НОД

Бокова Инна Вячеславовна

 Аппликация, лепка, математика, обучение грамоте, развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по лепке

 для детей 2 мл. гр.

«Покормим воробьёв»

Бокова И.В., воспитатель

Цель: вызвать интерес к лепке, учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их круговыми движениями ладоней.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с названиями птиц, рассказать о трудностях добычи корма осенью и предназначение кормушки для птиц.
Развивающие: Развить внимание, слух, мелкую моторику, чувство формы, интерес к различным видам музыкально-ритмических игр.
Речевые: Пополнять словарный запас слов, уметь связано выражать ход своих мыслей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание оказывать им помощь.
Материал и оборудование: Мягкая игрушка- «Птичка», иллюстрации птиц, кормушка, зерно, хлебные крошки. Музыкальная композиция: «Летали птички»

Раздаточный материал:  доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого цвета, четверть картонного листа  с шаблоном воробья

.
Ход

(Слышен стук в дверь)


Воспитатель: Кажется, кто-то стучится. Пойду, посмотрю, кто к нам в гости пришёл.
( выходит за дверь и возвращается с «Птичкой» в руке). Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Птичка

Воспитатель: Конечно это птичка. А как птичка говорит?
Дети: Чирик, чирик.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте споём нашей птичке песенку.
Птичка, птичка ти ти ти
Ты скорее к нам лети.
Мы тебе зерна дадим,
И водичкой напоим.
Осторожно кошечка,
Ходит у окошечка.
Хвостиком виляет,
Птичку поджидает.
Кошка, кошка ай,яй,яй,
Нашу птичку не пугай.
Брысь!!!

.
Воспитатель:  Ребятки какая замечательная песенка. Посмотрите у меня есть картинки разных птичек давайте их рассмотрим. (воспитатель и дети рассматривают разных птиц, называя их)

 Ребятки видите сколько много у нашей гостьи  друзей. Только многие птички улетели в тёплые края потому, что пришла зима и стало холодно. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Воспитатель спрашивает детей, каких птиц они видят зимой и летом во дворах? (Дети отвечают названия птиц). В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Помочь им в силах каждый! Достаточно сделать кормушку и периодически её пополнять. Кормушки можно размещать на деревьях.
Воспитатель показывает детям кормушку для птиц.


Воспитатель: Чем же кормить птичек? (Дети предлагают свои варианты: семечки, хлеб, сало.) В качестве корма очень хорошо подойдут зернышки и хлебные крошки.


Пальчиковая гимнастика «Птичка"
Птичка-птичка -водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! -барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. -стучим пальчиками по ладошке.

Воспитатель предлагает помочь птичкам  - слепить зернышки, вместе с детьми вспоминает, как выглядят зёрнышки (маленькие, круглые, жёлтого цвета).

Воспитатель: правильно, жёлтого цвета будут зернышки. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на каждого ребёнка приготовлены кусочки жёлтого пластилина и на листе картона нарисован воробей.


Воспитатель хвалит детей, за проявление заботы о птицах.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Лепили зернышки). Кому лепили зёрнышки? (Птичкам). Зачем? (Зимой мало корма и птичек нужно кормить). 

Чтоб нам с вами не скучать предлагаю поплясать.
Музыкальная композиция «Летали птички»
Воспитатель: Ну что же птичка наша улетела, пожелаем ей счастливого пути и скажем до свидания.
Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Поможем щенку»

Воспитатель Бокова И.В.

Цель: Закрепить умение различать спектр основных цветов.

Образовательные задачи:
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, Развивать мелкую моторику кистей рук. Закрепить знания о светофоре. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание •Способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.

Оборудование:

Игрушка собачка, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; геометрические фигуры – круги красного, жёлтого и зелёного цвета, подготовленные карточки с изображением светофора по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Дети в группе находят щенка, который держит в пасти кисточку для рисования. Здороваются с ним и проходят на стульчики к мольберту.

Ребята, вы любите необыкновенные истории? Тогда послушайте историю о нашем госте. Жил-был щенок, который  очень любил рисовать. Но он всё время путал краски. Сегодня он принёс к нам в садик свою картину и хочет чтобы мы помогли ему.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовал щенок? Где он допустил ошибку?

