Мониторинг
Динамика успеваемости и качества знаний по предмету «Физическая культура» в период с 2020-2023 годы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализируя динамику успеваемости и качества знаний по физической культуре в 1-4 классах, в период за 2020-2023 учебные годы, можно констатировать следующее: успеваемость сохраняется 100%, качество знаний стабильно высокое, варьируется от 95%-98%.
Предварительный просмотр:
Мониторинг физической подготовленности у обучающихся 1-х классов МБОУ" Излучинская ОСШУИОП 2" 2022-2023 учебные годы
Оценка и уровень физической подготовленности на начало учебного года
Таблица 1
Класс | Оценка физической подготовленности( по среднему баллу) | Уровень физической подготовлен- ности | |||||
гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег(3х10) | 6 минут бег | Итого | ||
1 | 4,0 | 2,5 | 3,0 | 3,1 | 3,3 | 3,18 | средний |
Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)
(на начало учебного года)
Таблица2
Класс | % выполнения нормативов | |||||
гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег | 6 минутн. бег | Итого | |
1 | 80 | 50 | 60 | 62 | 66 | 64 |
Анализируя таблицы 1и 2 можно сделать вывод, что с выполнением всех нормативов в 1 классе есть определенные трудности в выполнении отдельных нормативов. Самый низкий процент выполнения по подтягиванию (50%) и прыжках в длину с места (60%). Исходя из чего, можно сделать вывод, что у детей недостаточно развиты такие качества как сила и скоростно-силовые качества. Да и такие показатели как ловкость, быстрота, общая выносливость далеки от совершенства.
Вывод: на начало 2022-2023 учебного года физическая подготовленность 1 класса соответствовала среднему уровню развития.
Обучающиеся 1 классов недостаточно развиты физически, у ряда обучающихся есть отклонения в состоянии здоровья.
Проанализировав результаты состояния физического развития первоклассников на начало учебного года, мною были предприняты меры по повышению уровня физической подготовленности учащихся. В частности, в планирование были внесены упражнения, способствующие повышению уровня развития школьников. Так в разделе легкая атлетика, в I четверти, учащиеся выполняли комплекс упражнений и подвижных игр на развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
Во II четверти, в разделе «гимнастика», были подобраны упражнения на развитие силы, выносливости. В III четверти, в разделе «подвижные игры», подобраны упражнения на развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Большое значение в развитии детей играет система дополнительного образования. В частности спортивно-оздоровительного направления.
В результате принятых мер наметились положительные сдвиги в повышении уровня физического развития учащихся 1 класса. На начало II полугодия уровень развития отдельных физических качеств имеет тенденцию к повышению и приближается к уровню физического развития выше среднего (см.Табл. 3, 4)
Оценка и уровень физической подготовленности на конец учебного года
Таблица 3
Класс | Оценка физической подготовленности( по среднему баллу) | Уровень физической подготовлен- ности | ||||||
гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег(3х10) | 6 минут бег | Итого | |||
1 | 4,2 | 3.0 | 3,4 | 3,2 | 3,6 | 3,48 | средний |
Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)
Таблица4
Класс | % выполнения нормативов | |||||
гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег | 6 минутный бег | Итого | |
1 | 84 | 60 | 68 | 64 | 72 | 69,6 |
Из данных результатов видно, что в дальнейшей работе, необходимо обратить внимание на развитие силовых качеств и развитию ловкости и быстроты.
