Дистанционное обучение для родителей.
Здесь вы найдёте интересные , развивающие материалы,в соответствии с нашей программой. Они помогут вам занять детей играми, интересными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiis27po30aprelya.docx | 1.71 МБ |
rekomendatsiidlyaroditeleygr.3.docx | 802.76 КБ |
rekomendatsiya12.05-15.05gr.no3_.docx | 984.85 КБ |
rekomendatsii_s_18_maya.docx | 2.91 МБ |
rekomendatsii_s_25_maya.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые Родители! Мы продолжаем публиковать материалы, которые помогут вам интересно провести время с ребёнком и будут помогать его развитию. Очень приятно, что Вы заходите на наш сайт и пользуетесь нашими рекомендациями. Было бы интересно, если вы снимите видео или фото материал о ваших совместных занятиях с ребенком с пришлете его нам.
Среда 6 мая
Предложите ребёнку начать день с утренней гимнастики
Воспользуйтесь ссылкой: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14610882069476447478&parent-reqid=1587479180088360-60756815397105546412815-production-app-host-man-web-yp-98&path=wizard&text=зарядка+для+малышей+2+года+под+музыку+ютуб
Занимаемся математикой
Игровое упражнение «Выкладываем, перекладываем , собираем»
Развиваем умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: Один – много, много – один, много – много. Для игры нам понадобятся: три коробочки с разными предметами- 4 кубика. 4 матрёшки,4 колечка и зайчик.
Прибежал зайчик. Он принёс коробку с игрушками. Зайка-зайка, ну-ка, с нами поиграй-ка. Ну-ка, с нами посчитай-ка.
Разложить в ряд колечки. Сколько колечек? (много). Зайка взял колечко. Сколько колечек у зайки? (одно).
Помоги зайке сложить колечки в коробку. Сколько их? (Много-много). Продолжить игру с кубиками и матрёшками.
Матрёшки водят хоровод - сколько их? (много). Они хотят посидеть, найдите для них стульчик (кубик) - сколько кубиков? (много).
Кубиков и матрёшек - много-много.
Лепка
«Весенний дождик» - учим детей указательным пальчиком надавливать на кусочек пластилина, размазывать его на картоне. Закрепляем умение пальчиком нажимать и оттягивать пальчик вниз, чтобы получилась струйка. Шар скатываем пластилин круговыми движениями. Развиваем мелкую моторику рук. Для лепки потребуется: лист картона серого или голубого цвета, пластилин синий и голубой, доска.
Дождик, дождик, посильней - будет травка зеленей!
Сначала нужно сделать основу - «тучку на небе»; скатать из пластилина шар, расплющить его пальчиками и вытянуть в овал. Приложить его к верхней части картона, и надавливая его сверху ладонью, прилепить.
Затем пальчиком нажимаем на нижнюю часть тучи и оттягиваем пальчик вниз, чтобы получилась дождевая струйка.
-Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Обратить внимание на нажим пальчика на пластилин. Капельки должны быть длинные.
Наши игры днём.
Понаблюдайте : за тучкой, дождём за окном. Уточните, какая тучка, большая или маленькая? Какого цвета? Тучка что закрыла? (солнце) И сейчас начнётся дождь. А какие капельки падают? Как они стучат? Расскажите о том, что дождь всё поливает, чтобы всё росло.
Подвижная игра «Солнышко и дождик», Дети стоят около воспитателя. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают, ходят. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках зонтик. В этой игре дети активно двигаются. Игра развивает ловкость, умение реагировать на сигнал. Для игры потребуется зонтик.
Поиграйте в игру: «Какой, какая, какое?» - упражнять в использовании в речи слов прилагательных. Например: дождь какой?(сильный, холодный); лужа какая? (большая), солнце какое? (тёплое, ласковое).
Предлагаем поиграть в пальчиковую игру «Шарик»
Четверг 7 мая
Предложите ребёнку начать день с утренней гимнастики.
Пройдите по ссылке:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3587071909355399353&parent-reqid=1587484676839232-1842211301176010198000122-production-app-host-man-web-yp-108&path=wizard&text=зарядка+для+детей+2-3+лет
Музыка.
Дети эмоционально реагируют на любую музыку. Им нравится слушать, петь ,танцевать . Продолжаем знакомиться и вспоминать песенки, которые мы с малышами поём в детском саду
Музыку к песням Вы найдёте пройдя по ссылке:
https://nsportal.ru/user/1073994/audio
Танец " У кого в руках цветок тот пойдет со мной в кружочек"
Движения по тексту
У кого в руках платочек,
тот ко мне пойдет в кружочек,
И платочек всем покажет,
и так весело помашет.
Припев:
Вот так вот платок какой,
покружись над головой. (2 раза)
Мы возьмем за уголочки
наши яркие платочки
И поднимем выше, выше,
и поднимем выше, выше.
Припев.
Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек,
а потом, а потом
всех ребяток мы найдем.
Припев.
Как похожи на цветочки
наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
на цветочки все похожи.
Припев.
"Заинька - зайка"
Текст песни:
Заинька, зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, зайка,
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка-трусишка!
Речевое развитие. Речь детей совершенствуется под руководством взрослых. Мы замечаем, что они способны слушать и воспринимать несложные рассказы, стихи и отвечать на вопросы. Им нравятся смешные произведения.
Вашему малышу понравится сказка А. и П. Барто «Девочка - рёвушка».
Сказку сможете найти пройдя по ссылке: https://stihi.ru/2020/02/26/675
Жила-была девочка. Она много плакала, ей всё не нравилось. Какая девочка капризуля. Прочитав стихотворение, дети отвечают на вопросы. Как зовут девочку? Что случилось с её носом? Какое стало платье? Чем утиралась Ганя? Что налили Гане в кружку? Выпила ли она молоко? Что Ганя попросила ей налить? Как называют девочку в конце произведения? Произносят звукоподражание, как плакала девочка «Аа-аа-аа».
Наши игры днём.
«Наблюдение»: за погодой за окном. Задайте вопрос малышам: «Какая погода? (Солнечно или пасмурно) Светит солнышко? Какое солнышко? (тёплое, яркое) Ветренная погода или безветренная? Поиграйте в игру «Ветерок» ( Просим детей изобразить как дует ветер, а затем показать как веточки качаются во время ветра)
Очень важно, чтобы пальчики становились более умелыми. В этом нам помогает пальчиковая гимнастика. « Котя - котенька».
Находясь дома можно продолжать знакомить ребенка с окружающим миром, можно провести разнообразные наблюдения через окно: «Что делают птички?», «Какие птички к нам прилетели?», «Какие животные гуляют во дворе?», все это поможет развить умения наблюдать за животными и птицами на улице, сравнивать их, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.
Любой ребенок любит много двигаться. Предлагаем вам поиграть в подвижные игры.
Подвижная игра: «Угадай, где спрятано?», «Где спряталась, собачка?»: такие игры способствуют развитию внимательности и организованности, а также ориентировке в пространстве. Дети учатся использовать правильно в речи предлоги(в ,на, под, здесь, там).
Например: Где спрятан зайка? (под столом, на стуле) Где спряталась собачка? (Там в шкафу).
Поиграйте в игру: «Посади бабочку на цветок»
Упражняем в различении цветов, закрепляет количество предметов.
Нужно приготовить 4 цветка: красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, 4 бабочки, тоже 4-х цветов. Взрослый называет цвет бабочки: красный, бабочка порхает на красный цветок и т. д.
Пятница 8 мая
Предложите ребёнку начать день с утренней гимнастики.
Пройдите по ссылке:
Ознакомление с окружающим : «Там и тут, там и тут одуванчики цветут..»
В гости пришла кукла Маша. Она принесла картинку с изображением одуванчиков. Вместе с детьми рассмотрите иллюстрацию. Покажите одуванчик. Расскажите об этом цветке: Посмотрите, какой тоненький и высокий стебелек одуванчика. Какого он цвета? А какие листочки узкие. Какого они цвета? А теперь давайте посмотрим на цветок одуванчика. Какого он цвета? (желтый) Он похож на солнышко. Так как одуванчики очень любят солнышко! Посмотрите в окно, как много там одуванчиков.
Во время беседы малыши учатся выделять характерные особенности (жёлтый весь), назвать его части. (Стебель, листик, цветок)
Предложить детям поиграть.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.
На что похож одуванчик?(на солнышко) .
Прочесть стихотворение Е.Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Обратить внимание, что цветок стал другой. Вместо жёлтого комочка появились лёгкие пушинки-семена. Дунет ветерок, и они разлетятся в разные стороны.
Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Одуванчики».
Дети будут одуванчики и когда кукла подует разлетаются и кружатся, а затем опускаются на землю(садятся на корточки).
Физическая культура:
Предложить детям игру с флажками.
Светит солнышко и мы пошли гулять, взяли в руки флажки.
Покажите свой флажок и помашите им. 4 раза.
А потом присели, постучали – тук, тук. 4 раза.
Встали, спрятали флажок. Где он? Вот он. 4 раза.
Положили флажок на пол и попрыгали вокруг. Прыг-скок, прыг-скок. 4раза.
И снова пошли по дорожке.
Но вот на пути горка, нужно подняться наверх и спуститься (ходьба по наклонной доске). Течёт ручеёк, перепрыгиваем через него. Прыгаем в длину с места на двух ногах. А здесь очень узкий проход (пройти через обруч). И снова зашагали по дорожке.
Игровое упражнение «Как мы моём ладошки и отжимаем руки», можно использовать потешку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Что будет способствовать развитию культурно гигиенических навыков.
Понаблюдайте за распустившимися листочками на деревьях. Отметьте, что распускаются листья не одновременно на разных растениях. Какого цвета листочки? Большие они или маленькие? Одинаковая форма у листочков?
Поиграйте в игру «Собери как у меня».
Для этой игры нам понадобятся разные фигуры 4-цветов. А потом, используя свой образец, поупражнять детей в сборе фигур. Называть фигуры (круг, квадрат ,треугольник). Развиваем память, внимание.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Для игры нам понадобятся: обруч( Косичка, нитки), дети встают в свой круг (гнёздышко). Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».
После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками - «крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.
Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»
После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).
Продолжаем упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Предлагаем Вам поиграть в пальчиковую игру «Новый дом».
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук. Дети с удовольствием выполняют движения.
В заключении хотим дать рекомендации по развитию навыков самообслуживания:
Приём пищи.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.
• Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел и т. д.
• Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.
• Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.
• Красиво оформленное блюдо и ваша «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.
Не забывайте о том, что после приема пищи необходимо вытиреть рот бумажной салфеткой.
Уважаемые родители, предлагаем Вам подборку художественных произведений, которые можно почитать деткам на этой неделе:
Чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца http://testuser7.narod.ru/Philipok2/Taits.pdf
Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк» https://rustih.ru/elena-blaginina-ogonyok/
Я. Колас «Цветок» https://allforchildren-ru.turbopages.org/s/allforchildren.ru/poetry/summer93.php
А. К. Толстой «Колокольчики мои…» https://rustih.ru/aleksej-tolstoj-kolokolchiki-moi-cvetiki-stepnye/
Екатерина Карганова «Про маму» https://allforchildren-ru.turbopages.org/s/allforchildren.ru/poetry/8m118.php
В. Сутеев «Цыпленок и утёнок» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/cypljonok-i-utjonok/
В. Берестов «Весенняя сказка» https://papinsait.ru/vesennyaya-skazka-v-berestov/
И. Токмакова «Яблонька» https://rustih.ru/irina-tokmakova-yablonka/
Берегите себя и своих близких!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Благодарю всех, кто в эти непростые дни находиться вместе со своей семьёй дома и принимает активное участие в обучающем развитии ребёнка поданным рекомендациям. Я очень рада, что Вам интересно заниматься вместе с нами. Предлагаем новые познавательные и развлекательные игры и упражнения, которые Вы с интересом проведете с ребенком в домашних условиях.
Вторник 12 мая
Предложите ребёнку начать день с утренней гимнастики
Воспользуйтесь ссылкой:
Занимаемся музыкой.
Малыши очень любят петь песенки и двигаться под музыку. Предлагаем Вам вспомнить песенки, которые мы поём в группе.
Музыку к песням Вы найдёте пройдя по ссылке:
https://nsportal.ru/user/1073994/audio
Любимый танец вашего ребенка.
Все движения выполняются в соответствии с текстом песенки
1. Поплясать становись
И дружку поклонись.
Поплясать становись
И дружку поклонись.
- покружились, покружились и остановились.
2. Ручки - хлоп, ручки - хлоп
Еще раз хлоп да хлоп.
Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Еще раз хлоп да хлоп.
- покружились, покружились и остановились.
3. Ножки топ, ножки топ.
Еще раз топ да топ.