1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
2. Солнце синее? А какое солнце?
3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?
4. Трава на картине  белая. Что неправильно?
5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?

Вот сколько ошибок допустил щенок. Ребята, поможем ему исправить ошибки? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались.

Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

В коробочке лежат геометрические фигуры (круги) разного цвета. Каждый ребёнок берёт один круг и находит в группе предмет такого же цвета что и круг.

Изодеятельность

А ещё ребята, наш гость не знает на какой знак светофора можно переходить дорогу.

Ребята, какие цвета у светофора?

(красный, желтый, зеленый.)

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: - Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт.

Дети проходят за столы и цветными карандашами закрашивают светофор.

Сейчас поиграем в игру «Светофор».

Если я показываю карточку красного цвета, вы приседаете, если жёлтого – вы хлопаете в ладоши, а зелёного – шагаете по группе.

Сегодня на нашем занятии вы играли, рисовали, и помогли щенку исправить его ошибки и подружиться со светофором.



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 мл. гр.

«Помощники»

Бокова И.В., воспитатель

Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал, используемый на занятии: музыкальный файл Слова Н. Найденовой  Музыка Т. Попатенко «Машина», картонные рули на каждого ребёнка, конверт с письмом, кукольный театр (бабка, дедка, собака, кошка, мышка), сказка «Репка» на магнитной доске.

Ход занятия


Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (на полочке находим конверт)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (да)
Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? На чём мы поедем? (на машине)

Дети берут картонные рули, двигаются по группе под музыку.
Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?
Дети: Искать животных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).

Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- Как она лает? (Гав-гав).
- А что собачка любит делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)
Молодцы ребята. А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.

Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»? (дети отвечают – Жучка).
У нас еще есть одна загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Ребята давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая), А давай те её позовём (кс-кс-кс).
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Ответы детей. Потому что они живут дома).
Ребята, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.

Пальчиковая гимнастика

«КОШКИ — МЫШКИ»

 

Вот кулак,                                                           ( показать кулак левой руки)

 А вот – ладошка,                                              ( раскрыть пальцы, ладонь вверх)

 На ладошку села кошка.                                ( «когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

 Раз, два, три, четыре пять.                              (  правой рукой загибать по одному пальцу левой  )

 Мышки очень испугались,                               ( вращать кулаком)

 В норки быстро разбежались                         ( спрятать кулак под.  правую подмышку)


Ну что ребята мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно.
Когда построились – включаем музыку.

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? (дети отвечают, садятся на стулья).
Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её расскажем, а наши гости послушают.
(дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра для магнитной доски).

Воспитатель. Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, настоящие помощники, всё запомнили.



Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

«Задания от Феи Весны»

Воспитатель Бокова И.В.

Цель занятия: помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов  и определять ударный гласный звук в слове.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Формировать умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
  • Совершенствовать умение детей составлять предложение по схемам.
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Материалы: конверт с письмом, картонные квадратики 3 цветов, для звукового анализа слова на каждого ребёнка, 3 картонных домика, картинки с изображением животных и птиц, школы, мешочек с шариками трёх цветов, картина «Ранняя весна», простые карандаши и половинки листа в клеточку, сундучок с призами наклейками.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка-Земля,

Здравствуйте мои друзья!

В-ь:  Кто-то бросил нам в окошко

        Посмотрите письмецо.

        Может это лучик солнца,

        Что щекочет мне лицо?

        Может это воробьишка

        Пролетая, обронил?

        Может кот письмо, как мышку,

        На окошко заманил?

На конверте написано «Задание маленьким грамотеям» . В-ь читает письмо.

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята, что любите заниматься! Я прислала вам подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания. Фея Весна.»

– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков). 
– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

1 задание:  Звуковой анализ слова

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (показ правильного ответа, изображение школы)

– А теперь проведем звуковой анализ слова школаВспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).

Дети выполняют задание за столами, один – у доски.

-Сколько всего звуков в слове школа? Назови их.

Сколько согласных звуков в этом слове?

-Сколько гласных?

