РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Иргит Владлена Владимировна

Методические материалы для работы с родителями. Материалы взаимствованы из интернет-ресурсов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учим первоклассника делать домашнее задание самостоятельно

     Ваш ребёнок учится в первом классе. Как любой родитель, Вы мечтаете, чтобы он самостоятельно выполнял домашние задания. Этому необходимо научить его с первых школьных дней!

     Замечательно, если Вы сможете взять отпуск в сентябре и посвятите своей кровиночке. Ежедневно провожайте первоклассника в школу, встречайте после занятий, будьте опорой и поддержкой для него во всём!

домашние уроки, первоклассник, школа

 

            И обязательно выполняйте важные рекомендации:

      - После школьных уроков всем детям необходимо отдохнуть минимум два часа. В первом классе многие школьники даже спят, так проходит адаптация к новой деятельности и коллективу. Выполняйте домашние задания после отдыха и посещения всех кружков, секций, студий дополнительного развития и отдыха.

       - Проветрите комнату, исключите все раздражители – телевизор, компьютер, игрушки, а потом принимайтесь за учёбу. Позаботьтесь о хорошо освещённой учебной зоне: письменный стол и стул со спинкой по росту; для правши источник света - слева, для левши - справа. Если естественного света мало, приобретите люминесцентную лампу. Постоянно следите за осанкой ученика!

         - Сначала учите письменные уроки, которые требуют большей концентрации внимания, усидчивости. Затем читайте, пересказывайте, учите стихи. Творческие задания выполняйте в последнюю очередь.

       - Садитесь рядом на стул и вместе с ребёночком пишите крючки, читайте по слогам, считайте, решайте примеры и задачи. Сначала пишите в черновой тетради, потом аккуратно переписывайте в чистовую тетрадь. Когда ученик научится без вашей помощи писать в черновой тетради, можете не контролировать этот этап работы. Но в чистовике пусть пишет в вашем присутствии. Таким образом, в любой момент Вы сможете подсказать, предупредить ошибку. Читать вслух, учить стихи и правила, желательно, разбив текст на части. Обязательно задавайте вопросы на понимание содержания произведения.

          - Не делайте всё за ваше любимое чадо! Помните, что в школе рядом с ним Вас не будет! Помогайте, подсказывайте, объясняйте, подбадривайте, хвалите за аккуратность и старательность. Не забывайте, что Вы заинтересованы научить своё дитё, а не учиться за него!

          - Во втором полугодии первоклассник уже без Вашей помощи может самостоятельно написать все черновики, прочитать сказку, выучить правила, стихотворение, нарисовать, сделать поделку. К концу учебного года Вы должны только проверять тетради, дневник.

          - Домашние задания в первом классе выполняются не дольше одного часа. Не забывайте, что с утра ребёнок уже учился в школе. Уроки желательно сделать до восьми часов вечера. Ребёнок ведь ещё должен поиграть, отдохнуть, подготовиться ко сну.

      - Разговаривайте с ребёнком спокойно и доброжелательно. Не ругайтесь, не повышайте голос! Похвалите за аккуратно написанные буквы и цифры, предложите ему самому внимательно проверить примеры, найти ошибки.

      - После выполнения домашних уроков обязательно соберите вместе портфель на следующий день. Готовить необходимые школьные принадлежности с вечера – это очень хорошая привычка, которая должна формироваться с первого класса.

 

консультация психолога, школьное обучение, семья

     На протяжении всего учебного года, Вы должны каждый вечер уделить полчаса проверке черновых тетрадей, дневника. Не забывайте ежедневно интересоваться успехами своей кровиночки. Вы просто обязаны быть в курсе того, что нового и интересно произошло у него за день. И по мере необходимости, дать совет. Конечно, чадо будет нуждаться в вашей помощи на протяжении всего школьного обучения, но не в вашем ежедневном присутствии. А вы, в свою очередь, будете гордиться успехами вашего школьника!



Предварительный просмотр:

Упражнения, направленные на обучение ребёнка

 способам разрядки гнева, агрессии.

 

 

 

 

«Крик»

Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной: высвободить то, что Вы подавили в себе.

Наберите в грудь воздух, прикройте лицо подушкой и закричать. Повторить крик несколько раз, пока не наступит ощущение опустошения.

 «Стряхни»

 Порой мы носим в себе большие или маленькие тяжести, которые отнимают у нас много сил. Выполнение этого упражнения поможет избавиться от негативного, мешающего и неприятного. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, как всё неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самом себе – слетают с вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бёдер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки… Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь всё бодрее, будто заново родились.

