II. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение повышение качества образования

Шаннаа Чодураа Хулер-ооловна

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в т.ч. в рамках участия в профессиолнальных конкурсах кожуунного и регионального уровней (экспертный лист оценивания с рецензии специалиста ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ).

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения  третьего открытого мероприятия с детьми).

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения  третьего открытого мероприятия с детьми).

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения  третьего открытого мероприятия с детьми).

2.5. Участие в проектах и программах в области образования

Проект «Веселый снеговик»

(старшая группа 5-6 лет)

Автор проекта: Пальчит Фаина Токтугуевна, Шаннаа Чодураа Хулеровна воспитатели 1-й квалификационной категории МАДОУ детский сад «Аян» с. Самагалтай.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

 

Пояснительная записка.

Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да по больше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!

Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!

Актуальность: малыши в восторге от снеговика. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Веселый снеговик».

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.

Цель проекта: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

1) Познакомить детей с историей образа снеговика.

2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1) Развивать творческую активность детей;

2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие»:

1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком

3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

«Физическое развитие»:

1) Укреплять здоровье детей;

2) Прививать навыки здорового образа жизни;

3) Развивать мелкую моторику;

Ожидаемые результаты:

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукты проекта:

1) Выставка поделок «Веселый снеговик»

2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.

3) Оформление группы к новогодним праздникам.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.

Оборудование для детей: книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Дети гуляют зимой», дидактические игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему "Веселый снеговик";

2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках;

3. Лепка снеговиков на прогулочном участке.

4. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.

5. Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»

 

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Задачи:

• Обозначить цель и задачи проекта.

• Подобрать информационный материал по теме.

• Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

2. Основной этап:

1) Организация работы над проектом:

Задачи:

1. Создать развивающую среду по теме проекта.

2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках;

3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.

4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.

2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО:

Задачи:

1. Расширять знания детей о Снеговиках;

2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.

4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.

5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

6. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.

7. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.

Формы работы:

В рамках непрерывной образовательной деятельности:

Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы»

Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»

 Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мой друг - Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование: «Какая зима без Снеговика?».

Речевое развитие: составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.

Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.

Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»

Чтение и разучивание стихотворений:

В. Савончик "Снежно белый снеговик" 

В. Павленюк "Я леплю снеговика" 

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» 

М. Бойкова «Раскраснелась детвора»

Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»

Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»

Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».

Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».

А.Усачев «Школа Снеговиков».

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро)

Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик»

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко».

Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Презентация: «Такие разные Снеговики».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».

 

3. Заключительный этап:

Презентация проекта

Задачи:

1. Выставка поделок: «Веселый снеговик»;

2. Оформление группы к новогодним праздникам.

3. Организация библиотечки книг о снеговиках.

4. Отчет о деятельности детей во время проекта за чаепитием (показ презентации, слайд-шоу)

 

Итоги проекта:

1) Развитие творческих способностей детей.

2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.

3) Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме.

4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.

2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, Фестивалях

 

 

 

2.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности) 

 

Наименование учреждения

Название образовательной программы обучения

Дата прохождения курсов

Количество часов

1.

ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет»

«Вопросы ФГТ и ФГОС общего образования».

с 29 апреля 2013г по 23 мая 2013г

72 часа

2.

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

«Новые подходы к воспитанию и образованию в ДОО. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования»

28 ноября 2014г

72 часа

3.

ГАОУ  ДПО «Тувинский

институт развития

образования и повышения

квалификации»

1. «Современные методики работы педагога с родителями»;

2. «Речевое развитие детей дошкольного возраста»;

3. «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования», модуль №3 «Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»;

4. «Особенности образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ»;

5. «Аттестация педагогических работников ДОУ»;

6. «Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений»;

7. «Методическая поддержка при реализации ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования».

18 ноября 2016г

72 часа

 

Тувинское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России»

«Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС ДО»

с 17 апреля 2017г

по 23 апреля 2017г

72 часа

 

ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

«Использование русского языка как государственного языка Российской Федерации: вопросы дошкольников русскому языку»

с 20 апреля 2018г по 27 апреля 2018г

72 часа

 

 

 

Всего часов:

360 часов