Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_bibliotekoy.pdf | 288.68 КБ |
plan_raboty_so_shkoloy.pdf | 856.12 КБ |
plan_vzaimodeystviya_s_sotsialnymi_partnerami.docx | 16.24 КБ |
soglashenie_o_sotrudnichestve_s_bibliotekoy.pdf | 794.53 КБ |
soglashenie_s_sosh_.pdf | 733.31 КБ |
Творческая студия "МиРа" | 30.02 КБ |
Социальный проект" Чем люди живы?"Поддержка фонда презедентских грантов | 147.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с социальными партнерами
2021-2022 год
Взаимодействие с библиотекой
№ | Месяц | Название мероприятия | Задачи |
1. | 1- 20 октября | Фестиваль-конкурс «Из страниц семейного альбома» | Пробудить интерес детей к изучению своей родословной, традициям и увлечениям своей семьи. |
2. | 7-14 февраля | Всероссийская акция «Дарите книги с любовью» | Познакомить детей с понятием «благотворительность». Привлечь дошкольников к благотворительному движению. Развивать творческие способности дошкольников. Способствовать воспитанию таких ценностных качеств дошкольников, как доброта, отзывчивость, искренность, великодушие, бескорыстие посредством разнообразных форм оказания помощи другому. |
3. | 1-30 апреля | Литературный флешмоб | Вызвать у детей живой интерес к художественной литературе. Способствовать развитию творческих навыков воспитанников. Воспитывать уважительное отношение к книге. |
4. | июнь-август | Экскурсия «Летний час в библиотеке» | Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря. Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Формировать умение предвидеть ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией. |
Взаимодействие с ГИБДД
№ | Месяц | Название мероприятия | Задачи |
1. | сентябрь | Профилактическая акция «Внимание – дети!» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Формировать умение предвидеть ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией. |
2. | октябрь | Профилактическая акция «Дети Югры с рождения – за безопасность дорожного движения!» | |
3. | ноябрь | Акция «Пристегнись, Югра!» | |
4. | декабрь | Акция «Зима прекрасна, когда безопасна!» | |
5. | январь | Профилактическая акция «Детское кресло – забота о детях» | |
6. | февраль | Акция «На одежде светлячок – безопасный маячок» | |
7. | март | Акция «Весенние каникулы без ДДП» | |
8. | апрель | Акция «На дороге дети – они в приоритете» | |
9. | май | Акция «Внимание, дети!» | |
10. | июнь-август | Посещение автогородка ПСОШ №4 |
Взаимодействие со школой
№ | Месяц | Название мероприятия | Задачи |
1. | сентябрь | Целевая прогулка на территорию школы | Познакомить детей со зданием и территорией школы. |
2. | январь | Родительское собрание с приглашением учителя начальных классов «Скоро в школу» (по ситуации) | Познакомить родителей с критериями готовности к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе. Выработать совместное решение для подготовки детей к обучению. |
3. | март | Экскурсия в школу (по ситуации) | Формировать представление детей об учебном процессе в школе. |
4. | в течении учебного года | Посещение занятий в ДОУ, школе. | Изучение уровня развития детей, контроль за воспитательно-образовательным процессом в ДОУ, школе |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Поддержка инициатив направленных на противодействие экстремизма, терроризма и разжигания национальной вражды и розни в молодежной среде»;
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПГТ. ПОЙКОВСКИЙ НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ «МиРА» («Молодость и радость») |
Галкина О.П. 18.11.2017 |
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Актуальность и социальная значимость проекта…………………………..........................2
Целевые группы. Цели, задачи проекта……………………………………...4
Сроки реализации проекта……………………………………………………4
Содержание и механизм реализации проекта……………………………….5
План подготовки и реализации проекта……………………………………..7
Ожидаемые количественные и качественные результаты…………….…..8
Материально техническая база………………………………………………8
Перспективы реализации проекта……………………………………………8
Актуальность и социальная значимость проекта
Экстремистское поведение молодежи — одна из наиболее актуальных социально-политических проблем. Состояние, уровень, динамика политического экстремизма молодежи в России широко обсуждаются средствами массовой информации и в специальной литературе, выпускаются аналитические сборники.
Молодежь - большая социальная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется возрастными особенностями молодых людей и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления. В современной научной литературе к этой группе обычно относят (в статистике и социологии) людей в возрасте от 15 до 30 лет. Молодежь, определяя свой жизненный путь, решает конфликтные ситуации, исходя из сопоставления возможных вариантов, если учесть, что для молодежного возраста характерными являются: эмоциональная возбудимость, неумение сдерживаться, отсутствие навыков в разрешении даже несложных конфликтных ситуаций, то все указанное выше может привести к совершению девиации.
Проблема агрессивного и экстремистского поведения молодежи становится все более актуальной в условиях российской действительности. Элементы экстремистского поведения молодежи формируются на фоне деформации социальной и культурной жизни общества. В перечень основных причин роста экстремистского поведения молодежи исследователи склонны включать следующие: социальное неравенство, желание самоутвердиться в мире взрослых, недостаточную социальную зрелость, а также недостаточный профессиональный и жизненный опыт, а следовательно, и сравнительно невысокий социальный статус.
Молодежный экстремизм как явление последних десятилетий, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций. Молодежь во все времена была подвержена радикальным настроениям. В силу возрастных ее свойств, даже в спокойные в политическом и экономическом плане времена, количество радикально настроенных людей среди молодежи всегда выше, чем среди остального населения.
Молодежи свойственна психология максимализма и подражания, что в условиях острого социального кризиса является почвой для агрессивности и молодежного экстремизма. Развитие политического экстремизма молодежи представляет особую опасность даже не потому, что детская подростковая и молодежная преступность заметно возросли, а потому, что это связано с развитием «анормативных» установок в групповом сознании молодого поколения, что влияет на ценности, предпочтительные образцы поведения, оценки социального взаимодействия, т.е. в широком смысле связано с социальной и политической культурой российского общества в ее проективном состоянии.
Работу по профилактике экстремизма необходимо начинать уже среди детей и подростков, так как агрессивное поведение с чертами расовой, этнической и религиозной неприязни возникает на ранних стадиях индивидуального развития, и если остаётся без должного внимания то, может закрепиться или обостриться по мере взросления индивида. Следовательно, чем скорее начнётся работа с моделями агрессивного поведения, то тем больше шансов избежать агрессивного поведения во взрослой жизни; серьёзные формы насилия распространённые среди подростков причиняют вред большему количеству людей.
Помимо активных мер по обеспечению физической и психологической безопасности подростков и молодёжи, необходимо духовно-нравственное просвещение, которое, прежде всего, заключается в воспитании уважения традиций своего народа, любви к ближнему, гражданственности, патриотизма.
Целевые группы проекта. Цель и задачи
Целевые группы: Дети, подростки молодежь.
Цель: Способствовать развитию конструктивной социальной активности детей, подростков и молодежи православного Прихода храма Святой Троицы.
Задачи:
1.Активизировать членов молодежной творческой студии «МиРА» для позитивного решения разнообразных молодежных проблем.
2.Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
3. Организовать позитивный, развивающий досуг подростков и молодежи.
Сроки реализации проекта
Декабрь 2017г
Содержание и механизм реализации проекта
Проект подготовлен с учетом Методических рекомендаций по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России). Используется модель профилактики, основанная на усилении роли традиционных институтов социализации. В основе данной модели лежит идея рационального сокращения свободного, неконтролируемого пространства социализации молодого человека.
Проект краткосрочный. За этот период времени предполагается организовать ряд психологических тренингов на командообразование, развитие толерантности, и подготовку познавательно-досуговых мероприятий.
Основными участниками проекта является творческая студия «МиРА» («Молодость и Радость») - православная молодежь Прихода храма Святой Троицы, которые являются учащимися старших классов общеобразовательных школ поселка, студентами. У ребят есть опыт участия и проведения социальных мероприятий – посещение ветеранов и инвалидов, поздравление их с праздниками, создание социальных роликов, организацию акций, таких, как:
- «Рождественский Ангел» - сбор средств и поздравление с праздником «Рождества» малоимущих, многодетных, пациентов социального центра «Забота».
- «За жизнь»
- «С днем семьи, любви и верности»» и др.
Ребята привлекают к участию в мероприятиях своих одноклассников, друзей. Приходит молодежь и подростки разных национальностей и разных вероисповеданий. Через любое мероприятия молодым людям транслируются идеи уважения традиций своего народа, любовь к ближнему, гражданственности, патриотизма.
Руководителем проекта является директор воскресной школы Прихода храма Святой Троицы.
Мероприятия проводятся на базе православного прихода храма Святой Троицы.
Реализация проекта состоит из 3-х этапов:
1этап – Командообразования. Необходимость обуславливается тем, что к студии присоединились новые учащиеся.
2 этап – воспитание толерантных установок. Тренинги толерантности.
3 этап – разработка и подготовка рождественских мероприятий: утренника для детей (приглашаются учащиеся воскресной школы и все желающие дети поселка) и традиционного рождественского спектакля для жителей поселка.
