Конспекты НОД

Миргородская Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в русские народные сказки»

(6-7 лет)

2017г.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Путешествие в русские народные сказки»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное и речевое развитие.

Цель: Воспитывать любовь и интерес к сказкам, к сказочным персонажам; стремление к взаимопомощи,  сотоварищество.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с количественным составом  из единиц  число 6.               Закрепить последовательность цифр и чисел   и умение согласовывать числительные с существительными.

Развивать умение определять пространственные отношения «за», «после», «между» и т.д., внимание, воображение, мышление.

Упражнять в подборе антонимов к заданным словам, подбирать прилагательные к  существительным.  

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

Развивать  умение составлять выкладывать из счётных палочек силуэты животных.

Развивать мелкую моторику рук,  общую моторику всего тела.

Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

Воспитательные:

          Воспитывать интерес к русским народным сказкам.                                                                                              

Воспитывать самостоятельность.

Повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования настольного театра.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, выкладывание из счетных палочек по плану - схеме.

Оборудование:  

Демонстрационный материал: настольный театр «Репка», набор цифр на магнитах, магнитная доска.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 9, наборы счетных палочек, чертеж – схема «Мышка».

Ход НОД

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

«Здравствуйте ребята. Проходите и занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? День недели?

- Какие сказки вы любите?

Если в вас горит огонь сказочного путешествия и хотите узнать сказочные тайны, то приглашаю вас в путешествие в страну сказок. Попасть в эту страну может любой, кто любит фантазировать, придумывать  новых сказочных героев: веселых или…

             добрых или…

             смелых  или…

             сильных или…

             хороших или…

Но, прежде мы должны пройти испытания. Вы готовы?

Дети стоят на ковре в кругу.

Дети играют в игру: «Какой герой?»

- грустных

- злых

- трусливых

- слабых

- плохих

Ответы детей

II.Основная часть

 1 испытание: «Отгадай что это?».

«Длинная».  Дети, что может быть длинным?

 «Широкая» -  это?

«Высокий» -  это?

 «Узкая» -  это?

2 испытание 

- Перед вами цифры. Разложите их по порядку от 1 до 10.

- Найти и показать цифру 3.

 

- В названии каких сказок встречается цифра 3

 - Что можно сказать о Михайле Потапыче?  Какой он?  -

- Если Михайло Потапыч большой, то Мишутка…? –

- Найдите и покажите цифру 7.

- В названии каких сказок встречается эта цифра?

 

- Ну что ж, ребята, теперь мы можем отправиться в путешествие в «Страну сказок».

Звучит музыка: «В мире много сказок» и выставляются на магнитную доску герои русской народной сказки «Репка».

- Сколько всего героев в этой сказке?

- Как вы узнали?

А, если, не считать?

Показать цифру 6.

- Которым  по счету стоит дед?

Бабка?

Внучка?

Жучка?

Кошка?

Мышка?

- Кто стоит впереди Внучки?

- После Жучки?

- За дедом? И т. д.

- По сколько каждого героя?

- Сколько же единиц в числе 6?

Число 6 состоит из 6 единиц. А число5?

Число 4?

Число 3?

- Педагог убирает героев по одному:

- Сколько всего осталось героев ?

 

- Сколько было героев?

- Что больше?  Пять или  шесть? На сколько?

- Что меньше? На сколько?

- Куда же подевалась мышка?

Перед вами счетные палочки и чертеж – схема мышки. Вам необходимо выложить  мышку.

- Какие геометрические фигуры здесь встречаются?

- Ребята! Мы не сможем вернуться назад, если не вернем мышку на место.

- Ну вот, ребята, мы и побывали в «Стране сказок», пора возвращаться домой.

Дети перечисляют предметы, которые можно назвать этим словом – дорога, улица, веревка, длинный, день, след.

Дорога, улица, река, лента, широкий мост.

Дом, кран, столб, жираф, дядя Степа, высокое дерево.

Лента, тропинка, юбка.

Ребята садятся за столы.

Дети раскладывают цифры по порядку от 1 до 10

Показывают цифру 3

«Три поросенка», «Три медведя».

Большой, бурый, сильный, мохнатый.

Маленький, слабый, бурый.

Дети показывают цифру 7

«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

- 6 героев

- Посчитали

- Дед стоит первый.

- Бабка стоит вторая.

- Внучка стоит третья.

- Жучка стоит четвертая.

-  Кошка стоит пятая.