ш – согласный, твёрдый,  звук, отмечаем синей фишкой.
к – согласный звук, отмечаем синей фишкой.
о – согласный звук, отмечаем красной фишкой.
л – согласный звук, отмечаем синей фишкой.

а – гласный звук, отмечаем красной фишкой.


Какой звук в этом слове ударный? Звук -о-, рядом ставим молоточек.

2 задание:  Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке шарики 3 цветов, синие, зелёные и красные. Придумать слово на заданный звук, соответствующего цвету шарика. Синий- твёрдый согласный, зелёный- мягкий согласный, красный- гласный.

3 задание: Деление слов на слоги

Тара-ра, тара-ра

У животных и птиц чехарда

Не нашли свой дом зверята,

Помогите им ребята.

Каждый ребёнок берёт карточку с изображением животного или птицы и «заселяет» их в домик с определённым количеством слогов.

Например: слон-1 слог, медведь-2 слога, корова-3 слога.

Дети помогают себе хлопками в ладоши.

4 задание 

Потрудились детвора. А весна игру нам принесла. Вы скорее в круг идите и словечко доскажите. Один, два, три, четыре – сделайте круг пошире.

Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры – у детей в руках  шары

Ар-ар-ар – кипит наш самовар

Ор-ор-ор – созрел красный помидор

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь

На-на-на – к нам пришла весна

Ло-ло-ло – на улице тепло

Да-да-да – с сосулек капает вода

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру

Са-са-са – в лесу бегает лиса

Жу-жу-жу – молока дадим ежу

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Онце-онце-онце – ярко светит солнце

Ать-ать-ать – мы пойдём гулять

Ру-ру-ру – мы закончили игру

5 задание

Придумать предложение по картине «Ранняя весна»

Стоя в кругу, дети передают картину и называют предложение.

6 задание

В-ь: Знаю, знаю наперёд

        Вы смекалистый народ.

        Отгадайте-ка ребятки

        Интересную загадку.:  

 Пишет он , когда диктуют  

 Он и чертит, и рисует.

  А сегодня вечерком

 Он раскрасит наш альбом  (карандаш)

 За столы всех приглашаю и задание предлагаю.  

  Массаж пальцев карандашом.

Карандаш в руках катаю

Я ладошки согреваю.

Я ладошки разотру,

Рисовать потом начну.

По карандашу скольжу

Съехать вниз скорей спешу.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

В-ь. А теперь давайте предложения, которые вы составили по картине «Ранняя весна» зашифруем по схемам.

7 задание

-Как обозначается первое слово в предложении? (Уголком. Он показывает что первое слово в предложении пишется с большой буквы)

-Как обозначаются слова в предложении? (Слова обозначаются линиями)

-Что есть между линиями? (Расстояние, оно обозначает паузу между словами)

- Что ставится в конце предложения? (Точка)

Дети выполняют задание на листочках простыми карандашами. Зачитывают свои ответы.

Звенит колокольчик, привлекая внимание детей.

В-ь:

- Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые вам приготовила фея Весна.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое заданиеие показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания. Молодцы!

В-ь: Ребята, помните в письме Фея – Весна обещала подарок вам за выполнение её заданий? «Я оставила подарок там, где отгадка к моей последней загадке»

Висит окошко

В окошке Антошка.

Отошёл Антошка

Пустое окошко. (зеркало)

 

Отгадавший загадку ребёнок принесёт подарок.

В-ь:  Что же там на дне лежит, что же сундучок хранит?

         Весна нам наклейки прислала, чтобы нам приятней стало!!!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию (математика)  во 2 младшей группе. «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»

Бокова Инна Вячеславовна, воспитатель

Тема: «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (первые шаги в математику), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; учить детей подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони.

Задачи:

  • развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи»,
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • развивать связную речь, внимание и память, мелкую моторику,
  • способствовать развитию интереса к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

Оборудование: игрушки (кошка и мышка),  дидактическая игра «Починим одеяло», две дуги высотой 50см., листы белой бумаги с частично наклеенным домиком, вырезанные изображения мышки и кошки, клей, кисти, салфетки.