План подготовки и реализации проекта
№ | Решаемая задача | Мероприятие | Дата начала | Дата завершения | Ожидаемые итоги |
1 | Активизировать членов молодежной творческой студии «МиРА» для позитивного решения разнообразных молодежных проблем | Тренинг командообразования «Вместе» | 05.12.2017 | 08.12.2017 | Сплочение команды, для позитивного решения разнообразных молодежных проблем. |
2 | Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека | Тренинг толерантности «Терпи –МЫ» | 11.12.2017 | 14.12.2017. | Умение ценить разнообразие и различия в личности, уважать достоинство других людей |
3 | Организовать позитивный, развивающий досуга подростков и молодежи | Круглый стол: «Свет Рождественской звезды» | 16.12.2017 | Выбор пьесы, которая познакомит с традициями празднования Рождества в России. Готовность к социально значимой деятельности. Желание нести радость и добро людям. | |
4 | Организовать позитивный, развивающий досуга подростков и молодежи | Подготовка рождественского утренника для детей | 17.12.2017 | 20.12.2017 | Разработан сценарий с познавателным компонентом (рассказать о истории праздника Рождества Христова) |
Ожидаемые количественные и качественные результаты
Количество человек принявших участие в мероприятиях проекта | 30 |
Количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования и просвещения | 300 |
Перспективы реализации проекта
- Показ спектакля в праздник Рождества Христова для жителей поселков Пойковский и Лемпино.
- Поздравление с праздником пациентов районной больницы, реабилитационного центра «Дельфин» и социального центра «Забота»
Материально техническая база
- Помещение для проведения тренингов
- Магнитофон
- Проектор для просмотра видиоматериалов
Предварительный просмотр:
Региональное молодежное общественное движение «Югра Молодая Православная» |
Социальный проект «Чем люди живы?» |
формирование культуры толерантности детей и подростков средствами театральной деятельности |
Ханты-Мансийск 01.09.2014 |
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность проекта…………………………………………………….. 3
Цель и миссия проекта …………………………………………………….4
Задачи проекта……………………………………………………………...5
Участники проекта………………………………………………………….6
Сроки реализации…………………………………………………………..6
Механизм реализации………………………………………………………7
Схема реализации проекта…………………………………………..8
Формы и методы работы…………………………………………….9
Этапы реализации …………………………………………………..10
Взаимодействие с другими организациями………………………………10
Схема управления проектом………………………………………………13
Календарный план реализации проекта…………………………………..14
Используемые ресурсы…………………………………………………….17
Критерии эффективности…………………………………………………..18
Предполагаемые результаты……………………………………………….19
Финансовое обеспечение …………………………………………………. 20
Перспективы реализации…………………………………………………..21
Используемая литература………………………………………………….22
Актуальность проекта
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – многонациональный регион. На территории округа проживают представители 123 национальностей. Взаимоотношения подростков и молодежи различных национальностей в целом носят доброжелательный характер, хотя периодически возникают конфликты на межнациональной почве. Поэтому существует необходимость формирования толерантного поведения и поликультурного сознания детей и молодежи.
Поиск эффективных средств воспитания толерантности у детей и молодежи обусловлен актуальностью данной социально-педагогической проблемы. В настоящее время акцентируются внимание на формировании толерантности посредством поликультурного образования. В качестве средств рассматриваются: дискуссии, семинары, беседы, тренинги. Практика показывает, что этого недостаточно. Эти средства не могут в полной мере решить задачу воспитания глубинного морально-нравственного качества личности, так как воздействуют в основном на разум, на автоматизм поведения, а не на чувства. А.Н. Малюков[1], рассуждая о том, что для человека не столько важны сами знания, сколько степень их значимости для личности, называет искусство областью, где «эмоциональные переживания составляют едва ли не сердцевину, нерв самого явления». «Сколько переживаний заключено в художественных произведениях! Кладезь мудрости, бесценный опыт, накопленный веками, и нет края у этой сокровищницы. Общение с художественными образами передает взрослеющей и развивающейся личности жизненный и художественный опыт человечества, передает его такими средствами, которыми в других условиях, пожалуй, трудно передать, если вообще возможно. А здесь это происходит естественно, с интересом, увлеченно».
Мы полагаем, что эффективным средством воспитания толерантности может быть театральная деятельность. Включаясь в совместную творческую деятельность, ребята учатся сопереживать, сотрудничать, понимать и уважать чувства другого человека.
Цель проекта
Создать в г.п. Пойковский, на базе прихода храма Святой Троицы, в период с сентября 2014 по май 2015 молодежную театральную студию, как творческую площадку для формирования культуры толерантности у детей и подростков средствами театральной деятельности.
Миссия проекта
- Способствовать формированию у молодых людей устойчивого понимания дружественности многонационального и многоконфессионального российского народа.
- Приобщать к духовно-нравственным ценностям русского народа – милосердие, уважение и любовь к ближнему, способность к самопожертвованию, желание творить добро.
- Способствовать творческой самореализации, умению взаимодействовать в коллективе.
- Содействовать формированию культуры поведения в театре и развитие интереса к театру как искусству.