- Мышка стоит шестая.

- Впереди  Внучки стоит бабка.

- После Жучки стоит  Кошка.

- За Дедом стоит Бабка.

- Каждого героя по 1.

- Шесть единиц в числе 6

- 5 единиц в числе 5.

- 4 единицы в числе 4.

- 3 единицы в числе 3.

Дети играют в игру «Кого не стало?» Дети закрывают глаза.

Осталось пять героев – показывают цифру.

- Шесть.

- Шесть  больше пяти.

- На один.

- Пять меньше шести.

- На один.

Физминутка «Ах, как мыши надоели, Все погрызли,  все поели…»

Дети выкладывают мышку из счётных палочек под русскую народную мелодию «Апельсин».

- Два -  квадрата,

один -  треугольник,

один -  многоугольник

- Ребята выполняют пальчиковую гимнастику «Домик».

III.Заключительная часть

Звучит музыка

- Понравилось ли вам путешествие?

- Какие испытания и задания вам  показались легкими? Интересными и трудными? Вы мне очень понравились.

 Ребята, вы дружные, старательные, много умеете и знаете.

Я подарю вам пословицу: «Два друга – хорошо, а три – лучше!».

До свидания!

Ребята занимают свои места на ковре.

Ответы детей.

До свидания!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «В стране геометрических фигур»

(подготовительная группа)

        

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи: 

- учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и плоской геометрической фигурой;

- развивать речь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук;  

- воспитывать самостоятельность и желание прийти на помощь,

- продолжать воспитывать интерес к математическим занятиям;

- формировать представление детей о целостной системе мира.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская,

Образовательные области: «Познание – раздел ФЭМП», «Речевое развитие», «Познание - раздел конструктивная деятельность», «Физическая культура», «Музыка», «Социально-личностное развитие».

коммуникативная, продуктивная, двигательная игровая, трудовая.

Предварительная работа: Знакомство с персонажем Кронтиком и его друзьями программы «Предшкола нового поколения» под редакцией Чураковой;

Изготовление пособий для игры «Подарок для Елисы» вместе с детьми;

Дидактические игры с математическим содержанием;

Разучивание физкультминутки;

Теневой театр геометрических фигур и объемных тел;

Рисование предметов имеющих форму объемных геометрических тел.

Демонстрационный материал: Плоские и объемные геометрические фигуры, волшебный мешочек, предметы имеющие форму геометрических тел, картинки геометрических фигур;

Листы белой бумаги,модули.

Раздаточный материал: книга «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры», плоские и объемные геометрические фигуры, карандаши, клей-карандаш, развёртки - геометрических фигур, салфетки

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I.Организационный момент.

- В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем.

- Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Кронтик и его друзья предлагают нам вместе отправиться в путешествие, в страну геометрических фигур. Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт.

А на каком транспорте мы отправимся вам нужно отгадать загадку: «Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу,

Везу обоз на сто колес

И называюсь…

Ребята путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны  и постарайтесь запомнить всё. Во время путешествия паровоз Чух-чух будет останавливаться на разных станциях, где вас будут ожидать интересные задания, которые приготовили для вас Кронтик и его друзья.

Поехали!

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями

Паровоз

Дети под веселую музыку выполняют движение поездки на паровозе.

Слайд 1

Слайд 2 (ребус)

Слайд  3

(Паровоз

Чух-чух)

Музыка «Паровоз»

II. Основная часть

Первая станция: «Угадайка»

«Как у наших у ворот чудо дерево растёт. Чудо-чудо расчудесное..»

Миша  предлагает игровое упражнение «Назови геометрические фигуры, которые растут на дереве».

Ребята молодцы. Вы назвали все геометрические фигуры. А сейчас Миша усложняет вам задачу - он хочет узнать сможете ли вы угадать, что спрятано в «Волшебном мешочке»

- Едем дальше.

Вторая станция: «Исследовательская»

- Елиса с Кронтиком  предлагают вам исследовать фигуры.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как они называются?

- Что общего в этих фигурах?

- Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?

1приём - противоречие.

Если все дети отвечают: «нет»

- Что интересного вы заметили?

- Какой возникает вопрос?

2 приём-столкновение мнений

- Все согласны?

- Сколько мнений возникло?

- Какой вопрос возникает?

- Давайте разберёмся.

- Квадрат полностью лежит на плоскости листа?

- А теперь обведите его карандашом.

- Какой след остался?

-Теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след?

- Полностью ли лежит куб на плоскости листа?

- Поэтому квадрат называется плоскостной фигурой, а куб – объёмной.

- Чем отличаются плоскостные фигуры от объёмных?

- Спасибо ребята, с вашей помощью мы помогли разобраться Елисе и Кронтику с фигурами.

Слышен звук паровоза.

- Ребята, пора отправляться дальше.

 

Следующая станция: «Продолжай-ка».

- Ребята, объёмные геометрические фигуры, ещё называют геометрическими телами, потому что они занимают много места в пространстве.

На этой станции с котом Ушёл бы ты и Елисой поиграем в игру:  «Я вижу тело, оно похоже на предмет….»

- На экран по очереди выводятся геометрические тела: куб, шар, цилиндр, параллелепипед, конус.

- Отправляемся в путь. Следующая станция «Пространственная»

- Кронтик нарисовал для вас схему-задание. Необходимо выстроить цепочку.

- Отправляемся дальше. Следующая станция  «Песчаный берег»

Встречает нас Маша под зонтиком.

Пока мы с вами были в пути,здесь прошёл дождь. И наш  песчаный берег весь намок. Маша расстроилась,что мы не сможем с ней поиграть  с её фигурками. Давайте мы её успокоим и научим играть её в игру «Угадай, чей след».

- Отправляемся в путь. Мы оказались на станции «Смекалкино»

- Займите места за столами. Сядьте удобно, правильно. Посмотрите, что изображено у вас на листочках.

-Возьмите в руки рамочки. Выделите геометрическое тело.

-Затем внимательно рассмотрите, что вы видите вокруг этих фигур?

- С помощью волшебных линий соедините геометрические тела со следами, той или иной фигуры.

- Ребята, Кронтик принес коробку с конструктором. Но пока он ее нес, конструктор весь перемешался. Предлагаю помочь Кронтику разложить конструктор в свои ячейки в коробки. У него сохранилась инструкция.

-У вас на столах стоят объёмные геометрические фигуры, надо их разложить по инструкции, которую я сейчас прочту.

-расположите в правом верхнем углу - цилиндр

- расположите в левом верхнем углу –куб

- расположите в центре-конус

- расположите в правом  нижнем углу -призма

- расположите в левом нижнем  углу – параллелепипед

Станция «Выполнялкино»

- Ребята, следующее задание для нас приготовил Кронтель старший, он приготовил заготовки для работы. Нужно сделать объёмную фигуру. Что вы видите перед собой на столах?

Выберете фигуру, которая вам понравилась. Сложите её по контору. По линиям граней согните, нанесите клей на белую полосу, прижмите и ваша фигура будет готова.

- Катя, какая объемная фигура у тебя получилась?

- Ваня, а у тебя? И т.д.

Дети стоят полукругом перед экраном

Дети называют геометрические фигуры, которые появляются на дереве

Дети по одному берут геометрическую фигуру из мешочка, определяя её название

Под веселую музыку ребята выполняют движения.

За столами, сидят

Куб и квадрат

Все стороны равны

Нет

Квадрат полностью поместился на листе, а куб - нет

Почему куб не поместился на бумаге

Одни дети говорят – да, другие - нет.

Два

Кто прав?

Да

Дети обводят квадрат карандашом

Квадрат

Тоже квадрат

Нет, на бумаге лежит одна грань, а остальные  расположены выше листа бумаги.

Плоскостные это фигуры плоские, тонкие, они не занимают много места, а объёмные - их не положишь в тонкую коробочку. Они большие, толстые, занимают много места в пространстве.

Под музыку дети продолжают путешествие

Ребёнок, увидев геом.тело продолжает предложение:

«Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик»

«Я вижу шар, он похож на мячик, воздушный шарик, на арбуз»

Я вижу цилиндр, он похож на трубу, коробку, колбасу, на бревно.

«Я вижу параллелепипед, он похож на чемодан, конфету, пенал»

«Я вижу конус, он похож на ёлку, мороженое, колпак»

На полу цепочку из модулей из объёмных геометрических фигур.

Один ребёнок ставит объемной фигуркой след, а другие ребята угадывают, рассматривая с помощью зоркого ока, какая фигура оставила след.

Следы, которые фигурки оставили на песке.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Дети выполняют задание в соответствии с инструкцией.

Это объёмные фигуры в развернутом виде.

Выполняют задание в соответствии с инструкцией.

