Мероприятия.

Дарима Даниловна Мудаева

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________ Т.Ц.Жапова

«    »__________2018 г.

Конкурс «Чудесный клад Бурятии»

  1. Общие положения

1.1. Цель:

- сохранения исторического, культурного, литературного наследия Бурятии, поддержка одаренных детей;

1.2. Задачи:

- развитие традиций выразительного чтения;

- выявление одаренных детей;

- воспитание сценической культуры, речи, и основ исполнительского мастерства.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Школьный  конкурс «Чудесный клад Бурятии» проводится  14 февраля  2018 года.

2.2. Регистрация заявок участников школьного этапа проводится до 13.02.2018 г.

2.3. Прослушивание участников конкурса будет проходить с 11.20 ч. В школьной библиотеке.

3. Требования к участникам конкурса:

3.1. Участвуют исполнители в возрасте от 7 до 17 лет в следующих возрастных категориях:

I категория (младшая возрастная группа) – от 7 до 10 лет;

II категория (средняя возрастная группа) – от 11 до 13 лет;

III категория (старшая возрастная группа) – от 14 до 17 лет.

Каждый класс предоставляет на конкурс до 3 участников в каждой возрастной категории.

3.2. Исполнители читают произведение авторов Республики Бурятия на русском или бурятском языках.

3.3. Выступление должно соответствовать следующим требованиям:

- продолжительность одного выступления не более 5-ти минут;

- отражение в произведении общей тематики конкурса;

- соответствие одному из жанровых направлений конкурса:

«Поэзия», «Проза», «Авторское произведение».

3.4. Критерии оценки:

- актерское мастерство (умение держаться на сцене, оправданность действий);

- техника речи (дикция, постановка голоса, расчет времени);

- сценическая культура (внешний вид, костюмирование).

4. Порядок поощрения участников конкурса

4.1. Победа присуждается каждому участнику, который набрал наибольшее количество баллов.

4.2. Работы участников оценивает жюри, в состав которого входят заместитель директора по ВР, учителя-предметники.

4.3. Жюри определяет лучшие выступления в каждой номинации:

 I-III места – поэзия;

 I-III места – проза;

 I-III места – авторское произведение.

Награждение победителей конкурса состоится 20 февраля 2018 г.

Победители будут награждаться грамотами, участники сертификатами.

Куратор –  Мудаева Дарима Даниловна тел. 89516237414 



Предварительный просмотр:

Итоги конкурса «Чудесный клад Бурятии» (14 февраля)

Фамилия, имя

Номинация

Класс

Место

Реком.

на район

21 февраля

1

Цыбикова Наяна

Стих-е

II

2

Раднаев Лубсан

Стих-е

3

Раднаев Данил

Авторское стих-е

II

4

Жимбеева Дари

Стих-е

5

Доржиева Аяна

Стих

6

Габышев Никита

Стих

I

+

7

Шаракчинова Сарюна

Стих

8

Чагдурова Эржена

Стих-е

9

Агафонов Максим

Стих

III

10

Майоров Альберт

Стих

1

Булатов Жамбал

Авторское

I

+

2

Цыдыпов Даши-Доржо

Стих-е

III

3

Шалдо Даша

стих-е

III

4

Петунова Яна

Стих-е

5

Баранникова Алина

Стих-е

6

Цыденов Саша

Стих-е

I

7

Дамбиева Светлана

Стих-е

8

Жамцуева Сарана

Стих-е

II

9

Манзанова Алена

Проза

I

+

Фамилия, имя

Номинация

Класс

Место

1

Цыремжитова Катя

стих

2

Эрдынеева Динара

стих

3

Раднаева Арина

Стих-е

II

+

4

Батуева Цырена

Стих

5

Намсараев Тимур

Стих

III

6

Доржиев Бэлигто

Стих

7

Григорьева Дарья

Стих-е

8

Галсанова Арина

Стих

I

+

9

Унтанов Сультим

Стих

Член жюри:__Дашипылова М.П.

                         Ранжурова Л.Д.

