Проектная деятельность

Колотова Надежда Анатольевна

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

 муниципального бюджетного дошкольного учреждения Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район

Проект «Добрая дорога детства»

Выполнили: воспитатели

                         КолотоваН.А.

                            Кайранова Н.А.

     

с. Калтасы 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения о ДОУ
  2. Проект « Добрая дорога детства» (краткосрочный)
  3. Приложение №1. Перспективное планирование по теме «Добрая дорога детства»
  4. Приложение №2 Конспекты непосредственной образовательной деятельности по теме «Добрая дорога детства»
  5. Приложение №3. Газета для любознательных родителей
  6. Приложение №4. Анкета для родителей  Осторожно: дорога.
  7. Приложение №5. Консультация для родителей «Дорожная азбука»
  8. Приложение №6. Памятка для родителей «Безопасность в ваших руках»
  9. Работа с родителями по изготовлению макета «Добрая дорога детства»
  10. Приложение №7 ( Конспект и фотоматериалы) Итоговое мероприятие.  Развлечение для детей «Автоинспектор облако»

C:\Users\пользователь\Desktop\985365248.jpg

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Сокращенное наименование:

МБДОУ Калтасинский детский сад№2 «Рябинушка» МР Калтасинский район

Юридический адрес: 452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Ленина, д. 52

Фактический адрес: 452860, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с. Калтасы, ул. Ленина, д. 52

Проект педагогической деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге

"Добрая дорога детства"

Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно –  транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников; импульсивность; неосознанность поведения.

Каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать также важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность. Отсутствие этих качеств может быть причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей ПДД.

В рамках реализации работы в этом направлении был  создан  краткосрочный проект по теме: «Добрая дорога детства».

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: три недели (краткосрочный)

Цель проекта:

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Расширение знаний по правилам дорожного движения.
  2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  3. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
  4. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6.  Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся

 правил дорожного движения.

7.  Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  4. Повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;
  5. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Аннотация проекта

Проект раскрывает возможности в совершенствовании профилактической работы и применении новых форм при обучении правилам дорожного движения; воспитывает грамотного участника и убежденного пропагандиста безопасности дорожного движения.

Цель нашего проекта предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Для осуществления проекта ставятся следующие задачи:

​ обучить безопасному движению учащихся по территории микрорайона школы;  

​ пропагандировать безопасность дорожного движения через творческую инициативу учащихся;

​ освоить новые активные формы агитации и пропаганды правил дорожного движения;

Итогом реализации проекта должно стать решение поставленных задач в деле предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Обоснование необходимости проекта

Проблема

Аварийность на дорогах – огромная беда для всего общества. Над ее решением         бьются инспекторы ДПС, сотрудники ГИБДД, все неравнодушные люди.

Детский взгляд на эту проблему самый непосредственный и правильный.

       Взаимодействие с родителями:

        Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в совместную                

                 деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 

I этап – Подготовительный (1 неделя)

  • Заинтересовать участников изучением данной темы;
  • Подбор  методической, научно – популярной, художественной литературы, иллюстративного материала, электронного  и видеоматериал по теме правила дорожного движения;
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • Создание развивающей среды игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности.
  • Дидактические игры в соответствии с возрастом.
  • Картотека Загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.
  • Информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.
  • Уголок «Светофорик» - наглядный материал для накопления познавательного опыта: материалы, иллюстрации, макеты.
  • Накопительная папка – для сбора конспектов тематических занятий, развлечений, стихов.
  • Составление ежедневного плана образовательно-воспитательной работы с детьми.

Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с  целями, задачами  проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче. На подготовительном этапе  мы с детьми познакомились с литературными произведениями:  С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер»,  Б.Житков «Светофор», О.Тарутин  «Для чего нам светофор»,  Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и  захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.  На этом этапе мы сформулировали проблему. Из - за  чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя  из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

II этап – Основной (2 недели)

Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Методы реализации проекта на основном этапе.

Практические: содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка; создание центра ПДД.

Словесные: беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации; наблюдения.

Наглядные: организация выставок; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; информационно – агитационные стенды; театрализованная деятельность; личный пример взрослых.  

Работа с родителями

  • информировать родителей о теме проекта;
  • привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
  • привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;
  • привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
  • оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 На заключительном этапе нашего проекта  было проведено итоговое мероприятие «Автоинспектор Облако». 

План мероприятий проекта.

Наименование мероприятия

Дата

проведения

Количество участников, человек.

1.Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дети и улица»

Образовательные задачи: развивать умение останавливаться на краю тротуара, не выходить на проезжую часть дороги, вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим.

13.03.2017

20

2.Непосредственно образовательная деятельность. В гостях инспектор ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения.

25

3.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, рисование) «Маленькие пешеходы»

16.03.2017

11

4.Взаимодействие с семьями воспитанников. Газета для любознательных родителей. «Безопасность на дороге»  

17.03.2017

28

5. Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Пассажирский транспорт»

Образовательные задачи: ознакомить детей с пассажирским транспортом; выделить отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового; учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

20.03.2017

13

6.Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Специальные машины». Занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина», « Полицейская машина».

Образовательные задачи: закрепить представления о специальных машинах, развивать умение замечать характерные детали.

21.03.2017

11

7.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, рисование) «Автобус». Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2. Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.

3. Закреплять умение рисовать карандашами.

4. Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

6. Продолжить прививать интерес к рисованию.

22.03.2017

11

8.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, аппликация ) «Пожарная машина».

Образовательные задачи:  Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать  детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

23.03.2017

14

9.Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

10. Консультация для родителей «Дорожная Азбука».

24.03.2017

28

11.Непосредственно образовательная деятельность «Безопасность на дороге».

Образовательные задачи: ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

27.03.2017

11

12.Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, лепка)             «Светофор»

Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина;
Развивающие задачи:

 Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки, 

 Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные задачи: 
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изо деятельности,
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

28.03.2017

13

13. Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, рисование). Тема «Светофор»

Образовательные задачи: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Продолжать  знакомить с сигналами светофора.  

29.03.2017

15

14. Памятка для родителей «Безопасность в ваших руках».

15. Помощь родителей в оформлении

предметно-развивающей среды. Создание макета «Улица нашего села».

16.Информационный стенд «ПДД для родителей и детей  дошкольного возраста».

30.03.2017

28

17. Развлечение для детей «Автоинспектор  облако»

Образовательные задачи:

обучающие: продолжать знакомить детей с дорожными знаками;  расширять знание детей о значении светофора; формировать навыки безопасного поведения на улице;

развивающие:  развивать познавательную активность, любознательность, коммуникабельность; воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность за поведение на дорогах.

31.03.2017

15

Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов:

1. Информационные: доступ в сеть Интернет; мультимедийные презентации по правилам ПДД .

2. Кадровые: воспитатели группы, инспектор по пропаганде ГИБДД по с. Калтасы,

 активные помощники – родители. Все находятся в отношении «субъект – субъект

3. Материально-технические: уголок безопасности; методические материалы по проведению работы по данному направлению; наглядные пособия, игры, дорожные знаки, действующий макет светофора.

Риски и пути преодоления рисков:

Риски.

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков.

1.Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также  личный пример воспитателей и родителей.

 Выводы.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе безопасности позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

Литература:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие / под ред. В. Н. Кирьянова. – М., 2005.

2. Козловская Е. А., Козловский С. А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице. — М., 2007.

3. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М., 2002.

4. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

5. Детский сад! Все для воспитателя № 8 2014года.

6. Детский сад! Все для воспитателя № 9 2014года.

.


Предварительный просмотр: