Конкурсные материалы
Конкурсные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Строительство Лего-города" | 497.93 КБ |
Эссе на конкурс | 536.67 КБ |
Презентация открытого занятия | 958.91 КБ |
Самоанализ открытого занятия | 19.87 КБ |
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности | 253.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться Еременко Айгуль Равильевна, воспитатель старшей группы детского сада «Буратино».
Предлагаю вашему вниманию непосредственную образовательную деятельность по приобщению детей старшего дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности в рамках реализации ДОП «Лаборотория Фиксики» по Лего – конструированию.
Слайд 2. Цель: создание условий для формирования способностей воспитанников конструировать и моделировать с использованием современного конструктора нового поколения LEGO Education.
Слайд 3. Задачи:
- Закреплять знания детей о строении зданий и его назначении, о профессии строитель, архитектор.
- Формировать умение детей работать по схемам в создании макета, строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
- Развивать у детей воображение и фантазию, способность предвидеть будущий результат, интерес к техническому виду творчества.
- Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в конструировании.
- Воспитывать умения взаимодействовать в паре, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, воспитывать чувство ответственности перед коллективом.
Планируемый результат: активное включение каждого ребенка в процесс технического творчества.
1.Вводная часть
Слайд 4
На организационном этапе звучит позывной, дети выполняют традиционное приветствие «Цепочка дружбы», соединяя детали конструктора в одну цепочку. Создан положительный настрой на предстоящую совместную деятельность.
Слайд 5
Мотивационно-побудительный этап сопровождался показом Лего-Новостей. Создана проблемная ситуация в игровой форме – землетрясение разрушило лего-город. Всех жителей эвакуировали. И лего-человечки просят добрых помощников волонтеров помочь им в восстановлении города. С помощью наводящих вопросов дала возможность детям самим поставить цель и задачи предстоящей деятельности - рассуждать о том, как восстановить лего-город. В ходе речевого диалога, закрепила знания детей о строении зданий и строительных профессиях.
Слайд 6
Беседа сопровождалась показом презентации.
Слайд 7
Для закрепления знаний детей о частях зданий провела дидактическую игру «Дом» с движениями. Все готово к началу строительства. Дети выбирают спецодежду, необходимый материал, готовят рабочие места, что способствует развитию интереса к конструированию.
Слайд 8
В основной части мероприятия столкнулись с препятствием: схемы зданий, которые начертил архитектор Фиксик, повреждены. Как решить проблему? Дети выбирают себе часть схемы, находят пару, соединяя пазлы.
Слайд 9
Строительные бригады сформированы, задания получены! Переходим к самостоятельной практической деятельности, в ходе которой осуществляю индивидуально-дифференцированный подход. Дети рассматривают схемы, выбирают детали, обговаривают в паре кто, что будет строить.
На рефлексивном этапе дети самостоятельно проанализировали, как помогли лего-жителям, за что получили благодарность от жителей Лего – города, также оценили результат своей деятельности, посадив на газон цветок.
Слайд 10
В заключительной части дети самостоятельно моделируют дизайн лего-города. Интерес и увлеченность у детей поддерживались на протяжении всего занятия. Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети разворачивают творческие игры.
Таким образом, реализация ФГОС ДО предусматривает системно-деятельностный подход, где деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Конструктивная деятельность на заданную тему по предложенной модели способствует дальнейшему развитию технического мышления и творческих способностей детей, формирует предпосылки профориентации воспитанников, воспитывает умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом,
Перспективы на будущее: работа с данным конструктором является подготовительным периодом к переходу к более сложному этапу работы с робототехническими программируемыми конструкторами в подготовительной группе «ПервоРобот LEGO Wedo»
Слайд 11