                        Базарова Л.В.



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Мудаева Д.Д., педагог-библиотекарь МОУ Сужинская СОШ.

ПОЭТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВЛАДИМИРУ КОНСТАНТИНОВИЧУ ПЕТОНОВУ

Отец мне оставил в наследство
Бурятский могучий язык.
Язык предоставил мне Слово,
А слово дало мне значенье,
Значенье - широкую душу,
Душа - благородный порыв.

             25 октября в Городской  библиотеке им.И.Калашникова  прошли поэтические чтения, посвященные известному бурятскому поэту-лирику Владимиру Константиновичу Петонову. 
    Владимир Константинович был талантливым поэтом и удивительным человеком. Его нет сегодня рядом с нами, но живут его стихи, живет созданный его пером мир, яркий и красочный. Им созданы разножанровые книги: повесть для детей, сборники стихов и поэм, сборник рассказов и новелл, первый роман в стихах на бурятском языке, своего рода гимн человеку труда, лирические песни и хоровые марши. По его сценарию поставлен документальный фильм "Зеркало Бурятии - Байкал" (Иркутская студия кинохроники, 1967 год). 
  Стихи поэта прозвучали в исполнении учащихся Сужинской средней общеобразовательной школы, студентов Республиканского базового медицинского колледжа им. Э.Р. Раднаева, земляков поэта и почитателей его творчества.

        Чтецов подготовили учителя МОУ Сужинская СОШ: Соломинская Эльвира Дамбаевна, Ранжурова Лариса Дашидоржиевна, Базарова Людмила Вениаминовна, Найданова Виктория Аюшеевна, Мудаева Дарима Даниловна.

https://img-fotki.yandex.ru/get/151273/249690891.2d/0_19b2b7_396aa2c0_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/27460/249690891.2d/0_19b2bc_a03a3f85_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/54306/249690891.2d/0_19b2bb_d3477800_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/149179/249690891.2d/0_19b2be_5854b027_orig

Учащиеся МОУ Сужинская СОШ – участники поэтических чтений.



Предварительный просмотр:

Протокол конкурса чтецов  «Чудесный клад Бурятии».

Фамилия, имя

Класс

Номинация

Рекомендация

на районный конкурс

21 февраля 2018 г.

1

Бальжанова Номина

Стих-е

Оксана Мотодоева «Мой край родной»

2

Кульпанова Яна

Стих-е

3

Клокова Лиза

Стих-е

4

Ламажапова Арьяна

Стих-е

Лариса Загузина «Земля моя»

5

Гончикова Дари

Стих

В.Фокина «Над Бурятией родной»

6

Галсанова Алина

Стих-е

7

Дондокова Екатерина

Стих-е

8

Партилхаева Туяна

Стих-е

9

Дылгырова Катерина

Стих-е

10

Буерачная Ольга

авторское

«Байкал»

11

Аюшеев Аюр

проза

12

Санжицыбикова Дарима

Стих

13

Хотеева Саша

Проза

14

Доржиева Гэрэлма

10

Стих

15

Жугдурова Саяна

11

Стих

16

Цыренова Вика

11

Стих

17

Цынгуева Алтана

Авторское

18

Цыбенбадмаев Санжай

Авторское

Жюри:  Ранжурова Л.Д., Гомбодоржиева Э.Б.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

2018 ГОД

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (май 2018 г.).

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.6. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен на сайте youngreaders.ru, а также в группе конкурса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков.

2.2. Расширение читательского кругозора детей.

2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят вшкольную программу.

2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой.

2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой.

2.6. Знакомство детей с региональной литературой.

2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек.

2.8. Поиск и поддержка талантливых детей.

2.9. Формирование сообщества читающих детей.

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

3.1. Учредитель и Организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» (далее – Организатор).

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Роспечати, Фонда «Живая классика».

3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

3.5. Региональные кураторы утверждают Жюри Конкурса в регионах не позднее 25.12.2017 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурсаwww.youngreaders.ru.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.