 «Прощай, напряжение»

Возьмите газетный лист бумаги: скомкайте его и вложите всё свое напряжение и закиньте подальше; слепите из газеты свое настроение; скомкать как можно меньше; разорвите его на мелкие-мелкие кусочки и выбросите в урну.

«Я хвалю себя за то, что…»

Во время этого упражнения у вас появится возможность повысить свою самооценку. Похвалите себя за что хотите. Необходимо продолжить фразу «Я хвалю себя за то, что…»

«Очищающее дыхание»

Сядьте, выпрямившись на стул. Положите ладони на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Посмотрите мысленно в центр своей груди. Вдохните глубоко и выдохните без паузы между вдохом и выдохом. Вдох происходит несколько быстрее, чем выдох… Когда вы выдыхаете представьте себе, что ваш выдох долетает до двери комнаты. А когда вы вдыхаете, не напрягайтесь, пусть воздух просто снова войдёт в  тело… Можно придать своему дыханию какой-то цвет. Например, выдыхать серый воздух. И представить себе, что выдыхаете беспокойство, страх, напряжение. А вдыхаемому воздуху можно дать приятный цвет, например голубой. И представить, что вы вдыхаете спокойствие, уверенность и легкость.

«Рисуем чувства»

 Когда на душе тревожно или вас что-то сильно беспокоит, возьмите бумагу и нарисуйте, как вы себя в данный момент ощущаете. Подберите цвета, подходящие вашему чувству. Вы можете царапать, можете рисовать линии, круги, узоры или целую картинку (можете даже «покалякать», как маленькие дети), в общем, все, что вам хочется.  

 

Упражнения, направленные на обучение ребёнка

 способам разрядки гнева, агрессии.

1.    Комкать и рвать бумагу.

2.    Бить подушку или боксёрскую грушу.

3.    Топать ногами.

4.    Громко кричать, используя «стаканчик» для крика.

5.    Пинать ногой подушку.

6.    Написать все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить эту бумагу.

7.    Втирать пластилин в картонку или бумагу.

8.    Использовать водяной пистолет или надувные дубинки (в домашних условиях).

 

Реагирование на гнев через движение.

Попросить детей встать в произвольную позу (или сесть). Затем попросите подумать о той ситуации (человеке), которая вызывает у них наибольшее чувство гнева. Попросите их сосредоточиться на своих ощущениях и отметить, в каких частях тела они наиболее сильные. Затем попросите их встать (если они сидели), и пусть совершают движения таким образом, чтобы максимально выразить те чувства, которые они испытывают. При этом не нужно контролировать свои движения, важно выразить свои чувства.

Обсудите с детьми: легко ли было выполнять упражнения; в чём они испытывали затруднения; что они чувствовали во время выполнения упражнений; изменилось ли их состояние после выполнения упражнений.

Письма гнева.

Попросите ребёнка подумать о том человек, который вызывает у них гнев (или о ситуациях) Попросите написать письмо (описать ситуацию). Важно чтобы ребёнок полностью выразил свою агрессию, то , что он переживает. После этого спросите его, что ему хочется сделать с ним: разорвать, скомкать, выбросить,, сжечь, привязать к ниточке воздушного шара и т.д.  Важно не предлагать варианты, а услышать его желание.    Обсудить с ребёнком это упражнение.

Рецепт: как сделать ребёнка агрессивным.

Разбирается, что такое агрессия. Просят ребят представить агрессивного человека. Возьмут ручку и составят рецепт следуя которому можно создать агрессивного человека. Можно и нарисовать портрет. Затем зачитывают свои рецепты.

ПРИМЕР: Взять 500 кг. дубинок, 5000 бомб, много денег, 100 кг. матных мальчиков, 200 кг. кулаков, дразнилку…

2-ой вариант: Попросить их подумать о том, как они проявляют агрессию. Взять лист бумаги разделить его на 2 половины. На левой  стороне записывать, как проявляли агрессию по отношению к ним, на правой -  как они проявляли агрессию.

Обсудить это упражнение.

