Главные вкладки
Салчак Саяна Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, самообразование
Увлечения: музыка, спорт, танцы
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с.Хондергей Дзун-Хемчикский район
Место работы: МБОУ Хондергейская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salchak-sayana-aleksandrovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Эссе «Мои педагогические находки»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Учитель – это самое родное, близкое в сознании каждого человека слово, которое остается там на всю жизнь.
Профессия учителя – самая благородная. Ведь ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только педагогический диплом. Надо владеть величайшим искусством – искусством любить детей.
После окончания школы я поступила на филологический факультет не случайно, так как еще в школе моими любимыми предметами были русский язык и литература. Я сделала свой выбор. И вот уже пятый год работаю учителем. Считаю себя счастливым человеком, так как работаю в своей родной школе. Мои желания воплотились в реальность, в которой течет жизнь, полная напряжения, радости и тревог.
Работая в школе, я выделила главное в своей педагогической деятельности: научить детей не только грамотно говорить и писать по-русски, но и понимать красоту и богатство русского слова, полюбить и принять русский язык наравне с родным тувинским языком. Как говорил Сухомлинский: «Только тот учитель может стать мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний».
Чтобы расширить кругозор, научить формулировать свое собственное мнение, считаю отличной методической находкой использование на уроках интерактивных методов. Особенно хорошо они действуют в технологии групповой работы. Мне кажется, что именно работа в группах разного состава, распределение ответственности, анализ ошибок позволяет раскрыться личности ребенка в полном объеме. Роль учителя здесь тоже меняется: он занимается организацией общего направления, определяет время и порядок, дает консультации. При этом у учащихся появляются дополнительные источники информации: словари, книги, энциклопедии, компьютерные программы.
Интерактивные методы позволяют учащимся находиться в режиме диалога, они ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом. Задания даю так, чтобы они дополняли друг друга, а не дублировали. При групповой работе в классе меняется атмосфера, появляется дух сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.
На внеурочной деятельности стараюсь максимально направить детей на исследовательскую деятельность. Используя интерактивный метод, мы сделали брошюры по разным темам. Например, концепт слова «Дерево», «Платье», «Бусы», «Береза» и т.д. Дети собирали все материалы, которые касались выбранных тем.
«Свеча ничего не потеряет, если от ее пламени зажечь другую свечу», - гласит индийская пословица, и душа ученика обогатится больше, если на уроках будет присутствовать диалог культур. При изучении фразеологизмов, можно применять данную технологию, так как дети хорошо запоминают материал при сопоставлении тувинского и русского языков. Например, на уроках, применяя пословицы или фразеологизмы, обязательно предлагаю вспомнить с таким же значением на тувинском языке: о спокойном человеке: «мухи не обидит – чыткан хой тургуспас», пословицы: «При матушке добро - при солнышке тепло» - «Улус аразында ие караа чымчак, булут аразында хун караа чылыг. На уроках литературы при изучении повести В.Короленко «Слепой музыкант» уместно использование в виде сопоставления повести Ч.Куулар «Шораан», образ Катерины в драме Островского «Гроза» во многом совпадает с образом Кара в псьесе В.Кок-оола «Хайыраан бот», что вызывает большой интерес и решение задачи и проблемы урока.
Современный урок требует как от учителя, так и от учащихся решения проблемных вопросов путем использования проблемной технологии, которую использую на уроках. При использовании данной технологии каждый урок стараюсь применять различные методы: поисковый, метод монологического изложения, рассуждающий метод, исследовательский метод, диалогический метод и т.д. Развивая творческую деятельность, учимся уже с 5-6 класса писать сочинения-рассуждения. Порой такие сочинения вызывают трудности у учащихся, но постепенно вырабатывается навык у детей. Сочинения являются настоящим творчеством, вдохновением каждого ребенка. Каждое сочинение является открытием так для детей, так и для меня.
Таким, образом, приду к выводу, что одним из важных качеств учителя - способность и желание «расти». Впереди, на моем педагогическом пути еще ждет поиск, счастье, постоянное движение вперед, творчество и новые открытия. Как гласит восточная мудрость «дорогу осилит идущий».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Жизнь взаймы» Эрих Мария Ремарк, «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд, «Бойня номер 5»
Курт Воннегут, «Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл, «Алые паруса» Александр Грин, «Апрельское колдовство» Рей Брэдбери и т.д
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Достижения Салчак С. А
Учебный год | Наименование мероприятия | Дата и уровень проведения | Результат участия/ Награды |
2013 учебный год | Конкурс «Молодой учитель года – 2013» | Муниципальный этап 07.03.2013 | Номинация «Педагогический дебют» |
Конкурс «Молодой учитель года – 2013» | Муниципальный этап 07.03.2013 | 3 место | |
2015 учебный год | Конкурс педагогического мастерства «Лучший молодой специалист - 2015» | Муниципальный этап
| 1 место |
| Конкурс «Мой лучший урок русского языка» | Муниципальный этап 26.02.2015 | 2 место |
| Республиканский этап всероссийского конкурса «Учитель года - 2015» | Всероссийский конкурс 2015г | Номинация «Молодой специалист - 2015» |
| Конкурс «Молодой учитель - 2015» | Муниципальный этап 18.03.2015 | Диплом I степени |
| Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения» | Региональный этап 2016г | Сертификат |
2016 учебный год | Региональный этап мониторинга качества образования за 2015-2016 уч.год | Региональный этап 31.08.2016г | Почетная грамота |
2018 учебный год | Конкурс «Всероссийский мастер-класс учителей родных, русских языков – 2018» | Муниципальный этап 21.02.2018 | Номинация «учитель - дебютант» |
Моё портфолио
Уважаемый посетитель!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты