План самообразования на 2021-2023 годы
Индивидуальный методический маршрут учителя физической культуры Глазовой Марины Александровны на 2021-2023 учебный годы Методическая тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в области реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2021-2023 годы | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный методический маршрут учителя физической культуры
Глазовой Марины Александровны на 2021-2023 учебный годы
Методическая тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в области реализации ФГОС».
Введение:
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2021-2023 учебные годы: «Здоровьесберегающие технологии в области реализации ФГОС» считаю, что совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителя. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Здоровье детей — это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. В ФГОС второго поколения подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, города, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№ | Содержание деятельности | Сроки исполнения | Планируемый результат | Отчет о выполнении ( где, когда, перед кем) | |||
1.Изучение научно-методической литературы | |||||||
1 | Овладеть навыками планирования результатов урока (предметных, метапредметных, личностных) с учетом темы и учебного материала урока. | Сентябрь-декабрь | Составлять технологические карты урока, пользуясь методическими материалами семинаров. Изучить материалы: 1.Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 "О направлении рекомендаций" 2.Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС | Отчет перед администрацией школы при посещении урока. | |||
2 | Овладеть следующими педагогическими технологиями
| Сентябрь-декабрь | Изучить методические материалы: 1.«Здоровьесберегающие технологии в режиме учебной и внеклассной деятельности» профессор Н. К. Смирнов 2.«Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО», Матина Г.О., к.психол.н., доцент СПб АППО. 3. О.С. Газман «Педагогические поддержки школьников» 4. Лекции П.И. Третьякова, д.п.н., профессора МПГУ «Технология разноуровневой дифференциации». | Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы. Выступить на заседании РМО учителей физической культуры с темой «Формирование здорового и безопасного образа жизни посредствам педагогической поддержки школьников» | |||
3 | Овладеть методикой - составления заданий, подводящих обучающихся к формулировке темы урока; - включения обучающихся в процесс самоцелеполагания; - совместного планирования с обучающимися деятельности на уроке; - организации этапов мотивировации обучающихся; - создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой); - формирования универсальных учебных действий (УУД); - организации самостоятельной работы с использованием логической последовательности: мотив – цель - действие – рефлексия; - организации рефлексии обучающихся и т.д.
| Октябрь-апрель | Самостоятельно изучить литературу: 1.Данюшевская, Г.А. Школа и ребенок: проблемы эмоциональной комфортности учебной среды 2.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.) 3. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие). 4. Ключевые материалы: Министерства здравоохранения и социального развития Р Ф, Министерства образования и науки РФ,РАМН, Научного центра здоровья детей, Союза педиатров России 4.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики. Апробировать методы в педагогической деятельности. | Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами. Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2019 года. | |||
2.Разработка программно-методического обеспечения | |||||||
1 2 3 | Составление рабочих программ по физической культуре и шахматам на 2018/2019 учебный год.
Составление технологических карт урока. Разработка внеклассных мероприятий по физической культуре. | август октябрь в течение учебного года | Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы. | Отчет перед администрацией школы в течение учебного года. | |||
3. Работа с обучающимися | |||||||
1 2 3 4 5
| Провести внешкольные мероприятия. Разработать карту индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией. Подготовить сборник «Задания повышенной сложности» для Работы с детьми, мотивированными на учебу. Совместное проведение исследовательских проектов
| сентябрь-май | Школьные мероприятия: «День здоровья», «Кросс», «Веселые старты», «Фестиваль всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», соревнования по пионерболу и лыжным гонкам, шахматные турниры | Отчет перед администрацией по срокам плана школы на 2018/2019 учебный год. Выступление на научно практических конференциях | |||
3.Участие в системе школьной методической учебы | |||||||
1 2 3 | Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС». Методическая учеба в составе временной проблемной группы «Формирование профессиональной компетентности учителя в реализации ФГОС». Посетиь уроки у коллег. | в течение учебного года | 1.Участие в семинарах: - «Технологизация образовательного процесса-Главное условие реализации ФГОС»; - Методическая панорама « Реализация современных подходов к проведению уроков в логике ФГОС»; -Практикум «Составление компетентностно-ориентированных заданий». 2. Взаимопосещение уроков (10 уроков у коллег школы и района). | Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы. | |||
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | |||||||
1 | Повышение квалификации во время курсовой подготовки. | в течение учебного года | 1. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72 ч.; 2. «Практические аспекты участия школьников в конкурсах исследовательских работ» 46ч.; 3.«Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности средствами физической культуры» 46 ч. | Отчет перед методистом
| |||
2 | Участие в вебинарах , видеолекциях и семинарах | в течение учебного года | 1. «Активная оценка: для тех кто верит в лучшее образование»; 2. «Особенности обучения детей в многонациональной среде»; 3. «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника » | Отчет перед методистом | |||
5.Трансляция собственного опыта | |||||||
1 2 3
| Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах». Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). Опубликовать статьи в научных журналах | в течение учебного года | Школьные и районные МО учителей физической культуры, участие в научной конференции в НВГУ, публикация статей в научных журналах | По плану школы и центра развития образованием | |||
4 | Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.
| Январь-март | 1.Изучение материалов по разработке учебно-методического обеспечения Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 2.Участие в разработке Программы школы «Формирование экологической культуры и безопасного образа жизни» | Утверждение программы школьным Советом по реализации ФГОС. | |||
5 | Разместить собственные разработки в сети Интернета. | в течение учебного года | Научные статьи, технологические карты уроков, презентации и доклады по изучаемым проблемам | Отчет в годовой анализ работы школы. | |||
7. Результативность профессиональной деятельности | |||||||
Оформление результатов педагогической деятельности за 2021/2023 учебный годы. | май | 1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2022/2023 учебный год, разработанной в школе. 2. Портфолио учителя. | Отчет перед администрацией школы. |