" Путешествие в страну литературы"
Цель:
Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.
Программное содержание:
- Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
- Закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Продолжать учить детей с помощью карточек с наложенными контурами рассказывать отрывки из этих произведений.
- Совершенствовать изобразительные навыки работы рисования красками ватной палочкой и жёсткой, полусухой кистью.
- Развивать творческие способности детей, побуждать их к самостоятельному мышлению.
Предшествующая работа:
Рассматривание портрета К.И. Чуковского, краткое знакомство с биографией.
Чтение произведений К.И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.
Заучивание отрывков из произведений, прослушивание аудиозаписей.
Создание выставки книг по произведениям К.И. Чуковского.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Мы по кругу все пойдём, в группе мы сюрприз найдём!
А сюрприз то непростой, он волшебный ...вот какой!
Воспитатель показывает детям большую книгу.
- Ребята вы узнали, что это? (книга)
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!»
С книгами нужно обращаться бережно.
Назовите правила обращения с книгой:
- не рвать,
- не рисовать,
- странички перелистывать аккуратно,
- если книжка порвалась нужно аккуратно её подклеить - полечить.
Сейчас мы откроем нашу книгу, и узнаем кто её написал.
Открываю первую страничку и показываю портрет писателя К.И. Чуковского.
Назовите мне этого детского писателя.... (добиваюсь полных ответов, спрашиваю 2,3 ребёнка)
А теперь давайте присядем и поговорим о К. И.Чуковском (выставляю книгу на стол)
К.И.Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. У мальчика поднялась температура, он плакал и капризничал. Отец стал говорить , чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
- Какие сказки К.И. Чуковского Вы знаете? (перечисляют)
Все эти сказки живут в этой книге.
Показываю детям коллаж.
- Героев каких сказок Чуковского вы видите на коллаже?
Воспитатель:
Все сказки Чуковского очень поучительны.
Они все нас чему-то учат.
А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»?( быть добрым, любить животных, заботиться о них)
А сказка «Мойдодыр»?(быть аккуратным, следить за своим внешним видом)
Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха - цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде).
Сейчас я предлагаю посмотреть на карточки с наложенными контурами и вспомнить отрывок из произведения.
Дети рассказывают.
Приглашаем вас на театральную встречу.
Задание такое.
Вы узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Показывается пантомима из сказки «Муха–Цокотуха». «Муха» - (ребенок) идёт, нашла денежку (большую), катит её на базар, покупает самовар, накрывает на стол и зовёт детей)
- Ребята, вы узнали эту сказку? (ответы детей)
Муха Цокотуха приглашает вас к себе в гости.
Динамическая пауза: (дети выходят в круг)
«Тараканы прибегали, (бегут ноги закидывают назад)
Все стаканы выпевали. (останавливаются, пьют)
А букашки по три чашки. ( показать пальцами)
Приходили к мухе блошки, (топающий шаг)
Приносили ей сапожки. (ноги выставляют на пятку)
Приходила к мухе (ходьба в полуприседе) бабушка пчела,
Мухе – Цокотухе (машут крыльями)
Мёду принесла. (показ в воздухе горшка)
Бабочка красавица, (повороты туловища в стороны)
Кушайте варенье, или вам не нравится,
Наше угощенье? (руки на поясе повороты головы)
Ребята, Муха Цокотуха приглашает нас к себе в гости на день рожденье.
- Когда приходят на день рожденье, что приносят с собой? (подарок)
Я предлагаю подарить Мухе Цокотухе первый весенний цветок
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул - облетел! (одуванчик)
(показываю картинку)
- Как называется этот цветок? (2-3 ребёнка повторяют)
Воспитатель читает стихотворение:
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
А потом нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
- Посмотрите внимательно на картинку, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветы)
- Каким цветом мы будем рисовать листья и стебель?(зелёным)
- Каким цветом мы будем рисовать цветы? (жёлтым)
Стебель и листья мы будем рисовать ватной палочкой
(показываю технику рисования)
Сначала мы рисуем стебель, сверху вниз. Затем мы рисуем палочками листья.
Затем берём жёсткую кисть, совсем немного обмакиваем её в воду, и полусухую кисть прикладываем резкими движениями к стеблю.
Напоминаю как правильно держать кисть.
Пальчиковая игра
Наши жёлтые цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачивают влево – вправо).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальцами).
Наши жёлтые цветки закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Тихо засыпают (кисти опустить вниз),
Головой качают (круговые движения кистями рук).
Дети садятся за столы, рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По окончании дети выходят с цветами, воспитатель рассказывает стих.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
С каком детском писателе мы говорили на занятии?
Для кого мы рисовали одуванчики?
Я предлагаю подарить Мухе Цокотухе наши цветы и на эту волшебную книгу К.И. Чуковского. Пусть вместе со своими гостями она читает эти добрые сказки, и вспоминает нашу группу, которая называется....."Сказка".
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти! .