Самоанализ педагогической деятельности «Я – педагог»
Самоанализ своей педагогической деятельности «Я – педагог».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_ya-_pedagog.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности «Я- педагог», воспитателя МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» Колотовой Надежды Анатольевны
Колотова Надежда Анатольевна
Дата рождения: 08.01.1983
Образование: ФГБОУ ВО "БГУ" 2017 г. Уфа. Направление подготовки. Педагогическое образование, присвоена квалификация Бакалавр.
Педагогический стаж в ДОУ: 10 лет
Категория: первая
Отработав 10 лет с детьми – дошколятами, у меня ни разу не возникло желания сменить профессию. Ведь в какой – то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся творцами детских душ. Ведь то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем обязательно прорастет. А как приятно и почетно быть творцом!
Воспитательно-образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. основной задачей которой является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответственную его возрасту развивающую среду. В нашем учреждении созданы все необходимые условия для педагогической деятельности. Имеется достаточная материально-техническая база, учебные пособия, периодические печатные издания, технические средства обучения. В целях обеспечения индивидуального дифференцированного подхода к каждому ребенку педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, проектирования самостоятельной деятельности детей, обсуждения дел в течение дня со всем детским коллективом. Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества. С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребенка. Достойное выполнение профессионального долга требует от меня ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, обладать общей культурой. Анализируя свой опыт работы, пришла к убеждениям: воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми. работу и общение с родителями строить как процесс сотрудничества и формирование единых интересов. учиться всему и всегда. В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный, познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения: - побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность; - проблемные и игровые обучающие ситуации; - проблемно-поисковый метод; - развивающие игры и упражнения; - задания творческого типа; - учебно-методические; связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице; - методы стимулирования и мотивации. Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: уголок математики, уголок искусства, уголок книги, уголок строительства, уголок природы, уголки социально-ролевых игр, парикмахерская, больница, ряжения, театральный, музыкальный.
Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Являясь «партнером» для ребенка, на занятиях учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»; - метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. Этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации; - интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок мог воспринимать себя как умного и успешного. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивны, с высоким уровнем тревожности. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире.
Важным моментом в своей педагогической деятельности считаю взаимоотношения с родителями воспитанников.
Регулярно провожу просветительскую работу с родителями консультаций, индивидуальные беседы, родительские собрания, праздники
В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством. Привлекаю родителей к организации различных мероприятий (участие в районных конкурсах, подготовке праздников, развлечений, в исполнении ролей сказочных героев, в изготовлении костюмов и атрибутов). Большое внимание уделяю подготовке детей к школе. Мои выпускники часто рассказывают о своих успехах в школьной жизни, активно участвуют в школьных мероприятиях. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.
Воспитанники моей группы являются участниками олимпиад и конкурсов: Всероссийская познавательная викторина «Наш друг –Светофор», Международная викторина «Народы России», «Космос»; Всероссийские конкурс «Космическая ракета» районных конкурсах «Спартакиада 2019», «Поклонимся великим тем годам», «Новогодняя игрушка», «Моя заботливая мама», «Новогодняя поделка» и др.
Личные достижения: постоянно повышаю свой профессиональный уровень, участвую в педсоветах, семинарах- практикумах, проводимых в ДОУ, своевременно повышаю квалификацию, являюсь председателем первичной организации, активно участвую в районных, всероссийских, международных мероприятиях и конкурсах: проект «Сказки в гости к нам пришли» Грамота 2 место, «Лепбук», Грамота 2 место. В 2018 г. приняла участие в РМО с докладом на тему: «Обучение дошкольников пожарной безопасности», в 2019 г вошла в состав жюри «Спартакиада 2019», использую современные педагогические технологии, имею свои мини сайты https://nsportal.ru/kolotova-nadezhda-anatolevna, http://www.maam.ru/users/ 1829962., В 2019 году прошла КПК: «Методика преподавания «Шахматы» и «Шашки» в ДОУ». Награждена грамотой МКУ Отдела образования за значительные успехи в развитии и воспитании детей и в связи с празднованием Дня дошкольного работника. Подводя итог самоанализа своей педагогической деятельности, стараюсь идти в ногу со временем, самосовершенствоваться, постигать новое и рационально использовать в своей работе.