Конкурса педагогического мастерства "Педагог года 2018"
В соответствии с письмом Отдела образования администрации Сарпинского РМО РК от 10.01.2018 года № 5, в соответствии с Положением о республиканском конкурсе «Педагог года Калмыкии», утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 01.10.2014 г. № 1107, в целях повышения престижа учительского труда, поощрения творчески работающих педагогов, на основании приказа от 11.01.2018 г. № 5 "О проведении школьного этапа конкурса "Педагог года Калмыкии 2018" 30 - 31 января в МКОУ "Обильненская СОШ" состоялся школьный этап конкурса педагогического мастерства «Педагог года Калмыкии - 2018».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Использование метода проектов на уроках технологии»
(пояснительная записка к презентации)
Идея опыта
Ведущей педагогической идеей опыта является повышение познавательной активности обучающихся и развитие творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и необходимых в жизни изделий, повышение эффективности организации учебно-воспитательного процесса через проектную деятельность.
Условия формирования опыта
Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве общества, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.
Именно поэтому педагогический процесс при активном сотрудничестве учащихся и учителя должен быть направлен на повышение познавательной деятельности, осуществить подготовку учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики при выполнении творческих проектов по технологии.
Теоретическая интерпретация опыта
Актуальность опыта
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающихся были и остаются приоритетными в современной методике преподавания.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.
Проектная методика основывается на личностно - ориентированном подходе, который означает переориентацию всего учебного процесса на постановку и решение самим школьниками познавательно-коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучения и образованности личности. Ведущие положения проектной методики основаны:
- на учете особенностей личности обучающихся;
- а учете особенностей личности обучающихся;
- на связи идеи проекта с реальной жизнью;
- на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, равно партнерское учебное сотрудничество учителя и обучающихся;
- на значительном повышении уровня автономности обучающихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности;
- на значительном повышении уровня внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению знаниями.
Проектная методика является:
- альтернативным подходом в современной системе образования;
- новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития их креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств;
- продуктивным обучением, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигма образования: «ученик-учебник-учитель» и проективные приемы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование, принятие решений, детальная разработка личностно-значимой проблемы, научное исследование
Область применения:
опыт может применяться в работе учителей технологии
Новизна опыта:
В школе «Технология» - интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития .
Адресная направленность:
представленный опыт адресуется учителям технологии, начинающим педагогам.
Теоретическая база опыта
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проектами: дизайн -проекты, бизнес - проекты, шоу-проекты и т.д. Они такие разные, что просто оторопь берет: почему все они называются одинаково? Что же такое проект? Обратимся к словарю: «Проект (лат. projectus - «брошенный вперед») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.; 2) предварительный текст какого-либо документа и т.п.; 3) план, замысел». Уже в определении заложено многообразие, но все варианты содержат общую черту – проект предполагает определение цели. Следующая статья в том же словаре: «Проектировать – 1) составлять проект; 2) предполагать сделать что-либо, намечать план». Если следовать логике этих определений, проектами в нашей жизни является практически все: прием гостей, выбор подарка к празднику, покупка бытовой техники, путешествие, ремонт (разумеется); а если задуматься, то проектами должны быть и вступление в брак, и воспитание детей…
Обратимся к словарю: «Метод проектов, система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов».
Метод проектов возник во 2-й половине 19 в. в сельскохозяйственных школах США и был, затем перенесён в общеобразовательную школу. В 1905 году в России появилась небольшая группа педагогов под руководством С.Т. Шацкого, которая пыталась активно внедрять в педагогическую практику новые образовательные методики, очень напоминающие американские проекты. Внедрение оказалось недостаточно продуманным и последовательным. После революции М. П. применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Организация и методика выполнения проекта
Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности обучающихся. Он предусматривает реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или оказание услуги по удовлетворению этих потребностей, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.
Результатами проектов могут быть изделия, услуги, системы. Технологии, разработки по благоустройству окружающей среды и другие навыки работы с материалами, инструментами и информацией учащиеся получают по мере необходимости для выполнения того или иного проекта.
