Для Вас, родители
В этой рубрике размещена полезная родителям информация. Читайте и воспитывайте детей правильно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 326.07 КБ |
roditelyam_o_blokah_denesha.docx | 1.02 МБ |
chto_nuzhno_pozvolyat_detyam.docx | 756.96 КБ |
kak_napisvt_pismo_dedu_morozu.docx | 272.06 КБ |
vospitannyy_rebyonok.docx | 713.48 КБ |
dvuruchnoe_risovanie.docx | 196.74 КБ |
a_ty_ruki_pomyl.docx | 115.98 КБ |
kak_vospityvat_uvazhenie_k_starshim.docx | 176.67 КБ |
novogodniy_utrennik_v_detskom_sadu._sovety_roditelyam.docx | 1.1 МБ |
kak_lyubit_svoego_rebyonka.docx | 231.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как ребенку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»
Уважаемые родители! Просим Вас помнить, что, прежде всего, безопасность детей зависит от пристального присмотра за ними взрослых. Главное, что позволит избежать совершения в отношении детей преступлений, это Ваш чуткий контроль за их поведением.
Научите детей говорить «нет» взрослым.
Мы учим наших детей уважать взрослых и слушать их, поэтому у большинства детей возникают сложности в том, чтобы отказать взрослым. Похитители детей пользуются такой тенденцией, чтобы похищать детей, говоря им сесть в машину строгим голосом. Строгий голос заставляет ребенка чувствовать себя так, будто он сделал что-нибудь не так и повиноваться приказаниям. Научите вашего ребенка тому, что это нормально отказывать незнакомым людям и всегда говорить, что им нужно спросить разрешения родителей, прежде чем выполнить просьбу незнакомца. Родители могут разыгрывать ситуации, выступая в роли незнакомого и заставляя отказывать им.
Важная информация, которую должен знать ваш ребенок.
Научите вашего ребенка некоторой важной информации, которая поможет ему, если он потеряется. Вы должны время от времени проверять его, чтобы удостовериться, что он помнит о ней. Уделяйте ему достаточное внимание и хвалите его, если он правильно отвечает на ваши вопросы. Важная информация, которую должен знать ваш ребенок, включает в себя полный домашний адрес, домашний номер телефона, полные имена обоих родителей и номера сотовых телефонов. Многие дети стесняются других взрослых, поэтому важно вселить в них уверенность, так чтобы они могли повторить информацию полицейскому или другому человеку, который пытается помочь.
Прежде всего:
• убедите ребенка всегда говорить о том, куда он уходит;
• объясните детям, что преступник не должен обязательно быть со страшным и злым лицом, а чаще всего сексуальный маньяк неприметен, вежлив и обходителен;
• если вам стало известно, что соседский ребенок подвергается насилию со стороны родителей, сообщите об этом в полицию;
• научите ребенка говорить «нет»;
• убедите ребенка не показывать окружающим имеющиеся у него дорогостоящие предметы.
Правила поведения для детей на улице:
• никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми, даже если они добры и вежливы;
• никуда не ходите вместе с незнакомыми прохожими;
• избегайте нахождения в безлюдных и неосвещенных местах;
• никогда не садитесь в автомашину с незнакомым водителем, даже если за рулем женщина;
• в случае, если пристает незнакомый, бегите в ту сторону, где много людей, либо громко кричите «Я тебя не знаю..»
• если преследует незнакомец, сделайте вид, что подошли к своему дому и помашите рукой в сторону окна дома, будто там родственники или знакомые;
• в общественном транспорте садитесь ближе к водительской кабине;
• если насильно сажают в машину, кричите «Меня зовут.. Мой телефон.». Или: «Позвоните моим родителям по телефону…..
• не заходите в лесной массив.
Уважаемые родители!
Всегда обращайте внимание на то:
• в какой одежде вышли из дома ваши несовершеннолетние дети;
• куда, с кем, каким маршрутом, и по какому вопросу они отправились.
