Проектный модуль Глобальные проблемы современности. Пути решения глобальных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_obshchestoznanie_7_klass.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный модуль Глобальные проблемы современности. Пути решения глобальных проблем.
Предмет: обществознание
Класс: 7
Количество учебных часов: 3
Раздел учебной программы: Современное общество
Тема: «Экологические проблемы»
Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Экология изучает взаимодействие между живыми организмами и средой их обитания. Экологические проблемы связаны с тем, что развитие мирового хозяйства, появление новых отраслей, рост городов и т.д. привели к усилению отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Природа по вине человека лишилась многих видов животных и растений, значительное их количество находится на грани исчезновения. Не только природа, но и человек испытывает на себе результаты бездумного воздействия на окружающую среду.
Проблемная ситуация: Конкурс экологических буклетов, объявленный в школе, предполагает следующую форму подачи конкурсных работ : «Буклет представляет собой сложенный втрое лист бумаги формата А4.
Буклет должен быть выполнен на компьютере в цветном или черно-белом варианте.
Обязательным является использование текста и изображений.
Конкурсные работы выполняются в формате PDF или JPG и не должны превышать 1,5 Мгб.»- из «Положения», но не все могут работать в этих программах, от класса должен быть представлен один продукт- нужен макет буклета.
Проблема проекта: В школе проходит конкурс экологических буклетов, у нас нет макета, чтобы принять участие в конкурсе.
Цель проекта: Разработать макет буклета, провести конкурс макетов, отобрать лучший, для оформления по критериям школьного конкурса для участия в конкурсе экологических буклетов.
Проектный продукт: макет буклета
Фаза ПД | Этапы ПД | № уроков | Цели урока | Продукт урока | Д\З |
Проектирование Реализация | -Актуализация - Проблематизация - Целеполагание -Концептуализация - Моделирование - Разработка критериев к продукту, - Планирование деятельности в проекте | 1 | - Актуализировать знания, необходимые для проекта - Сформулировать проблему, изучив «Положение» школьного конкурса экологических буклетов -Определить цель проекта -Определить проектный продукт -Сформулировать критерии оценки продукта и разработать таблицу оценки продукта -Составить план работы над проектом - Разработать критерии публичной защиты проектного продукта | 1.Актуализированны знания, необходимые для проекта- «глобальные проблемы» 2. Сформулирована Проблема – В школе проходит конкурс экологических буклетов, у нас нет макета, чтобы принять участие в конкурсе.
3.Определена цель проекта: Разработать макет буклета, провести конкурс макетов, отобрать лучший, для оформления по критериям школьного конкурса для участия в конкурсе экологических буклетов. 4.Определен проектный продукт – макет буклета 5.Разработаны критерии к проектному продукту и таблица оценки 6.Составлен план работы в проекте 7.Разработаны критерии публичной защиты продукта | Определено Д/З- подбор информации для оформления продукта |
- Реализация | 2 | -Создать промежуточные проектные продукты в виде макетов буклета - Выполнить оценку промежуточных проектных продуктов -Провести коррекцию своего планирования в работе над проектом | - Созданы индивидуальные промежуточные проектные продукты в виде макетов буклета -Произведена оценка промежуточных проектных продуктов в парах и группах(по 4 человека) -Выбраны от групп продукты, которые наиболее соответствуют критериям -Представлены несколько промежуточных продуктов - Проведена коррекция своего планирования в работе над проектом, на основании полученной информации
| Определено Д/З- доделать соответственно критериям свой продукт, подготовить соответственно критериям публичного выступления защиту своей работы | |
Оценка Рефлексия | Оценка Рефлексия | 3 | Представить продукты проектной деятельности -оценить по критериям -оценить собственную проектную деятельность -выбрать макет буклета для оформления и участия в школьном конкурсе -определить команду, которая будет оформлять и представлять буклет от класса на конкурсе | Презентация продуктов проектной деятельности - Проведена оценка по критериям - Выполнена оценка собственной деятельности в проекте – рефлексии -Выбран макет буклета, набравший наибольшее количество баллов по критериям для дальнейшего оформления по критериям школьного конкурса и участия в конкурсе - выбраны редакторы | Д/З- не задано |
Приложения:
1.Положение о конкурсе экологических буклетов
2.Проектная тетрадь
3.Критерии проектного продукта(вариант)
4.Критерии публичной защиты проектного продукта(вариант)
5.Таблица оценки проектного продукта(вариант)
6.Таблица самооценки(вариант)