Учитель должен помочь школьникам:
- получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т. п.;
- обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов;
- одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры;
- научить кратко записывать результаты своей деятельности;
- дать краткий анализ выполненного проекта.
Основные требования к использованию метода проектов:
- наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения ;
- практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ;
- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
- использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
- выдвижение гипотез их решения;
- обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
- обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и др.);
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
В зависимости от метода, доминирующего в проекте, можно выделить следующие виды проектов.
Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике «дизайн - петли» (схема 1): определение потребности; исследование (дизайн-анализ существующих объектов); обозначение требований к объекту проектирования; выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной; планирование; изготовление; оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной (изделие, репортаж, видеофильм и др.)
Информационные проекты – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотека, СМИ, Интернет и др.),ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами) и презентации (доклад, публикация, размещение в Интернет и др.)
Практико – ориентированные проекты. Это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность. Может быть ориентация на определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и четкая координационная работа по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта
Основными критериями выбора проектов являются:
- оригинальность, доступность, надежность;
- техническое совершенство;
- эстетические достоинства;
- безопасность;
- соответствие общественным потребностям;
- удобства эксплуатации;
- технологичность;
- материалоемкость;
- стоимость и т. д
Трудности при организации проектной деятельности :
- постановка ведущих и текущих целей и задач;
- поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы;
- осуществление и аргументация выбора;
- самостоятельные действия;
- сравнение полученного с требуемым;
- корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
- объективная оценка деятельности и результата проектирования.
Этапы работы над проектом.
Работа над проектом включает четыре этапа:
- подготовительный ( планирование);
- конструктивный (аналитический) этап;
- технологический (этап обобщения информации);
- заключительный (этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)).
I. Подготовительный (Планирование).
Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это, прежде всего обмен мнениями и согласованиями интересов обучающихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Затем предложенные обучающимися темы проектов выносятся на обсуждение.
II . Конструктивный (Аналитический) этап.
Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:
- Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности;
- Ищет и собирает информацию, учитывая:
- Собственный опыт;
- Результат обмена информацией с другими обучающимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.;
- Сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.;
- Анализирует и интерпретирует полученные данные.
III. Технологический (Практический) этап.
На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Обучающиеся:
- Систематизируют полученные данные;
- Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию;
- Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов;
- Осуществляют практическую работу.
Учителю необходимо проследить, чтобы учащиеся обменивались знаниями и умениями, полученными в процессе различных видов работ с информацией (анкетирование и обработка полученных знаний, проведение социологического опроса, интервьюирование, экспериментальная работа и т.д.). Процесс обобщения информации важен и потому, что каждый из участников проекта как бы «пропускает через себя» полученные всей группой знания, умения, навыки, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации результатов проекта.
IV. Заключительный (Представление полученных результатов работы (презентация)).
На этом этапе обучающиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом (в школе, округе, городе и т.д.). Обучающиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом. Любая форма презентации также является учебным процессом, в ходе которого обучающиеся приобретают навыки представления итогов своей деятельности.
Оценка творческого проекта
В отличие от ранее существовавшей практики единоличного оценивания успехов только учителем выполненный проект вначале оценивает сам автор, а затем избранное для этого жюри в составе учителя и учащихся.
Критерии оценивания выполненных проектов
Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
- Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.
- Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитаты.
- Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
- Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензия.
- Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.
Критерии оценивания защиты выполненного проекта
1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность
2. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.
3. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.
4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.
5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.
Сроки выполнения проектов в большей степени зависят от содержания, целей и задач проекта и могут меняться от 3-4 недель до года.
Структура творческого проекта
Творческий проект — это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:
- пояснительная записка,
- творческая работа (изделие),
- защита творческого проекта.
Результаты обучения методом проекта
- адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни;
- профессиональное самоопределение;
- развитие разносторонних качеств личности;
- рост творческой активности;
- интеллектуальное, эстетическое и этическое развитие.
Результативность опыта
Метод проектов ориентирует учебный процесс на решение учащимися познавательно-коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучения и образованности личности.
Опыт работы показывает, что обучающиеся проявляют наибольший интерес к выполнению практических и творческих работ на уроке. Опора на субъективный опыт обучающихся позволяет использовать метод проектов как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Выполнение творческих проектов является важнейшим элементом процесса обучения технологии, так как выполняет следующие дидактические функции: повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность и способствует политехническому образованию. Опираясь на повышенный интерес к практической деятельности на уроках технологии, позволяет включать обучающихся в исследовательскую деятельность при разработке творческих проектов.
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия или «Я – учитель»
Емельянова И.Н.,
учитель технологии
МКОУ «Обильненская СОШ»
Существует такая легенда: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Послал Бог на землю учителей: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы, как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это и есть учителя.
Мой путь в школу был долгим и тернистым. Обучаясь в старших классах, увлеклась идеей научиться шить модную одежду. Получив профессию портного легкого женского платья, а затем и закройщика, начала я свою трудовую деятельность в сфере бытового обслуживания населения. Спустя годы, следуя очередному «зигзагу удачи», я вернулась в эту же школу уже в качестве преподавателя технологии. И вот теперь понимаю: да, это, наверное, самое основное, чего я хотела и достигла в этой жизни. Я стала учителем и горжусь этим!
Я иду на урок и понимаю, что все дети разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значить приоткрыть внутренний мир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Специфика моего предмета такова, что невозможно научить рисовать или шить каждого, но научить видеть прекрасное в обыденном, показать связь искусства с жизнью человека, в повседневном его бытие - это моя задача! Полученные знания, конечно же, важны, но не менее ценно, если в учителе видят наставника и друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребенка, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. И я стараюсь решить ее таким образом, чтобы не задеть, не обидеть и не ранить ребенка. Для этого делаю свои уроки разнообразными, применяю как индивидуальные, так и коллективные методы работы, которые помогают детям понимать друг друга, стимулируют их к дальнейшему творчеству, придают уверенность в своих силах. Многообразие видов деятельности и форм работы (поисковые группы, проекты), используемые на уроках, мотивируют учащихся к творческому самовыражению, формируют позитивный опыт общения, повышают художественную культуру детей.
Педагогика как наука необычайно сложна. И сложность нашей профессии заключается в неразрывной связи с человеком, миром его ценностей. Поэтому учитель должен быть готов к тому, что профессия требует постоянного обновления, шлифовки. Учитель должен пропускать знания «через себя», вырабатывать личностное отношение к ним. Это сложная духовная работа, в которой дорог каждый час. Но только путем накопления опыта «духовных усилий» входит человек в профессию, формируется его профессиональная позиция.
Мое профессиональное кредо - «Если не творчески, то зачем?» Я согласна с мнением тех педагогов, которые считают, что в сегодняшней школе просто необходимо уделять большое внимание созданию условий для развития творческих способностей учащихся. Ведь «человек, занимающийся творчеством, непобедим»! Творец всегда творит, каждый раз – новое, никогда не повторяясь. Отсюда – его бесконечное развитие. Раскрыть внутренний потенциал своих учеников, самобытность личности, ее способность к самовыражению – вот главная задача учителя. Существует утверждение, что все дети талантливы. Я верю в это, и стараюсь открыть эти таланты в своих учениках.
Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, порой невыносимо трудная, но бесконечно радостная работа. Всем известно, что дети свободнее, более раскрепощенные, чем взрослые. Они чувствуют уверенность в своих силах и готовы выполнить все, что им предложит учитель, вплоть до самого трудного задания. Нужно лишь внимание к результатам их труда. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Годы работы убедили меня в том, что нельзя идти на урок лишь со знанием какой-то темы и набором заданий, пусть даже самых интересных. Многое здесь зависит от способа подачи материала, от способа организации труда школьников на уроке.
Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее написанному сценарию. Воспитывать, как мне кажется надо личным примером. В этом и заключается смысл моей педагогической философии. Но не стоит забывать слова К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».
Чего греха таить, поддерживать у сегодняшних учеников интерес к учебе, к школе в настоящее время очень трудно. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами», - сказал Али Апшерони. Если рядом с обучающимися будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Специфика работы учителя технологии такова, что ему в течение всей своей трудовой деятельности приходится постоянно повышать свой уровень квалификации, так как буквально каждый день появляются новые техники рукоделия, новые бытовые электроприборы, материалы и технологические приемы их обработки. Думаю, что учителя технологии – это самые "метапредметные" учителя в школе, столько им приходится знать и уметь!
Так профессия «учитель» стала смыслом моей жизни, главным увлечением. А когда человек увлечен чем-либо, он счастлив. Человек увлеченный всегда стремится достичь чего-то большего, и эта увлеченность рождает истинное творчество. Я полностью согласна с мнением Гюстава Флобера, который считал: «Я не понимаю людей, которые ухитряются жить, не находясь с утра до вечера в состоянии эстетической увлеченности». Увлеченный учитель технологии способен зажечь своих учеников, научить творить удивительные произведения декоративно-прикладного искусства, понимать красоту окружающих нас вещей.
Я далека от мысли, что все мои ученики станут профессионалами в моделировании, шитье и кулинарии. Но чем бы они ни занимались в жизни, умение сделать при необходимости ту или иную вещь своими руками, украсить свой дом у них сохранится и доставит большое удовольствие.
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Учитель технологии: Емельянова Инна Николаевна.
Тема урока: Сервировка стола к обеду и правила поведения за столом.
Форма урока: комбинированный
Методы:
Организации занятия: словесный, наглядный, опережающего обучения, практический
Деятельность учителя и учащихся: объяснительно –иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, частично-исследовательский, проблемная ситуация, метод мотивации успеха ,контроля
Форма организации: фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная
Цель урока: Создание условий для изучения, усвоения правил сервировки стола, порядка подачи блюд на обед
Образовательная задача: способствовать формированию знаний, умений в сервировке стола, знакомству с историей возникновения салфеток, способов складывания, правил подачи блюд.
Развивающая задача: содействовать в развитии интереса к процессу приготовления пищи, умения применять знания на практике, навыков целеполагания , исследования, анализа, сравнения, умения выражать свои мысли, оценки, планирования, самоконтроля
Воспитательная задача: мотивировать на осознание потребности к труду, экологической культуре, профессиональному самоопределению, взаимовыручке, содействовать эстетическому воспитанию
Методическое обеспечение: ЭОР ( презентация), фото сервировки стола, карточки c картинками, карточки-заданиями
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Отзыв об Учителе
Идя в 5 класс, мы знали, что у нас будет новый учитель. Который к тому же будет нашим классным руководителем. Всем было интересно, какая она: строгая или добрая, молодая или пожилая. Серьёзная или весёлая. И вот, дверь открылась, и на пороге появилась невысокая молодая женщина. Добрая улыбка Инны Николаевны, её внимательный взгляд, плавные движения, её негромкий, но отчётливый голос с заботливыми интонациями – всё вызывает в нас искреннее уважение и любовь. Она стала нашей второй мамой.
Отношения с учениками Инна Николаевна строит на взаимном уважении и доверии. Если кто-то не понимает излагаемого материала, она терпеливо и доходчиво объяснит, приводя всем доступные примеры. На переменах и после уроков она продолжает жить жизнью своих воспитанников: нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не очень) проблемами. Она старается всех понять и всем помочь.
А какая наша учительница организатор и выдумщица! Устраивает захватывающие конкурсы. Организует праздники! Мы даже ведём альбом – фоторепортаж о жизни нашего класса.
Благодаря Инне Николаевне наш класс стал большой, дружной семьёй. Наш учитель – достойный пример для подражания во всём.