Объясните несовершеннолетним детям, почему вы всегда хотите знать, куда, с кем, каким маршрутом и по какому вопросу они направились. Это не слежка — это тревога за их безопасность. Задавая такие вопросы, вы не ограничиваете их свободу, а контролируете ситуацию и знаете, где кого искать в случае неприятностей. Поэтому пусть в вашем доме станет привычкой и даже традицией для всех без исключения членов семьи сообщать остальным о цели ухода из дома и примерном времени возвращения.
Интересуйтесь кругом знакомых своих детей, их местом жительства и телефонами.
Позаботьтесь, чтобы в вашем альбоме хранились четкие и свежие фотографии детей. В розыске человека могут быть использованы любительские кино- и видеоматериалы.
И помните, дети обожают подражать взрослым, так что не стоит самим пренебрегать правилами безопасного поведения. Проявляйте участие к другим детям, если вы видите, что кому-то необходима ваша помощь – не проходите мимо!
Дети – одна из наиболее уязвимых групп населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. Доброта и отзывчивость – очень хорошие качества, которые мы стремимся привить ребёнку, но не редко именно этим и пользуются преступники. Предупредить детей об опасности – обязанность родителей.
Внушайте своим детям, что они должны запомнить и никогда не забывать своего имени, фамилии, улицы, где живут.
Объясните своему ребёнку, что если он потерялся, то не должен пугаться и плакать, - таким образом он привлекает к себе внимание преступников, которые не заставят себя долго ждать и предложат ребёнку свою «помощь». Прежде всего в такой ситуации нужно осмотреться вокруг и сохраняя спокойствие обратиться за помощью к людям. В магазине – к продавцу или кассиру, на улице – к милиционеру.
Постоянно разъясняйте детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они не представлялись, среди честных и порядочных людей ещё встречаются воры и грабители, разбойники и мошенники.
Объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от Вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на ночлег и т.д.
Местом повышенной опасности для ребёнка, по мнению специалистов, являются коммерческие ларьки. Ларьки лучше обходить стороной, а не слоняться там часами, разглядывая всевозможные игрушки. Всегда найдется тот, кто может разглядеть в Вашем ребёнке свою жертву.
Внушайте своим детям четыре «НЕ»:
1. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
2. Не садись в машину с незнакомыми.
3. Не играй на улице с наступлением темноты.
4. Не задерживайся на улице с наступлением темноты.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что нужно позволять своим детям, чтобы они выросли уверенными в себе?
Родителем быть совсем не просто. Иногда мы злимся на ребёнка, беспокоимся за него. Если вам нужна поддержка, в Нижегородской области действует единый номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122. По нему вы можете анонимно и бесплатно получить психологическую помощь специалистов в будние дни с 9:00 до 21:00.
То, что опасно для жизни и здоровья, должно быть под запретом для детей. Но они имеют право выражать чувства, отстаивать своё мнение и получать опыт.
Что НЕ стоит запрещать ребёнку? Смотрите в карточках.
Предварительный просмотр:
Каждый год он и его помощники получают сотни тысяч писем. Так куда и как писать Деду Морозу, чтобы письмо дошло до адресата, а новогодние желания точно сбылись?
Почта. Точный адрес Деда Мороза – 162390, Вологодская область, Великий Устюг, Октябрьский переулок, дом 1а, Деду Морозу. Можно отправлять письма, открытки и рисунки. Обязательно укажите на конверте свой адрес с индексом, чтобы получить ответ, прикрепите марку.
Соцсети. Дед Мороз активно ведет страницы во «ВКонтакте»: «Почта Деда Мороза» и «Российский Дед Мороз». Там можно не только оставить свои поздравления и пожелания, но и посмотреть, как Дедушка отвечает на послания.
Электронная почта: postcard@ao-dedmoroz.ru. Свои предложения и пожелания можно вписать текстом, а открытки, рисунки и другие праздничные картинки – прикрепить отдельным файлом.
Предварительный просмотр:
Воспитанный ребенок: какой он?