Задачи
Этап проекта | Задачи |
1. Подготовительный этап | 1.Создать инициативную группу. |
2.Определить концепцию театра. | |
3.Привлечь специалистов (Кадровое обеспечение) | |
4. Составить договор на аренду зрительного зала ЦКиД «Родники». | |
5. Разработать планы по направлениям (драматургия, вокал, танец). | |
6.Произвести набор детей в театральную студию. | |
7.Изучить толерантные представления и установки детей. | |
8. Способствовать сплочению детей, формированию толерантного сознания, учить их слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение. | |
9.Развивать у детей интерес к театру, как к искусству. Дать знания об истории театра. | |
10. Познакомить детей с театральным этикетом, формировать культуру поведения в театре. | |
11.Совместно с детьми разработать сценарий спектакля. | |
12. Адаптировать сценарий для показа в социальных учреждениях. Воспитывать чувства милосердия и любви к ближнему. | |
13. Распределить обязанности по созданию спектакля. | |
2.Основной этап | 14.Изготовить реквизит и декорации. |
15. Изготовить костюмы для спектакля. | |
16.Создать условия для репетиций по всем направлениям (драматургия, вокал, танец). | |
17.Постановка спектаклей к празднику Рождества и Пасхи. | |
18. Посетить социальные учреждения с праздничными поздравлениями. Воспитывать чувства милосердия,и любви к ближнему, желание творить добро. | |
13 Аналитический этап | 19. Провести анализ результатов проекта. Мониторинг межличностных отношений и психологического климата в коллективе театральной студии. Уровень толерантности. |
14 Заключительный этап. | 20. Презентация проекта |
Участники проекта
№п/п | Участники проекта | Количество человек | Возраст | Категория |
1. | Пойковское отделение регионального молодежного общественного движения «Югра Молодая Православная» | 15 чел. | 14-30 | Подростки, студенты и работающая молодежь |
2 | Учащиеся Воскресной школы при Приходе храма Св. Троицы пгт. Пойковский | 70 чел | 7-14 | Учащиеся |
3. | Учащиеся общеобразовательных пгт. Пойковский | 25 чел | 14-16 лет | Учащиеся |
Сроки реализации проекта
Проект реализуется в течение учебного года: с сентябрь 2014 по июнь 2015г, так как большинство участников проекта - школьники и студенты.
Механизм реализации проекта
У авторов проекта имеется опыт реализации подобных проектов. С 2012 года дважды в год - к празднику Рождества Христова и Пасхи, прихожанами храма Святой Троицы ставились театральные постановки. Так были показаны спектакли «Сказ о том, как Разлюляй истину Божию искал», «Названный отец», «Чем люди живы? и другие. Участниками этих проектов были взрослые люди, которые любят театр, и хотят поделиться своей любовью и возможностью говорить о «добром и вечном». На приходе сформировалась хорошая база костюмов. В Воскресной школе работают творческие кружки, которые могут изготовить необходимый реквизит. Исходя из данного опыта, возникла идея привлечь молодежь и подростков различных национальностей и вероисповедания для участия в театральных постановках, с целью формирования понимания дружественности многонационального и многоконфессионального российского народа, приобщения к духовно-нравственным ценностям русского народа – милосердие, уважение и любовь к ближнему, способность к самопожертвованию, желание творить добро.
Инициатором данной работы является председатель Регионального молодежного общественного движение «Югра Молодая Православная» Мурзаков В.П. Инициативная группа – Пойковское отделение «ЮМП»
Схема реализации проекта.
Формы и методы работы
Задачи | Формы и методы работы |
1.Создать инициативную группу. | Беседа. |
2.Определить концепцию театра | Круглый стол «Чем люди живы?» |
3.Привлечь специалистов (Кадровое обеспечение) | 1.Приглашение добровольцев. 2. Составление договоров со специалистами, которые согласились работать на коммерческой основе. |
4. Составить договор на аренду зрительного зала ЦКиД «Родники» | Составление договора с администрацией. |
5. Разработать планы по направлениям (драматургия, вокал, танец) | Планирование. |
6.Произвести набор детей в театральную студию. | Объявление, реклама в местных СМИ. |
7.Изучить толерантные представления и установки детей. | Диагностика толерантного поведения « Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой |
8. Способствовать сплочению детей, формированию толерантного сознания, учить их слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение. | Тренинг |
9.Развивать у детей интерес к театру, как к искусству. Дать знания об истории театра. | Слайдовая презентация «Любите ли Вы, театр?!» |
10. Познакомить детей с театральным этикетом, формировать культуру поведения в театре. | Ролевая игра «Я в театре». |
11.Совместно с детьми разработать сценарий спектакля. Адаптировать сценарий для показа в социальных учреждениях. | Литературная гостиная. |
12. Распределить обязанности по созданию спектакля. | Совещание творческой группы. |
13.Изготовить реквизит и декорации | Кружок «Умелые руки» Кружок изодеятельности в воскресной школе. |
14. Изготовить костюмы для спектакля. | Творческая мастерская. |
15.Создать условия для репетиций по всем направлениям (драматургия, вокал, танец). | Пластический тренинг. Театральные этюды. Хореографические этюды. Занятия вокалом. |
16. Постановка спектаклей к празднику Рождества и Пасхи. | Праздничный спектакль на сцене «ЦКиД». |
17. Провести анализ результатов проекта. Мониторинг межличностных и отношений психологического климата. | Аналитические справки мероприятий. Обработка опросников и анкет. |
18. Презентация проекта | Презентация на совете директоров Департамента образования Нефтеюганского района. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
На подготовительном этапе проводятся все мероприятии предшествующие театральной деятельности:
Создание инициативной группы, определение концепции театра – как площадки для поликультурного диалога, заключение договоров со специалистами, договора на аренду зала, организуется помещение для репитиций.