Куб

Конус

Слайд 4

(Чудо-дерево)

Слайд 5

(Волшебный мешочек)

Музыка «Паровоз»

Слайд 6 (название станции)

Музыка «Паровоз»

Слайд 7 (название слайда»

Слайд 8 (геометрические тела)

Слайд 9 (Название слайда)

Музыка «Паровоза»

Слайд 10 (схема)

Слайд 11 (Проверка задания)

Слайд 12

(Название слайда»

Слайд 13 (Название слайда)

Слайд 14

Звучит спокойная музыка

Слайд 15 (Проверка задания)

Слайд 16

(Проверка задания)

Слайд 17 (Название слайда»

Слайд 18 (разверн.детали)

Звучит веселая музыка

III. Итог НОД

- На этом наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня с вами побывали?

- Какие задания вам запомнились?

- Для чего вам эти знания.

- Какие задания оказались для вас самыми сложными?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Картинки на песке»

(вторая младшая группа 3-4 года)

2017г.

Примерная основная образовательная программа: «Тропинки»

Возрастная группа: Вторая младшая

Тема НОД: «Картинки на песке»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Обеспечить перенос способов одного вида художественной деятельности (рисование на бумаге) в другой вид (рисование на песке).

Задачи:

Образовательные:

Расширять художественный опыт.

Обучать техникам рисования.

Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,  умению сопереживать окружающим.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

Развивать восприятие, чувство формы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать активность, интерес к освоению нового, желание работать в группе при создании коллективных рисунков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: стол с песком для рисования, коробочка с песком, маракасы, песенка песочная.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

  1. Вводная часть (мотивация)

«Здравствуйте ребята. В гости я пришла к вам не с пустыми руками у меня для вас – сюрприз, вот такая коробочка»

-Как вы думаете, что в ней лежит?

-Я вам подскажу, послушайте и отгадайте загадку.

Петя замок строит ловко

Катя торт печет ведерком

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал песок…

Дети стоят в кругу

Ответы детей

песок

  1. Основная часть

-Давайте поздороваемся с песочком.

Как надо поздороваться?

Скажите песок на ощупь какой?

Какого он цвета?

Ребята, а что можно с песком делать?

Ещё с песком можно танцевать.

Может кто-то из вас знает, как это можно сделать?

Раздать детям маракасы в которых находится песок.

Вам понравилось танцевать?

Ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Зимой можно поиграть в песочек?

Почему?

Я предлагаю вам отправиться в песочную страну. Хотите?

В песочной стране, есть свои правила:

Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

Нельзя бросать песок в лицо- можешь повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок- можно задохнуться!

После игры с песком помой руки!

Вот мы и оказались в песочной стране давайте скажем заклинание чтобы попасть в песочную страну.

В песочной стране живут песочные жители. Посмотрите, ребята, вот они.

Давайте поищем их в песочке.

Песочные жители рады встречи с нами они нам улыбаются. Как-то в песочной стране невесело.

Скажите   как можно оживить песочную страну?

Что можно нарисовать?

Приступаем к работе, и  пусть каждый нарисует что хочет, чтобы стало весело в песочной стране.

Ребята   жителям песочной страны очень понравились ваши рисунки.

Нам пора возвращаться в детский сад

До свидания песочная страна!

 

Потрогать

Мелкий, сухой

Желтый

Играть, лепить куличики, строить замки, рисовать.

Ответы детей

Дети под весёлую музыку танцуют с маракасами.

Зима

Ответы детей

Да

Раз, два, три, песочная страна нам ворота отвори!

Дети находят смайлики.

Ответы детей. Нарисовать картинки

Дети под весёлую музыку рисуют на песке.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Рассмотреть рисунки.

В какой стране мы сегодня были? Что делали в песочной стране?

Маша что ты нарисовала?  Ваня, что нарисовал? Понравилось рисовать? Что нового узнали?

Ответы детей



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ул.Л.Кассиля,10, 413100, г. Энгельс, Саратовская  область,  

тел. (8453) 75-92-06, (8453) 56-78-29

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

на тему: « Что? Где? Когда?»

(подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Подготовила:

Воспитатель

Миргородская Н.А.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа  - подготовительная к школе.

Тема НОД: «Что? Где? Когда?».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о достопримечательностях, исторических фактах города Энгельса;

-стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая                              собственные суждения.

