вы узнаете с помощью волшебного мешочка.
Мешочек с овощами и фруктами для приготовления салатов и напитков (дети на ощупь отгадывают фрукты и овощи)
- Посмотрите внимательно, что вы достали, попробуйте разделить эти предметы на две группы. Как одним словом можно назвать предметы одной группы и как одним словом можно назвать предметы другой группы. (ответы детей: овощи и фрукты)
- Правильно, молодцы!
- А, сейчас мы немного отдохнём и сделаем небольшую разминку.
4. Музыкальная физ. минутка.
5. Образование качественных прилагательных (работа с планшетами).
(детям раздаются интерактивные планшеты, на которых запанее подготовлены и открыты задания)
- Найдите картинку на которой изображена свекла. В слове свекла, звук [л] твёрдый или мягкий? (ответ детей)
- Найдите картинку на которой изображён лимон, в этом слове звук [л] какой? (ответ детей)
- Молодцы!
- Ребята если мы приготовим салат из свеклы, то это какой салат?
(ответ свекольный)
- Найдите картинку на которой изображён свекольный салат.
салат из капусты….. сок из апельсин……. салат из свеклы…… сок из яблока….. чай с лимоном………. салат из лука…….. сок из сливы…… |
- И нам осталось узнать, что же вы будете готовить.
- Проходим к столу, берем себе необходимую посуду, выбираем овощ или фрукт, кладём его в кружку или на тарелку. Затем по очереди называем то, что вы приготовили, например, Я приготовила луковый салат или сливовый сок и т.д.
(Дети по одному выходят и называют свои блюда.)
- Молодцы, ребята из вас получились отличные шеф-повара.
- Теперь представьте, что вы съели свой полезный салат и выпили сок.
6. Рефлексия
- Теперь нам пора возвращаться обратно в детский и сад (дети подходят к напольному проектору, закрывают глаза, звучит музыка)
Логопед, раскладывает перед детьми по три смайлика
- Ребята вам понравилось в городе Красивой речи?
- Что вам запомнилось?
- Вы запомнили, как назывались ваши блюда?
(ответы детей)
- Перед вами лежат три смайлика, выберите себе тот, который покажет с каким настроением вы пойдёте в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В жизни каждого человека наступает пора, когда необходимо сделать выбор своей будущей профессии. Той профессии, которая тебе интересна и будет радовать своими успехами и желанием стремится к совершенству, ты будешь просыпаться с хорошим настроением и с удовольствием заканчивать свой рабочий день. Выбор профессии!
Школьные мечты В школьные годы я мечтала стать юристом, на них возложена защита жизни, чести и достоинства граждан. Но всё сложилось по-другому: отработав лето в школьном лагере и общаясь с детьми - выбор пал на педагогическое образование. Поступила в Дальневосточную Государственную Социально – Гуманитарную Академию на факультет Коррекционной Педагогики и Начального Образования. Училась с удовольствие, все предметы давались легко. Понравилась и запомнилась государственная педагогическая практика: когда ты стоишь серьёзный с указкой в руке у доски, и все детские взгляды направлены на тебя и ты понимаешь, что вот кому ещё в жизни нужна твоя помощь, кого нужно направить в правильное русло и помочь найти самого себя.
Я учитель - логопед Устроившись в детский сад учителем-логопедом я с головой окунулась в свою работу. Один из основателей российской научной педагогики К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье вас обязательно отыщет». В этом плане я могу считать себя счастливым человеком, потому что выбрала профессию, которую люблю. Работа учителя – логопеда, как работа ювелира, очень кропотлива и трудна. Формирование правильного произношения – сложный процесс, я поняла, что должна не только научить ребенка правильно произносить определенные звуки, но научить управлять своими органами речи , чётко воспринимать обращённую речь, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих людей.
Индивидуальный подход Каждый ребёнок индивидуален и имеет свои особенности. Передо мной стоит задача не только корригировать речь, но и найти подход к ребёнку. У дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается: снижение интереса к обучению; нежелание посещать дополнительные занятия; повышение утомляемости.
Проблемы Одной из проблем в логопедической работе является - мотивация. В моей практике встречаются дети, которым сложно выполнять простые задания: - сидеть за столом перебирать картинки ; - смотреть в зеркало выполнять артикуляционную гимнастику; - повторять цепочки слогов и слов и т.д. Трудно удержать внимание таких детей на протяжении всего занятия. И вот удивительно: детей просто «завораживают» аналогичные упражнения в новой обработке.
Новые технологии Чтобы заинтересовать таких детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Поэтому предложенный материал на логопедическом занятии должен быть индивидуализированный. На своих занятиях я использую различные игры, пособия, инновационные технологии. С внедрением ФГОС ДОУ я постоянно ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.
Технология Лэпбук Среди различных способов обучения меня заинтересовала технология « Лэпбук », иными словами тематическая или интерактивная папка, в которой собирается материал по определенной теме. Совместно с детьми изготовили целую Страну Звуков. Дети с большим желание приняли участие в создании данного пособия. Им очень нравилось склеивать кармашки, конвертики, а особенно украшать их. Когда был закончен первый лэпбук , дети с удовольствием занимались по нему на занятиях. Игры с лэпбуком позволили разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.
Планшетные игры Еще одна инновационная технология обучения современных детей- это интерактивные компьютерные технологии с использованием планшета. Планшетные игры применяются в целях активизации мотивационной и познавательной деятельности учащихся, обеспечения развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, которые в свою очередь способствуют развитию всех компонентов речи.
Я люблю свою работу! За три года работы в детском саду было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, раздумья и поиски. Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем-логопедом! Работа научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети, высшая ценность всего человечества! А если есть любовь, силы, идеи, - надо подарить их детям, сделать их счастливыми, научить верить в себя!