Далее начинается работа с детьми:
- Набор в театральную студию. Принимаются все желающие ребята -любой национальности и любого вероисповедания. В процессе взаимодействия они знакомятся с православными традициями и русскими народными традициями.
- Тренинг командообразования. Отработка навыков работы в команде.
- Выбор пьесы – ключевой момент. Выбирается произведение с глубоким духовно-нравственным смыслом.
- Идейное истолкование (интерпретация) пьесы - герои пьесы, проходя через тяжкие испытания, духовно преобразуются. Обсуждая пьесу, ребята должны разобраться, что же происходит с героями.
- Разделение на группы. Участники проекта делятся на три группы: театральная, вокальная и танцевальная. У ребят есть возможность попробовать свои способности в том виде деятельности, которым они никогда раннее не занимались.
Для успешного осуществления проекта создается творческая группа, которая осуществляет функции художественного совета.
На художественном совете решаются как творческие, так и технические задачи:
- Определяются необходимые стилистические и жанровые особенности актерского исполнения.
- Продумывается танцевальная концепция спектакля.
- Формулируются требования к танцам: определяется их контекст, роли участников, стиль танцев.
- Формулируются требования к подбору песен.
- Распределятся роли.
- Сценарий спектакля адаптируется для показа в социальных заведениях (пациентов Центральной районной больницы и реабилитационного центра «Дельфин», социального центра «Забота»)
- Определяются временные рамки: график репетиций актеров, вокалистов, танцоров; график совместных репетиций (в том числе генеральная репетиция).
- Распределяются обязанности по сценографии:
- разработка эскизов декораций, костюмов
- слайдовое (фоновое) сопровождение
- звуковое оформление.
- действия работников сцены (своевременная смена декораций).
Основной (репетиционный) этап
В основной период параллельно с репетиционным процессом идет процесс изготовления декораций, реквизита и костюмов. В этом большую помощь окажут прихожане храма, педагоги Воскресной школы, работники ЦКиД «Родники».
Репетиционный процесс непосредственно направлен на создание актерами образов, проработку отдельных характеристик персонажей. Исполнение ролей позволит юным актерам прочувствовать судьбу своего персонажа, пережить внутренний конфликт, который заложен в основу каждого театрального персонажа и пьесы в целом. Полученный опыт сопереживания обязательно оставит след в душе подростка. Поможет приобщиться к духовно-нравственным ценностям русского народа – милосердие, уважение и любовь к ближнему, способность к самопожертвованию, желание творить добро.
В спектакль обязательно входят сюжетные танцевальные номера, которые помогают ребятам, не исполняющим драматические роли также создать интересные образы.
Вокальные номера призваны усилить восприятие зрителями спектакля. Поэтому вокалисты работают над выразительным исполнением песен.
Опосредованно же, совместная деятельность помогает ребятам, научится договариваться, находить компромиссные решения, лучше понимать друг друга, управлять своими чувствами, что в конечном итоге формирует толерантное сознания у подростков и молодежи.
Заключительный этап
- Показ спектакля для жителей пгт. Пойковский
- Показ спектакля для пациентов Центральной районной больницы, реабилитационного центра «Дельфин», социального центра «Забота» (Адаптированный театральный проект для проведения в социальных заведениях)
- Участие в фестивале «Пасха Красная».
Взаимодействие с организациями
Для реализации проекта осуществляется взаимодействие с Центром культуры и досуга «Родники». Специалисты ЦКиД оказывают помощь в организации генеральных репетиций и показа спектакля: предоставляется зрительный зал; оказывается помощь режиссеров по свету и звуку.
Схема управления проектом
Управление проектом лежит на творческой группе, которую возглавляет Мурзаков В.П. – руководитель регионального общественного движения «Югра Молодая Православная». Осуществляется координация действий всех участников проекта, заключение договоров, финансирование.
Специалисты Центра культуры и досуга «Родники» подключаются в качестве консультантов в репетиционный период и помогают в звуковом, световом оформлении спектакля.
Календарный план реализации проекта
Этап | Мероприятие | Задачи | Сроки | Результат |
Подготовительный этап | Беседы о возможностях театральной деятельности для творческой самореализации и площадки для поликультурного диалога. | Создание творческой группы | сентябрь | Группа создана |
Круглый стол «Чем люди живы?» | Определить концепцию театра. | сентябрь | Концепция определена | |
1.Приглашение добровольцев. 2. Составление договоров со специалистами, которые согласились работать на коммерческой основе. | Привлечь специалистов (Кадровое обеспечение) | сентябрь | Составлены договоры | |
Составление договора с администрацией. | Составить договор на аренду зрительного зала ЦКиД «Родники». | октябрь | Составлен договор | |
Объявление, реклама в местных СМИ | Произвести запись детей в театральную студию. | октябрь | Дети записаны в театральную студию | |
Планирование работы театральной студии | Разработать планы по направлениям (драматургия, вокал, танец). | Октябрь - ноябрь | Планы составлены | |
Диагностика толерантного поведения «Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой | Изучить толерантные представления и установки детей | Октябрь - ноябрь | Изучены представления и установки детей | |
Тренинг командообразования «Одной рукой узла не завязать» | Способствовать сплочению детей, формированию толерантного сознания, учить их слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение. | Ноябрь 2014г | Сформировано умение взаимодействовать в коллективе, слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение. | |
Ролевая игра «Я в театре». | Познакомить детей с театральным этикетом, формировать культуру поведения в театре. | В течение реализации проекта | Формирование культуры поведения | |
Беседы: «Любите ли Вы театр?» Показ слайдовой презентации | Развивать у детей интерес к театру, как к искусству. Дать знания об истории театра. | В течение реализации проекта | Дети проявляют интереса к театру, как к искусству. Знают театральные специальности, виды театров, в общих чертах историю создания развития театра. | |
Литературная гостинная | Выбрать литературное произведения или пьесу Адаптировать сценарий для показа в социальных учреждениях. Воспитывать чувства милосердия и любви к ближнему. | Октябрь 2014 | Написание сценария для большого спектакля и адаптированный вариант для показа в социальных учреждениях | |
Совещание творческой группы | Распределить обязанности по созданию спектакля | Ноябрь | Обязанности распределены | |
Творческая мастерская для детей из кружков «Умелые руки» и «Изодеятельность» | Изготовить реквизит и декорации | До конца декабря | Реквизит изготовлен | |
Творческая мастерская для «ЮМП» | Изготовить костюмы для спектакля | До конца декабря | Костюмы сшиты | |
Основной этап | Репетиции | Создать условия для репетиций по всем направлениям (драматургия, вокал, танец. | Созданы условия для подготовки спектакля | |
Праздничный спектакль на сцене «ЦКиД». | Поздравить жителей поселка с празднику Рождества и Пасхи | Декабрь. Апрель | Показан спектакль | |
Аналитический этап | Написание эссе «Почему я люблю театр?» | Выяснить отношение детей к театральной деятельности | Май | |
Диагностика психологического климата и межличностных отношений | Изучить психологический климат и уровень групповой сплоченности | Май | ||
Составление аналитических справок по мероприятиям. Обработка опросников и анкет | Провести анализ результатов проекта. Мониторинг психологического климата и уровеня групповой сплоченности | Май | Проведен мониторинг и анализ изменения ситуации. | |
Презентация проекта | Информировать Администрацию Департамента о деятельность и результатах с целью распрастранения опыта | Май | Презентация на совете директоров Департамента образования Нефтеюганского района. |
Используемые ресурсы
Кадровые ресурсы
Специалист | Кол-во | Сфера профессиональной деятельности | Уровень подготовки |
Педагоги допобразования | 2 | Образование, социальная сфера, | Высшая квалификационная категория |
Педагог-психолог | 1 | Образование | Высшая квалификационная категория |
Хормейстер | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Художник -оформитель | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Хореограф | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Хореограф | 2 | - | Любители |
Звукорежиссер | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Художник по свету | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Режиссер | 1 | - | Любители |
Материальные ресурсы
Помещения для репетиций. Репетиции танцевального коллектива проводятся в хореографическом классе, оборудованном зеркалами и хореографическими станками. В классе имеются музыкальный центр. Занятия организуются членами «ЮМП» со старшими школьниками. Девушки, которые ведут занятия, занимались хореографией 10 лет.
Младшие дети занимаются с профессиональным хореографом в ЦКиД «Родники» (на основании договора).
Для вокалистов оборудован класс Воскресной школы, в котором имеются фортепиано, компьютер, проектор, экран.