Развивающие: - способствовать развитию умения работать в команде;

- развивать самостоятельность в изложении, целенаправленность и вариативность;

-развивать умение сопоставлять различные и сходные признаки;

-развивать навыки самоконтроля и работы по установленным правилам;

Воспитательные: - закреплять умение работать в коллективе, принимать участие в диалоге;

-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.  

Виды деятельности:  игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: соотнесение изображений с описанием, игры с речевым сопровождением, игры соревновательного характера, прослушивание записи музыки, просмотр видеоряда.

Оборудование: мультимедийная установка, основа для зарисовывания картинок, колокольчик, паззлы для двух команд с изображением флага и герба г.Энгельса.

Предварительная работа: виртуальные и реальные экскурсии по Энгельсу. Знакомство с достопримечательностями города .

Вводная часть.

Мотивационный этап.

Деятельность воспитателя

      Деятельность      воспитанников

Примечание

Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».     Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №75. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения.  Есть среди вас желающие принять участие в игре «Что? Где?Когда?»?

Встречайте наших знатоков.                                                        Воспитатель представляет игрокам и гостям членов жюри.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга         (команды игроков произносят девизы).
Капитан команды «Покровчане»: - Команда, наш девиз: Мы, покровчане, а это значит - нас ждет успех и ждет удача!

Капитан команды  «Энгельсситы»: команда, наш девиз: Мы умные и смелые. А в деле мы умелые.

 

Эмоционально откликаются на предложение, выражают желание поделиться своими знаниями.

Дети проходят за два стола.

Произносят девиз.

Произносят девиз.

Игрушечные желуди, кленовый лист и шишка.

Ориентировочный этап

Воспитатель: - А, сейчас, послушайте условия нашей игры:
На экране стол с секторами, волчок со стрелкой. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся  1минута. Если игроки заранее знают ответ – звонят в колокольчик. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. А вопросы будут задавать известные люди - наши земляки, своими талантами и добрыми делами прославившие наш город, нашу Родину.  И мы начинаем нашу игру.

Знакомятся с условиями игры, сознают цель.

Основная часть.

Исполнительский этап.

 Воспитатель: итак, раунд I.

Вопрос задаёт Можарова Ирина Всеволодовна, мастер спорта международного класса, многократная чемпионка страны и мира по лёгкой атлетике, в настоящее время возглавляющая областную спортивную федерацию по лёгкой атлетике.

Как называются символы города, состоящие из разных цветов и изображения животных?

 Команда, первая позвонившая в колокольчик, даёт ответ.

Воспитатель: «Ребята, в конвертах у вас на столах  находятся паззлы, которые вам нужно собрать. Команда, быстрее справившаяся с заданием, получит дополнительный балл.

Воспитатель: раунд II.

Вопрос предоставлен Шаргиным  Юрием Георгиевичем, российским лётчиком-космонавтом, первым космонавтом космических войск РФ.

Чему посвящён и где установлен данный мемориал?

Воспитатель: III раунд!

Выполнить следующее задание предлагает Стрелюхин Александр Михайлович, вице-губернатор Саратовской области, подаривший жителям Энгельса к юбилею нашего города прекрасный обновлённый парк «Покровский».

Энгельс – промышленный город, в нём много заводов и фабрик, выпускающих различную продукцию, как для жителей нашего города, так и жителей всей России.

Сейчас на экране будет продемонстрирована продукция наших, энгельсских производителей. Назовите, пожалуйста, производство, его выпускающее.

Воспитатель: IV раунд! Музыкальная пауза.

Воспитатель приглашает детей выйти на середину зала и исполнить «Молодёжный гимн Энгельса».

Воспитатель: V раунд! Вопрос задаёт Улегин Сергей Владимирович, российский гребец, трёхкратный чемпион мира, призёр олимпийских игр, в настоящее время депутат Саратовской областной думы.

Что это за здание и кому посвящено?

Воспитатель: в VI раунде Садовский Александр Александрович, талантливый скульптур, автор более десятка монументов и скульптур в г. Энгельсе, автор символа Энгельса – «Быка-солевоза» предлагает блиц-вопросы. За каждый правильный ответ каманда зарабатывает одно очко. Готовы? Вперёд!

1.Назовите место приземления Гагарина.

2.На каком берегу и какой реки расположен г.Энгельс?

3.Как раньше назывался наш город?

4.На какой улице расположен наш детский сад?

5.Сколько и каких музеев в Энгельсе вам известно?

