"Чтение слогов и слов с изученными буквами"
Конспект урока альтернативного чтения (VIII вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_slogov_i_slov_s_izuchennymi_bukvami.docx | 18.66 КБ |
prezentatsiya_chtenie_slov_i_slogov_s_izuchennymi_bukvami.pptx | 250.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №657
Приморского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
НА ТЕМУ:
«ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ»
Альтернативное чтение
2-4-2 класс
Чеснокова С.В.
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2017
Тема: «Чтение слогов и слов с изученными буквами»
Цель: формировать правильное произношение звука Х в слогах и словах.
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять навык произношения изученных звуков в слогах и словах;
2) формировать умение составлять простые предложения с активной помощью учителя.
Коррекционно-развивающие:
1) Коррегировать и развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, связную речь;
2) продолжать формировать умение производить звуковой анализ слов.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к родному языку;
2) воспитывать взаимовыручку, усидчивость, умение работать в коллективе, аккуратность, самоконтроль.
Оборудование: компьютер, презентации, карточки-снежинки с буквами, конверты с заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Ход урока:
Организационный момент
У: Ребята, к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.
У: Давайте повторим, чему мы учимся на уроке чтения.
д: читаем, складываем слова из букв, составляем предложения
Проверка домашнего задания
У: Сейчас я задам вам слуховую загадку.
- Определите, какой звук вы слышите?
(Слайд 1)
д: это метель, вьюга
У: Что такое метель?
д: метель – это сильный ветер, который поднимает и кружит снег
Сообщение темы урока
У: Ребята, пока мы слушали звук метели, к нам в окно залетело письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
У: читает письмо ( Слайд 2)
У: Вы хотите попасть на праздник? Сможем выполнить задание?
Работа по теме урока
У: Метель оторвала листочки календаря и перепутала месяцы. Вам надо расставить их по порядку.
д: декабрь, январь, февраль
У: Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
( Слайд 3)
1)Повторение изученных букв
У: Посмотрите, на доске снежинки с изученными буквами, прочитайте их.
д: А О У Х Ы
У: Скажите, какая буква в этом ряду лишняя? Почему?
д: Х – согласная, остальные гласные
Игра «Самый внимательный»
У: Закройте глаза и определите, какие буквы поменялись местами?
2)Чтение слогов с изученными буквами
У: Расставьте буквы парами и прочитай слоги.
д: СА МО НЫ ЛУ
У: Придумайте слова с этими слогами ( с опорой на картинку)
(Слайд 4)
3) Развитие звукового анализа
У: Ребята, а как изменилась жизнь животных с приходов зимы?
( Слайд 5)
У: Молодцы. Послушайте следующее задание злодейки - метели.
( На доске картинки: кабан, рысь, мышь, лось, снегирь).
У: Назовите первый звук и запишите букву.
-Какой звук гласный или согласный?
-Каким цветом обозначим?
У: что изменилось в жизни людей с приходом зимы?
( Слайд 6)
Физкультминутка
Имитация движений под звуковое сопровождение (катание на лыжах, коньках, игра в снежки)
4) Повторение стихов про зимние забавы детей
у: рассказывают стихи с активной помощью учителя
5) Чтение слов с изученными буквами
У: на партах лежат конверты, откройте их и прочитайте слова, которые заготовила для вас метель.
6) Составление предложений по картинкам
У: Ответьте на вопросы по картинке ( Слайд 7)
- Кто? Что делает? Составьте схему.
-Сколько слов?
-Назовите первое слово.
-Назовите второе слово.
-Повторите всё предложение.
Подведение итогов урока
У: Молодцы, справились со всеми заданиями и обязательно пойдёте на праздник. Какие задания выполняли?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метель - это
д екабрь февраль январь
А О У Х Ы
Напиши первую букву в словах