"Чтение слогов и слов с изученными буквами"

Чеснокова Светлана Вениаминовна

Конспект урока альтернативного чтения (VIII вид)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №657

Приморского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

НА ТЕМУ:

«ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ»

Альтернативное чтение

2-4-2 класс

Чеснокова С.В.

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2017

Тема: «Чтение слогов и слов с изученными буквами»

Цель:  формировать правильное  произношение звука Х в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

1) Закреплять навык произношения изученных звуков в  слогах и словах;  

2) формировать умение составлять простые предложения с активной помощью учителя.

Коррекционно-развивающие:

1) Коррегировать  и развивать внимание, память, мышление, фонематический слух,    связную речь;

2) продолжать формировать умение производить звуковой анализ слов.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к родному языку;

2) воспитывать взаимовыручку, усидчивость, умение работать в коллективе, аккуратность, самоконтроль.

Оборудование:   компьютер, презентации, карточки-снежинки с буквами, конверты с заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши. 

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Ход урока:

Организационный момент

У: Ребята, к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

У: Давайте повторим, чему мы учимся на уроке чтения.

д: читаем, складываем слова из букв, составляем предложения  

Проверка домашнего задания

У: Сейчас я задам вам слуховую загадку.

 - Определите, какой звук вы слышите?

  (Слайд 1)

д: это метель, вьюга

У: Что такое метель?

д: метель – это сильный ветер, который  поднимает и кружит снег

Сообщение темы урока

У:  Ребята, пока мы слушали звук метели, к нам в окно залетело  письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

У: читает письмо ( Слайд 2)

У: Вы хотите попасть на праздник?  Сможем выполнить задание?

Работа по теме урока

У: Метель оторвала листочки календаря и перепутала месяцы. Вам надо расставить их по порядку.

д: декабрь, январь, февраль

У: Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

( Слайд 3)

1)Повторение изученных букв

У: Посмотрите, на доске снежинки с изученными буквами, прочитайте их.

д:  А   О   У   Х   Ы

У: Скажите, какая буква в этом ряду лишняя? Почему?

д:  Х – согласная, остальные гласные

 Игра «Самый внимательный»

У:  Закройте глаза и определите, какие буквы поменялись местами?

 2)Чтение слогов с изученными буквами

У: Расставьте буквы парами и прочитай слоги.

д:   СА   МО   НЫ   ЛУ  

У: Придумайте слова с этими слогами ( с опорой на картинку)

(Слайд 4)

3)  Развитие звукового анализа

 У: Ребята, а как изменилась жизнь животных с приходов зимы?

( Слайд 5)

У: Молодцы. Послушайте следующее задание злодейки - метели.

 

( На доске картинки: кабан, рысь, мышь, лось, снегирь).

У: Назовите первый звук и запишите букву.

-Какой звук гласный или согласный?

 -Каким цветом обозначим?

У: что изменилось в жизни людей с приходом зимы?

( Слайд 6)

 

 Физкультминутка

Имитация движений под звуковое сопровождение (катание на лыжах, коньках, игра в снежки)

4) Повторение стихов про зимние забавы детей

у: рассказывают стихи с активной помощью учителя

5) Чтение слов с изученными буквами

У:  на партах лежат конверты, откройте их и прочитайте слова, которые заготовила для   вас метель.

6) Составление предложений по картинкам

У: Ответьте на вопросы по картинке  ( Слайд 7)

- Кто? Что делает? Составьте схему.

-Сколько слов?

-Назовите первое слово.

-Назовите второе слово.

-Повторите всё предложение.

Подведение итогов урока

У: Молодцы, справились со всеми заданиями и обязательно пойдёте на праздник. Какие задания выполняли?

   

 

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтение слогов и слов с изученными буквами» Чеснокова С.В Учитель начальных классов

Слайд 2

Метель - это

Слайд 3

д екабрь февраль январь

Слайд 4

А О У Х Ы

Слайд 6

Напиши первую букву в словах