Научно-методическая деятельность
С 01.09.2012г. работаю по УМК "Школа России".
Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. (Стандарты второго поколения), 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_period.docx | 14.32 КБ |
tehnologiya_uchebnogo_issledovaniya.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
За период 2007-2009г. была исследована тема «Использование интегрированного тестового контроля в начальной школе».
в 2009-2011г.г. была изучена тема «Повышение мотивации обучения средствами ИКТ на уроках русского языка».
в 2011-2012г. начала работу над темой «Использование деятельностного подхода в обучении младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения».
Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования
2009-2010
«Деятельность учителя в условиях введения федеральных образовательных стандартов нового поколения»
С 24.09.09г. по 29.04.10г. (протокол №1 заседания кафедры начального образования МОИПКРОиК от 26.01.10г.
Участие в конкурсах
Учебный год | Название конкурса | Уровень | Результативность |
2010-2011 | Городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Учитель города-2010» номинация «Самый классный классный»
| Муниципальный | Участник
|
Учебный год | Название конкурса | Результативность |
2013-2014 13.12.13 | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию» | участие |
2013-2014 | Областной конкурс научно - методических материалов, программ, проектов «Новые технологии для новой школы» | участие |
2013-2014 | Районный конкурс проектов «От Олимпии до Сочи» | участие |
2014-2015 | Областной конкурс на лучшую методическую разработку социальной акции «Бумеранг добра»
| 3 место в регионе |
Результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности:
Учебный год | учреждение | муниципальный | региональный | федеральный |
2010-2011 |
|
| «Региональный эксперимент по апробации диагностики внеучебной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС НОО в муниципальных общеобразовательных учреждений Мурманской области. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 605 от 29.03.11г.
|
|
В 2011-2012 уч.г. осуществляла методическое сопровождение студенческой педагогической практики по предметам и классному руководству.
Предварительный просмотр:
Технология учебного исследования
Известно, что знания, добытые учеником в процессе исследования, запоминаются лучше и на более длительное время. Поэтому на уроках при выделении и постановке проблемы создаются «исследовательские лаборатории», «научные сотрудники» которых выдвигают гипотезы и ведут поиск возможных вариантов решения. При этом отрабатываются любые, даже фантастические гипотезы. Использование данной технологии активизирует деятельность ребят, учит их рассматривать проблему с разных сторон, анализировать и обобщать данные, делать соответствующие выводы. К преимуществам этой технологии относят также большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности и формирования УУД. Решение проблемы или частичное исследование развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления.
Проектная технология
Чаще всего используется на уроках окружающего мира, трудового обучения, русского языка, а также при организации внеклассных мероприятий. Результаты работы учащиеся представляют в виде газет, рукописных книг, сообщений, презентаций, праздников и т.д. Данная технология позволила успешно развивать познавательные интересы детей, умение работать как со справочной литературой, так и в сети Интернет, делая тем самым более продуктивным процесс обучения.
Технология коллективных творческих дел
В технологии коллективных творческих дел такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и "огоньки", коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий учителя и учащихся. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий: планирование и подготовка КТД, строгое распределение ролей на период его осуществления, определение места и времени его проведения, проведение мероприятия, подведение итогов КТД, определение ближайших перспектив.
Информационно-коммуникационные технологии
На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым, а также обеспечивает повышение качества образования; экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала; постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Информационно-коммуникационные технологии помогают реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. Работая в такой среде, ученик получает как стандартные навыки работы с компьютером, так и содержательные знания из различных дисциплин. Главное методическое достоинство такой среды состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск.
Применение ИКТ создает комфортную обстановку на уроке, у учащихся возрастает активность, появляется желание самим творить и представлять результаты работы. Родители учащихся начальной школы заинтересовались такой формой работы и стали активными помощниками детей и учителя.
Стабильные результаты успеваемости также свидетельствуют об эффективности обучения, в том числе и применения педагогических технологий.