Изучаем культурное наследие
Методический материал по формированию основ гражданственности и патриотизма, изучению культуры народов Поволжья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ткацкий станок
Марийский женский костюм Шимакш Сорока
Марийский женский костюм Головное полотенце Платок Вуйонго Рывыж упш (лисья шапка)
Марийский женский костюм
Марийский мужской костюм
Марийский мужской костюм
Как одевались дети
ВЫШИВКА не только делала одежду богаче и красивее, но и имела другое назначение. По народному поверью она должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды, сближать с окружающей природой.
Марийский орнамент. Геометрический мотив В традиционном марийском орнаменте использовался геометрический мотив, выраженный изображением комбинаций различных геометрических фигур
Марийский орнамент. Зооморфный мотив Зооморфные и антропоморфные мотивы воспроизводили стилизованные фигуры животных, птиц и людей
Марийский орнамент. Зооморфный мотив
Марийский орнамент. Антропоморфный мотив
Марийский орнамент. Растительный мотив Растительный мотив передавал реальные формы деревьев, цветов и листьев
Марийский орнамент. Обегери Чызорол – «сторож грудей». Признак зрелости женщины, символ замужества и материнства
Марийский орнамент. Обереги Тувырорма – знак зрелости мужчины Тупорол – «сторож спины»
В настоящее время применение национального костюма все более перемещается в сторону праздничного и сценического.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вышивка - это запечатленная людская память, человеческая мысль, ставшая заветом и мудрым посланием потомкам.
Зооморфные и антропоморфные мотивы воспроизводили стилизованные фигуры животных, птиц и людей.
орнаментальная розетка чызорол - "сторож грудей". Такие композиции считались признаком зрелости женщины, символами замужества и материнства. Такой знак оберегал здоровье женщины-матери. ТУПОРОЛ - "СТОРОЖ СПИНЫ". САМО НАЗВАНИЕ ЭТОГО УЗОРА УЖЕ ГОВОРИТ О ЕГО НАЗНАЧЕНИИ- ОБЕРЕГАТЬ ВЛАДЕЛЬЦА РУБАХИ СО СТОРОНЫ СПИНЫ.
Марийские орнаменты Солнце (Кече). Знак добра, дающий жизнь всему живому на земле. Символ плодородия, оберег . Сторож дома ( Сурт орол ). Квадрат - это земля, дом,где ты живешь. Его оберегают от неприятностей множество крестов и задерживающих воронок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа в Тоншаевском районе » «Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский
Актуальность Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности. Важная роль в воспитании детей дошкольного возраста отводится художественно-эстетическому развитию средствами искусства, народной культуры и художественной деятельности как важному социально-педагогическому фактору. Возрождение национальной культуры возможно путем введения в педагогический процесс разных видов искусства марийского народа: фольклора, народно-прикладного искусства, одежды, интерьера и т.д.
Цель : Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом марийского народа. Задачи : - Расширять представление детей о предметах народного быта, о народном костюме. - Организовать развивающую среду детского сада для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста многогранной жизни марийского народа. - Воспитывать чувство патриотизма, любви к своему родному краю, к его народу. - Способствовать формированию знаний детей об историческом прошлом своей малой родины, о традициях и культуре марийского народа .
Основные направления работы: Работа с детьми. Взаимодействие с родителями. Работа с педагогами. Создание предметно - развивающей среды .
Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь: 1. Беседа «Мой родной Буреполом ». Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родном посёлке его значении в жизни многих людей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. 2. Рассказ воспитателя « История возникновения родного посёлка Буреполом ». Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего посёлка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному посёлку. Познакомить с картой Тоншаевского района. 3. Экскурсия по улицам поселка. Цель: расширить представления детей об улицах своего поселка. 4. Внесение в предметно-развивающую среду : литература о Тоншаевском районе, символика района –герб, оформление фотоальбомов о поселке Буреполом , узоры марийской вышивки на полотенцах, марийский костюм, оформление папок-передвижек: «Люби и знай родной свой край», иллюстрации памятников культуры марийского населения- священные рощи.
Экскурсии по улицам посёлка
Октябрь 1.Рассказ-беседа «Кто такие Тоншаевские мари?» Цель: познакомить с предками- марийцами, с их культурой и традициями. 2. Комплексное занятие: «Знакомство с национальной марийской одеждой» Цель: Познакомить детей с женской и мужской национальной марийской одеждой, головными уборами, народным творчеством, бытом народа мари. 3. Просмотр презентации «Марийская национальная кухня» Цель: познакомить с марийскими национальными блюдами. 4. Занятие - лепка из теста- марийского блюда « подкагель » (вареники с мясом). Цель: Обучить приёмам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски, раскатывать круговыми движениями ладоней, формировать кончиками пальцев лепешки, оттягивать и защипывать края и т.д.
