Главные вкладки
1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
- Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог
Обучающиеся | 2018 г. с II-го квартала | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. I-й квартал |
643 | 897 | 423 | 404 | 495 | 96 |
Для устойчивости результата коррекции и развития обучающихся осуществляю диагностическую, консультативную, просветительскую, коррекционно-развивающую деятельность с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности, также приобретение ребенком новых установок, направленных на формирование адаптивных форм поведения, или угасание, торможение у детей дезадаптивных форм поведения.
О том, что технологии и методики, используемые мною целесообразны и эффективны, подтверждается следующими показателями: положительной динамикой уровня удовлетворенности обучающихся условиями школьной образовательной среды, эмоционально-психологический климат, познавательная мотивация и интересы, снижением уровня тревожности и агрессивности обучающихся.
Предварительный просмотр:
- Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
- Проведение индивидуальных консультаций обучающегося (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью
Педагогом-психологом систематически проводятся индивидуальные консультации с обучающимися и педагогами с целью оказания психологической помощи и поддержки по следующим психологическим проблемам, также по запросам педагогов и от самих учащихся, и самообращению, также по выявленным отклонениям и нарушениям в поведении, развитии и обучении.
Основные проблемы, затронутые на консультациях, имели следующие направления:
1) с учащимися:
- взаимодействие и отношения с учителями;
- взаимодействие со сверстниками, конфликты;
- личностные особенности и особенности поведения;
- детско-родительские отношения;
- психологическая готовность к ГИА;
- профориентация;
- школьный стресс;
- адаптация в 5 и 10 классах;
- учебная мотивация.
2) с педагогами:
- проблемы в обучении;
- конфликты в классном коллективе;
- низкая социальная активность;
- игровая зависимость;
- особенности межличностных взаимоотношений в семье и школе;
- особенности воспитания подростка;
- мотивация в обучении;
- разрешение конфликтов;
- налаживание социальных контактов.
За аттестационный период (с 2-го квартала 2018 г. по 1-й квартал 2023 г.) проведены индивидуальные консультации обучающегося (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью в разрезе:
Категории | 2018 г. с II-го квартала | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. I-й квартал |
Дети | 643 | 897 | 423 | 404 | 495 | 96 |
Педагоги | 576 | 927 | 789 | 738 | 632 | 125 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
- Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях: опекаемые, жертвы насилия, дети, находящиеся в социально-опасном положении, беженцы (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)
Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях: опекаемые, жертвы насилия, дети, находящиеся в социально-опасном положении, заключалась в следующем: индивидуальное консультирование детей и их родителей/законных представителей; психологическая диагностика; психокоррекция; психотерапия. Для эффективности психологической работы, детьми с данными категориями осуществлялась реализация профилактических, психолого-педагогических и коррекционных программ по выявленным психологическим проблемам с целью содействия всестороннего развития детей.
В аттестационный период со II –го квартала 2018 г. по I – й кв. 2023 г. на сопровождении педагога-психолога находились и находятся 315 (в 2018 г.- 27 чел., в 2019 г. – 36 чел., в 2020 г. – 120 чел., в 2021 г. – 48 чел., 2022 г. - 78 чел., за 1 кв.2023 г. – 6 чел.) детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях. Прием детей в группу проводится по заявке или запросу родителей и классных руководителей, заключениям ПМПК и т.д.
Работа с сопровождаемыми детьми проводилась по утвержденным образовательным программам «Гармония» (приказ МОН РТ от 02.03.2021 г. №245-д «Об утверждении психолого-педагогической, профилактической программы «Гармония»), также по другим образовательным программам А.Ю.Монаховой: «Психолог и семья: активные методы взаимодействия», Р.В. Овчаровой «Профилактика школьной дезадаптации: психокоррекция аддиктивного поведения», «Навыки конструктивного взаимодействия с подростками» и другие, в которой использованы методики и технологии.
Психодиагностическая работа с сопровождаемыми детьми на изучение личностных особенностей детей проводились с использованием специализированных и автоматизированных диагностических методик «Эффектон» и проективных методик. Индивидуальные занятия со сопровождаемыми осуществлялись согласно плану индивидуальных программ сопровождения.