4.2. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен на сайте, а также в группе конкурса.

4.3. Организаторам Конкурса рекомендуется предлагать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником Конкурса.

4.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

4.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.

4.6. Участник не имеет права использовать запись голоса.

4.7. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

4.8. Участник Конкурса имеет право выступать на школьных, районных и региональных этапах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение. Участник Конкурса не имеет право менять произведение перед выступлением в финале и суперфинале Конкурса.

4.9. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в VII Конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.

4.10. При нарушении правил участия в Конкурсе решением Оргкомитета/Регионального куратора/Организатора одного из этапов Конкурса/Жюри участнику может быть отказано в дальнейшем участии в Конкурсе.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

5.1. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru.

5.2. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

5.3. Регистрацию на сайте должны пройти как участники Конкурса, так и ответственные за проведение конкурса в школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.

5.4. Заявки подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru.

5.5. Для получения оперативной информации о ходе проведения Конкурса участникам также рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers

5.6. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

5.7. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов,представители органов опеки и попечительства).

5.8. Регистрация на Конкурс осуществляется с 1 октября 2017 года по 25 января 2018 года.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА

6.1. Первый этап (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего, среднего или дополнительного образования, на основании заявок, зарегистрированных на официальном сайте Конкурса.

6.2. Ответственные за проведение Конкурса в школе должны оповестить участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru и допустить к участию в конкурсе только зарегистрированных.

6.3. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть только официальный представитель заведения (директор, педагог, методист или библиотекарь).

6.4. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.

6.5. В случае, если на момент завершения периода регистрации первого этапа (школьного) от одного учреждения общего, среднего или дополнительного образования участвует меньше 3 человек, все они автоматически становятся участниками второго этапа (районного).

6.6. Отчет о проведении школьного этапа Конкурса (включающий имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru не позднее 28 февраля 2018 года. В противном случае победители школьного этапа Конкурса не будут допущены к участию в районном этапе Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного этапа.

6.7. Ответственным за проведение районного этапа Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).

6.8. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (необходимо указывать телефон и e-mail координатора) не позднее 1 ноября 2017 года.

6.9. Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru не позднее 25 января 2018 года.

6.10. Координатор районного этапа Конкурса регистрируется на сайте самостоятельно не позднее 1 ноября 2017 года. Координатор районного этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.

6.11. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (включающий имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru не позднее 20 марта 2018 года. В противном случае победители районного этапа Конкурса не будут допущены к участию в региональном этапе Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного этапа.

6.12. Региональный куратор размещает на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения региональных этапов Конкурса не позднее 25 марта 2018 года.

6.13. Для участия победителей регионального этапа Конкурса во Всероссийском финале Региональный куратор должен не позднее 10 апреля 2018 года разместить на странице региона на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального этапа Конкурса (имена победителей, названия произведений и др.), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка». Информация о регистрации в системе будет размещена на сайте youngreaders.ru не позднее 20 марта 2018 года.

6.14. Для участия во всероссийском финале Конкурса Региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет информацию о билетах в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих не позднее 15 апреля 2018 года.

6.15. Рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ

7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

7.2. Выступления оцениваются по параметрам:

  • выбор текста произведения: органичность выбранного произведения для исполнителя;
  • глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
  • грамотная речь;
  • способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.

7.3. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 8.1. Регистрация на сайте и подготовка к Конкурсу проходит с 1 октября 2017 года по 25 января 2018 года.

8.2. ПЕРВЫЙ ЭТАП – школьный.

Место проведения – школы, учреждения дополнительного образования.

Срок проведения: с 1 по 28 февраля 2018 года.

8.3. ВТОРОЙ ЭТАП – районный.

Место проведения – районные детские библиотеки, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования или органа управления образованием.

Срок проведения: с 1 по 15 марта 2018 года.

8.4. ТРЕТИЙ ЭТАП – региональный.

Место проведения – библиотеки, книжные магазины, культурные центры, учреждения

дополнительного образования или органа управления образованием.