Лепка марийских подкоголей
Знакомство с национальной марийской одеждой
Просмотр презентации «Марийская национальная кухня»
Ноябрь 1. Изготовление макета «Марийский лес». Цель: Продолжать знакомить со священными рощами. 2. Разучивание марийских песен, движений национальных танцев, слушание музыки. Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре марийского народа. 3. Посещение выставки «Быт и культура народа мари» (библиотека МОУ БСОШ) Цель: Закрепление знаний о быте и культуре Тоншаевских мари.
Разучивание марийских песен, движений национальных танцев
На выставке «Быт и культура народа мари» (библиотека МОУ БСОШ)
Работа с родителями 1. Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Мой родной поселок Буреполом ». 2. Участие в создании выставки «Быт марийского населения» 3. Посещение музея совместно с детьми. 4. Оформление папок – передвижек : « Одежда марийцев», «Марийские национальные праздники».
Мастер – класс для педагогов: «Изготовление куклы в марийском костюме
Результативность У детей сформированы знания об историческом прошлом, родного поселка, края. Расширились представления детей о предметах народного быта, о народном костюме. Дети и родители принимали активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности. Дошкольники приобрели навыки социального общения со взрослыми. Педагоги и родители пополнили знания о Тоншаевском крае, о своём поселке.
Оформление стенда «Мы – мари». Создание куклы в национальном марийском костюме. Приобретение марийских костюмов с украшениями. Создание картотеки марийских игр. Создание видеотеки (презентаций). 6. Создание аудиотеки (кассет, дисков). Перспектива в работе
Люблю тебя, мой край родной, Люблю тебя, скрывать не стану, На свете ты один такой, Хвалить тебя я не устану. Люблю твои луга и пашни, Берёзы, ели, тополя. Что может быть родней и краше, Чем край, чем Родина моя!
Источники : 1. А.П. Жуков «Страницы истории Тоншаевского края». - Шахунья, 2000.-166 с. 2. В.И. Кочнев «Культура Тоншаевского района. Исторический очерк. -Н. Новгород, 2009. 3. Д.Ф. Белоруков «Деревни, сёла и города Нижегородского края». - Н. Новгород, 2009. 4. И.В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. 5. «География Нижегородской области». -Н. Новгород, 2006. 6. Интернет- ресурс http://www.myshared.ru/slide/210734/ 7. http://works.doklad.ru/view/ftrRB17PQvw.html. 8. http://www.tonshaevo.ru/main/1669-tonshaevo-lyubimyy-kray-rodnoy.html.
. Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Звёздочка»
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет
«Знакомство с национальной марийской одеждой»
Воспитатель - Яровикова
Наталья Германовна
Категория -высшая
П. Буреполом
2024г.
Занятие с детьми 6-7 лет
«ЗНАКОМСТВО С НАЦИОНАЛЬНОЙ МАРИЙСКОЙ ОДЕЖДОЙ»
Цель. Продолжить формирование у детей представлений об истории и культуре народов, населяющих Тоншаевский район.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с женской национальной марийской одеждой, головными уборами, украшениями;
- развивать художественные навыки, воображение, восприятие.Научить детей выделять и называть главные элементы узора в марийском орнаментальном искусстве.
- воспитывать интерес к искусству марийского народа. Прививать основы толерантного поведения.
Методы и приёмы:
- актуализация знаний детей;
- рассматривание;
- показ способа рисования символа марийского узора – солнца;
- напоминание;
- использование карты-схемы с алгоритмом действий для создания изображений коня, лебедушки;
- физкультминутка (игра – танец с бубнами «Зовем птиц»);
- индивидуальная работа;
- обращение к образу;
- рефлексивный анализ;
- использование технических средств.
Предварительная работа:
- беседы о культуре и быте марийского народа;
- рассматривание иллюстраций с изображением марийского узора;
- прослушивание записей с марийскими мелодиями;
- разучивание марийской национальной игры «Лапти», игры – танца «В круг»;
- чтение марийских сказок «Конь с серебряной гривой», «Белая лебедушка».