Сегодня всё это в прошлом. Я – студентка Волгоградского политехнического университета. По всей стране разъехались мои одноклассники, мальчишки ушли служить в армию. Но, каждый раз, когда мы приезжаем в родное село, мы спешим в школу, к ней, нашему УЧИТЕЛЮ.
Бунина Лидия,
студентка 2 курса Волгоградского политехнического университета.
02.02.2018 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель введения ФГОС второго поколения — создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования — повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Для достижения этой цели нужны новые методики, технологии обучения. Я поделюсь моим опытом повышения познавательной активности обучающихся, развития творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и необходимых в жизни изделий, повышения эффективности и качества образовательной деятельности через проектную деятельность.
АКТУАЛЬНОСТЬ: одна из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучения и образованности личности НОВИЗНА: в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: опыт адресуется учителям технологии, начинающим педагогам
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА : дизайн – проекты : бизнес – проекты : шоу - проекты « Метод проектов , система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов»
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА : Выбор идеи, постановка цели : Изучение темы, сбор информации : Планирование работы : Выбор материалов и инструментов : Изготовление изделия : Самоанализ, самооценка : Защита проекта (презентация)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПОТРЕБНОСТЬ КОНКУРЕНТНОСОБНОСТЬ МАТЕРИАЛ СТИЛЬ, МОДА МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЯ ОБОРУДОВАНИЕ
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая завершается практическим результатом, оформленным и представленным. Суть идеи метода проектов – РЕЗУЛЬТАТ.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Изучаем природу родного края и осваиваем технологию вышивки «гладью». Урок технологии 7 класс Проект «Родные просторы»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Изучаем обычаи и традиции русского народа и осваиваем технологию вышивки «крестом». Урок технологии 6 класс Проект «Икона божьей матери»
ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ Готовим изделие своими руками и осваиваем технологию пошива одежды. Урок технологии 7 класс Проект «Туника»
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Изделия из солёного теста. Внеурочная деятельность Проект «Раки» Изделия из отходов. Внеурочная деятельность Проект «Денежное дерево»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Исследуем ту или иную проблему и презентуем собранную информацию Акция «Я - гражданин» Проект «Память на все времена»
СТРУКТУРА ПРОЕКТА п роект — это комплексная работа. В структуру любого проекта входят следующие составные части: Пояснительная записка, Творческая работа (изделие), Защита творческого проекта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовительный ( планирование) Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это, прежде всего обмен мнениями и согласование интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Затем предложенные учащимися темы проектов выносятся на обсуждение.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Конструктивный (аналитический) этап Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик: Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности; Ищет и собирает информацию; Анализирует и интерпретирует полученные данные; Планирует ход работы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 3. Технологический ( практический этап) На этом этапе осуществляется практическая работа по выполнению работы по ранее намеченному плану. Процесс очень важен, потому что каждый из участников проекта в процессе работы, как бы «пропускает через себя» полученные всей группой знания, умения, навыки, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации результатов проекта. с
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Заключительный (этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)) Обучающиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата. Они представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом. Любая форма презентации также является учебным процессом, в ходе которого учащиеся приобретают навыки представления итогов своей деятельности. .
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ Аргументированность выбора темы , обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы . Объем и полнота разработок , выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта. Аргументированность предлагаемых решений , подходов, выводов, полнота библиографии, цитаты. Уровень творчества, оригинальность темы , подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта. Качество пояснительной записки : оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензия. Качество изделия , соответствие стандартам, оригинальность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни; профессиональное самоопределение; развитие разносторонних качеств личности; рост творческой активности; интеллектуальное, эстетическое и этическое развитие.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Метод проектов ориентирует учебный процесс на решение учащимися познавательно-коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обучения и образованности личности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
ЭПИЛОГ Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, порой невыносимо трудная, но бесконечно радостная работа. И я далека от мысли, что все мои ученики станут профессионалами в моделировании, шитье и кулинарии. Но чем бы они ни занимались в жизни, умение сделать при необходимости ту или иную вещь своими руками, украсить свой дом у них сохранится и доставит большое удовольствие.