Личный вклад педагога-психолога в повышение качества образования

Силантьева Виктория Олеговна

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Кабинет находится на первом этаже здания и состоит из двух помещений: кабинет педагога-психолога и сенсорная комната. Оба помещения доступны как для педагогов, так и для родителей. Перед кабинетом располагается информационный стенд для консультативного материала.

В качестве основного цвета стен был выбран нежный розовый цвет пастельного оттенка. Нежные розовые оттенки вызывают чувство комфорта, успокаивают, избавляют от навязчивых мыслей. Но изобилие розового цвета может усугубить или спровоцировать чрезмерную чувствительность, или даже апатию. Поэтому потолок окрашен в белый цвет для уравновешивания розового цвета. Пол покрыт мягким пушистым ковром теплого коричневого оттенка. Этот цвет символизирует стабильность, устойчивость, преданность, здравый смысл, надежность. Он способствует преодолению трудностей, принятию важных решений, концентрации внимания.

Одну стену кабинета занимает просторное окно, поэтому кабинет всегда наполнен дневным светом. Сочетание светлых и пастельных цветов стен, пола и потолка визуально расширяют помещение кабинета и дают ощущение свободного, но уютного пространства.

Все пространство кабинета педагога-психолога состоит из нескольких зон: рабочая (организационно-методическая), консультативная, диагностическая и зона групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:

• письменный стол, стул, ноутбук, принтер и сканер, стеллаж для книг, периодических изданий и документации (нормативной, специальной, организационно – методической).

Зона взаимодействия с педагогами и родителями (Зона консультативной работы) (для формального и неформального общения). Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Для реализации этой цели консультативная зона содержит два мягких кресла и релаксационные игрушки.

Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять консультативную зону и рабочую зону психолога, зоны групповой и индивидуальной коррекционной работы и сенсорную комнату.

Диагностическая и коррекционно-развивающая зона включает в себя:

  • два детских стола, 6 детских стульев, магнитно-маркерную доску, шкаф с дидактическими играми и пособиями, набор кинетического песка с формочками, куклы, машинки, набор канцелярских принадлежностей (карандаши, фломастеры, мелки, альбомы для рисования, кисти, краски, пластилин, доски для лепки и т.д.), мячики для массажа и т. д.

Данная зона может частично или полностью трансформироваться с сенсорной комнатой.

Сенсорная комната (зона индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы) представляет собой просторное помещение с затемнением на окнах, что бы исключить попадание дневного света. Цвет стен пастельного светло-зеленного оттенка, обладающего успокаивающим и умиротворяющим воздействием. Пол покрыт мягким пушистым ковром теплого коричневого оттенка.

Сенсорная комната в нашем учреждении предполагает два варианта использования: темный вариант (с затемнением на окнах) и светлый вариант (при дневном свете).

Темная сенсорная комната включает в себя:

Настенное панно «Бесконечность»

Цветная световая сеть

Конструкция «Солнечный домик»

Конструкция «Водопад»

Сухой бассейн с подцветкой

Большая воздушно-пузырьковая колонна с мягким основанием и безопасными зеркалами

Световой модуль с песком для рисования «Радуга» с набором разноцветного песка и формочками для лепки

Световая труба «Веселый фонтан» с мягким основанием

Светящаяся LED доска для рисования и маркеры «Жидкий мел»

Конструкция «Волшебная нить»

Проектор звездного неба

Лазерный проектор

"Плазменный шар"

Светлая сенсорная комната содержит:

Пуфик-кресло, полотно «Сенсорная дорожка»

Дидактический «Осьминог»

Мягкие «кочки»

Конструкция «Сухой душ»

Сенсорное мягкое полотно

Игровой набор «Дары Фребеля»

Данное разделение очень условно, поскольку любое оборудование может быть использовано исходя из потребностей конкретной группы или конкретного ребенка.