Работа по обогащению активного словаря: головное украшение, нагрудное украшение, тувыр (домотканое платье), ялук (платок), такия (женский головной убор), сога (женское нагрудное украшение), жемчуг.
Материалы и оборудование: предметы национальной марийской одежды, фотографии и иллюстрации с изображением национальной одежды народа мари, атрибуты домашнего инвентаря марийского народа, аудиозаписи марийских мелодий, мультимедийный комплекс, бубны по количеству детей.
Гуашь красного цвета, кисти, полоски и листы бумаги белого цвета.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья.
(Звучит марийская мелодия, входит бабушка в национальной марийской одежде).
Бабушка. Здравствуйте, дети! Салам лийже!
Дети. Здравствуйте, бабушка!
Бабушка. Я пришла к вам в старинной марийской одежде.
В старые времена женщины и мужчины народа мари носили домотканные рубахи и платья - тувыр. А почему они назывались домоткаными? (ответы детей).
Бабушка. Раньше в каждом доме имелся ткацкий станок и женщины ткали себе платья, полотенца, дорожки. Платье были с множеством оборок, ленточек. На голове носили платки (ялук), на ногах - лапти. Обязательным атрибутом одежды был пояс. Его обязательно носили на себе, повязывали поверх платья, рубахи.
В праздники надевали красивую нарядную одежду, украшения. В первую очередь - это головной убор – такия. Его богато украшали монетами, бусами, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, раковинами каури.
На шею надевали ожерелье из серебряных монет и бисера. На грудь спускалось украшение сога – полоска холста с чешуйчатыми рядами монет, по краям – жемчуг, бусы.
(Демонстрируются предметы повседневной и праздничной одежды)
Бабушка. Марийский народ очень трудолюбивый. Мужчины занимались резьбой по дереву, плетением туесков, корзин; были хорошими охотниками. А женщины занимались хозяйством, ткали одежду, вышивали, изготавливали украшения.
(Рассказ сопровождается показом презентации)
Бабушка. Как вы, наверное, заметили, вся одежда: и мужская, и женская украшена узорами ручной вышивки (показывает).
Посмотрите внимательно, в каких местах на одежде вышивали узоры марийские мастерицы?
Дети. На вороте, подоле, рукавах, спине, груди.
Бабушка. Молодцы. В своих узорах марийцы всегда используют яркие краски: жёлтые, красные, зелёные, синие. Посмотрите, из каких знаков состоит узор?
Дети. Ромбики, крестики, звездочки.
Бабушка. Для чего марийцы украшали свою одежду вышивкой?
Дети. Для красоты. Считали, что они оберегают человека.
Бабушка. Да, поэтому их еще и называют оберегами.
Бабушка. Узоры эти такие разные (показ элементов узора).
Узор «Солнце»
По представлению марийского народа, жизнь зависит от сияния солнца, сила которого заключается в его весенних и летних лучах. Поэтому чаще всего солнце вышивают в сияющем состоянии, с лучами различной формы. Изображение солнца – это добрый знак. Можно сказать, что узор солнца – это «добрый узор». Символ солнца – это пожелание добра, счастья дому, человеку. Именно поэтому так часто мы видим этот «добрый узор» в центре вещи.
Узор «Звезда»
Бабушка. А на что похож этот узор?
Дети. На снежинку, на звёздочку.
Бабушка. Послушайте, я вам расскажу одну марийскую легенду: «По представлению марийцев, на небе звезд очень много. Их столько же, сколько людей на земле. У каждого человека, считают марийцы, есть своя звезда. В старину верили: когда умирает человек, звезда падает, она спускается с неба на землю. С рождением человека на небе загорается новая звезда. Люди считали, что звезды живут высоко, на седьмом небе. В ночное время они зажигаются и смотрят на нас. Как живые, они играют, перемигиваются, передвигаются и даже могут падать на землю». Мастерицы часто вышивали звезды на полотенцах и одежде (показывает). На вышитых вещах не одна звезда, много. От этого вышивка похожа на звездное небо.