 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, воспитатель садится на стульчик, поставленный перед детьми по центру. Проводится игра «Скучно, скучно нам сидеть…». Все вместе произносят слова: Скучно, скучно нам сидеть. Друг на друга всё смотреть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Дети и воспитатель меняются местами на стульчиках. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Послушайте мою загадку и скажите кто же это. «Под полом таится и кошку боится».  Дети отгадывают. Воспитатель вносит игрушку -  мышку. Дети рассматривают мышку и отвечают на вопросы. Какая? (маленькая или большая), какого цвета шёрстка, как разговаривает, кого боится, что любит кушать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте превратимся в маленьких мышек. Дети встают на колени и ладони, пищат и передвигаются по ковру быстро или осторожно, принюхиваются носиками, изображая мышек.

Воспитатель: Наша маленькая мышка оказалась проказницей и прогрызла одеяла. Давайте их починим. Дети садятся за столы. Каждому ребёнку предлагается «одеяло» и набор геометрических фигур-«заплаток». Выполняя задание,  каждый ребёнок проговаривает название геометрических фигур, которые ему пригодились.

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку и скажите мне отгадку. «Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молочком». (Ответ детей – кошка). Воспитатель вносит игрушку кошку, проводится подвижная  игра «Кошка и мыши». Ставятся две дуги, дети, изображая мышек, пролезают под ними в домик, прячутся от кошки. При этом акцентируется внимание, что мышки живут ВНУТРИ домика, а кошка их ловит СНАРУЖИ. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для аппликации: листы белой бумаги с частично наклеенным домиком, вырезанные изображения мышки и кошки, клей, кисти, салфетки.

Воспитатель: В кого вы сейчас превращались? (в мышек) А где прячется мышка от кошки? (внутри домика). А теперь возьмите лист  бумаги, на котором приклеен домик и спрячьте вашу мышку внутрь домика, а кошку посадите снаружи.  Молодцы. Давайте мы их приклеим. Намажем у   мышки обратную сторону клеем с помощью кисточки и приклеим внутри домика, прижмём салфеткой (дети отгибают фасад домика, приклеивают мышку, закрывают мышку). И у кошки намажем обратную сторону клеем и приклеим снаружи домика. Дети выполняют задание.

В конце занятия проводится рефлексия.

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

Где живёт мышка?

Где мышку ловит кошка?

телефон 237телефон 238телефон 239



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Поможем Буратино».

Воспитатель Бокова И.В.

Цели:
1. Закреплять навыки счёта в пределах 10, продолжать формировать пространственно – временные представления (справа, слева, вверх, вниз), совершенствование навыков ориентировки по плану, умение сравнивать числа, закрепить название геометрических фигур.
2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, логическое мышление, развитие речевого слуха.
3. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь, самостоятельность.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-А сейчас давайте все встанем в круг.


В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.

2.Вступительная беседа. 
(стук в дверь).
-Кто – то стучится, кто же это к нам пришёл?
- Ребята, кто это? (Буратино).
Здравствуй, Буратино!
- А чего ты такой грустный? ( Завтра Мальвина будет меня спрашивать, проверять мои знания, которым она меня научила. А я ведь не внимательно её слушал, вертелся, перебивал, да кое – что уже и совсем забыл).Я принёс необыкновенный цветок. Это «цветик-семицветик». Он волшебный, потому что на обратной стороне лепестков есть конверты с заданиями. Поможете мне с ними справиться? 
- Ты, Буратино, правильно сделал, что к нам пришёл.
- Ребята, поможем Буратино? (да).
-Ты только нам пообещай, что будешь нас внимательно слушать, не будешь перебивать, вертеться. ( я очень постараюсь).

1 задание РАЗМИНКА:
- Илья, кто находится справа от тебя? А слева?
- Ксения, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Ульяна ,а кто находится справа от тебя? А слева?
- Тимур, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Молодцы!

- Ребята, назовите все времена года. 
- Какое время года сейчас? (весна). 
- Какой месяц сейчас? (май). 
- Сколько месяцев в году? (12). 
- Назовите весенние месяцы. 
- А сколько дней в неделе? (семь). 
- Назовите по порядку дни недели. 
- Какой день сегодня? 
- Какие части суток вы знаете? 
- Сейчас утро, день или вчер.

