Молодому учителю

Еткоков Александр Геннадьевич

Молодому учителю

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ


1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих. 

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины. 

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами. 

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку. 

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 

9. Удерживайтесь от излишних замечаний. 

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.


 

    ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ


1. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы. 

2. Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока. 

3. Изучите методические пособия к проведению урока. 

4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока. 

5. Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии. 

6. Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке. 

7. Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала. 

8. В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством. 

9. Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе. 

10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам. 

11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником. 

12. Постарайтесь "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний. 

13. Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса. 
 

 

Лизинский В.М. Работа администрации школы

с учителем. (для директоров и заместителей

директоров школ) - М: Центр "Педагогический Поиск", 2000 г.