Узор «Конь с серебряной гривой»
Бабушка. А этот узор называется «Конь с серебряной гривой». Это символ трудолюбия, благополучия, достатка. Имеет охранное значение, олицетворяет доброе начало. Помните, я вам читала марийскую сказку «Конь с серебряной гривой». Эту сказку, очень давно, придумал марийский народ. Бабушка вышивала коней на мужской рубашке и тем временем рассказывала своей внучке. Внучка выросла, рассказала ее своей дочери. Так и передавалась сказка из поколения в поколение. Многие люди сохранили вышитые изделия. Вот, посмотрите, на этой мужской рубахе вышиты кони. Когда-то эту рубашку носил чей-то папа или брат. Вглядитесь внимательно, похож ли этот узор на животное? (Ответы детей). И чем он похож на животное? (внесение карточки с изображением коня и с рисунком марийского узора). Обратите внимание, как художник изобразил животное на картине, и как коня изобразила народная вышивальщица. Она изображает его по-своему: показывает только главное и самое заметное. Какие части тела животного вы можете показать? (Ответы детей).
Узор «Лебедушка»
Бабушка. Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, как называется эта птица?
(ответы детей)
Дети. Гусь, лебедь.
Раньше женщины-марийки вышивали белых лебедей на одежде, полотенцах, платках (показ иллюстраций). В древности лебедь являлся воплощением жизни и света, также он был символом судьбы и души. Марийцы верили, что он служил посредником между небесным миром и миром земным, и даже мог общаться с самим Богом. Потому лебедь считался священной птицей. Какую марийскую сказку вы знаете про лебедя? (Ответы детей.) «Белая лебедушка» очень печальная сказка. Не грустите. Каждую осень лебеди от нас улетают и прилетают весной.
Физкультминутка (игра – танец с бубнами «Зовем птиц»)
Бабушка. А как вы думаете, где раньше хранили одежду?
Дети. В сундуке.
(Бабушка выносит сундучок, открывает).
Бабушка. Посмотрите, и в нашем сундуке что-то лежит (достает и показывает полотенца, платья, расписанные марийскими узорами).
Бабушка. В сундуке много полотенец без росписи. Я принесла вам чистые полотенца, распишите их марийским узором.
(Дети выполняют задание под марийскую музыку).
(В ходе работы могут быть использованы карты-схемы узоров с алгоритмами действий).
Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с элементом марийского орнамента. Какие элементы вы использовали при рисовании марийского узора?
Дети. Солнце, звезду, лошадь, лебедушку.
(Рассматривание детских работ).
(Взрослые обращают внимание на разнообразие созданных образов-символов марийских узоров в рисунках).
Бабушка. Пришла пора прощаться с вами. До свидания! (Чеверын!)
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
- Актуальность
Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, к Родине. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально - необходимые требования общества превратить в высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как: долг, честь, совесть, достоинства. Нравственное формирование человека начинается с рождения.
Цель: Формирование и сохранение духовно-нравственного здоровья детей, создание системы духовно-нравственного воспитания обучающихся, основанной на традиционных ценностях отечественной культуры через музыкальные занятия в ДОУ.
Задачи:
- Бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
- Развивать музыкальную культуру;
- Развивать способность воспринимать, анализировать музыкальные произведения, умение выражать свои чувства;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживая чувствам других людей;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Воспитание бережного отношения к культурному наследию народов России.
- Возрастные ориентиры результатов духовно- нравственного воспитания.
Безусловно, начинать формирование духовно – нравственного воспитания необходимо с младшего дошкольного возраста.
В настоящее время имеется возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать его своим духовным достоянием.
Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее развитие духовно-нравственное.
Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств, расширяет эти представления.
Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает воспитывать такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, сопереживать.
- Методы, приемы и средства духовно – нравственного воспитания дошкольников
Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов, приемом и средств. Их достаточно большое количество, я конечно не стала брать все, выделила только то, что посчитала нужное. Итак, мои направления это:
- Духовно-образовательное направление (занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.)
- Воспитательно-оздоровительное направление
(праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, можно взять походы тоже, но для этого необходима хорошая подготовка)
- Культурно - познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках)
- Нравственно - трудовое направление (труд по самообслуживанию, изготовление подарков, атрибутов для игр).
Для успешной работы в данных направлениях считаю данные методы, приемы и средства разнообразными и вполне применимыми: методы - наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод можно использовать с такими приемами как:
- Чтения произведений устного народного творчества;
- Наблюдений;
- Показа сказок и других произведений вместе с детьми;
- Рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
- Проведения дидактических игр;
Словесные методы представляются наиболее эффективными в комплексе с приемами:
- Рассказа или беседы;
- Чтения произведений (так у детей вырабатывается хорошее воображение и ребенок может представлять себе картину, когда слушает музыку, сказки или любые другие произведения);
- Заучивания потешек, песенок, пословиц, поговорок, считалок;
- Рассказывания произведений устного народного творчества детьми;
- Бесед с элементами диалога;
- Проведения разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций);
- Загадывания загадок;
- Рассматривания наглядного материала;
- Рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- Разбора житейских ситуаций;
- Проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников и др.