Полный перечень оборудования и пособий кабинета психолога представлен в документе "Паспорт кабинета педагога-психолога" (2016-2017 у.г.) и "Паспорт кабинета педагога-психолога" (2017-2018 у. г.) 


ПРОДУКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Персональная страница педагога-психолога на сайте ДОУ

 

Персональная страница педагога-психолога на сайте образовательного учреждения позволяет эффективно проводить просветительскую работу. На базе этой площадки специалист получает возможность размещать актуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей). Более подробно с материалами можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://juravushka7.caduk.ru/p12aa1.html

Интернет - проекты

В настоящее время глобальная сеть Интернет позволяет реализовывать не только психологическое просвещение, но и дает неограниченные возможности для повышения профессиональной компетентности педагога и трансляции его накопленного опыта в различных формах. Большое разнообразие интернет - площадок позволяет выбрать то направление деятельности, которое приоритетно самому специалисту. Кроме того, интернет - площадки предоставляют возможность участия в различных мероприятиях не только самого педагога, но и воспитанников. 

  • http://newgi.ru/ - первый интеллектуальный центр дистанционных технологий.

  • http://marafosha.ru/ - дистанционный конкурс для педагогов и учеников "II Всероссийский интеллектуальный марафон для учеников начальных классов и ДУ".

  • https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/ (урок.рф) - педагогическое сообщество с возможностью трансляции опыта и участия в конкурсах.

  • https://infourok.ru/ - одна из крупнейших онлайн-библиотек методических разработок для педагогов. Предоставляет возможность повышения квалификации, переподготовки и самообразования педагогов.

  • https://zhurnalpedagog.ru/ - экспресс конкурсы, викторины, олимпиады, тестирование для педагогов.

  • http://a-prizvanie.ru/ - агентство педагогических инициатив. На базе данной интернет - площадки проходит Всероссийский педагогический конкурс «Вектор развития».


ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Научно-практические конференции, семинары, круглые столы и т. д. 

Августовское педагогическое совещание "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы"

Мастер-класс-"Коррекционно-развиваю0щие методики как средство развития личности детей с ОВЗ в образовательных учреждениях"

Семинар в МБОУ ОШ №4 "Навстречу друг другу"

Открытое занятие "Пластилиновый мир"

Открытое интегрированное занятие по сенсорной коррекции для детей с ОВЗ в рамках Недели наставника - 2018

Открытое занятие "В кукольном театре" в рамках Недели молодого педагога - 2017

Свидетельства о публикациях и ссылки на материалы

Ссылки на опубликованные материалы:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/buklet_mama_da...

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-krizis-eh...

https://infourok.ru/primerniy-perechen-igr-i-upraz...

https://infourok.ru/diagnosticheskiy-kompleks-dlya...

https://infourok.ru/prezentaciya-k-roditelskomu-so...

https://infourok.ru/vistuplenie-psihologa-na-rodit...

https://infourok.ru/vistuplenie-psihologa-na-rodit...

https://infourok.ru/vistuplenie-psihologa-na-rodit...

https://infourok.ru/broshyura-k-roditelskomu-sobra...

https://infourok.ru/broshyura-adaptaciya-rebenka-k...

https://infourok.ru/broshyura-igri-dlya-detey-ot-m...

https://infourok.ru/buklet-osobennosti-raboti-s-de...

https://infourok.ru/perechen-oborudovanie-sensorno...

https://infourok.ru/konspekt-istoriya-razvitiya-te...

https://infourok.ru/konspekt-sensornoe-razvitie-do...

https://infourok.ru/adaptaciya-rebenka-rannego-voz...


 

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

"Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики РУДН" г. Москва 

"Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений" объемом 72 ак. ч.

"Институт развития образования Сахалинской области" г. Южно-Сахалинск

"Теория и практика коррекционно-развивающей работы в нейропсихологии детского возраста" объемом 108 ак. ч.

 

Самообразование