Для проведения тренингов, репетиций спектакля используется большое помещение трапезной. На время репетиций убираются обеденные столы и скамьи, благодаря чему появляется большая площадь с выделенной зоной для сцены. Планируется ремонт данного помещения, изготовление занавеса.
- Аудио и видиотехника:
- компьютер -2,
- принтер цветной,
- музыкальный центр- 1,
- телевизор -1;
- усилители звука- 2 комплекта,
- микрофоны индивидуальныеоловные - 8 шт;
- микрофоны проводные – 2 шт,
- Костюмы (танцевальные):
- сарафаны, блузы, кокошники для хоровода -12шт
- юбки, блузы для кадрили - 6 шт.
- матрешки – 4 шт.
- платья танец «цветов» - 10 шт
- русский костюм подростковый - 10шт
- русский костюм подростковый – 10шт
- Петушки и курочки - 10шт.
- Ангелы детские - 6 шт.
- Ангелы подростковые – 4 шт.
- Народные костюмы для хора
- Женских- 20 шт,
- Мужских -10 шт
- Сценические костюмы
- Народные стилизованные костюмы: русские, украинские,
Еврейские. – по 10 шт.
- Римские воины-2шт,
- Бояре -3 шт
- Царь - 1шт
- Царевна – 1шт
- Шуты – 2 шт
- Волхвы – 3 шт
- Библиотека (художественная литература, сборники сценариев и песен)
Критерии и показатели эффективности проекта
- Благоприятный психологический климат.
- Сформированость умения взаимодействовать в коллективе, слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение (Экспресс- методика «Индекс групповой сплоченности» Сишора )
- Сформированность толерантности в группе (Методика «Диагностика толерантного поведения. Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой )
Предполагаемые результаты
- Сформировано умение взаимодействовать в коллективе, слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение.
- Сформирована культура поведения и интерес к театру, как к искусству. Дети знают театральные специальности, виды театров, в общих чертах историю создания развития театра.
- Поздравление пациентов ЦРБ и реабилитационного центра «Дельфин», социального центра «Забота» с праздником Пасхи и показ спектакля.
- Участие в Фестивале «Пасха Красная».
- Проведен мониторинг и анализ изменения ситуации.
- Презентация на совете директоров Департамента образования Нефтеюганского района.
Финансового обеспечения проекта.
Детализированная смета расходов
Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. | Из средств прихода и пожертвований |
Ремонт помещения для репетиций | 190.000 | 190.000 | ||
Фортепиано электрическое, концертное | 50.000 | 50.000 | ||
Отпариватель | 10.000. | 1 | 10.000 | |
Ткани для костюмов | 10.000 | 15м | 10.000 | |
Ткани для занавеса | 20.000 | 10м | 20.000 | |
Ноутбук | 20.000 | 1 | 20.000 | |
Электронные носители (диски, внешний накопитель) | 3.000 | 3.000 | ||
Материалы для декораций | 10.000 | 10.000 | ||
Оплата услуг звукорежиссера | 5.000 | 1 | 5.000 | |
Канцтовары | 2.000 | 2.000 | ||
Картридж цветой | 2.000 | 2.000 | ||
Оплата электроенергии | 8.000 | |||
Микрофоны головные беспроводные | 4.000 | 4 | 16.000 | |
Видеокамера | 7.000 | 1 | 7.000 | |
300.000 | 53.000 | |||
ИТОГО: | 353.000 |
Обоснование покупок
1.Помещение для репетиций большое удобное по планировке, но требует серьезного ремонта: появилась плесень - необходима санитарная обработка, утепление, требуется замена обоев, ремонт потолка, замена светильников.
2.Для музыкального сопровождения необходим современный инструмент с чистым звуком, на сегодняшний день имеется фортепиано с поврежденным корпусом.
3. Не все ткани можно обрабатывать утюгом, поэтому есть необходимость приобретения отпаривателя.
4.Костюмная база нуждается в обновлении.
5. Для выездных поздравлений необходим ноутбук.
6.Необходим цветной картридж для печати афиш, пригласительных билетов.
7.Приход приобретает для Пойковского отделения «ЮМП» видиокамеру, необходимы электронные носители, планируется запись спектаклей на диски и распространение в благотворительных целях.
8.Во время спектаклей недостаточно микрофон, часть из них уже плохо работают.
Перспективы реализации проекта
- Заключить договор с профессиональным режиссером
- На базе театральной студии создать постоянно действующий любительский (самодеятельный) молодежный театр
- Организовывать показы спектаклей в национальном поселке Лемпино.
Используемая литература
- Воспитание культуры мира и межнационального согласия в школьной среде: Методические рекомендации Сборник статей / Под ред. С.Г. Вершловского и И.А. Персианова. − СПб.: СПб АППО, 2008. − 32 с.
- Воспитание толерантности: опыт петербургской школы. Научно-методический сборник − СПб.: СПб АППО, 2007. − 126 с.