Упражнения взяты из ИНТЕРНЕТА



Предварительный просмотр:

Ада-иелерге сумелер

Уруглар кижизидилгезинге чамдык сумелерни билип, дыннап ап, ооренип чорууру кажан-даа артык эвес боор.Чижээ :

  1. Бир эвес уругну ургулчу шугумчулээр болза, ол коор хоон чок чорукка ооренир.
  2. Дайынзырак чорукка озер болза, ол каржы болуп озер.
  3. Кочулаар болза, ол чуве чугаалавас, хагдынчак апаар.
  4. Шыдамык чорукка оорензе, ол оскелерни тооп билир боор.
  5. Мактаар болза, ол кижилерге оорээн сеткилин илередир.
  6. Шынчы чорукка ооретсе, ол чоптуг кижи болур.
  7. Уруг камгалалга оссе, ол кижилерге бузуреп ооренир.
  8. Уругну деткиир болза, ол бодун унелеп ооренир.
  9. Уруг билиишкинге болгаш эп-найыралга озер болза, ол бо ортемчейге ынакшылды дилеп тывар.

Ада-иелерге сумелер

Уруглар кижизидилгезинге чамдык сумелерни билип, дыннап ап, ооренип чорууру кажан-даа артык эвес боор.Чижээ :

  1. Бир эвес уругну ургулчу шугумчулээр болза, ол коор хоон чок чорукка ооренир.
  2. Дайынзырак чорукка озер болза, ол каржы болуп озер.
  3. Кочулаар болза, ол чуве чугаалавас, хагдынчак апаар.
  4. Шыдамык чорукка оорензе, ол оскелерни тооп билир боор.
  5. Мактаар болза, ол кижилерге оорээн сеткилин илередир.
  6. Шынчы чорукка ооретсе, ол чоптуг кижи болур.
  7. Уруг камгалалга оссе, ол кижилерге бузуреп ооренир.
  8. Уругну деткиир болза, ол бодун унелеп ооренир.
  9. Уруг билиишкинге болгаш эп-найыралга озер болза, ол бо ортемчейге ынакшылды дилеп тывар.



Предварительный просмотр:

Инструктаж – расписка по технике безопасности
и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей
во время каникул 2017-2018 учебный год.

Мы, родители _________________________________________________________ученика(цы)  4 «а» класса___________________________________________________________, обязуемся осуществлять контроль за поведением своего сына (дочери) во время каникул в течение учебного года и несем полную ответственность за его (ее) жизнь и здоровье в указанный период, также контролировать соблюдение следующих правил техники безопасности моим ребёнком: выполнения Закона « 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (нахождение) Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, улицах, на льду, водоёмах, в общественных местах; Не разрешать детям в период каникул самостоятельно находиться на водоёмах, льду, в лесу;  Регулярно проводить беседы о безопасности и профилактике несчастных случаев, предупреждении дорожно-транспортного травматизма; предотвращении детского травматизма;  Быть осторожными с горючими жидкостями, электрическими и газовыми приборами.  Использование пиротехнических средств детьми строго запрещено!

Также дети должны:

- Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.

- нельзя заходить в нежилые, заброшенные дома;

- находиться в общественных местах, на улице без сопровождения взрослых несовершеннолетним после 2200 не разрешается;

Дата______ Подпись______________/________________/

Инструктаж – расписка по технике безопасности
и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей
во время каникул 2017-2018 учебный год.

Мы, родители _________________________________________________________ученика(цы)  4 «а» класса___________________________________________________________, обязуемся осуществлять контроль за поведением своего сына (дочери) во время каникул в течение учебного года и несем полную ответственность за его (ее) жизнь и здоровье в указанный период, также контролировать соблюдение следующих правил техники безопасности моим ребёнком: выполнения Закона « 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (нахождение) Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, улицах, на льду, водоёмах, в общественных местах; Не разрешать детям в период каникул самостоятельно находиться на водоёмах, льду, в лесу;  Регулярно проводить беседы о безопасности и профилактике несчастных случаев, предупреждении дорожно-транспортного травматизма; предотвращении детского травматизма;  Быть осторожными с горючими жидкостями, электрическими и газовыми приборами.  Использование пиротехнических средств детьми строго запрещено!

Также дети должны:

- Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.

- нельзя заходить в нежилые, заброшенные дома;

- находиться в общественных местах, на улице без сопровождения взрослых несовершеннолетним после 2200 не разрешается;

Дата______ Подпись______________/________________/

Инструктаж – расписка по технике безопасности
и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей
во время каникул 2017-2018 учебный год.

Мы, родители _________________________________________________________ученика(цы)  4 «а» класса___________________________________________________________, обязуемся осуществлять контроль за поведением своего сына (дочери) во время каникул в течение учебного года и несем полную ответственность за его (ее) жизнь и здоровье в указанный период, также контролировать соблюдение следующих правил техники безопасности моим ребёнком: выполнения Закона « 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (нахождение) Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, улицах, на льду, водоёмах, в общественных местах; Не разрешать детям в период каникул самостоятельно находиться на водоёмах, льду, в лесу;  Регулярно проводить беседы о безопасности и профилактике несчастных случаев, предупреждении дорожно-транспортного травматизма; предотвращении детского травматизма;  Быть осторожными с горючими жидкостями, электрическими и газовыми приборами.  Использование пиротехнических средств детьми строго запрещено!