Ножки топ, ножки топ.
Еще раз топ да топ.
- покружились, покружились и остановились.
4. Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать.
Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать.
- покружились, покружились и остановились.
5. Машут ручки ребят -
Это птички летят.
Машут ручки ребят -
Это птички летят.
- покружились, покружились и остановились.
6. Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз.
- покружились, покружились и остановились.
«Наш котёнок»
Наш котёнок что-то грустный,
Может котик заболел?
Даже завтрак очень вкусный
Наш котёнок не доел.
Котик, котик, не скучай!
Лучше с нами поиграй!
Твои лапки хороши,
Котик, с нами попляши!
Самое любимое занятие рисование: «Мой веселый звонкий мяч».
Для занятия нам понадобятся: лист А4 с шаблоном мяча (картинка прилагается, либо можете нарисовать шаблон сами), кисточка, баночка с водой, гуашь/ краски
В начале рассмотрите картинку, на которой нарисован мяч. Задайте ребенку вопросы: Что изображено на картинке? Мячи одинакового цвета? А по величине мячики одинаковые? Какого цвета эти мячики. Правильно!
Мяч круглый. Нарисуй пальчиком в воздухе мячик. Поставь пальчик и начинай обводить круг. Взрослый помогает ребенку: вместе с его рукой делают 2-3 круга в воздухе от точки. Последний раз малыш рисует в воздухе сам.
А теперь попробуем нарисовать мяч сухой кисточкой на бумаге. Берем кисточку и проводим круг. Затем ещё один. А теперь давай попробуем нарисовать мячики красками. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Ребёнок рисует и раскрашивает свой рисунок. Взрослый оказывает помощь малышу, который испытывает затруднения.
В течение дня:
За окном у ребенка целый мир – это мир природы.
Наблюдаем за птицами Посмотри, ты видишь птичку за окном? Покажи, где она: на дереве или на земле? Она большая или маленькая? Посмотри, что птичка делает? Птичка умеет летать или нет? Что ей помогает летать? У нас тобой есть ноги, а у птички есть лапки. Ты их видишь? Сколько лапок у птички? Эту птичку зовут….. Она тебе понравилась? Ты захочешь с ней еще встретиться?
Поиграйте в игру «Птички, раз! Птички, два!» Которая учит детей выполнять движения за взрослым.
Родитель спрашивает: «Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (ребёнок выдвигает вперед одну ногу)
Птички, два! (Выдвигает другую ногу)
Скок – скок – скок! (Ребёнок скачет на обеих ногах.)
Птички, раз! (Ребёнок поднимает «крылышко»)
Птички, два! (Поднимает «крылышко»)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Ребёнок хлопает в ладоши)
Птички, раз! (Ребёнок закрывает рукой один глаз)
Птички, два! (Закрывает другой глаз)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Взрослый: «Все птички улетели»
По желанию игру можно повторить 2 – 3 раза
«Птички и дождик Взрослый: Птички летают ( ребёнок бегают по комнате, клюёт зёрнышки (присаживаются на корточки, снова полетели. Вдруг закапал дождик, застучал по крышам кап-кап-кап, прячьтесь, птички (ребёнок прячется). Дождь прошёл, и опять птички полетели, песенку запели (ребёнок имитируют голоса знакомых птиц). Эта игра развивает умение действовать по команде взрослого; закреплять название птиц.
Почитайте стихотворение «Зайка,зайка, прыг-прыг-прыг» К.Авдеенко , которое вы найдете, пройдя по ссылке https://poetry4kids.ru/avdeenko-zaika.htm
После прочтения стихотворения задайте ребёнку вопросы: Кто прыгал ловко? Как прыгал зайка? Куда запрыгнул зайка? Что он там искал? Кого в домике встретил зайка? Как кричали гуси? Кого гуси хотели позвать? Кто украл морковку у зайки? Как каркает ворона? Куда ворона уронила морковку зайки? Что предложили гуси попить зайке? Что хранилось в погребе у гусей?
Среда 13 мая
Предложите ребёнку начать день с утренней гимнастики
Воспользуйтесь ссылкой:
1 Занимаемся математикой.