Ко Дню матери агентство «Вебер» и «Союзмультфильм» проанализировали взгляды современных родителей на воспитание детей. Больше половины опрошенных ответили, что воспитанный ребенок отличается «бережным отношением к окружающему миру, природе и животным». Что еще должен делать, а чего не делать воспитанный ребенок, по мнению родителей, узнаете в карточках.
А вы как считаете?
Предварительный просмотр:
Эффективно и нескучно! Делимся с вами тренировкой для мозга наших нижегородских дошкольников.
«Двуручное рисование»
Возьмите лист и зафиксируйте его на столе или мольберте. Также понадобится гуашь, акварель или толстые фломастеры.
Посередине листа нужно провести линию симметрии, чтобы рисунки не заходили друг на друга. Ребенку необходимо поставить кисточки или фломастеры в одну точку и одновременно начать вести линии в противоположные стороны – зеркально друг от друга.
Это упражнение развивает чувство симметрии, речь, скорость работы и производительность мозга благодаря стимуляции роста межполушарных связей.
Предварительный просмотр:
Очень важно содержать руки в чистоте. Поэтому малыш часто слышит вопрос: «А ты руки помыл?»
80 % всех инфекционных заболеваний передается именно через прикосновения, отмечает Роспотребнадзор. Причем это не только прикосновения одного человека к другому, но и к себе, к глазам, к носу.
Вирусы, бактерии могут оказаться на руках, а потом попасть в организм человека, вызвав различные заболевания. В Нижегородской области снова стала расти заболеваемость ковидом. Лучшее лечение – профилактика: предлагаем вспомнить правила мытья рук!
Снимите все аксессуары;
Под теплой проточной водой хорошо намыльте руки;
Мойте их тщательно;
Процесс должен занимать минимум 20 секунд.
Предварительный просмотр:
Как воспитывать уважение к старшим?
Это воспитывается в семье. Главным примером здесь должны стать родители. Только в семье, где взрослые уважительно относятся к своим собственным родителям, можно воспитать детей, которые будут уважать не только бабушек и дедушек, но и маму с папой.
Дети видят, как их родители заботятся, вежливо разговаривают, беспокоятся о родных и перенимают нормы поведения и отношения к бабушкам, дедушкам, родителям и в целом к близким людям.
Общаться с бабушками и дедушками, которые живут далеко, можно регулярно по телефону, а лучше по видеочату. Ответственность за это лежит на плечах родителей.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отмечал: «Уважение к возрасту и мудрости, которая приходит вместе с ним, издавна были одной из основ любого общества».
Важно воспитывать в детях уважение и к собственному наследию, истории, культурным ценностям. Рассказать о ближайшем прошлом детям могут как раз-таки бабушки и дедушки. Согласны?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАК ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА?
- Чем родитель может ОСЧАСТЛИВИТЬ своего ребенка?
• ВНИМАНИЕМ
Внимание – это тайный знак любви. Внимание – это «мне не всё равно как ты, и я хочу быть рядом с тобой и знать о твоей жизни, мой ребёнок».
Внимание – это терпение и принятие, это минуты счастья, доверия и душевного тепла, моменты обучения близости. Близости человеческих душ. Поэтому я не буду критиковать, кричать и запрещать, я буду слушать тебя.
Это – маленькие секретики друг другу.
Внимание – это время проведенное наедине. Время задушевного разговора и взаимного понимания. Когда можно многое узнать и многим поделиться: о том, что радует и печалит, что получается хорошо, а с чем никак не справиться, что злит и как приходят победы. Это минуты прикосновения к душе своего ребёнка, когда переживания превращаются в слова и произносятся вслух, звучат сомнения, и высказывается вера, выдаётся поддержка, и приходит уверенность – «ты справишься!»
• ИНТЕРЕСОМ
Это искренность для того, чтобы поинтересоваться, что нового узнал ребёнок, с кем общается, а с кем ещё не умеет найти общий язык.
Это не только: «как дела?» в детском саду или в школе, это когда – интересно то, что происходит в его жизни, маленькие и большие истории и переживания. Интерес – когда общение без оценки и без фальши. Интерес – это знание о его размышлениях, желаниях.