Срок проведения: с 25 марта по 10 апреля 2018 года.

8.5. ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИНАЛ.

Отборочные туры.

Место проведения – Международный детский центр «Артек».

Срок проведения: май 2018 года.

Суперфинал.

Место проведения – Москва.

Срок проведения: 3-6 июня 2018 года.

КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА

 9.1. Количество участников первого этапа (школьного) не ограничено.

9.2. Количество победителей первого этапа (школьного) – не более 3-х конкурсантов от каждой школы/учреждения дополнительного образования.

9.3. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного этапа Конкурса могут стать как учащиеся одного класса, так и учащиеся разных классов.

9.4. Количество победителей второго этапа (районного) – не более 3-х конкурсантов от каждого района.

9.5. Количество победителей третьего этапа (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.

9.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 20 конкурсантов.

9.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.

9.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.

9.9. Оргкомитет имеет право изменить количество победителей Всероссийского финала и суперфинала.

НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

 10.1. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru).

10.2. Победителями школьного этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика» (макет будет размещен на сайте www.youngreaders.ru).

10.3. Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.

10.4. Победителями районного этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя районного этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика» (макет диплома будет размещен на сайте www.youngreaders.ru) и призами от спонсоров.

10.5. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

10.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика» (образец диплома будет размещен на сайте), путевкой в МДЦ «Артек», медалями Гознак (вручаются в МДЦ «Артек»).

10.7. Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.

10.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.

10.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

11.1. Финансирование общей координации проведения Конкурса осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.

11.2. Финансирование организации и проведения Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.

11.3. Финансирование организации и проведения Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.

11.4. Проезд победителей региональных этапов Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.

11.5. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона или за счет самих участников.

11.6. Призы районного, регионального, всероссийского этапов Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».

11.7. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает АО «Гознак».



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении школьного этапа

Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2018»

Образовательное учреждение__МОУ Сужинская СОШ______________

Дата проведения конкурса

Место проведения конкурса

Количество детей, принявших участие на школьном этапе

Ответственный за проведение районного этапа конкурса

Контактная информация координатора школьного этапа (телефон,

e-mail)

02.03.2018

Школа

22

Мудаева Д.Д.

ФИ победителя

(полностью)

класс

Автор и название читаемого

произведения

(полностью)

ФИО руководителя

(полностью)

1.

Галсанова Алина

7 «Б»

М.Дружинина «Звоните, вам споют»

Базарова Людмила Вениаминовна

2.

Дарижапова Елена

8 «Б»

М.Зощенко «Лелька и Минька»

Базарова Людмила Вениаминовна

3.

Буданимаева Дарья

8 «Б»

Ирина Пивоварова «О чём думает  моя голова»

Базарова Людмила Вениаминовна



Предварительный просмотр:

 ПОЗДРАВЛЯЕМ

ГАЛСАНОВУ АЛИНУ, УЧЕНИЦУ 7 «б» КЛАСС МОУ Сужинская СОШ ЗА ПОБЕДУ НА РАЙОННОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА - 2018»

C:\Users\user\Pictures\Победитель районного конкурса Живая классика - 2018 Галсанова Алина.jpg

ГАЛСАНОВА АЛИНА 7 «Б» КЛАСС

 ДАРИЖАПОВА ЕЛЕНА, 8 «Б» КЛАСС.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Базарова Людмила Вениаминовна



Предварительный просмотр:

ОТМЕЧАЕМ ДЕНЬ СЛОВАРЯ 2018!

В день рождения В.И. Даля, 22 ноября, в России традиционно отмечается праздник русской словесности – День словарей и энциклопедий.

Библиотекари, учителя, учащиеся, студенты, филологи, писатели и читатели, готовимся к празднику!

«День словарей и энциклопедий – дань памяти В.И. Даля и знак возрастающей роли словарей — наших лоцманов и маяков в ширящемся океане информации. Без словарей человечеству так же не выжить, как и без слов. Если человек — существо словесное, то, значит, и словарное.»