Важное значение имеет практический метод которому подходят такие приемы как:
- Изготовить с детьми наглядные пособия;
- Провести игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки);
- Изготовить поделки на выставки;
- Организовать постановку сказок;
- Провести экскурсии различной направленности;
- Нарисовать или слепить из пластилина иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам и поговоркам.
Ребёнок подражает поведению взрослых. Дети гораздо охотнее принимают наши указания, советы, подсказки и следуют им, когда совершенно уверены, что мы любим их. В то же время они без труда замечают, когда в нашем стремлении изменить их поведение таится злоба, и тотчас делают вывод, что наши указания — это прежде всего признак недовольства ими, недостаток или отсутствие нашей любви. Единственный способ преодолеть подобную трудность — постараться поменьше читать им мораль и больше наблюдать за ними. Пройдет, возможно, не один месяц, прежде чем ребенок заметно изменится, но, если мы сумеем сохранять спокойствие и терпение, все это даст хорошие результаты. Если мы всеми силами постараемся вести себя так, чтобы он поверил в наше доброе отношение к нему.
- Содержание или строение духовно – нравственного воспитания в дошкольном образовании
Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:
- Нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
- Нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
- Нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
- Нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Основная цель музыкального руководителя - не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Одной из главных задач является воспитание потребности в «красивом», которая определяет весь строй духовной жизни ребенка, его взаимоотношения в коллективе.
Слушание или восприятие музыки является очень важным звеном в системе музыкального воспитания детей, т. к. может существовать как самостоятельный вид деятельности. Поэтому важно слушать музыку не только в музыкальном зале на занятиях, но и в группе воспитателю желательно так же включать музыку. Ведь она не только хорошо влияет на состояние ребенка, но и успокаивает, настраивает на занятия или сон, поднимает настроение, а так же лечит. Если вы будете включать музыку фоном, через какое – то время заметите изменения в детях. (не всю музыку можно включать, только классическую)
Так же для духовно – нравственного воспитания необходимо проводить, рассказывать и показывать праздники, светские, календарные и православные, ведь они являются неотъемлемой частью нашей духовной культуры и всей жизни. Приобщение к ним начинается в детском саду, в дошкольном возрасте музыкальными руководителями и воспитателями. Узнавая о праздниках и принимая участие, дети знакомятся с праздниками, их отличительными признаками, особенностями, народными и национальными традициями, в детях формируется праздничная культура.
Так, при планировании праздников и развлечений в детском саду помимо традиционных и светских праздников (Новый год, 8 Марта, Выпускной, 9 мая) в годовой план можно включить празднование православных праздников и праздников, связанных с русскими народными традициями, народным календарем (Рождество, Масленица, Праздник урожая, Пасха, Рождественские Колядки, Осенины), то что у нас итак проводится.
Именно в этих праздниках формируются элементы духовности, патриотизм, воспитывается национальная культура и положительное отношение к ней.
Выбирая персонажей для праздников и развлечений, нужно помнить, что дети исполняют роли только положительных героев, а отрицательные персонажи всегда появляются только с поучительной, нравоучительной целью, и в конце представления исправляются и становятся на путь истинный. Репертуар должен быть высокохудожественным и доступным для понимания детей. То есть все должно быть согласно возрасту. Да, в наше время родители хотят видеть немного другую картину, потому что не до конца понимают систему образования в дошкольном учреждении, что дети допустим, должны оставаться детьми и репертуар, который мы подбираем может показаться им слишком детским, но это лишь от незнания. Мы же с вами понимаем насколько важно давать детям то, что они понимают, а далее постепенно развивать и усложнять произведения, тем самым и развивая ребенка.
Таким образом, несмотря на развлекательный и легкий характер, атмосферу непосредственности и эмоциональности, праздники и развлечения в детском саду также направлены на реализацию задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Они развивают у детей способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих, быть благодарными, заботливыми, внимательными к родителям, близким людям, взрослым и сверстникам.
- Заключение
Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека.
Значение и функция ДОУ в системе образования определяется неотъемлемой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности у детей, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
Педагогический смысл работы по духовно - нравственному воспитанию личности состоит в том, чтобы помогать ребёнку, продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.