Проектная деятельность
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Добрая дорога детства" | 587.65 КБ |
Проект "Театр- это волшебный мир" | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципального бюджетного дошкольного учреждения Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район
Проект «Добрая дорога детства»
Выполнили: воспитатели
КолотоваН.А.
Кайранова Н.А.
с. Калтасы 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Общие сведения о ДОУ
- Проект « Добрая дорога детства» (краткосрочный)
- Приложение №1. Перспективное планирование по теме «Добрая дорога детства»
- Приложение №2 Конспекты непосредственной образовательной деятельности по теме «Добрая дорога детства»
- Приложение №3. Газета для любознательных родителей
- Приложение №4. Анкета для родителей Осторожно: дорога.
- Приложение №5. Консультация для родителей «Дорожная азбука»
- Приложение №6. Памятка для родителей «Безопасность в ваших руках»
- Работа с родителями по изготовлению макета «Добрая дорога детства»
- Приложение №7 ( Конспект и фотоматериалы) Итоговое мероприятие. Развлечение для детей «Автоинспектор облако»
Полное наименование учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Сокращенное наименование:
МБДОУ Калтасинский детский сад№2 «Рябинушка» МР Калтасинский район
Юридический адрес: 452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Ленина, д. 52
Фактический адрес: 452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Ленина, д. 52
Проект педагогической деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге
"Добрая дорога детства"
Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно – транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников; импульсивность; неосознанность поведения.
Каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать также важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность. Отсутствие этих качеств может быть причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей ПДД.
В рамках реализации работы в этом направлении был создан краткосрочный проект по теме: «Добрая дорога детства».
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: три недели (краткосрочный)
Цель проекта:
Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Расширение знаний по правилам дорожного движения.
- Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся
правил дорожного движения.
7. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
Предполагаемый результат проекта:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Аннотация проекта
Проект раскрывает возможности в совершенствовании профилактической работы и применении новых форм при обучении правилам дорожного движения; воспитывает грамотного участника и убежденного пропагандиста безопасности дорожного движения.
Цель нашего проекта предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Для осуществления проекта ставятся следующие задачи:
∙ обучить безопасному движению учащихся по территории микрорайона школы;
∙ пропагандировать безопасность дорожного движения через творческую инициативу учащихся;
∙ освоить новые активные формы агитации и пропаганды правил дорожного движения;
Итогом реализации проекта должно стать решение поставленных задач в деле предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Обоснование необходимости проекта
Проблема
Аварийность на дорогах – огромная беда для всего общества. Над ее решением бьются инспекторы ДПС, сотрудники ГИБДД, все неравнодушные люди.
Детский взгляд на эту проблему самый непосредственный и правильный.
Взаимодействие с родителями:
Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
I этап – Подготовительный (1 неделя)
- Заинтересовать участников изучением данной темы;
- Подбор методической, научно – популярной, художественной литературы, иллюстративного материала, электронного и видеоматериал по теме правила дорожного движения;
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Создание развивающей среды игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности.
- Дидактические игры в соответствии с возрастом.
- Картотека Загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.
- Информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.
- Уголок «Светофорик» - наглядный материал для накопления познавательного опыта: материалы, иллюстрации, макеты.
- Накопительная папка – для сбора конспектов тематических занятий, развлечений, стихов.
- Составление ежедневного плана образовательно-воспитательной работы с детьми.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче. На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б.Житков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из - за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
II этап – Основной (2 недели)
Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Методы реализации проекта на основном этапе.
Практические: содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка; создание центра ПДД.
Словесные: беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации; наблюдения.
Наглядные: организация выставок; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; информационно – агитационные стенды; театрализованная деятельность; личный пример взрослых.
Работа с родителями
- информировать родителей о теме проекта;
- привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
- привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;
- привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
- оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
III этап. Заключительный
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
На заключительном этапе нашего проекта было проведено итоговое мероприятие «Автоинспектор Облако».
План мероприятий проекта.
Наименование мероприятия | Дата проведения | Количество участников, человек. |
1.Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дети и улица» Образовательные задачи: развивать умение останавливаться на краю тротуара, не выходить на проезжую часть дороги, вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим. | 13.03.2017 | 20 |
2.Непосредственно образовательная деятельность. В гостях инспектор ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения. | 25 | |
3.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, рисование) «Маленькие пешеходы» | 16.03.2017 | 11 |
4.Взаимодействие с семьями воспитанников. Газета для любознательных родителей. «Безопасность на дороге» | 17.03.2017 | 28 |
5. Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Пассажирский транспорт» Образовательные задачи: ознакомить детей с пассажирским транспортом; выделить отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового; учить детей правилам поведения в общественном транспорте. | 20.03.2017 | 13 |
6.Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Специальные машины». Занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина», « Полицейская машина». Образовательные задачи: закрепить представления о специальных машинах, развивать умение замечать характерные детали. | 21.03.2017 | 11 |
7.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, рисование) «Автобус». Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. 2. Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист. 3. Закреплять умение рисовать карандашами. 4. Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета. 5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. 6. Продолжить прививать интерес к рисованию. | 22.03.2017 | 11 |
8.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, аппликация ) «Пожарная машина». Образовательные задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; Закрепить знания о работе пожарных; Дать детям представление об опасности огня; Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне); Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | 23.03.2017 | 14 |
9.Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» 10. Консультация для родителей «Дорожная Азбука». | 24.03.2017 | 28 |
11.Непосредственно образовательная деятельность «Безопасность на дороге». Образовательные задачи: ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | 27.03.2017 | 11 |
12.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, лепка) «Светофор» Образовательные задачи: Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки, Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. | 28.03.2017 | 13 |
13. Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, рисование). Тема «Светофор» Образовательные задачи: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Продолжать знакомить с сигналами светофора. | 29.03.2017 | 15 |
14. Памятка для родителей «Безопасность в ваших руках». 15. Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды. Создание макета «Улица нашего села». 16.Информационный стенд «ПДД для родителей и детей дошкольного возраста». | 30.03.2017 | 28 |
17. Развлечение для детей «Автоинспектор облако» Образовательные задачи: обучающие: продолжать знакомить детей с дорожными знаками; расширять знание детей о значении светофора; формировать навыки безопасного поведения на улице; развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, коммуникабельность; воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность за поведение на дорогах. | 31.03.2017 | 15 |
Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов:
1. Информационные: доступ в сеть Интернет; мультимедийные презентации по правилам ПДД .
2. Кадровые: воспитатели группы, инспектор по пропаганде ГИБДД по с. Калтасы,
активные помощники – родители. Все находятся в отношении «субъект – субъект
3. Материально-технические: уголок безопасности; методические материалы по проведению работы по данному направлению; наглядные пособия, игры, дорожные знаки, действующий макет светофора.
Риски и пути преодоления рисков:
Риски.
1. Низкая заинтересованность родителей.
2. Низкая заинтересованность детей.
Пути преодоления рисков.
1.Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.
2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.
Выводы.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.
Расширение знаний родителей в вопросе безопасности позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.
Литература:
1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие / под ред. В. Н. Кирьянова. – М., 2005.
2. Козловская Е. А., Козловский С. А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице. — М., 2007.
3. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М., 2002.
4. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
5. Детский сад! Все для воспитателя № 8 2014года.
6. Детский сад! Все для воспитателя № 9 2014года.
.