Мониторинг

Глазова Марина Александровна

Предварительный просмотр:

Анализируя динамику успеваемости и качества знаний по физической культуре в 1-4 классах, в период за 2020-2023 учебные годы, можно констатировать следующее: успеваемость сохраняется 100%, качество знаний стабильно высокое, варьируется от 95%-98%.



Предварительный просмотр:

Мониторинг  физической подготовленности  у обучающихся 1-х классов МБОУ" Излучинская ОСШУИОП 2"  2022-2023 учебные годы

Оценка и уровень физической подготовленности на начало учебного года

Таблица 1

Класс

Оценка физической подготовленности( по среднему баллу)

Уровень физической подготовлен-

ности

гибкость

подтягивание

прыжок

в длину

челночный бег(3х10)

6 минут

бег

Итого

1

4,0

2,5

3,0

3,1

3,3

3,18

средний

Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)

(на начало учебного года)

Таблица2

Класс

% выполнения нормативов

гибкость

подтягивание

прыжок

в длину

челночный бег

6 минутн. бег

Итого

1

80

50

60

62

66

64

Анализируя таблицы 1и 2 можно сделать вывод, что с выполнением всех нормативов в 1 классе есть определенные трудности в выполнении отдельных нормативов.  Самый низкий процент выполнения по подтягиванию (50%) и прыжках в длину с места (60%).  Исходя из чего, можно сделать вывод, что у детей недостаточно развиты такие качества как сила и скоростно-силовые качества. Да и такие показатели как ловкость, быстрота, общая выносливость далеки от совершенства.

Вывод: на начало 2022-2023 учебного года физическая подготовленность 1 класса соответствовала среднему уровню развития.

Обучающиеся 1 классов недостаточно развиты физически, у ряда обучающихся есть отклонения в состоянии здоровья.

        Проанализировав результаты состояния физического развития первоклассников на начало учебного года, мною были предприняты меры по повышению уровня физической подготовленности учащихся. В частности, в планирование были внесены упражнения, способствующие повышению уровня развития школьников. Так в разделе легкая атлетика, в I четверти, учащиеся выполняли комплекс упражнений и подвижных игр на развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Во II четверти, в разделе «гимнастика», были подобраны упражнения на развитие силы, выносливости. В III четверти, в разделе «подвижные игры», подобраны упражнения на развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Большое значение в развитии детей играет система дополнительного образования. В частности спортивно-оздоровительного направления.

В результате принятых мер наметились положительные сдвиги в повышении уровня физического развития учащихся 1 класса. На начало II полугодия уровень развития отдельных физических качеств имеет тенденцию к повышению и приближается к уровню физического развития выше среднего    (см.Табл. 3, 4)

Оценка и уровень физической подготовленности на конец учебного года

Таблица 3

Класс

Оценка физической подготовленности( по среднему баллу)

Уровень физической подготовлен-

ности

гибкость

подтягивание

прыжок

в длину

челночный бег(3х10)

6 минут

бег

Итого

1

4,2

3.0

3,4

3,2

3,6

3,48

средний

Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)

Таблица4

Класс

% выполнения нормативов

гибкость

подтягивание

прыжок

в длину

челночный бег

6 минутный бег

Итого

1

84

60

68

64

72

69,6

Из данных результатов видно, что в дальнейшей работе, необходимо обратить внимание на развитие силовых качеств и развитию ловкости и быстроты.

Необходимо разработать комплексы упражнений для развития физических качеств в процессе самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К урс внеурочной деятельности ОФП «В здоровом теле - здоровый дух»

Слайд 2

Система физического воспитания, объединяющая внеурочные формы занятий физической культурой, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических способностей, но и духовного становления ребёнка, самоопределения и патриотизма

Слайд 3

Способствовать освоению обучающимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь ведение здорового образа жизни Цель программы

Слайд 4

1.Способствовать укреплению здоровья детей (профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укрепления костно-мышечного аппарата и др.) через средства физической культуры. 2. Формировать общие представления о физической культуре и спорте в целом их значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности. 3. Закреплять умения и навыки спортивных стилей плавания: кроль на спине груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй . 4.Обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Задачи программы