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько дней рождения бывает в году?

-Сколько хвостов у трёх котов?

-Сколько ушей у двух мышей? 
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Дети проходят на места

2 задание:

Воспитатель: Какая-то геометрическая фигура? (прямоугольник)

Что у него с настроением? (он грустный) Почему? (нет друзей) .А вы знаете друзей прямоугольника? (круг, квадрат, треугольник, овал). Давайте мы его друзей найдем в предметах, которые нас окружают. Я называю предмет, а вы выкладывайте на столе перед собой геометрическую фигуру, на которую он похож.

Дверь, тарелка, крыша дома, яйцо, грань кубика. Сколько фигур вы положили? (пять).

Предлагаю вам отдохнуть. Осанку поправили, руки опустили вниз.

Воспитатель: Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Влево, вправо, кругом, вниз. Повторять ты не ленись.

                       Глазки влево, глазки вправо и по кругу провели.

                       Быстро, быстро поморгаем. И немножечко потрём.

3 задание:«ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»

Чтобы наши друзья больше не терялись, заселим их в один домик.

Прямоугольник будет жить в центре дома

Овал под прямоугольником, круг над прямоугольником.

Треугольник справа от прямоугольника. Квадрат слева от прямоугольника.

Грустная картинка. Сделаем нашу картину светлой, радостной.

В правый верхний угол положим солнышко.

В левый верхний угол облачко.

В левый нижний угол цветочек.

В правый нижний угол ёлочку.

Красивая картинка у нас получилась? Настроение у нашего прямоугольника поднялось? Как бы вы назвали этот дом? (дом радости, дом дружбы). А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему?

4 задание:

Давайте заглянем в 4 лепесток

Ребята, что в нём? (цифры) А что такое цифры? (это знаки, которые обозначают числа). Цифр сколько у нас (10), а чисел много.

Поиграем с цифрами, выходите из-за столов.

1 игра называется «Постройся по порядку». Когда заиграет музыка, вы берёте со стола карточку с цифрой и строитесь по порядку.

Цифра 7 назови своих соседей (6 и 8)

Цифра 4 назови своих соседей (3 и 5)

Цифра 2 назови своих соседей (1 и 3)

Следующая игра будет называться «Наоборот»

Пока играет музыка вы бежите по кругу, как только музыка перестаёт звучать, вы строитесь уже наоборот. От цифры    до

Хорошо. Давайте обратный счёт повторим………

(убирают цифры на стол)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и встанем в круг для разминки.

В понедельник я купался. А во вторник рисовал.

В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Отдохнули? Тогда следующее задание на лепестке.

5 задание:

Задачи для Буратино.

Если разделить одну печенюшку пополам, сколько друзей он сможет угостить? (двоих) А как называются эти части? (половинки)

А сколько друзей он сможет угостить, если разделит пополам два яблока? (четыре)

6 задание:Штриховка «Яблоко»

7 задание «Сюрпиз»

Сюрприз найдёте, если Буратино  сделает …    шага вперед, повернёт налево и сделает …… шагов вперёд. (находят корзинку с угощением)



Предварительный просмотр:

        Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на видеоролик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  во 2 младшей группе.

Задачи: 
1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 
2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
3. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий
4. Развивать интерес и любовь к сказкам.
Материалы: большая коробка, домик, игрушки курочки и цыплят, видеоролик сказки, телевизор, магнитофон, картинки к сказке «Цыплёнок».

Ход занятия:

(Вносится большая коробка. Воспитатель обращает внимание на неё)  
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сказочный сундучок появился в нашей группе. А хотите узнать, что в ней? Тогда сядем полукругом за стол, чтобы нам было удобнее.

Воспитатель достаёт из коробки домик

Воспитатель:   Это чей-то домик! Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто в нём живёт:

"По двору гуляет, 
Цыпляток созывает: 
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! 
Не ходите далеко!" 
Дети, кто это? (Курочка)

Воспитатель:  Конечно это курочка! (из коробки достаёт игрушку курицы) У мамы-Курочки есть ребятки, это жёлтые….. (цыплятки) (из коробки достаются цыплятки)

Воспитатель: А как называется дом, в котором живут курочка с цыплятками? Кто знает? Домик называется – курятник.