Дидактическая игра "Большой - маленький". Играя в эту игру, дети учатся сравнивать два предмета по величине, называть предметы большой, маленький, закреплять названия животных. Для этой игры нам понадобятся парные картинки разного размера с изображением животных
Взрослый называет одного животного, обозначает величину, Большая корова, маленькая собачка, большая мышка. Ребёнок находит самостоятельно заданного животного, показывает и обозначает величину большой или маленький. Также можно играть в игру "найди пару" предложить детям найти и разложить по парам всех животных.
2 Любимое занятие детей - лепка «Грибочки для белочки» Для занятия нам понадобится доска для пластилина, пластилин, игрушка белочки (ёжика), корзинка для белочки (ведёрко). Начинается занятие с игровой ситуации Игровая ситуация «Посмотри, кто к нам пришёл в гости! Это белочка! Здравствуй белочка! – Здравствуй (имя ребёнка). Я к вам в гости из леса пришла. Принесла подарки (заглядывает в корзину (ведёрко)) и понимает, что корзина пустая. – Ой, все подарки я растеряла, пока скакала по веткам. Что же мне делать? Взрослый: «А как ты думаешь, что любит белочка? (грибочки, орешки). Давай поможем ей и слепим грибочки сами. А ты знаешь, какой любимый гриб у белочки? Белый гриб — боровичок! А ты знаешь, из каких частей состоит грибочек? — Из ножки и шляпки. Какая ножка у боровика - толстая или тонкая, светлая или темная. Раскатываем в ладошках длинный и ровный столбик — это ножка боровика. Коричневый пластилин раскатываем в шарик, затем приплющиваем его ладошками и соединяем с ножкой. ( Если ребёнок испытывает трудности в выполнении данного задания, то взрослый помогает малышу). Вот и готовы наши грибочки для белочки. Давай сложим их ей в корзинку.
В течение дня
Понаблюдайте за цветущими растениями ( одуванчики, подснежники, нарциссы) , опишите ребёнку растение. Какое оно? (большое или маленькое), Какого цвета цветок? Листики у растения широкие или узкие? Какого цвета листики? Рассказать, что с приходом весны «просыпаются» ото сна не только деревья, но и цветы.
Поиграйте в игру «Через ручеек» Для игры нам понадобится косичка (жгут).
Взрослый чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит ребёнку, что это ручеек и предлагает:
- Попробуем прыгать через ручеек?!
Наблюдая, чтобы ребёнок выполнял прыжок вперед на двух ногах, стараясь перепрыгнуть ручеек. Ребёнок выполняют прыжок в одну и другую сторону.
Эта игра развивает умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Предлагаю поиграть с ребенком в игру
«Картинки-половинки. Фрукты» Играя в эту игру, малыши учатся складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей. Учатся узнавать и называть фрукты.
Для этой игры нам понадобятся Картинки фруктов, разрезанные пополам
Давай вместе посмотрим картинки. Что это? Картинка не целая. Давай найдем к ней другую половинку. Что теперь получилось?
Почитайте русскую народную сказку «Как коза избушку построила». Сказку найдёте, пройдя по ссылке https://detskiychas.ru/skazki/russkie/kak_koza_izbushku_postroila/
После прочтения сказки взрослый пересказывает сказку, а ребёнок пытается помочь взрослому, повторяя за ним отдельные фразы. Если ребёнку сложно можно задавать ему наводящие вопросы: У кого жила коза с козлятками? Куда коза позвала козлят? Зачем позвала коза козлят в лес? Под каким деревом коза хотела сначала построить дом? Под каким деревом коза построила избушку?
Четверг 14 мая
Предложите ребёнку начать день с утренней гимнастики
Воспользуйтесь ссылкой:
Сегодня занимаемся не менее любимым делом - конструированием
Игровая ситуация «Построй ворота для машинки» Для этой игры вам понадобится машинка, кубики и кирпичик. « Внимание, машинка не может проехать в город из-за того, что большие деревья мешают ей проехать. Что мы будем делать? Нам нужно срочно построить ворота». Перед ребёнком параллельно друг другу выкладываются две башни из кубиков, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота. Дидактическое упражнение «Прокати машинку в ворота». - Толкните машинку так, чтобы она прокатилась через ворота. Предложите ребенку прокатить машину в ворота.