Слайд 5

Содержание темы Количество часов Всего Теоретические занятия Практические занятия I № III IV V 1 Теоретические сведения По ходу занятия По ходу занятия - 4 Плавание 17 - 17 5 Пионербол 4 - 4 6 Подвижные игры и эстафеты 3 - 3 8 Футбол 7 - 7 10 Баскетбол 4 - 4 ИТОГО: 35 35 Содержание курса внеурочной деятельности

Слайд 6

Экспресс-оценка физического здоровья 5АБВ классов на начало и конец 2015/2016 учебного года

Слайд 7

Одно из занятий «Пионербол»

Слайд 8

Плавание

Слайд 9

Тренировка гибкости



Предварительный просмотр:

Сводная таблица мониторинга по физической культуре за сентябрь 2022 - 2023 годы

Нормативы

1 класс

2 класс

3 класс

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Бег 1000

М

100%

0%

0%

100%

0%

0%

14%

14%

72%

Д

100%

0%

0%

100%

0%

0%

80%

20%

0%

Бег 30 м (сек.)

М

40%

40%

20%

0%

80%

20%

14%

29%

57%

Д

39%

46%

15%

0%

80%

20%

40%

0%

60%

Прыжок в длину с места (см)

М

80%

0%

20%

80%

0%

20%

29%

42%

29%

Д

46%

0%

54%

40%

40%

20%

100%

0%

0%

Подтягивание в висе

М

60%

0%

40%

14%

29%

57%

Подтягивание в висе лёжа

М

80%

10%

10%

Д

62%

23%

15%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

Анализ мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся МБОУ "Излучинская ОСШУИОП 2"

Время проведения сентябрь 2022 год.

Мониторинг физического развития и физической активности проводился в сентябре месяце 2017 года. Условия проведения; спортивный зал, школьная площадка на открытом воздухе.Используемое оборудование; спирометр -ССП, динамометр кистевой - ДК,.

Возраст воспитанников на момент проведения мониторинга-7,8,9.10 лет

По медицинским показаниям на проведение мониторинга допущено 58 человек.(30 девочек,28-мальчиков).

По возрастам: 7 лет-13 девочек 10-мальчиков.

8 лет-5-девочек,5-мальчиков.

9лет-5-девочек,7-мальчйков.

10лет-7-девочек,6-мальчиков.

Анализируя результаты проведённого мониторинга выявили следующие результаты;

Мальчики 7 лет- по физическому развитию средние показатели, по двигательной активности на среднем уровне, выносливость высокая силовые показатели высокие.

Мальчики 8 лет- физическое развитие на уровне-60%, показатели выносливости на100%,силовые на 80%,скоростные показатели на среднем уровне.

Мальчики 9лет-физическое развитие на среднем уровне, масса тела превышает средний уровень. Уровень физической подготовленности; скоростные показатели и по выносливости на среднем уровне.

Мальчики-10 лет - физические показатели по 33% на каждом уровне. Уровень физической подготовленности: скоростные показатели и выносливости на низком уровне, силовые показатели средние.

Девочки.7 лет- Хорошие показатели физического развития, средний уровень и выше среднего. Результаты физической активности -выносливость 100%,еиловые на 62%,скоростные на среднем уровне.

Девочки 8лет-физические показатели на среднем уровне, небольшое снижение 40% Результаты физической активности -выносливость на 100%,силовые на 100%,на среднем уровне скоростные показатели.

Девочки 9лет-физическое развитие на среднем уровне, несколько снижены результаты длины тела 40%. Выносливость -80% высокий результат, силовые показатели на 100% выполнены.

Девочки 10 лет - физические показатели на среднем уровне. Двигательная активность. Высокие результаты по выносливости на72%, на 100% силовые, средние и низкие- скоростные показатели 43%.

Вывод: Проведённый анализ по мониторингу физического развития и двигательной активности обучающихся в школе, даёт возможность сделать вывод. Физическое развитие детей соответствует нормам. ОФП детей проходит на достаточно высоком уровне, о чём свидетельствую высокие показатели физической активности. Следует немного поработать с мальчиками возраста-10 лет, повышению скоростных показателей и выносливости, возможности дополнения досуга подвижными играми, провести собеседование с родителями о двигательной активности ребёнка в домашних условиях.