1.4. Первый опыт работы с проектом.
Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта. | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя.»
Первый проект в своей группе я запустила в 2018 году. Было нелегко. Группа разновозрастная. Дети, не приученные к новой форме общения с воспитателем – «в кругу», не хотели принимать участие в Детском совете. Им было трудно определить какую либо свою деятельность на ближайшие часы. Отсутствие интереса к предстоящей беседе, непонимание новых действий воспитателя побудило детей отстраниться, и они стали просто расползаться в разные стороны. Но не все. Одна часть детей послушно осталась, другая часть детей проявила заинтересованность. Эти дети стали предлагать интересные им темы.
Работа закипела, подумала я. Выбрали тему путем голосования. Составили небольшой план изучения. Но как только дело дошло до реализации запланированных действий, у детей пропал интерес. Они встали и разбрелись по своим делам. Тема была забыта. Можно было бы применить авторитарный метод и каким то давлением вернуть детей к начатой проектной деятельности. Но нет. Руководствуясь одним из условий детского проекта – только добровольное участие детей в проектной деятельности, я решила пойти другим путём.
На совете творческой группы мы решили провести для родителей практическую консультацию, где родители, приняв на себя роль своих детей, смогли проиграть все этапы детского проекта. Это мероприятие заинтересовало родителей. И следующий проект, уже с участием родителей стал результативным.
А следующий проект был посвящён хлебу. Я пригласила детей собраться в круг. Это уже было им знакомо. И беседа получилась. Каждый предложил свою тему, и путем голосования выбрали тему проекта " Хлеб". Вместе с детьми, для родителей мы составили объявление о том, что в нашей группе начал работу проект.
Работа закипела. Дети работали в центрах, к наполнению которых присоединились родители. Принесли раскраски, книги, колоски, зерно…. Макаревич О. В. Провела мастер – класс по лепке булочек из солёного теста. Высохшее булочки дети разукрасили и доставили в магазин. Саша А. с мамой изготовили книгу «Как хлеб пришёл к нам на стол». Книгу презентовали на детском совете.
Это был первый продуктивный совет. Родители помогли сделать его ярким и насыщенным. Что говорит о необходимости и важности их участия в любой детской деятельности. Особенно, если это новый, для детей, вид деятельности.
В следующем проекте дети изучали Африку. Выполнив все необходимые организационные мероприятия, приступив к реализации проекта, детям уже недостаточно было имеющегося материала по теме в группе. За дополнительной информацией дети пошли по группам и кабинетам детского сада.
Миша Б. предложил украсить группу пальмами. Дети поддержали его идею, предложили помощь. Рисовали и лепили животных.
Родители не смогли остаться в стороне, увлеклись проектом не меньше детей. Сшили юбки для африканских костюмов, показали опыты, извержение вулкана в миниатюре, изготовили маски африканских животных, принесли книги по теме. Проект был презентован детьми на родительском собрании.
Прошёл год. Казалось, что условия пандемии будут отдалять родителей от детского сада. Но не в этом процессе. Нет объявления о новом проекте или другой деятельности, но родители всё узнают от детей и теперь сами звонят мне для уточнения информации.