Технология критического мышления
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс ; - уметь принимать взвешенные решения; -работать с информацией, выделять главное и второстепенное; - анализировать раз-личные стороны явлений; - создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем актив-но работали, сознательно размышляли над процессом обучения, отслеживали, подтверждали, опровергали или расширяли знания, новые идеи, чувства или мнения о окружающем мире
.1 стадия
Вызов
- (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) Парная мозговая атака.
- Групповая мозговая атака. Ключевые термины.
- Свободное письменное задание.
- Таблица «З-Х-У».
- Плюс-минус-вопрос.
- Верные и неверные утверждения
- Корзина идей
- Кластер
- Ключевые термины
2 стадия
Осмысление содержания.
Она позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить её;
соотнести с уже имеющимися знаниями.
3 стадия
Рефлексия.
Здесь основным является:
обобщение полученной информации, осмысление её места среди уже познанного;
присвоение учеником нового знания, новой информации;
формирование у каждого из учащихся собственного
отношения к изученному материалу.
Результат использованияобразовательной технологии:
- научились работать с увеличивающейся и постоянно меняющейся информационным потоком в разных областях знаний;
- пользуются различными способами работы с интерактивной информацией;
- задают вопросы, самостоятельно формулируют гипотезу;
- умеют решать проблемы;
- вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
- выражают свои мысли (устно или письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
- аргументируют свою точку зрения, и учитывать точки зрения других;
- умеют самостоятельно заниматься своим обучением;
- берут на себя ответственность;
- участвуют в совместном принятии решения;
- выстраивают конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
- научились сотрудничать и работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология критического мышления | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое критическое мышление? Критическое мышление – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что - отвергнуть.
« Работа в парах.»
Работа в группах
Ребенок получает « инструмент» помогающий ему реализовать себя на уроке. Педагог- получает практическую возможность стать равным партнером ребёнка в его образовании. Приёмы «Корзина идей» ( Мозговая атака)» « Чтение с остановкой» « Инсерт » « Двучастный дневник» « Синквейн » «Кластеры» «Дискуссия на уроках» «Зигзаг» «РАФТ» «НАПРАВЛЯЕМОЕ ЧТЕНИЕ» «вОПРОШАНИЕ2 « Таблица-ЗХУ » « Пометки на полях» «
«Пометки на полях»