М. Эпштейн

Как отпраздновать День словаря в школе и библиотеке?

  • Проведите словарный урок в своей школе
  • Организуйте выставку словарей в библиотеке
  • Покажите презентацию словарных проектов учеников
  • Устройте викторину или квест для школьников

Для проведения праздника в помощь вам на сайте деньсловаря.рф вы найдёте:

  • сценарии словарных уроков,
  • методические рекомендации по проведению серии мероприятий в рамках ежегодного всероссийского праздника «День словаря» в субъектах РФ,
  • видеоматериалы мастер-классов учителей-словесников,
  • видеолекции ведущих филологов страны,
  • электронную выставку словарей,
  • примеры викторин,
  • задания для квестов,
  • материалы для оформления праздника «День словаря».

Также вы можете придумать свой сценарий для Дня словаря и поделится с нами и коллегами вашими идеями.

Пришлите на конкурс сценарий словарного урока, презентацию, фотоотчёт и другие материалы с вашего праздника. Среди всех участников Дня словаря мы выберем лучших и наградим их ценными призами. Следите за информацией на нашем сайте.

Просим донести информацию о проведении Дня словаря до учителей, библиотекарей, сотрудников сферы образования и помочь в организации праздника.

Мы вместе с вами вносим существенный вклад в укрепление «российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 года).

ПРОДОЛЖИМ ХОРОШУЮ ТРАДИЦИЮ — КАЖДЫЙ ГОД УЧАСТВОВАТЬ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРАЗДНИКЕ ДЕНЬ СЛОВАРЯ!

Мероприятия Дня словаря организует Некоммерческое партнерство «По содействию в поддержке и сохранении русского языка «Родное слово» при поддержке Русской школьной библиотечной ассоциации.

 

1.    КОНКУРС «СЛОВАРНЫЙ УРОК»

Хорошей традицией стало в преддверии праздника проводить конкурс «Словарный урок», итоги которого подводятся в Москве 22 ноября.

С каждым годом заявки на конкурс подают все больше участников. В 2016 и 2017 годах в конкурсе приняли участие учителя русского языка и литературы, начальных классов и библиотекари из всех Федеральных округов России. Победители конкурса получили для своих кабинетов комплекты словарей русского языка из серии «Словари ХХI века».

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «СЛОВАРНЫЙ УРОК»!

На всероссийский конкурс «Словарный урок» принимаются разработки словарных уроков, содержащие описание педагогической практики, методические разработки, сценарий (конспект) урока (в том числе включающие работы школьников как примеры).

В конкурсе могут принять участие учителя начальных классов, учителя-предметники (русский язык и литература и другие предметные области) и библиотекари общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации.

Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной категории участников Конкурса не предъявляются.

Условия участия в конкурсе, требования к конкурсным работам, правила подачи материалов изложены в Положении о Конкурсе на сайте www.деньсловаря.рф.

Конкурс проводится в дистанционном режиме.

Сроки проведения Конкурса

Заявки и конкурсные материалы принимаются с 10 октября по 7 ноября 2018 года включительно. Оценка конкурсных материалов осуществляется в период с 8 по 16 ноября 2018 года.

Регистрация участников Конкурса

Для участия в Конкурсе участникам необходимо заполнить регистрационную форму-заявку и направить конкурсные материалы в соответствии с Руководстве по отправке конкурсных материалов (п. 7).

Результаты Конкурса

Победитель и призеры конкурса определяются по итогам экспертизы. Конкурсная комиссия определяет одного победителя и призеров 2-го и 3-го мест. При этом количество призеров 2-го и 3-го мест не ограничено и зависит от количества набранных призерами баллов.

Итоги Конкурса объявляются не позднее 22 ноября 2018 года на сайте www.деньсловаря.рф. Победитель и призеры конкурса получат Дипломы и поощрительные подарки.

Все конкурсанты, вне зависимости от занятого места получат Сертификаты об участии в конкурсе.

Награждение победителя конкурса проводится 22 ноября 2018 года в г. Москве.

 



Предварительный просмотр:

Всероссийская неделя «Живой классики» в библиотеках

Когда:  19-25 ноября 2018 г.

Где: областные, районные, школьные библиотеки.

Участники: подростки (10-17 лет), школьные учителя, представители учреждений доп. образования, родители.

Организаторы на местах: библиотекари, материалы по «Живой классике» предоставляют организаторы.

Оборудование для демонстрации презентации и видеозаписей со звуком (экран и проектор, колонки/плазменный экран, колонки). Стулья для зрителей.

Приглашение участников: библиотека приглашает школы и учреждения доп. образования своего района. Также акция будет широко освещена в региональных и федеральных СМИ и в социальных сетях конкурса. Кроме того, организаторы «Живой классики» оповестят об акции рассылкой по всем участникам и кураторам конкурса.

Содержание события:

1 часть

Презентация книг из библиотечных фондов. Готовят сотрудники библиотеки. 

Сотрудники библиотеки составляют рекомендации по выбору произведений на конкурс на основе имеющегося книжного фонда. Нежелательно, чтобы рекомендуемые произведения входили в список часто исполняемых на конкурсе.

Рекомендуется организовать библиотечную книжную выставку.
Желательно, чтобы выставка была организована за неделю до мероприятия, чтобы привлечь аудиторию. Рядом с выставкой можно разместить афишу мероприятия. (Макет предоставляют организаторы).

2 часть

Презентация Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», описание, как принять участие.

(Вся информация по этой части события предоставляется организаторами. Сотрудники библиотеки запускают видеоролик и презентации, добавляют что-то от себя, по возможности открывают сайт конкурса).

3 часть (послесловие)

Рекомендации библиотекарей по выбору литературы будут представлены участникам: на сайте библиотеки, на сайте и в социальных сетях «Живой классики».

Когда сотрудники библиотеки сформулируют рекомендации по выбору произведений, список литературы необходимо будет направить по адресу: pochta@youngreaders.ru.  В теме письма необходимо написать: «Название региона. Списки «Недели «Живой классики». Например: «Ставропольский край. Списки «Недели «Живой классики». Статистика по стране будет проанализирована и опубликована.

План проведения мероприятия:

20.10 – 15.11 – Для получения материалов к мероприятию необходимо прислать информацию о месте и времени события через анкету: http://clc.to/EVpJSg

Также информация о месте и времени встречи будет размещена в СМИ и интернете и поможет привлечь аудиторию.

Не позднее 15.11 в ответ организаторы вышлю пакет материалов для встречи: презентации, видеоролики.

С 01.11 – анонс мероприятия на сайте и информационных ресурсах библиотеки. Приглашение на встречу школьников, педагогов и родителей (из района проведения акции).

19.11 – 25.11 – Проведение акции «Неделя «Живой классики»

19.11 – 01.12 – Библиотекари отправляют список с рекомендациями по выбору книг для выступления на конкурсе на pochta@youngreaders.ru



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

  • развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
  • образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
    с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
  • инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».

3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в несколько туров:

  • подготовительный этап
  • классный тур,
  • школьный тур,
  • районный / муниципальный тур,
  • региональный тур,
  • всероссийский тур,
  • суперфинал конкурса.

Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.

4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.

4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).

4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers

4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.

4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.

5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.

5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.

5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.

5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.

6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ

6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.

6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.

6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.

6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.

6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.

6.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.

6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.

6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.

7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.

7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.

7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.

7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.

7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников  регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.

7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.

8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.

8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.

8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.

8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».

8.6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».

Приложение 1

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА

1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.

1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.

1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).

1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.

1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.  

1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.

2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.

2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.

2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.

        2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.

2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.

2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.

3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).

3.1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.

3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.

3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.

4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.

4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.

5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».

5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.

5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

Приложение 2

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

  1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:

  1. Выбор текста произведения
  1. Произведение из списка часто исполняемых оценивается в 7 баллов. Произведения, из списка часто исполняемых представлены в Приложении 3.