6.Какой театр функционирует в г.Энгельсе?

7.В какой области находится наш город?

 Воспитатель: VII раунд! Внимание, Чёрный ящик» 
- Угадайте, что в черном ящике? Подсказкой будет то, о чем рассказывется в стариной немецкой сказке.

Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать корлевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:

-Как вы, доченьки, любите меня?

-Как золото,  -ответила старшая дочь.

-Как венок свой зелёный, - сказала средняя.

Как ..то, что лежит в этом ящике. –сказала младшая.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе младшей из королевн, решила проучить короля. И по её волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся …Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать … по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимая вещь  - щепотка…

Воспитатель: Что лежит в черном ящике?

Какое отношение к нашему городу имеет соль?

Воспитатель: раунд VIII!

Вопрос задаёт Валерий Васильевич Радаев, губернатор Саратовской области.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие любимые места для отдыха и прогулок у вашей семьи есть в нашем городе?

Да, на самом деле в городском парке «Покровском» есть столько всего интересного! Ребята, в  этом задании вам нужно запомнить все картинки и на своих листах схематично нарисовать их как можно больше. Победит команда, запомнившая и нарисовавшая больше картинок.

         

 

Это флаг и герб.

Дети за столами собирают паззл, состоящий из частей, равных количеству участников.

Этот мемориал «Героям фронта и тыла» установлен на территории городского парка. Посвящён подвигу местных жителей, проявивших лучшие черты в период Великой Отечественной войны.

 Дети называют: завод «Бош», «Покровская кондитерская фабрика», завод «Хенкель»,  «Тролза», «Трансмаш», «Белая долина»

Дети выходят на середину зала и исполняют молодёжный гимн г.Энгельса.

Это дом-музей Л.А.Кассиля, известного детского писателя, автора заменитого «Фантазёра» и других детских персонажей. В этом доме со своей семьёй жил Лев Кассиль более 20 лет.

 

Энгельсский район, недалеко от с.Смеловка.

На левом берегу реки Волга.

Покровская слобода

Ул.Льва Кассиля

Три: краеведческий, музей изобразительных искусств, Л.Кассиля.

Саратовский областной театр оперетты.

В Саратовской.

Соль.

Когда-то давно жители Покровской слободы на тяжеловесных быках перевозили соль из озера Эльтон в главное хранилище страны. А оттуда сольпо ступала во все уголки нашей огромной Родины.

Перечисляют: набережная реки Волга, парк «Патриот», парк «Покровский».

На заготовленных листах члены команды зарисовывают изображения того, что можно увидеть в парке: фонтаны, скульптуры, парк динозавров, парк аттракционов, спортивную площадку, детскую площадку.

На экране фотография Можаровой И.В.

На экране появляются изображения флага и герба г.Энгельса.

На экране фотография Шаргина Ю.Г.

На экране фотография мемориала «Героям фронта и тыла»

На экране фотография Стрелюхина А.М.

На экране изображения: электроинструмент, порошок стиральный, конфеты шоколадные, троллейбус железнодорожные вагоны, молоко и молочная продукция. По мере прозвучавших ответов появляются эмблемы названных производств.

Звучит «минусовка» записи молодёжного гимна г.Энгельса.

На экране фотография Улегина С.В.

На экране фотография Садовского А.А.

Фото монумента «Бык-солевоз»

Музыкальное сопровождение.

\

Подведение итога действиям

Воспитатель: ребята, наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу. Сейчас жюри подводит итоги, а у нас есть несколько минут, чтобы обсудить нашу игру.

Чему она была посвящена? 

Истории и настоящему нашего города Энгельса.

Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

Какой из вопросов вам больше понравился?

Какой был самым сложным? Неожиданным?

Что нового вы узнали в ходе игры?

Итак, внимание!

Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог.

Под торжественную музыку детям вручаются медали.

Перспективный этап.

Выход на самостоятельную деятельность детей.

Ребята, сегодня мы много вспомнили и узнали о жизни нашего города Энгельса. Как вы считаете, эта информация вам может пригодиться? С кем бы вы могли ею поделиться?

 

Да.

С братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, друзьями, соседями, гостями нашего города.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ул.Л.Кассиля,10, 413100, г. Энгельс, Саратовская  область,  

тел. (8453) 75-92-06, (8453) 56-78-29

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

на тему: « Что? Где? Когда?»

(подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Подготовила:

Воспитатель

Миргородская Н.А.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа  - подготовительная к школе.

Тема НОД: «Что? Где? Когда?».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о достопримечательностях, исторических фактах города Энгельса;

-стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая                              собственные суждения.

Развивающие: - способствовать развитию умения работать в команде;

- развивать самостоятельность в изложении, целенаправленность и вариативность;

-развивать умение сопоставлять различные и сходные признаки;

-развивать навыки самоконтроля и работы по установленным правилам;

Воспитательные: - закреплять умение работать в коллективе, принимать участие в диалоге;

-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.  

Виды деятельности:  игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: соотнесение изображений с описанием, игры с речевым сопровождением, игры соревновательного характера, прослушивание записи музыки, просмотр видеоряда.

Оборудование: мультимедийная установка, основа для зарисовывания картинок, колокольчик, паззлы для двух команд с изображением флага и герба г.Энгельса.

Предварительная работа: виртуальные и реальные экскурсии по Энгельсу. Знакомство с достопримечательностями города .

Вводная часть.

Мотивационный этап.

Деятельность воспитателя

      Деятельность      воспитанников

Примечание

Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».     Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №75. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения.  Есть среди вас желающие принять участие в игре «Что? Где?Когда?»?

Встречайте наших знатоков.                                                        Воспитатель представляет игрокам и гостям членов жюри.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга         (команды игроков произносят девизы).
Капитан команды «Покровчане»: - Команда, наш девиз: Мы, покровчане, а это значит - нас ждет успех и ждет удача!

Капитан команды  «Энгельсситы»: команда, наш девиз: Мы умные и смелые. А в деле мы умелые.

 

Эмоционально откликаются на предложение, выражают желание поделиться своими знаниями.

Дети проходят за два стола.

Произносят девиз.

Произносят девиз.

Игрушечные желуди, кленовый лист и шишка.

Ориентировочный этап

Воспитатель: - А, сейчас, послушайте условия нашей игры:
На экране стол с секторами, волчок со стрелкой. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся  1минута. Если игроки заранее знают ответ – звонят в колокольчик. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. А вопросы будут задавать известные люди - наши земляки, своими талантами и добрыми делами прославившие наш город, нашу Родину.  И мы начинаем нашу игру.

Знакомятся с условиями игры, сознают цель.

Основная часть.

Исполнительский этап.

 Воспитатель: итак, раунд I.

Вопрос задаёт Можарова Ирина Всеволодовна, мастер спорта международного класса, многократная чемпионка страны и мира по лёгкой атлетике, в настоящее время возглавляющая областную спортивную федерацию по лёгкой атлетике.

Как называются символы города, состоящие из разных цветов и изображения животных?

 Команда, первая позвонившая в колокольчик, даёт ответ.

Воспитатель: «Ребята, в конвертах у вас на столах  находятся паззлы, которые вам нужно собрать. Команда, быстрее справившаяся с заданием, получит дополнительный балл.

Воспитатель: раунд II.

Вопрос предоставлен Шаргиным  Юрием Георгиевичем, российским лётчиком-космонавтом, первым космонавтом космических войск РФ.

Чему посвящён и где установлен данный мемориал?

Воспитатель: III раунд!

Выполнить следующее задание предлагает Стрелюхин Александр Михайлович, вице-губернатор Саратовской области, подаривший жителям Энгельса к юбилею нашего города прекрасный обновлённый парк «Покровский».

Энгельс – промышленный город, в нём много заводов и фабрик, выпускающих различную продукцию, как для жителей нашего города, так и жителей всей России.

Сейчас на экране будет продемонстрирована продукция наших, энгельсских производителей. Назовите, пожалуйста, производство, его выпускающее.

Воспитатель: IV раунд! Музыкальная пауза.

Воспитатель приглашает детей выйти на середину зала и исполнить «Молодёжный гимн Энгельса».

Воспитатель: V раунд! Вопрос задаёт Улегин Сергей Владимирович, российский гребец, трёхкратный чемпион мира, призёр олимпийских игр, в настоящее время депутат Саратовской областной думы.

Что это за здание и кому посвящено?

Воспитатель: в VI раунде Садовский Александр Александрович, талантливый скульптур, автор более десятка монументов и скульптур в г. Энгельсе, автор символа Энгельса – «Быка-солевоза» предлагает блиц-вопросы. За каждый правильный ответ каманда зарабатывает одно очко. Готовы? Вперёд!