Читаем рассказ Г. Балла «Желтячок» , которое Вы найдёте пройдя по ссылке https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/raskazy-dlja-doshkolnikov/raskazy-dlja-detei-3-4-let/bal-zheltjachok.html Этот рассказ учит детей закреплять знания о жёлтом цвете, понимать, что порой кличка животных зависит от их внешнего вида. После чтения рассказа побеседуйте с малышом: Почему цыплёнка назвали Желтячок? А если бы из яйца вылупился белый цыплёнок, как бы его назвали? А как звали клушу в этом рассказе? Как звали пса? Вспомните, как запищал Желтячок, вылупившись из яйца?
В течение дня:
Понаблюдайте за погодой за окном. Светит солнышко или нет? Игровая ситуация «Солнечные лучики»: « (имя ребёнка), смотрите какое яркое солнышко сегодня! Оно так хорошо пригревает. Давайте будем ловить солнечные лучики!» Вместе со взрослым ребёнок вытягивают ручки вперед «пытаясь поймать лучики от солнышка», зажимает кулачки, и ручками обнимают себя. «Вот какие теплые лучики!»
Поиграйте в игру: "Догони мяч", которая развивает у детей умение ловить мяч. Взрослый показывает ребёнку мяч и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты. «Догоните мяч»,- говорит взрослый и выбрасывает мяч, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Ребёнок бежит за мячом, берет его (один мяч), несёт его взрослому.
«Достань орешек». Играя в эту игру, малыши учатся прыгать на двух ногах с продвижение, на месте. Для игры нам понадобится игрушка белочка. Взрослый предлагает ребёнку угостить белочку орешками, которые висят на ветках. Ребёнок подпрыгивает, стараясь сорвать орешек (прыжки вверх с места), потом подходит к белочке и отдаёт ей воображаемые орешки.
Прочитайте потешку «Еду, еду к бабе, к деду»
Пятница 15 мая
Предложите ребёнку начать день с утренней гимнастики
Воспользуйтесь ссылкой:
День семьи
15 мая – Международный день семьи. Давайте познакомим малышей с этим замечательным праздником. Все начинается с семьи. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат и я. Предложите детям отгадать простые загадки про семью.
Он научит гвоздик вбить, даст машину поводить и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым. Все вы знаете, ребята, это наш любимый … ответ: папа!
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: всех милее наша … ответ: мама!
Кто любить не устает, для всей семьи пирог печет и вкусные оладушки? Это наша … ответ: бабушка!
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ответ: дедушка!
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … ответ: семья!
Взрослый предлагает малышу показать семью на своей ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Взрослый говорит: «Давай сожмем ладошку в кулачок и поиграем в игру?»
Разжимаем кулак, начиная с большого пальца, произнося:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Покажите малышу семейные фотографии , на которых он с удовольствием будет перечислять всех членов семьи. Взрослый задает вопросы: Что любит делать мама? А папа?
Знакомимся с предметами, которые окружают малыша в комнате.
Взрослый говорит: «Просмотри, что у нас стоит около стола? Ты хочешь рассмотреть, что есть у стула? Покажи, где у тебя ножки? И у стула тоже сеть ножки.» Покажите детям картинки и расскажите о составных частях мебели: У стула есть ножки, спинка, сиденье. У стола есть ножки и крышка. У шкафа есть полки, стенки, дверцы. Игровая ситуация «Что это?» ( показываем малышам на ту или иную часть мебели, а ребёнок называет)
Игровая ситуация «Чего не стало?» Показываем малышу три предмета на картинках. Затем ребёнок закрывает глаза, и Вы убираете одну картинку, открыв глаза, ребёнок определяет, какая картинка исчезла.
Занимаемся физкультурой
Начинаем с любимой игры "Доползи до погремушки". Закрепляем умение детей в ползании по прямой, способствуем развитию самостоятельности. Для этой игры вам нужно подготовить погремушку или другую любимую игрушку Вашего малыша, детский стульчик. Ребёнок сидит на стульчике, на расстоянии 2,5 – 3м от него лежит погремушка. Взрослый предлагает малышу поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место. Игру можно повторить несколько раз.
"Целься точнее" Продолжаем упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Для этой игры Вам понадобятся: обруч, жгут (косичка), ведёрко(корзинка для игрушек), маленький мячик, мешочек. Ребенок встаёт у жгута, берёт мячик или мешочек. На расстоянии 1 – 1,5м от ребёнка стоит ящик (большая корзина). По сигналу взрослого ребёнок бросают предмет в ящик одной рукой от плеча, снизу. Затем подходят к ящику, берет мячик (мешочек) возвращается на свое место и повторяют бросок.