        В случае, если прочтение произведений из списка часто исполняемых произведений глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется  от 0 до 3 баллов.

  1. Произведение НЕ из списка часто исполняемых:

В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.

Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.

По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:

1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный - минус 7 баллов

2. выбор отрывка, не понятный вне контекста - минус 7 баллов

3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику – минус 10 баллов

4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником – минус 5 баллов.        

  1.  Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:        
  1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.
  2.         Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

  1.  Грамотная речь -  оценивается от 0 до 5 баллов. Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов. 

  1.  Дикция, расстановка логических ударений, пауз - оценивается от 0 до 5 баллов. Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

        

  1. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов. 
    Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).

Приложение 3

СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов.  Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс  от 0 до 3 баллов)

Зарубежная литература


Г. Х. Андерсен

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

О. Генри «Дары волхвов»

Русская литература:

Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

Васильев Б. «А зори здесь тихие»

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»

Гоголь Н.  «Вечера на хуторе близ Диканьки»,  «Тарас Бульба», «Петербургские повести»,  «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»

Гончаров И. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль»

Горин Г.  «Ёжик»

Грин А. «Алые паруса»

Достоевский Ф.  «Преступление и наказание»

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского»,  «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель - супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»

Екимов Б.  «Говори, мама, говори»

Железников В.  «Чучело»,  «В старом танке»

Закруткин В. «Матерь Человеческая»

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»

Карамзин Н. «Бедная Лиза»

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Осеева В. «Динка», «Бабка»

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»

Петросян Т. «Записка»

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

Пономаренко Е. «Леночка»

Постников В. «Жених из 3 Б»

Приставкин А. «Фотография»

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. «Война и мир»

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»

Успенский Э.  «Крокодил Гена и его друзья»

Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

Чехов А.  «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»

Шолохов М. «Тихий Дон»,  «Судьба человека», «Нахаленок»

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»

Приложение 4

КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА 2019 ГОДА

Этап

Мероприятия внутри этапа

Сроки

Подготовительный

Регистрация участников на сайте и подготовка к Конкурсу

10.09.2018 – 25.01.2019

Неделя «Живой классики» в библиотеках

19.11.2018-25.11.2018

Классный тур

Место проведения - школа

Старт

01.02.2019

Отчет о проведении на сайте

до 15.02.2019

Школьный тур

Место проведения - школа

Старт

15.02.2019

Отчет о проведении на сайте

до 28.02.2019

 Районный/муниципальный тур

Место проведения – библиотеки, культурные центры

Куратор региона предоставляет Оргкомитету информацию о местах проведения районных туров

до 20.01.2019

Регистрация на сайте координатора районного этапа

до 20.01.2019

Размещение информации о районных турах на сайте Конкурса

15.02.2019

Старт

01.03.2019

Отчет о проведении на сайте

до 20.03.2019

Региональный тур

Место проведения – районные детские библиотеки, книжные магазины, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования

Формирование жюри с размещением информации на сайте

до 10.03.2019

Информация о месте и времени проведения регионального тура на сайте

до 10.03.2019

Старт

до 01.04.2019

Отчет о проведении регионального тура на сайте

до 11.04.2019

Предоставление информации о победителях в Оргкомитет

До 13.04.2019

Регистрация финалистов в системе АИС «Путёвка»

до 15.04.2019

Информация о приобретении билетов в Симферополь для участников Всероссийского финала в МДЦ «Артек»

до 15.04.2019

Всероссийский финал

Место проведения – МДЦ «Артек»

Отборочные туры

1 – 20 мая 2019

Суперфинал на Красной площади в Москве

3 – 6 июня 2019

Приложение 5

КОНТАКТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Даша Цыбульская,   cybulskaya@liveclassics.ru