1.Назовите место приземления Гагарина.

2.На каком берегу и какой реки расположен г.Энгельс?

3.Как раньше назывался наш город?

4.На какой улице расположен наш детский сад?

5.Сколько и каких музеев в Энгельсе вам известно?

6.Какой театр функционирует в г.Энгельсе?

7.В какой области находится наш город?

 Воспитатель: VII раунд! Внимание, Чёрный ящик» 
- Угадайте, что в черном ящике? Подсказкой будет то, о чем рассказывется в стариной немецкой сказке.

Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать корлевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:

-Как вы, доченьки, любите меня?

-Как золото,  -ответила старшая дочь.

-Как венок свой зелёный, - сказала средняя.

Как ..то, что лежит в этом ящике. –сказала младшая.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе младшей из королевн, решила проучить короля. И по её волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся …Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать … по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимая вещь  - щепотка…

Воспитатель: Что лежит в черном ящике?

Какое отношение к нашему городу имеет соль?

Воспитатель: раунд VIII!

Вопрос задаёт Валерий Васильевич Радаев, губернатор Саратовской области.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие любимые места для отдыха и прогулок у вашей семьи есть в нашем городе?

Да, на самом деле в городском парке «Покровском» есть столько всего интересного! Ребята, в  этом задании вам нужно запомнить все картинки и на своих листах схематично нарисовать их как можно больше. Победит команда, запомнившая и нарисовавшая больше картинок.

         

 

Это флаг и герб.

Дети за столами собирают паззл, состоящий из частей, равных количеству участников.

Этот мемориал «Героям фронта и тыла» установлен на территории городского парка. Посвящён подвигу местных жителей, проявивших лучшие черты в период Великой Отечественной войны.

 Дети называют: завод «Бош», «Покровская кондитерская фабрика», завод «Хенкель»,  «Тролза», «Трансмаш», «Белая долина»

Дети выходят на середину зала и исполняют молодёжный гимн г.Энгельса.

Это дом-музей Л.А.Кассиля, известного детского писателя, автора заменитого «Фантазёра» и других детских персонажей. В этом доме со своей семьёй жил Лев Кассиль более 20 лет.

 

Энгельсский район, недалеко от с.Смеловка.

На левом берегу реки Волга.

Покровская слобода

Ул.Льва Кассиля

Три: краеведческий, музей изобразительных искусств, Л.Кассиля.

Саратовский областной театр оперетты.

В Саратовской.

Соль.

Когда-то давно жители Покровской слободы на тяжеловесных быках перевозили соль из озера Эльтон в главное хранилище страны. А оттуда сольпо ступала во все уголки нашей огромной Родины.

Перечисляют: набережная реки Волга, парк «Патриот», парк «Покровский».

На заготовленных листах члены команды зарисовывают изображения того, что можно увидеть в парке: фонтаны, скульптуры, парк динозавров, парк аттракционов, спортивную площадку, детскую площадку.

На экране фотография Можаровой И.В.

На экране появляются изображения флага и герба г.Энгельса.

На экране фотография Шаргина Ю.Г.

На экране фотография мемориала «Героям фронта и тыла»

На экране фотография Стрелюхина А.М.

На экране изображения: электроинструмент, порошок стиральный, конфеты шоколадные, троллейбус железнодорожные вагоны, молоко и молочная продукция. По мере прозвучавших ответов появляются эмблемы названных производств.

Звучит «минусовка» записи молодёжного гимна г.Энгельса.

На экране фотография Улегина С.В.

На экране фотография Садовского А.А.

Фото монумента «Бык-солевоз»

Музыкальное сопровождение.

\

Подведение итога действиям

Воспитатель: ребята, наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу. Сейчас жюри подводит итоги, а у нас есть несколько минут, чтобы обсудить нашу игру.

Чему она была посвящена? 

Истории и настоящему нашего города Энгельса.

Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

Какой из вопросов вам больше понравился?

Какой был самым сложным? Неожиданным?

Что нового вы узнали в ходе игры?

Итак, внимание!

Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог.

Под торжественную музыку детям вручаются медали.

Перспективный этап.

Выход на самостоятельную деятельность детей.

Ребята, сегодня мы много вспомнили и узнали о жизни нашего города Энгельса. Как вы считаете, эта информация вам может пригодиться? С кем бы вы могли ею поделиться?

 

Да.

С братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, друзьями, соседями, гостями нашего города.