Региональная инновационная площадка "Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи инновационной деятельности на 2016 – 2017 уч.год (заключительный этап) - апробация музейной педагогики как инновационной методики в школьном гуманитарном образовании, - определение влияния музейной педагогики на развитие познавательного интереса и активности обучающихся; - диагностика уровня развития навыков чтения на заключительном этапе - подготовка к статусу «Стажировочная площадка» - обобщение инновационного опыта
Музейная педагогика дает возможность: Осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности. Сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников. Раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала. Попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку. Объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах. Организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школе. Апробация музейной педагогики как инновационной методики
Разработаны и проведены музейные занятия: 1. Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» ( урок – путешествие по родному краю совместно с МБУК РКЦ Березка) 5 е классы 2. Урок – сюрприз «Встреча с любимым литературным героем» (совместно с МБУК Центральная детская районная библиотека) 7 классы 3. Урок – экскурсия в Сосновском районном центре ремесел «Праздники и обряды Сосновского района» 6 классы 4. И нтегрированное занятие (литература, история) устный журнал (совместно с МБУК Центральная детская районная библиотека) «Путешествие в эпоху Шекспира…» 8 кл. 5. У рок мужества «Героическое прошлое Сосновского» ( МБУК Центральная детская районная библиотека) 9 кл. 6. У рок – литературная гостиная «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать!» 10 кл. совместно с МБУК РКЦ «Березка». 7. «Этих дней не смолкнет слава» Урок Славы (совместно с МБУК ЦДБ) 11 кл . Кроме этого, вне плана проведено более 20 совместных мероприятий с МБУК ЦДБ: уроки экологии, уроки по творчеству писателей и поэтов – юбиляров, совместный фестиваль патриотической песни и стихов, встречи с поэтами – земляками и т. п. Итог: межшкольная Неделя русского языка и литературы (3 школы)
Данная работа по повышению познавательного интереса учащихся посредством музейной педагогики позволяет не только расширить, обобщить и углубить знания учащихся о своей малой родине, но и сформировать устойчивый интерес к русскому языку, литературе, искусству родного края, сделать его жизненно необходимым и значимым для человека, считающего себя грамотным, воспитанным и любящим Родину, человеком, за которым будущее России Влияние музейной педагогики на развитие познавательного интереса и активности обучающихся (методика Г.И.Щукиной)
Выявление уровня выраженности понимания текста Компетентность Уровни/ Критерии Сентябрь 2014 г. Май 2017 г. Понимание текста А: содержание понято неточно В: содержание понято верно, но поверхностно С: содержание понято верно , прокомментировано без искажение А: 30 % В: 50 % С: 20 % А: 20 % В: 40 % С: 40 % Определение темы текста А: Обучающийся определяет темы простых текстов В: Обучающийся определяет темы более сложных текстов С: Обучающийся определяет темы высокой степени сложности А: 36 % В: 54 % С: 10 % А: 30 % В: 42 % С: 28 % Определение основной мысли А: Находит в тексте предложение, в котором выражена основная мысль В: Неточно формулирует основную мысль С: Дает точную формулировку основной мысли А: 37 % В: 44 % С: 19 % А: 15 % В: 47 % С: 38 %
Выявление уровня осмысления и анализа произведений 1. Фрагментарный уровень 2. Констатирующий уровень 3. Уровень персонажа (или аналитический) 4. Уровень идеи (или концептуальный)
Пополнен банк авторских дидактических материалов по теме экспериментальной деятельности Учитель Материалы Лизякина И.К., Кальмина Т.В., Смарченкова Е.Д., Долгова Е.В., Лошкарева В.В областной вебинар «Проектно – дифференцированное обучение» Лизякина И.К. Разработки представлены на личном сайте в разделе ИП Выступление на II районных педагогических чтениях «Музейная педагогика – инновационная методика» Смарченкова Е.Д. - презентация «Компетентностно-ориентированный подход как эффективное средство обучения русскому языку» проект «Художественная деталь в рассказе А.П.Чехова» Выступление на II районных педагогических чтениях : «Театральная студия родители плюс дети» Кальмина Т.В. разработки на личном сайте в разделе «Экспериментальная деятельность» Выступление на II районных педагогических чтениях : разработка урока литературы в 7 классе Долгова Е.В. Выступление на II районных педагогических чтениях : разработка урока литературы в 5 классе на базе РКМ «Посмотри как хорош край, в котором ты живешь!».
Дальнейшие перспективы Стажировочная площадка Подготовка к ОГЭ (устная часть) Подготовка обучающихся 10-11 кл.к ИС Высокие результаты на ЕГЭ по русскому языку и литературе
Условия для признания МБОУ Сосновской СШ №2 стажировочной площадкой Наличие положительного опыта разработки программ развития и инновационных проектов в определенной области деятельности. Включенность в профессиональные сообщества различного уровня (муниципальный, региональный, федеральный). Активное и результативное участие в реализации проектов различного уровня Наличие положительного опыта работы в инновационной образовательной инфраструктуре области Наличие учителей - победителей ПНПО: Лошкарева В.В., Лизякина И.К.
Целью деятельности стажировочной площадки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; изучение опыта лучших учителей, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС. Cтажировочная площадка реализует следующие задачи: - распространение инновационного опыта образовательных учреждений; - повышение профессиональной компетенции стажёра через деятельностное освоение отдельных направлений модернизации образования, государственной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажёров
На базе стажировочной площадки могут осуществляться следующие формы повышения квалификации учителей русского языка, литературы и искусства Сосновского муниципального района: - практические занятия; - стажировка группы специалистов, изучающих данное направление инновационной и экспериментальной деятельности как самостоятельный вид обучения; - индивидуальная стажировка как самостоятельный вид обучения по одному из направлений инновационной деятельности на основе учебного плана стажировки.
Предварительный просмотр:
Отчет по инновационной деятельности за 2016-17 уч.год
Инновационная площадка
«Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия»
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя школа №21 |
ФИО руководителя | Зимина А.И. |
Статус инновационной площадки, кем и когда присвоен Руководитель: Ответственный по ОО | Региональная ГБОУ ДПО НИРО г.Нижний Новгород, 2014 г. Заведующий кафедрой Лизякина И.К., рук-ль ШМО учителей русского языка и литературы, учитель высшей категории |
Тема инновационной площадки | «Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия» |
Сроки реализации инновационной деятельности | 2014 – 2017 г. |
Задачи на 2016-17 уч.год | - апробация музейной педагогики как инновационной методики в школьном гуманитарном образовании, - определение влияния музейной педагогики на развитие познавательного интереса и активности обучающихся; - диагностика уровня развития навыков чтения на заключительном этапе - подготовка ОО к статусу «Стажерская площадка»/»Ресурсный центр» - обобщение инновационного опыта |
Основные результаты |
|
Степень выполнения плана работы (полностью, частично, не выполнен) |
Размещен инновационный опыт педагогов. |
Презентация опыта работы инновационной площадки ( где,когда) |
- Лизякина И.К. Газета «Сосновский вестник», сайт газеты: статьи «Живая классика и не только», «Чтение – вот лучшее учение!» (февраль,апрель 2017 г.) Личный сайт педагога: 2 публикации на сайте МЕТОДКАБИНЕТ.РФ http://xn--80achddrlnpccuoqi.xn--p1ai/%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%94%D0%9A%D0%90%D0%91%D0%98%D0%9D%D0%95%D0%A2/index.php?nav=kabinet
-«Программа по русскому языку 6 класс ФГОС» сайт infourok.ru 08.02.2017 сайт infourok.ru 08.02.2017 -презентация «Толковый словарь живого великорусского языка, -презентация «Иллюстрации к сказам Бажова» 08.02.2017 - презентация «Компетентностно-ориентированный подход как эффективное средство обучения русскому языку» 08.02.2017 -проект «Художественная деталь в рассказе А.П.Чехова» сайт infourok.ru 08.02.2017
|
Условия для признания МБОУ Сосновской СШ №2 стажировочной площадкой |
- Наличие положительного опыта работы в инновационной образовательной инфраструктуре области. - Наличие учителей - победителей ПНПО.
- распространение инновационного опыта образовательных учреждений; - повышение профессиональной компетенции стажёра через деятельностное освоение отдельных направлений модернизации образования, государственной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажёров На базе стажировочной площадки могут осуществляться следующие формы повышения квалификации учителей русского языка, литературы и искусства Сосновского муниципального района: - практические занятия; - стажировка группы специалистов, изучающих данное направление инновационной и экспериментальной деятельности как самостоятельный вид обучения; - индивидуальная стажировка как самостоятельный вид обучения по одному из направлений инновационной деятельности на основе учебного плана стажировки. |
Ответственный за работу Лизякина И.К.
инновационной площадки