Архангельская область

Белгородская область

Брянская область  

Вологодская область  

Воронежская область

Ивановская область

Калининградская область

Калужская область

Липецкая область

Ненецкий АО

Новгородская область

Пензенская область

Псковская область

Республика Карелия

Ростовская область

Самарская область  

Смоленская область

Тульская область

Удмуртия Республика

Ярославская область

Софья Павловская, pavlovskaya@youngreaders.ru

Алтайский край  

Забайкальский край

Камчатский край

Карачаево-Черкесия Республика

Кемеровская область

Кировская область

Красноярский край

Магаданская область

Новосибирская область

Омская область  

Оренбургская область  

Пермский край  

Приморский край  

Республика Бурятия

Республика Татарстан

Рязанская область

Севастополь  

Тыва (Тува)

Хабаровский край  

Хакасия

Челябинская область

Наталья Санеева, saneeva@youngreaders.ru

Амурская область

Астраханская область

Владимирская область  

Волгоградская область

Иркутская область

Костромская область  

Краснодарский край

Мурманская область

Орловская область

Республика Коми

Республика Марий Эл

Саратовская область

Свердловская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тюменская область

Ульяновская область

Чувашия Республика

Полина Соколова, sokolova@youngreaders.ru

Адыгея Республика

Башкортостан Республика

Дагестан Республика

Еврейская автономная область

Ингушетия Республика

Кабардино-Балкария Республика

Курганская область  

Курская область

Мордовия Республика

Московская область

Нижегородская область

Республика Алтай

Республика Калмыкия

Республика Крым

Республика Северная Осетия-Алания

Саха (Якутия)

Сахалинская область  

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Чечня республика

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО  


Маргарита Швецова,
spb@youngreaders.ru
Санкт-Петербург
Ленинградская область


Арина Захарова, azakharova@youngreaders.ru
Москва


Приложение 6

 

Чтец, произведение

Выбор текста произведения

Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:

Грамотная речь

Дикция, расстановка логических ударений, пауз

Всего баллов

Произведение из списка часто исполняемых
7 баллов

Произведение НЕ из списка часто исполняемых
10 баллов

Прочтение произведений из списка часто исполняемых, глубоко эмоционально затронувшее

слушателей, заставившее по-новому взглянуть на известное произведение -
плюс  
от 0 до 3 баллов

Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее.

Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать

1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный - минус 7 баллов

2. выбор отрывка, не понятный вне контекста - минус 7 баллов

3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику – минус 10 баллов

4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником – минус 5 баллов

1

ФИ чтеца, автор, произведение

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

2

ФИ чтеца, автор, произведение

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

3

ФИ чтеца, автор, произведение

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

4

ФИ чтеца, автор, произведение

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5

0 1 2 3 4 5



Предварительный просмотр:

СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов.  Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс  от 0 до 3 баллов)

Зарубежная литература


Г. Х. Андерсен

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

О. Генри «Дары волхвов»

Русская литература:

Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

Васильев Б. «А зори здесь тихие»

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»

Гоголь Н.  «Вечера на хуторе близ Диканьки»,  «Тарас Бульба», «Петербургские повести»,  «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»

Гончаров И. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль»

Горин Г.  «Ёжик»

Грин А. «Алые паруса»

Достоевский Ф.  «Преступление и наказание»

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского»,  «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель - супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»

Екимов Б.  «Говори, мама, говори»

Железников В.  «Чучело»,  «В старом танке»

Закруткин В. «Матерь Человеческая»

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»

Карамзин Н. «Бедная Лиза»

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Осеева В. «Динка», «Бабка»

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»

Петросян Т. «Записка»

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

Пономаренко Е. «Леночка»

Постников В. «Жених из 3 Б»

Приставкин А. «Фотография»

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. «Война и мир»

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»

Успенский Э.  «Крокодил Гена и его друзья»

Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

Чехов А.  «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»

Шолохов М. «Тихий Дон»,  «Судьба человека», «Нахаленок»

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»



Предварительный просмотр:

ВНИМАНИЕ!

в МОУ Сужинская СОШ

22 ноября в 13-00 в школьной библиотеке проводится

презентация Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика», описание, как принять участие.