Также дети должны:

- Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.

- нельзя заходить в нежилые, заброшенные дома;

- находиться в общественных местах, на улице без сопровождения взрослых несовершеннолетним после 2200 не разрешается;

Дата______ Подпись______________/________________/



Предварительный просмотр:

        Часкы дыштанылга уезинде дараазында онаалгаларнын кууседир:

Математика

  1. Ковудедилгенин болгаш улелгенин таблицазын шээжи – биле билген турар!
  2. Математиканын ажылчын кыдыраажындан 5 тен эвээш эвес бодалгаларны бодаар.
  3. 1000-га чедир аас-биле тура душпейн санап билир турар.
  4. Артыышкынныг улелгени  угааны-биле бодап билир турар.
  5. Узунун, массанын эге хемчеглерин шээжи-биле билген турар!

Русский язык /Тувинский язык

  1. Уметь находить из текста имена существительные, имена прилагательные, глаголы (определить время, число, лицо глаголов; определить роды существительных и глаголов).
  2. Уметь находить главные члены предложения

Задание: Предложите детям прочитать любой текст и дайте задании типа:

- определи текст (рассказ, сказка, стихотворение)

- Найди (подчеркни, выпиши, назови) в тексте имена существительные, глаголы, имена прилагательные.

- сделай пересказ прочитанному

Литературное чтение/Номчулга

  1. Улустун аас чогаалынын  биче хевирлерин  (Малые формы устного народного творчества) шээжи-биле санап билир турар.
  2. Улустун тоолдарындан 3 тоол номчуур.
  3. Авторлуг тоолдардан 3 тоол номчуур, номчаан чуулунун авторун билген турар.
  4. Тоолчургу болгаш тоогу чугаалардан 3 чогаал номчуур.
  5. 10 улегер домакты  орузун-даа тывазын-даа билген турар шээжи – биле.

          Окружающий мир

  1. Ог-буле бурузу кормушка, скворечник (кушкаш бажынчыгажы) кылгаш, бажынын чанында ыяшка аскаш чурукка тырттырып алгаш, каникул соонда фотоотчедун дужаар. Чемненип кээп турар куштарны хайгаараар. Ог-буленин кежигуннеринин киржилгези ыяп турар.

Часкы дыштанылга уезинде дараазында онаалгаларнын кууседир:

Математика

  1. Ковудедилгенин болгаш улелгенин таблицазын шээжи – биле билген турар!
  2. Математиканын ажылчын кыдыраажындан 5 тен эвээш эвес бодалгаларны бодаар.
  3. 1000-га чедир аас-биле тура душпейн санап билир турар.
  4. Артыышкынныг улелгени  угааны-биле бодап билир турар.
  5. Узунун, массанын эге хемчеглерин шээжи-биле билген турар!

Русский язык /Тувинский язык

  1. Уметь находить из текста имена существительные, имена прилагательные, глаголы (определить время, число, лицо глаголов; определить роды существительных и глаголов).
  2. Уметь находить главные члены предложения

Задание: Предложите детям прочитать любой текст и дайте задании типа:

- определи текст (рассказ, сказка, стихотворение)

- Найди (подчеркни, выпиши, назови) в тексте имена существительные, глаголы, имена прилагательные.

- сделай пересказ прочитанному

Литературное чтение/Номчулга

  1. Улустун аас чогаалынын  биче хевирлерин  (Малые формы устного народного творчества) шээжи-биле санап билир турар.
  2. Улустун тоолдарындан 3 тоол номчуур.
  3. Авторлуг тоолдардан 3 тоол номчуур, номчаан чуулунун авторун билген турар.
  4. Тоолчургу болгаш тоогу чугаалардан 3 чогаал номчуур.
  5. 10 улегер домакты  орузун-даа тывазын-даа билген турар шээжи – биле.

          Окружающий мир

  1. Ог-буле бурузу кормушка, скворечник (кушкаш бажынчыгажы) кылгаш, бажынын чанында ыяшка аскаш чурукка тырттырып алгаш, каникул соонда фотоотчедун дужаар. Чемненип кээп турар куштарны хайгаараар. Ог-буленин кежигуннеринин киржилгези ыяп турар.