Главные вкладки
Раздел I. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом.
Учитель-дефектолог в составе Центральной психолого-медико-педагогической комиссии регулярно участвует в комплексном психолого-медико-педагогическом обследовании детей и взрослых в возрасте от 0 до 23 лет. с целью выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков, речевых нарушений и определение причины неуспеваемости, определение специальных условий для получения образования По результатам обследования учитель-дефектолог в соответствии с индивидуальными возможностями определяет каждому ребенку оптимальную образовательную программу. Содержание отчетной и текущей документации ведется на оптимальном уровне. Мониторинг индивидуальных достижений обследуемых детей Центром не проводится.
Учителем-дефектологом в 2018-2019 учебном году на базе Центра проведены 18 коррекционных занятий, в 2020 году -25 индивидуальных занятий, из них 5 занятий в дистанционной форме по коррекции дисграфии, в 2021 г- 48 занятий, в 2022 году- 26 занятий по развитию познавательной деятельности и коррекции нарушений речи у детей с общим недоразвитием речи детей дошкольного, младшего школьного возраста. Проведение индивидуальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по преодолению трудностей в обучении и воспитании показывают положительную динамику. У детей повышается интерес и появляется мотив к обучению в школе.Разрабатываются индивидуальные программы коррекционно-развивающего обучения, рекомендации педагогам по коррекции познавательной деятельности учащегося с ОВЗ.
За последние три года Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию прошли около 10 тыс. человек. Ежегодно наблюдается увеличение числа обратившихся в комиссию, нуждающихся в создании специальных условий получения образования.
Общее количество детей и подростков, прошедших комплексное обследование в ЦПМПК с 2018 по 2022 год.
По данным отчетной документации наибольшую группу составляют дети, нуждающиеся в обучении по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (50%), далее - по общеобразовательной программе (20%), но нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и создании специальных условий получения обучения и т.д. Наименьшую группу составляют дети, нуждающиеся по адаптированной образовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра и адаптированной образовательной программе для детей и нарушениями зрения (примерно 6%).
Также наблюдается увеличение числа выпускников 9 классов, нуждающихся в создании специальных условий при прохождении экзаменов. Следует отметить, что по итогам государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования за последние три года, выпускники, проходившие государственную итоговую аттестацию в условиях, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития успешно сдают экзамены и получают документ о получении основного и среднего общего образования.
Проводятся консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по волнующим вопросам. На каждый запрос родителей (состояние познавательной деятельности, поведение ребёнкад.) даются рекомендации и советы, предлагается помощь родителям в подборе наглядного материала. На базе Центра проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по запросу родителей.
Учителем-дефектологом в 2018-2019 учебном году на базе Центра проведены 18 коррекционных занятий, в 2020 году -25 индивидуальных занятий, из них 5 занятий в дистанциолнной форме по коррекции дисграфии, в 2021 г- 48 занятий, в 2022 году- 26 занятий по развитию познавательной деятельности и коррекции нарушений речи у детей с общим недоразвитием речи детей дошкольного, младшего школьного возраста. Курс занятий с каждым ребенком рассчитывается с учётом его возраста, а также в зависимости от вида и тяжести дефекта и среднем составляет до 20 занятий с длительностью 30- минут
Использует в коррекционной работе следующие методики:
1. "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под общ.редакцией С.Г.Шевченко
2. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи».
3. «Коррекция недостатков произношения отдельных звуков» Г.Н. Каше, Москва 1988 г;
4. Развивающее обучение «По дороге к азбуке», Программно-методическое пособие «Школа-2100» Т.Р. Кислова.
5. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». О.С. Гомзяк.
6. «Коррекция устной и письменной речи у младших школьников» Л.Н. Ефименкова.
7. "Как научить ребенка думать и говорить" Е.Д.Худенко, Т.С. Мельникова, С.Н.Шаховская.
1. 2.Углубленное дефектологическое обследование обучающихся / воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта – проводится системно.
Перечень диагностического инструментария учителя-дефектолога
1. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала. Наряду с первичной дигностикой учителем-дефектологом проводится динамическая диагностика для определения результативности образовательного процесса, усвоения учащимся образовательных программ (мониторинга выполнения программного материала) путем изучения прошлых и текущих оценок по результатам контрольных срезов, итоговых оценок за четверть, выполнения тестовых заданий и изучения документации, представленной образовательной организацией (Психолого-педагогическим консилиумом).
Также ежегодно проводится мониторинг исполнения Перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации Индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальными сроками.