- Духовная культура русского народа − основа воспитания детей дошкольного возраста: Опыт работы ГДОУ № 59 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Часть 1: Приобщение дошкольников к семейным традициям. − СПб.: ОБРАЗОВАНИЕ-ПЛЮС, 2006. − 110 с.
- Иванова, Л.К. Гуманистические ценностные основы социально-педагогической деятельности/ Л.К. Иванова. – Тамбов: изд. ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. − 78 с.
- Использование потенциала системы образования Санкт-Петербурга в решении проблемы формирования толерантного сознания учащихся и педагогов: Сборник материалов городской конференции «Воспитание толерантности − опыт петербургской школы» / Сост. И.В. Муштавинская. − СПб.: СПб АППО, 2008. − 80 с. − (Библиотека толерантности).
- Лазарева, М.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе педагогической практики в условиях вуза: Диссер. канд. пед. наук /М.В. Лазарева. – М, 2009.
- Миграционная педагогика: диалог культур. Методическое пособие. − СПб.: СПб АППО, 2007. − 64 с.
- Миграционная педагогика: социально-педагогические технологии: Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Л.С. Нагавкиной. − СПб.: СПб АППО, 2008. − 76 с.
- Проблемы толерантных отношений в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга: Социологический анализ / В.Ю .Мержанов, И.Н. Селиванова, А.А. Стуканов. − СПб.: СПб АППО, 2007. − 24 с.
- Роль образования в формировании установок толерантного сознания: Материалы городской научно-практической конференции. − СПб.: изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2008. − 272
- 1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о духовной педагогике. [Текст] / Ш.А. Амонашвили - М.: Просвещение, 1996.
12. Асеев, Б.Н. История русского драматического театра от истоков до конца XVIII века. [Текст] / Б.Н. Асеев – М., 1977.
13. Бахтин, Н.Н Детский театр и его воспитательное значение [Текст] // Н.Н. Бахтин Игра. Непериодическое издание, посвященное воспитанию посредством игры. – Пг, 1918 №1.
14. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская – Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.
15. Быков, М., Никитина А. Театральная педагогика в школе. [Электронный ресурс] / М. Быков, А. Никитина – Режим доступа: http://kafedramxk.ru/
16. Валенцова, М.М., Виноградова, Л.Н. Ряжение. [Электронный ресурс] / М.М.Валенцова, Л.Н.Виноградова – Режим доступа: http://www.pagan.ru
17. Вескер, А.Б. Тренинг актерского мастерства учителя [Текст] / А.Б. Вескер –М.: Педагогическое общество России, 2002.
18. Ганелин, Е.Р Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр [Текст] / Е.Р. Ганелин: Дисс... канд инсусствоведения - Спб, 2000
19. Генералова, И.А. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства [Текст] /И.А. Генералова: Дисс… канд пед. Наук – М., 1997.
20. Грачева, Л.В Воспитание чувств [Текст] / Л.В. Грачева Диагностика и развитие художественной одаренности. Сборник. - СПб., 1992.
22. Греф, А Вертеп и Петрушка Современное состояние традиции. [Электронный ресурс] / А. Греф - Режим доступа: http://www.booth.ru/teor_teatr_kuk/ tradyc_vp_ag.htm
23. Греф, А Рождественский вертеп [Электронный ресурс] / А. Греф - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=1965)
24. Давидова, М. Г Русский вертепный театр в традиционной культуре [Текст] / М.Г. Давидова Альманах "Традиционная культура"№ 1, 2002.
25. Ершова, А.П., Букатов, В.М. Театральные подмостки школьной дидактики, [Электронный ресурс] / А.П. Ершова, В.М. Букатов - Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6107
27. Зубов, А. Несколько мыслей о театральной педагогике сегодня [Электронный ресурс] / А. Зубов- Режим доступа: http://literra.websib.ru/zubov/ text_article.htm?124
28. Исхакова Я.Ш., Саитов С.С. Народный театр [Электронный ресурс] / Я.Ш.Исхакова, С.С.Саитов. - Режим доступа: http://www.bashedu.ru/encikl/ nnnn/nar_teatr.htm
29. Лебедева, Е. Театральный коллектив как среда социализации подростка [Электронный ресурс] / Е. Лебедева - Режим доступа: http://vostrove.ru/ metodics/os/lebedeva07/index.htm
30. Режим доступа: http://www.edustrong.ru/main/book/pedagogika.htm
31. Режим доступа: http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le3/le3-5451.htm
32. Режим доступа: glagolim.ru
33. Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RNgwukt:p!ylgyw
34. Режим доступа: http://www.rusfolk.ru/
35. Режим доступа: http://www.rustoys.ru/zakroma/Petrushka.htm
36. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
[1]А.Н Малюков - российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер