"В одной известной нам стране гуляли буквы при луне...."

Миргородская Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Москва-столица нашей Родины»

(подготовительная группа)

        

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, авторская программа «Предшкола нового поколения» под редакцией Л.Г. Чураковой.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Москва-столица нашей Родины».

Направление образования и развития (образовательная область):

познавательное, речевое развитие.

Цель: расширить знания детей о столице нашей Родины-Москве.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать формировать и расширять знания детей о столице нашей Родины России.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление).

Активизировать и расширять словарный запас детей (Москва, москвичи, Успенский собор, Царь-пушка, Царь-колокол, Красная площадь).

 Использовать для детального изучения иллюстраций « Волшебная рамка»

Воспитательные: 

Формировать у детей патриотические чувства к Родине, к столице нашей

Родины-Москве.

 Закреплять умение работать в коллективе.

Повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, карта Московского кремля (на каждого ребёнка)

«волшебная рамка» (на каждого ребёнка), мольберт с картой кремля, магниты с флажками, музыкальное сопровождение, лист ватмана с изображением кремля,

цветная бумага на каждого ребёнка.

Предварительная работа: занятие и беседы «Россия-родина моя», «Самый главный город России», оригами военная техника.

                                                              НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа- друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили

о том, что живём в огромной и богатой стране.

Как она называется?

В.: Ребята, а чем богата наша страна?

В.: Как называется столица нашей Родины?

Наши друзья - Маша и Миша- москвичи, они приглашают нас к себе в гости в Москву.  

Дети встают в круг.

Дети встают

полукругом перед экраном.

Россия.

Россия богата полезными ископаемыми, на территории России

добывают уголь, нефть и газ. Также на территории России

много заводов и

фабрик. Россия -многонациональное

государство. Здесь проживают представители 194 народностей. Это

русские, татары, украинцы, чуваши,

башкиры, мордва и

многие другие.

Москва.

Ребята смотрят видеоролик.

Видеоролик

о Москве.

  1. Основная часть.

Вос-ль: Мои юные друзья! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в исторический центр нашей столицы в Московский Кремль.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что же такое Кремль?

Вос-ль: Давайте внимательно рассмотрим, как

выглядит Московский Кремль сегодня?

Какие слова можно подобрать при описании Кремля?

Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели Кремль снаружи, а что находится на территории кремля- нам поможет определить карта и «Волшебная рамка».

Возьмите «Волшебную рамку» и найдите пожалуйста Успенский собор.

Вос-ль: Маша просит, чтобы ребята нашли царь-пушку.

Вос-ль: Миша просит найти царь-колокол.

Вос-ль: Ребята, а где на карте расположена Спасская башня?

Вос-ль: Ребята, а чем так знаменита Спасская башня?

Вос-ль: Что это за чудесные часы?

Вос-ль: Правильно. Куранты - это старинное название башенных или больших комнатных часов с набором настроенных колоколов, издающих бой в определенной мелодической последовательности. Вот послушайте бой курантов.                        

        

Вос-ль: Как много интересного на территории Московского Кремля! А рядом с Московским Кремлём, что находится?

Вос-ль: Правильно. Раньше на этой площади

торговали, люди узнавали новости,

проводили гуляния.

Вос-ль: Маша спрашивает, а какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?

Вос-ль: Ребята, так как мы с вами находимся на Красной площади - организуем парад военных.

Вос-ль: Мои юные друзья, какой праздник

приближается?

Вос-ль.: Ребята, давайте с вами устроим парад военной техники. Здесь изображена Красная площадь, а военную технику мы сделаем сами из бумаги!

Согласны?

В.: Теперь приступим к изготовлению военной техники.

Это огороженное

укромное место.

Это крепость, которую люди строили в старину,

защищая себя от врагов.

Кремль огорожен кирпичной стеной. На стенах 20 башен. Входили в Кремль через Спасские ворота. Это были главные парадные ворота. На Руси было принято при входе в кремль снимать шапку.

Красивый, величественный,

старинный,

«сердце Москвы и России»,

удивительный,

загадочный.

Дети с помощью «Волшебной рамки» находят Успенский собор,

Царь-пушку,

Царь-колокол,

Спасскую башню.

На Спасской башне

висят  часы-куранты. Кремлёвские куранты самые главные в России, по ним сверяет время вся страна.

Красная площадь.

Парад военной техники, народные гуляния, салюты, концерты.

Под музыку песни «Моя Армия» дети выполняют танцевальные-спортивные движения.

23 февраля-День Защитников Отечества.

Да.

Дети с помощью техники оригами

складывают из бумаги самолёты,

танки.

Слайд.

Современный Московский

Кремль.

Бой курантов.

Слайд. Красная площадь.

3.Заключительная часть.

В.: Ребята, вам понравилось путешествовать по

Московскому Кремлю?

Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Давайте поблагодарим наших друзей Машу и Мишу за увлекательное путешествие и попрощаемся с ними.

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ул.Л.Кассиля,10, 413100, г. Энгельс, Саратовская  область,  

тел. (8453) 75-92-06, (8453) 56-78-29

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

на тему: «Клод Моне «Дамы в саду»

(6-7 лет)

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, авторская программа «Предшкола нового поколения» под редакцией Л.Г. Чураковой.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Клод Моне «Дамы в саду».

Направление образования и развития(образовательная область):речевое развитие.

Цель: знакомство с картиной Клода Моне «Дамы в саду».

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы ( память, внимание, мышление).

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Использовать для детального изучения картины «Зоркое око» и «Высокое волшебное окно».

Воспитательные:

Приобщать детей к искусству.

Закреплять умение работать в коллективе.

Повысить интерес к развивающим занятиям с помощью мультимедийных презентаций.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, картина Клода Моне «Дамы в саду» ( на каждого ребёнка), «Зоркое око»(на каждого ребёнка), «Высокое волшебное окно»( на каждого ребёнка), музыкальное сопровождение, заготовки моделей платьев из бумаги.

Предварительная работа: занятия и беседы о знаменитых художниках и их

картинах, составление рассказов по картинам, дидактическая игра «Теплые и холодные тона».

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

  1. Вводная часть.

Под музыку Чайковского «Времена года» дети заходят в зал.

В.: День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье вам ребята улыбается,

Развернув улыбку в смех.

В.: Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было

хорошее настроение.

В.: Ребята, готовясь к нашей с вами встрече,

я не могла к  вам прийти с пустыми руками.

Я приготовила для вас небольшой подарок.

Для того, чтобы узнать что находится внутри этой коробочки, отгадать загадку:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

В.: Верно, ребята. А как вы думаете, кому

для работы нужны эти предметы?

В.: Как заметил однажды Константин Паустовский «Дело художника-дарить людям радость». Объясните, в чём смысл этих слов?

В.: Ребята, а вы знаете, как называется место, где живут картины?

В.: А вы хотите побывать в музее картин ?

В.: Тогда давайте с вами закроем глаза  и…

Дети встают в круг.

Дети: Это краски и кисточки.

Дети: Они нужны художникам для рисования.

Дети: В музее.

Дети: Да.

Слайд: солнце.

Слайд: краски и кисточки.

  1. Основная часть.

В.: Вот мы с вами и оказались в музее картин. Как много здесь картин. На улице ещё холодно, как хорошо было бы очутиться на природе летом. Подойдите, осмотрите на эту картину. Автор этой картины Клод Моне, а называется она «Дамы в саду».

В.: Интересно, а вы догадаетесь, как войти в картину?

В.: Правильно. Давайте сядем за стол и вы с помощью указателя найдём вход в картину, только будьте осторожны, не наступите на буквы! Что это за буквы?

В.: Давайте с помощью «Зоркого ока» поближе рассмотрим подпись художника. Удалось вам её прочитать?

Почему?

Правильно, эта подпись на французском языке.

В.: Правильно. Ребята, мы с вами очутились внутри картины. Посмотрите, как светит солнце, какой тёплый воздух. Слышите, как поют птицы?

В.: Какое в саду яркое солнце! Ребята, покажите с помощью «зоркого ока» самые солнечные места в саду».

Но есть и густая тень! Покажите с помощью «Зоркого ока» самые затемненные  места в саду.

В.: А теперь рассмотрим дорожку. Покажи

указателем границу между солнечным светом и тенью. Положите «Зоркое око»

на дорожку так, чтобы в одной части был освещённый кусочек земли, а в другой -тень.

В.: Кто гуляет в саду?

В.: Эти дамы нас совсем не замечают, цветами любуются! А что у них в руках?

В.: Скажите, а зачем им зонтики: разве собирается дождь?

В.: Покажите тот зонтик, который не раскрыт, с помощью указателя.

В.: Никогда не видела так много пуговиц сразу! Вы понимаете, одежду какой дамы я имею в виду?

В.: Покажите пуговицы на её жакете и юбке с помощью «Зоркого ока».

В.: Ребята, какая замечательная музыка. Нельзя устоять на месте.

Дети: По дорожке.

Дети: Это подпись художника.

Нет.

Эта подпись на иностранном языке.

Ответы детей.

Дети показывают.

Дети показывают.

Дети: Дамы

гуляют в саду.

Дети: У двух из них в руках- маленькие зонтики.

Дети: Есть  зонтики от дождя, а есть от солнца.

Дети показывают.

Ответы детей.

Дети показывают.

Звучит музыка «Выглянуло солнышко».

Танец детей.

Слайд

Клод Моне

Слайд:

Картина

Клода Моне

«Дамы в саду».

Звук «Пение птиц», «Звуки природы»

В.: Продолжаем прогулку по летнему саду.

В.: Ребята, как вы думаете, все дамы пришли в сад в одно время?

В.: Эта дама показывает букет своей подруге. Покажите эту даму с помощью

« Высокого волшебного окна».

В.: А другая дама цветы собрала, но букет ещё не сделала. Покажите даму с помощью

« Высокого волшебного окна».

В.: А что делает дама в платье в горошек?

В.: Покажите руку дамы, которая тянется за цветком. Роза, какого цвета оказалась внутри окошка: белого или красного?

В.: Предположим, что она будет делать?

В.: Скажите, мы рассмотрели всех дам на картине?

В.: Рассмотрите и расскажите про эту даму:

Какое у неё платье? Как украшена её шляпка?

В.: А теперь расскажите о даме, которая сидит на траве.

В.: Как здесь хорошо! Все радуются цветам и погожему дню! Если вам понравилось гулять по этому саду, можете остаться! Но если захотите покинуть сад-путь открыт!

Вперёд! Вы ведь не возражаете? Выходим из картины.

В.: Ребята вам понравилось находиться внутри картины? Как будто вы побывали в саду! Чтобы вы не грустили- мы сейчас

смастерим цветы сами.

Подходите поближе.

Нет. Дамы пришли в сад в разное время. Одна пришла раньше всех. Она уже успела

собрать цветы и сделать из них букет.

Дети показывают.

Тянется за цветком.

Роза красного цвета.

Одна дама не хочет собирать цветы. Она просто любуется чужим букетом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выходят из-за столов,

музыка выключается.

Дети изготавливают из крепированной бумаги цветы и прикрепляют их на корзинки, веночки и шляпки.

  1. Заключительная часть.

В.: Ребята, расскажите в какой картине мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы побывать ещё

в музее картин?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ул.Л.Кассиля,10, 413100, г. Энгельс, Саратовская  область,  

тел. (8453) 75-92-06, (8453) 56-78-29

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

на тему: « Почему жёлтый жучок ищет жабу?»

(подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Подготовила:

Воспитатель

Миргородская Н.А.

Инновационная программа и учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» (автор программы Р.Г.Чуракова)

Возрастная группа  - подготовительная.

Тема НОД: « Почему жёлтый жучок ищет жабу?».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: способствовать становлению звуковой системы у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: - формировать представление о слове как названии предмета,

- формировать мотив чтения и начальные умения чтения,

- представление о том, что слово может быть поделено на части - слоги и состоит из отдельных звуковых частиц, что слово может быть услышано, произнесено, записано и прочитано.

Развивающие: - развивать умение находить заданный предмет в сюжетном окружении,

- формировать умение показывать предмет с помощью какого-либо инструмента и – в дальнейшем – словесно описывать местоположение предмета.

Воспитательные: - приобщать детей к искусству,

- закреплять умение работать в коллективе.

- повысить интерес к развивающим занятиям с помощью мультимедийных презентаций.

Виды деятельности:  игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание репродукций картин,  игры с речевым сопровождением, прослушивание записи музыки.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийное сопровождение к занятию, репродукции двух картин для каждого дошкольника, схемы для определения места звука в слове, инструменты для выделения элементов картин.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин по УМК «Предшкола нового поколения», исследование их с помощью специального инструментария.

Вводная часть

Воспитатель входит с букетом цветов. Обращается к детям: -ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Какой у меня букет!

Вам он нравиться?

Да, мне тоже очень приятно любоваться этими прекрасными цветами! Жаль только, что долго цветы не могут оставаться такими красивыми и через некоторое время завянут…

Как вы думаете, ребята, есть ли способ этот необыкновенный букет  сохранить так, чтобы им можно было любоваться очень долго?

Как называются картины, где изображена композиция из цветов?

Как здорово, что люди придумали и научились рисовать натюрморты – картины, на которых изображены цветы!  

Букет.

Красивый, разноцветный.

«Нравится, букет красивый»

Эти цветы можно сфотографировать, засушить, слепить, нарисовать.

Натюрморт.

Основная часть

Сейчас мы отправится в Музейный Дом Волшебного Леса и познакомиться с одной из  картин.

Что изобразил художник на этой картине?

Какие цветы изображены?

Слышен звук спорящих голосов:

- Какая тут изящщщная  ящщщерка!-сказал Жук-точильщик.

-Лучше бы была жжжирненькая такая жаба, -возразил ему Жёлтый Жучок.

-Какие тут ссстрекоза и гуссссеница какие тут ирисссы…-просвистели Ужи-близнецы.

-Лучше бы были жжжёлуди и жжжасмин! –опять возразил Жёлтый Жучок.

Раздаётся голос Кронтика: «Кто-то спорит, интересно».

В.: Ребята, кажется к нам пожаловал Кронтик, присядем и послушаем, что он хочет нам рассказать.

Кронтик: Зачем это Жёлтый Жучок ищет жабу, жёлуди и жасмин? – удивился Кронтик.

Воллик: Жучок чудесно произносит звук Ж и ищет возможность показать нам своё умение, - объяснил Волли Волкович.

Задание детям: произнеси слова ЖАБА и ЖАСМИН по слогам.

 

- Прочитайте эти слова.

- Есть ли в этих словах слоги, которые пишутся одинаково? Назови их.

- Где в каждом из этих слогов находится важный для жуков звук Ж?

Диалог за кадром:

Мушка: В зале зуткая зара!- прозвенела маленькая Зелёная Мушка.

Жук: В жале жуткая жара,-поддержал её Оранжевый Жучок.

Кронтик: Вы оба неправильно говорите! – рассмеялся Кронтик.

-А как же нужно? – спросил Жучок?

-А как зе нузно? – спросила Мушка?

-Теперь я и сам не знаю! – огорчился Кронтик.

 

Ребята, помогите, пожалуйста, Кронтику. Пройдите за столы и в слова, написанные на карточках, правильно вставьте  нужные буквы и из слов составьте предложение.

В: Ребята, наши друзья Кронтик, Мушка и Жучок благодарны вам за помощь, и приглашают вас на веселый танец.

Раздается лай собаки.

Кронтик: Смотрите, ребята, наша Жучка увидела что-то интересное.

Волли: -Всё ясно, - улыбнулся Волли Волкович. – Жучка нашла подходящую картину. Она ведь отвечает за звуки Р и РЬ.

В: Ребята, а вы умеете так же хорошо, как Жучка, различать звуки Р и РЬ? Как вы опишите звук Р?

Как вы охарактеризуете звук РЬ?

- Я знаю, что Жучка хочет показать вам вот эту картину.

В: Ребята, пройдите, пожалуйста за столы и с помощью круглой рамки выделите и перечислите всё, что лежит в тарелке.  

Воспитатель спрашивает: - Волли, Вам понравилось, как ребята рассмотрели картину? По Вашему, они всё увидели, что лежит на тарелке?

Волли: Разумеется. Особенно я рад, что они в тарррь… тарелке  увидели гррр… груши, перрр… персики и орррь… орешки.

Волли: ребята, как называется жанр этой картины.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка. Пожалуйста, подумайте что изображено на ней и определите место в этом слове любимого звука Жучки – Р или РЬ. В схеме, которая на мольберте, цветным кружком обозначено, где находится в слове этот звук.

Воспитатель спрашивает: - Что ещё, кроме тарелки с фруктами и орехами, можно увидеть на этом натюрморте?

Давайте «подпишем» то, что ещё изображено на этой картине. Воспользуйтесь словами, написанными на карточках, работая парами.

Кронтик: У меня тоже есть такая картина, помогите мне найти место в ней каждому слову.

Дети рассматривают «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазара ван дер АСТ.

Цветы.

Пионы.

Дети садятся полукругом перед ширмой.

Дети выполняют задание

Дети проходят за столы, ручкой пишут недостающие буквы в слова и составляют из них предложение «В ЗАЛЕ ЖУТКАЯ ЖАРА»

Танец «Весёлая стрекотуша»

 

 «Это согласный твёрдый звук».

«Звук РЬ – согласный мягкий звук»

 Появляется на слайде репродукция «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой» Исаака СОРО.

Дети поочерёдно показывают и называют  «груши, персики, орешки».

Натюрморт.

Дети выполняют задание со схемами, прикреплёнными на мольберт.

Дети отвечают: фужер, ваза, цветы,  хлеб, нож, ложка, бабочка.

Дети в парах раскладывают слова, соответствующие изображённым предметам на картине.

Ребята по одному прикрепляют надпись к соответствующей картинке.

Картина на мольберте «Натюрморт  с цветочной корзиной».

Аудиозапись

Заключительная часть

Кронтик обращается к ребятам: - Столько всего нарисовано на этой картине! Как же она называется? Может, муха на персике?

В: Ребята, вы согласны с названием картины, которое предложил Кронтик? Почему?  

Пожалуйста, придумайте свои варианты названия для этой картины.

Воспитатель обобщает: - Мне нравятся все названия картины, которые вы предложили. А вот автор свою работу назвал просто -  «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой».

В: Путешествие по Музейному Дому Волшебного Леса подходит к концу. Интересным для вас оно было? С какими картинами мы сегодня познакомились? До новых встреч в Музейном доме.

Нет, - отвечают дети, потому что на картине есть ещё много других деталей.

Дети предлагают свои названия для картины.

Дети отвечают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительный анализ планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и программы « Предшкола нового поколения» под ред. Р.Г.Чураковой в образовательной области «Речевое развитие» и «Познание». Миргородская Н.А. МАДОУ «Детский сад №75»

Слайд 2

Развитие речи. « Предшкола нового поколения » Обучение дошкольников аудированию , то есть слушанию с пониманием: внимательно вслушиваться в звучащую речь; определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте; внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам ; развернуто отвечать на вопрос «От рождения до школы» Обогащение, уточнение и активизация словаря дошкольника: з а счёт понимания слов и имеющихся представлениями об окружающем; у мение употреблять прилагательные, синонимы, антонимы; з накомство с произведениями художественной литературы;

Слайд 3

Ф ормировать у дошкольников: предвосхищать смысловое содержание высказывания ; использовать в речи понятия, связанные временными и пространственными ориентирами; развивать выразительность речи. Совершенствовать у дошкольников: Слуховое внимание и фонематическое восприятие; умение определять звук, изменивший значение слова; Подбор рифмы, использование скороговорок;

Слайд 4

Содержание курса предусматривает: определение последовательности событий в тексте; составление устного рассказа по рисункам к тексту; понимание причинно-следственных связей повествования; говорение с опорой на речевые образцы ; Решаются следующие задачи: р азвивать умение интересно, связно, последовательно описывать случаи из своей жизни; Учить соблюдать логику развития сюжета; Совершенствовать умение передавать связи между явлениями, делать выводы; Учить давать оценку явлениям и поступкам сверстников, персонажей;

Слайд 5

выстраивание сложносочиненного предложения с опорой на образец речи и при помощи наращивания цепочки событий или героев; формирование сенсорных эталонов—формирование умения объяснять, аргументировать свой ответ; запоминание зрительного образа отдельных букв и коротких слов, нахождение и маркирование их в небольшом тексте. Учить говорить не торопясь, достаточно громко, развивать интонационную выразительность речи.

Слайд 6

Основные задачи Основные задачи освоения звуков с целью последующего чтения: Пространственно-инструментальная (умение ориентироваться в книге и на странице); Фонетическая (научить слышать, различать и произносить изучаемые звуки); фрагментарно-знаковая (научить сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв); предметно-символическая (научить понимать различие между предметом и словом — названием этого предмета ); Основные задачи формирования представлений о слове и предложении: Деление предложения на слова; Определение порядка слов в предложении; Слоговый и звуковой анализ слов.

Слайд 7

аналитико-синтетическая (добиться понимания каждым ребенком механизма звукослияния на примере открытого слога). Формирование представлений о количестве путём операций счёта и измерения; Освоение основных логических операций (классификация и сериация ); Формирование представлений о плоских, объёмных и линейных геометрических фигурах, величинах их измерения; Обучение способам записи чисел (точечной и цифровой). Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей; Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Уточнить знание известных геометрических фигур и некоторых их свойств. Формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Слайд 8

Формировать у дошкольников: Основы безопасности жизнедеятельности; Навыки изучения свойств воды и воздуха ( эксперименты, опыты, наблюдения); Знания об источниках получения знаний об окружающем мире (органы чувств); Представления о растениях и животных Земли; Знания о малой родине и её достопримечательностях,о нашей родине – России, государственных праздниках. Формировать у дошкольников: Умение укреплять своё здоровье и избегать потенциально опасных ситуаций; Развивать проектную деятельность всех типов ; Учить применять разнообразные способы и средства обследования предметов; представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся представления о родном крае и его достопримечательностях; о Родине – России.