В период летней оздоровительной кампании педагог-психолог активно участвовала в проведении акции «Психологический десант», предполагающие оказание психологической помощи оказание психологической поддержки уязвимой категории детей, находящихся в социально опасном положении, способствующей их социализации и полноценной интеграции в общество с выездом в места их проживания.
Предварительный просмотр:
- Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
- . Система работы по профилактике правонарушений.
Педагогом-психологом систематически ведется работа по профилактике правонарушений:
- участие в разных мероприятиях:
Участие в VII-м республиканском совещании педагогов-психологов образовательных организаций Республики Тыва «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся» с докладом на тему «Суицидальное поведение среди учащихся образовательных организаций» | 14.02.2019 г. на базе ГБОУ РШИ «ТКК» |
Тренинговое занятие на выездном семинаре «Введение в медиацию. Медиатор школьной службы примирения» с целью повышения профессиональных компетенций специалистов школьных служб примирения в вопросах внедрения и развития школьной службы примирения с применением восстановительных программ при разрешении конфликтных ситуаций в школьной среде. | 12.03.2019 г. |
Участие в работе семинара «Профилактика преступности девиантного поведения детей и подростков» для педагогов Тандынского кожууна | 03.02.2021 г. |
Практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогические основы профилактики деструктивного поведения детей и молодежи в условиях образовательных организаций» для педагогов-психологов ОО РТ | 14.10.2021 г. |
Обучающий семинар «Психолого-педагогические основы профилактики деструктивного поведения детей в условиях образовательных организаций» для педагогов ОО г.Кызыла | 26 ноября 2021г. 30 ноября 2021г. 2 декабря 2021г. 6 декабря 2021г. 9 декабря 2021г. 10 декабря 2021г. 13 декабря 2021г. 14 декабря 2021г. 15 декабря 2021г. 16 декабря 2021г. 17 декабря 2021г. |
Участие в семинаре-совещания «Маршрут межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений и комплексной работы психолого-педагогической деятельности специалистов образовательных организаций и учреждений» | 10.03.2022 г. |
Также в рамках психолого-педагогической помощи несовершеннолетним по профилактике правонарушений проводит следующее:
1. по запросу законных представителей, классных руководителей: индивидуальная работа с учащимися: диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; коррекция отклонений, через индивидуальные беседы на формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
2. групповая работа с учащимися: профилактические беседы в рамках классных часов; вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
3. с родителями: индивидуальное консультирование родителей, учащихся «группы риска»; групповая профилактическая работа с родителями в рамках родительских собраний по темам: «Роль семейного общения в профилактике девинтного поведения и вредных привычек у детей»; «Проблемная семья как фактор
агрессивности подростков»; «Причины возникновения негативного поведения ребенка»;
4. групповая консультативная работа с родителями.
5. Семейное консультирование.
Предварительный просмотр:
- Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
- Система работы педагога с родителями воспитанников
Педагогом-психологом выработана и эффективно реализуется четкая система взаимодействия с родителями – участие и выступление на общешкольных родительских собраниях; проведение тренинговых занятий; индивидуальные и групповые консультирования, сопровождение родителей детей группы «риска», опекаемых детей. Серьезное внимание уделяется информационно-методическому сопровождению всех участников образовательных отношений, особенно по работе с родителями по вопросам психоэмоционального семейного неблагополучия и детям, воспитывающимся в неблагополучных семьях и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; превенции суицидального поведения и жестокого обращения. Для активной работы с родителями по данным направлениям в своей работе использую и реализую программу «Заботливый родитель».
В межаттестационный период (со апреля 2018 г. по 1-й кв. 2023 г.) всего охвачено 123 образовательных организаций, общее количество родителей, охваченных программой – 1925, количество тренинговых занятий - 1305, количество общешкольных родительских собраний – 165, количество родительских собраний по классам – 834, встречи гостиных –78, индивидуальные консультирования – 2541.
Проведенные мероприятия по программе «Заботливый родитель» в образовательных организациях Бай-Тайгинског, Барун-Хемчикского, Сут-Хольского, Монгун-Тайгинского, Дзун-Хемчикского, Овюрского, Чаа-Хольского, Улуг-Хемского, Чеди-Хольского, Тес-Хемского, Эрзинского, Тандинского, Каа-Хемского и Тоджинского кожуунах и гг. Ак-Довурак и Кызыл.