Курица: Ко-Ко-Ко! Мои детки! Ой, младшенького цыплёнка нет! Где же он?

Цыплята: Пи-пи-пи! Мы играли в прятки, он спрятался и теперь не хочет выходить.

Курица: Ко-Ко-Ко! Что же делать?

Воспитатель: Мама-Курочка, может мы сможем помочь? Поиграем в игру, цыплёнку станет интересно он и выйдет.

Курица: Ко-Ко-Ко! Давайте попробуем.

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру про цыплят. Превратим наши пальчики в цыплят.

Пальчиковая гимнастика Цыплята

 (поглаживаем поочередно все 10 пальцев на руках, затем, на последних строчках, соединяем детские ладошки, как будто хлопаем.)
Раз, два – шли цыплята,
Три, четыре – погулять,
А за ними прыгал пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой уже устал,
А восьмой совсем отстал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Очень громко запищал:
- Пи-пи-пи!
- Ты не бойся, не пищи,
Мы здесь рядом, поищи.

Воспитатель:  Нет, не выходит цыплёнок! Что же делать? Может нам волшебный экран поможет? Что он нам может показать? Хотите, посмотреть? Давайте вы ребята возьмёте по цыпленку, а я маму-курочку и пойдём, посмотрим сказку по телевизору.

Воспитатель: Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский, а называется она «Цыплёнок»

Дети рассаживаются на стульчики к телевизору. Показ видеоролика сказки.

Воспитатель: Ну, как? Понравилась сказка? А цыплёнок так и не показался. А может тогда музыкальная игра поможет. Давайте сейчас поиграем.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять                     Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать.                   По группе.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко                              Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите.                              Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                             Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце.                                  «Пьют» воду из ладошек.

Воспитатель достаёт ещё одного цыплёнка.

Цыплёнок: А вот и я!

Курица: Ко-Ко-Ко! Ну разве так можно расстраивать маму! Сам себя и наказал! Мы слушали такую интересную сказку!

Цыплёнок: Ну вот!

Воспитатель:  Не расстраивайся! Мы с ребятами сейчас расскажем, что было в этой сказке. Правда, ребята.

ответиты на вопросы:

- Как называется сказка?
- Кто написал сказку?
- Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке  и т.д.)
- Как заботилась курицы о цыпленке?  (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)
- А какой был петух? (большой, красивый,  разноцветный, голосистый, важный, удалой)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, ).

Цыплёнок: Спасибо, ребята!

Курица: Ко-Ко-Ко! А теперь, пора всем отдыхать!


Ребята укладывают цыплят обратно в коробку.

Воспитатель:  Ну, а мы пойдём поиграем.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию (математика)  во 2 младшей группе. «Путешествие с колобком»


Интеграция образовательных областей:
 "Познание", "Коммуникация"
Цель:
 Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме ,развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;
- Закреплять умение различать понятия: «столько - сколько», «ни одного», «один», «много»;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство;
- Упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
Развивающие:
- Развивать, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное воображение;
- Развивать у детей способность творчески мыслить;
- Развивать речь детей;
- Расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать другим;
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.
Материал:
 картинки с изображением героев сказки «Колобок». Картинка – поезд, вагоны без колес, блоки Дьеныша, 4 чашки, 4 ложки, коробочки квадратная, круглая, треугольная (разные по цвету), грибы, яблоки, тарелка для пирожков, картинки бабочек, цветов, игрушек.

Ход НОД

Воспитатель:

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» 

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  А сказки любите?
Сегодня утром я встретила одного героя из сказки. Он сказал, что очень
хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите

с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:  Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).  
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).
Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?
(квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый) . Правильно он круглый. На что он похож? (шар, мяч).
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка,
который любит математику.
А чтоб узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку?
Машут в след листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам ....(Паровоз)

