Технология критического мышления

   Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни                                                                                                                          - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс ;                                                                                                                                                          - уметь принимать взвешенные решения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -работать с информацией, выделять главное и второстепенное;                                                                                                                                                                                                                                                                      - анализировать  раз-личные  стороны явлений;                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем актив-но работали,  сознательно размышляли над процессом обучения, отслеживали, подтверждали, опровергали  или расширяли знания, новые идеи, чувства или мнения о окружающем  мире   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           .1 стадия

Вызов

  • (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) Парная мозговая атака.
  • Групповая мозговая атака. Ключевые термины.
  • Свободное письменное задание.
  • Таблица «З-Х-У».
  • Плюс-минус-вопрос.
  • Верные и неверные утверждения
  • Корзина идей
  • Кластер
  • Ключевые термины

2 стадия

Осмысление содержания.

Она позволяет ученику:  получить новую информацию;  осмыслить её;

соотнести  с уже имеющимися знаниями.

3 стадия

  Рефлексия.

Здесь основным является:

обобщение полученной информации, осмысление её места среди  уже познанного;

присвоение учеником нового знания, новой информации;

формирование у каждого из учащихся собственного

отношения к изученному материалу.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Результат использованияобразовательной технологии: 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - научились  работать с увеличивающейся и постоянно меняющейся информационным потоком в разных областях знаний;

- пользуются различными способами работы с  интерактивной информацией;

-  задают вопросы, самостоятельно формулируют  гипотезу;

- умеют решать проблемы;

- вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

- выражают свои мысли (устно или письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

- аргументируют  свою точку зрения, и учитывать точки зрения других;

- умеют  самостоятельно заниматься своим обучением;

- берут  на себя ответственность;

- участвуют  в совместном принятии решения;

- выстраивают  конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

- научились сотрудничать и работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология развития критического мышления через уроки литературного чтения » МБОУСОШ №15 г. Пушкино Учитель начальной школы: Мололкина Т. А.

Слайд 2

Что такое критическое мышление? Критическое мышление – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что - отвергнуть.

Слайд 5

« Работа в парах.»

Слайд 6

Работа в группах

Слайд 8

Ребенок получает « инструмент» помогающий ему реализовать себя на уроке. Педагог- получает практическую возможность стать равным партнером ребёнка в его образовании. Приёмы «Корзина идей» ( Мозговая атака)» « Чтение с остановкой» « Инсерт » « Двучастный дневник» « Синквейн » «Кластеры» «Дискуссия на уроках» «Зигзаг» «РАФТ» «НАПРАВЛЯЕМОЕ ЧТЕНИЕ» «вОПРОШАНИЕ2 « Таблица-ЗХУ » « Пометки на полях» «

Слайд 12

«Пометки на полях»