Необходимо разработать комплексы упражнений для развития физических качеств в процессе самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система физического воспитания, объединяющая внеурочные формы занятий физической культурой, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических способностей, но и духовного становления ребёнка, самоопределения и патриотизма
Способствовать освоению обучающимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь ведение здорового образа жизни Цель программы
1.Способствовать укреплению здоровья детей (профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укрепления костно-мышечного аппарата и др.) через средства физической культуры. 2. Формировать общие представления о физической культуре и спорте в целом их значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности. 3. Закреплять умения и навыки спортивных стилей плавания: кроль на спине груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй . 4.Обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Задачи программы
Содержание темы Количество часов Всего Теоретические занятия Практические занятия I № III IV V 1 Теоретические сведения По ходу занятия По ходу занятия - 4 Плавание 17 - 17 5 Пионербол 4 - 4 6 Подвижные игры и эстафеты 3 - 3 8 Футбол 7 - 7 10 Баскетбол 4 - 4 ИТОГО: 35 35 Содержание курса внеурочной деятельности
Экспресс-оценка физического здоровья 5АБВ классов на начало и конец 2015/2016 учебного года
Одно из занятий «Пионербол»
Плавание
Тренировка гибкости
Предварительный просмотр:
Сводная таблица мониторинга по физической культуре за сентябрь 2022 - 2023 годы
Нормативы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | |||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
Бег 1000 | М | 100% | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% | 14% | 14% | 72% |
Д | 100% | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% | 80% | 20% | 0% | |
Бег 30 м (сек.) | М | 40% | 40% | 20% | 0% | 80% | 20% | 14% | 29% | 57% |
Д | 39% | 46% | 15% | 0% | 80% | 20% | 40% | 0% | 60% | |
Прыжок в длину с места (см) | М | 80% | 0% | 20% | 80% | 0% | 20% | 29% | 42% | 29% |
Д | 46% | 0% | 54% | 40% | 40% | 20% | 100% | 0% | 0% | |
Подтягивание в висе | М | 60% | 0% | 40% | 14% | 29% | 57% | |||
Подтягивание в висе лёжа | М | 80% | 10% | 10% | ||||||
Д | 62% | 23% | 15% | 100% | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% |
Анализ мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся МБОУ "Излучинская ОСШУИОП 2"
Время проведения сентябрь 2022 год.
Мониторинг физического развития и физической активности проводился в сентябре месяце 2017 года. Условия проведения; спортивный зал, школьная площадка на открытом воздухе.Используемое оборудование; спирометр -ССП, динамометр кистевой - ДК,.
Возраст воспитанников на момент проведения мониторинга-7,8,9.10 лет
По медицинским показаниям на проведение мониторинга допущено 58 человек.(30 девочек,28-мальчиков).
По возрастам: 7 лет-13 девочек 10-мальчиков.
8 лет-5-девочек,5-мальчиков.
9лет-5-девочек,7-мальчйков.
10лет-7-девочек,6-мальчиков.
Анализируя результаты проведённого мониторинга выявили следующие результаты;
Мальчики 7 лет- по физическому развитию средние показатели, по двигательной активности на среднем уровне, выносливость высокая силовые показатели высокие.
Мальчики 8 лет- физическое развитие на уровне-60%, показатели выносливости на100%,силовые на 80%,скоростные показатели на среднем уровне.
Мальчики 9лет-физическое развитие на среднем уровне, масса тела превышает средний уровень. Уровень физической подготовленности; скоростные показатели и по выносливости на среднем уровне.
Мальчики-10 лет - физические показатели по 33% на каждом уровне. Уровень физической подготовленности: скоростные показатели и выносливости на низком уровне, силовые показатели средние.
Девочки.7 лет- Хорошие показатели физического развития, средний уровень и выше среднего. Результаты физической активности -выносливость 100%,еиловые на 62%,скоростные на среднем уровне.
Девочки 8лет-физические показатели на среднем уровне, небольшое снижение 40% Результаты физической активности -выносливость на 100%,силовые на 100%,на среднем уровне скоростные показатели.
Девочки 9лет-физическое развитие на среднем уровне, несколько снижены результаты длины тела 40%. Выносливость -80% высокий результат, силовые показатели на 100% выполнены.
Девочки 10 лет - физические показатели на среднем уровне. Двигательная активность. Высокие результаты по выносливости на72%, на 100% силовые, средние и низкие- скоростные показатели 43%.
Вывод: Проведённый анализ по мониторингу физического развития и двигательной активности обучающихся в школе, даёт возможность сделать вывод. Физическое развитие детей соответствует нормам. ОФП детей проходит на достаточно высоком уровне, о чём свидетельствую высокие показатели физической активности. Следует немного поработать с мальчиками возраста-10 лет, повышению скоростных показателей и выносливости, возможности дополнения досуга подвижными играми, провести собеседование с родителями о двигательной активности ребёнка в домашних условиях.