Вагончики цветные
По рельсам всё бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
(выложить паровозик с вагонами, но без колес.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (поезд)
Что-то с ним не так? (У вагонов нет колес.)
Воспитатель: Почему-то он без колес, что-то случилось? Он хотел отвезти нас в лес, но по дороге наверно потерял свои колеса. Давайте поможем ему найти свои колеса!
Подходите к столу, здесь в коробке лежат разные фигуры. (Блоки Дьеныша)
Воспитатель берет треугольник из коробки. Возьмите все себе одной фигуре. Как называется эта фигура? (треугольник). Давайте пальчиком обведем треугольник. Сколько углов? (три).
Попробуйте прокатить треугольник по столу. Получается? (нет)
Почему? (мешают углы).
Получатся из треугольников колёса? (нет).
Давайте положим треугольники в коробку.
Сколько ты положил треугольников в коробку? (1), а ты сколько? (1).
Все положили по одному треугольнику, а сколько стало в коробочке фигур? (много).
Давайте возьмём другие фигуры (воспитатель предлагает взять квадраты).
Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура? (квадрат).
У квадрата есть углы? (да) А сколько углов? (четыре)
Покажите их пальчиком. Давайте посчитаем (один, два, три, четыре) Покажите стороны.
Давайте попробуем покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет)
Почему? (мешают углы, не катятся).
Уберите их в коробку, придётся искать другие колёса.
В коробке остались только эти фигуры (воспитатель достаёт круги).
Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура? (круг)
А круг может катиться? (да)
Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).
Как вы думаете, можем мы из кругов сделать колёса для поезда? (да)
Берите по одному колесу и пойдемте, починим поезд. Поезд починили.  Ну, а теперь поехали в лес!
Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Смотрите, а вот и лес.  Что растет в лесу (деревья). Деревья какие? (Высокие и низкие, разные). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один), а веток? (Много).  В лесу живут звери: волк, заяц, лиса, собака, медведь. Всё правильно? Кто лишний? Почему? (собака домашние, а остальные дикие.)
А в лесу ещё растут цветы, и летают бабочки.
Давайте посчитаем, сколько здесь бабочек (5), а сколько цветов (4).каждую бабочку посадим на цветок. Всем бабочкам хватило места? (нет). Чего меньше цветов или бабочек? (цветов). Что нужно сделать, Чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу?  (зайца).
Воспитатель: Смотрите заяц. А что заяц любит кушать? (Морковку). Он, почему-то грустный.
Воспитатель: Зайка приготовил подарки своим друзьям и ему надо разложить их по коробкам и разослать. Так, чтобы в каждой посылочке было столько предметов, сколько показывает цифра на коробке.
Раскладываем. В красную, круглую коробку для белочки грибы. Какая цифра на коробке (5). Сколько грибов положим. (5). Кладем по одному. В зелёную квадратную для ежика яблоки. Какая цифра на коробке (4). Сколько яблок положим. (4). Считаем (1,2,3,4,5). При этом уточняю, сколько всего положили (4,5). Сколько посылок пустых? (ни одной) сколько осталось на столе не разложенных яблок и грибов (ни одного)?
Воспитатель: Мы зайке помогли. Кого дальше повстречал колобок?  (Волка). А волк строит дома. У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем волку построить вот такие дома, как на картинке. (дети строят дома из кубиков). Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).
Воспитатель: Мы волку помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Медведя). Мишка говорит, что пока он был в лесу, к нему в дом пришла Маша и навела беспорядок в игрушках. Медведь очень просит помочь навести порядок. Поможем, Мишки навести порядок? С начало надо поставить паровоз, потом неваляшку, а потом юлу и пирамидку. (Игра «Который по счету», «Что изменилось?»).
Воспитатель: Кого дальше повстречал колобок?  (Лису). Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Она ждет гостей. Давайте сделаем лисичке сюрприз, поможем накрыть на стол на 3 гостей. Сколько надо чашек? (3), а самой хозяйке? (ещё одну.) Сколько всего?(4). Сколько надо ложек? (тоже 4). Теперь чашек и ложек стало? (Поровну). Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Послушайте внимательно, какие: не синие и не красные (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие? (желтые). Не круглые и не квадратные (треугольные.)
Воспитатель: Ну, вот мы помогли колобку и побывали у его друзей пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой, пора и нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад.  
Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали? (Считали, строили дома из кубиков, и определяли пирожки для лисы.)
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Помогать это хорошо?