В течение дня:
Понаблюдайте за деревьями за окном. Уточните, какое дерево вы видите. Спросите, как оно изменилось. (Появляются листочки). Расскажите о том, что дерево высокое, у него толстые ветки. Есть деревья которые растут высокими и у них очень толстый ствол( Чтобы его обнять нужно взяться за руки), а есть деревья у которых ствол не такой толстый и его можно обнять. Игровая ситуация «Дует ветер». Попросите малышей показать Вам, как качаются на ветру ветки у деревьев, а как ветерок дует?
Поиграйте в игру "Попади в воротца" Для игры вам понадобятся: стул, мячик, жгут (косичка). Ставим стул. Напротив на расстоянии 1м встает ребёнок с мячом. Ребёнок катит мяч в «воротца», бежит за ним, берет его и возвращается на место (обозначено жгутом).
«Вежливый медвежонок». Эта игра учит проявлять заботу, формирует вежливость, внимательность. Для этой игры вам понадобится игрушка -мишка
Предлагаем поиграть с медвежонком
(Имя ребёнка) хочешь познакомиться с медвежонком. Этого медвежонка зовут Мишей. Взрослый, показывая игрушку, начинает рассказывать о нем: «Миша любит встречать гостей. При встрече он говорит гостям «здравствуйте», а когда они уходят, говорит им «до свидания». Когда гости хотят сесть, Миша подвигает им стул и говорит «пожалуйста, садитесь». Когда в комнате становится жарко, он говорит гостям: «Вам не жарко? Открыть окно?» Из-за хорошего, внимательного обращения к гостям, все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордится. С таким добрым медвежонком все дружат, не ссорятся». Затем взрослый предлагает ребёнку подойти к медвежонку Мише и поговорить с ним: поздороваться, спросить о здоровье друг друга, попросить присесть, расспрашивает и так далее. В конце игры – знакомства ребёнок говорят медвежонку Мише ласковые слова: «Ты хороший», «Я тебя люблю», «Приходи еще». Если слова, сказанные ребенком, нравятся, Миша наклоняет мордочку вниз (кланяется). Затем малыш «дарят» медвежонку веселую, радостную песенку. Дети прощаются с медвежонком Мишей и он уходит.
Почитайте сказку «Три медведя» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/tri-medvedya/
После прочтения попробуйте её пересказать вместе с малышом. Если ребёнок испытывает затруднения, то вы поможете помочь ему, задав вопросы: Куда пошла Машенька? Что случилось с ней в лесу? Что девочка увидела в домике? Какие там были стулья? Какие были чашки? На каком стуле понравилось Машеньке сидеть? Кто жил в этом домике? Чья была самая большая кровать? А самая маленькая? Кто спал на средней кровати? В какой кроватке уснула Машенька? Кто увидел девочку в кроватке?
В заключение хотим дать рекомендации по развитию навыков самообслуживания:
С раннего возраста малыша необходимо привлекать к процессу одевания. Сначала мы просто называем элементы одежды, для чего они нужны и на какие части тела их нужно надевать. Постепенно надо давать возможность ребёнку поучаствовать в процессе одевания и раздевания самостоятельно.
Маленькому ребенку тяжело самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы или молнию, вывернуть рукава. Конечно, родители это сделают лучше, да и быстрее. Взрослым так удобнее: не надо тратить время на уговоры, объяснения, ведь надо спешить на работу! Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция и нежелание трудиться: зачем одеваться самому, если мама сама всё застегнёт и завяжет?
Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания:
- учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. С возрастом эти навыки будут совершенствоваться, например, ребенок научится не только надевать куртку, но и застёгивать на ней молнию. Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место.
-Обучая ребенка одеваться самостоятельно, расположите на видном месте алгоритм одевания, чтобы ребенок контролировал свои действия.
-Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками ребенку будет проще, если развивать подвижность его пальчиков.
Игры, которые вам помогут в этом, вы найдете, пройдя по ссылке
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/17/razvivaem-melkuyu-motoriku
Хорошо развивают пальчики и различные мозаики, игры со шнурочками, мелкими предметами. Можно попросить ребенка помочь разложить пуговицы разного размера и цвета по баночкам. Игры со счётными палочками тоже принесут не только радость, но и пользу.
Удачи Вам! Берегите себя и своих близких!