Интерес - это значимость его детских дел и чувств, умение разделить их, научить отреагировать, Минуты, когда ребёнок учиться прислушиваться к себе.
Родитель – компас для детей! Помогайте им настроиться на себя, а не только на требования «быть послушным».
• ЗНАЧИМОСТЬЮ
Каждый ребёнок – целый мир, особенный, одарённый, уникальный.
А родители – зеркало ребенка. Ребёнок видит себя глазами родителя.
Поэтому так важно увидеть в своём ребёнке достоинства. Заметить, рассказать, поддержать, развивать. Попросту верить в огромное количество хороших и нужных качеств своего дитяти. То, он что умеет хорошо делать: его аккуратность или живость, общительность или увлеченность, жизнерадостный нрав или умение помогать, слушать, рисовать, вырезать, дружить. Ребёнку подвластно многое. Главное учить, проявлять терпение и хвалить.
Если ребенок робкий, тихий, неуверенный, не верит в себя, застенчив – предоставьте возможность получить урок уверенности. И наоборот, если ребёнок непоседлив, суетлив, быстр – дайте возможность проявить сосредоточенность и терпение.
Не требуйте безоговорочного послушания. Послушные, вырастают покорными и безропотными жертвами, ими так легко управлять. Только когда они вырастут, управлять ими смогут другие. Научите ребёнка думать, оценивая поступки, говорить «нет!».
К безропотным притягиваются те, кто любит властвовать и управлять, кто хочет самоутверждения и привык командовать.
Детскую установку: «Меня любят, когда я - хороший!» нужно пересмотреть и заменить: «У меня много достоинств!» Мама уважает меня за то, что я умею обдумывать, принимать решения. Я уважаю свою настойчивость и умение объяснять и сопротивляться. Пусть каждый ребенок знает, какие у него достоинства. Со слов родителей прежде всего.
Собственная значимость – это вера ребёнка в себя, опора, сила и ресурс!
Знание своих достоинств - помогут ребёнку вырасти сильным, уверенным, выйти из родительского дома устойчивой личностью, которая выстоит под тяжестью возможных трудностей.
Верьте в достоинства своих детей!
• СОВМЕСТНЫМИ ЭМОЦИЯМИ
Совместная радость, восторг, удивление – становятся сильнее, умножается, а разделённая грусть, отчаяние, стыд, разочарование, печаль – уходят быстрее.
Сначала, нужно узнать своего ребенка, изучить, как он проявляет свои переживания. Научить ребёнка «слушать» себя, свои желания и потребности, свои чувства, свою душу.
Совместные переживания - это проявление любви к своему ребёнку.
Если ребенку приносит радость возможность играть с другими детьми - сходите с ним в гости, пригласите его друзей домой, любит бегать, прыгать, танцевать – двигайтесь, танцуйте вместе, если радуется любому совместному занятию – рисуйте, готовьте, наводите порядок, катайтесь с горки, на лыжах вместе.
Самые счастливые моменты, проведенные с родными, запомнятся, и ещё долго будут согревать душу ребенка.
• ПРИНЯТИЕМ
Принятие – это ценность личности своего ребёнка, это телесное тепло и душевная близость.
Это нежность и ласка взрослых - объятия, поглаживания. Тепло рук и тепло души – так необходимо ребенку. Ему важно знать, что он всегда может получить принятие и поддержку. Это, своего рода, антидепрессант. И пусть ребенку 5, 11, 17, 33, 40 лет, тепло маминой руки или папино одобрение – всегда будут согревать его душу.
В заключение.
- Какая же любовь нужна ребёнку?
- Искренняя, доверительная, заботливая, воспитывающая, оберегающая, принимающая. Любовь, которая научит, поддержит и напомнит о значимости. Любовь, которая навсегда!
Дорожите доверием, дружбой, открытостью, искренностью своих детей!
И важны слова: « Я люблю тебя, мой ребёнок! Ты всегда будешь для меня дорогим, хорошим, нужным человеком!»
Чаще повторяйте: «Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя!»
Ольга Шелопухо, детский психолог