Консультация для родителей
Здесь можно найти консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-dlya-roditeley-rechevaya-gotovnost-rebenka-k-shkole.docx | 93.4 КБ |
mama_ya_sam.pdf | 1.37 МБ |
kon_lena_2.docx | 16.16 КБ |
kak_nauchit_rebyonka_delitsya.docx | 658.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и
разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Взрослые держат
своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Прежде, чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться.
Лучше совсем не обучать, чем обучать неправильно, а потом переучивать.
Поэтому к вопросу подготовки к школе следует подходить осторожно, и рассматривать его как комплексную задачу всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства.
Что такое речевая готовность ребѐнка к школе?
Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые
предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
- Сформированность звуковой
стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех
фонетических групп.
- Полная сформированность
фонематических процессов, умение слышать и различать,
дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
- Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
- Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать
прилагательные от существительных.
- Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребѐнка к школе?
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь
должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Заканчивая разговор о необходимости речевой подготовки детей к школе, хочется подчеркнуть, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.
И наоборот, неясная, плохо развитая речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения со сверстниками, нередко откладывает отпечаток на
характер ребенка, препятствует успешному обучению в школе.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей»
Сегодня каждый родитель понимает важность развития мелкой моторики рук для полноценного развития личности ребёнка, тем не менее, родители не всегда обращают внимание на этот факт.
Как результат - в школе у некоторых дошкольников возникают речевые, и моторные нарушения: плохая артикуляция, невнятная дикция, что в свою очередь, влияет на успешность овладения чтением и письмом.
Поэтому, нам взрослым, важно знать, как же развивать мелкую моторику у ребёнка.
Существует большое количество упражнений, и игр, для развития мелкой моторики у детей. Их условно можно разделить на несколько категорий: рисование, лепка, пальчиковые игры, игры с мелкими предметами.
Родителей не должно беспокоить отсутствие педагогического опыта, просто надо выбрать доступные средства для домашнего обучения, с вашим ребёнком.
- Главное помните, что занятия на мелкую моторику должны быть регулярными, и идти по принципу - от простого к сложному.
- Не нужно выполнять утомительные тренировки, и скучные занятия: все упражнения проводите в лёгкой игровой, и развлекательной форме - которая поможет скрасить досуг вашему ребёнку.
- Чтобы игры, и упражнения не стали однотипными, целесообразно вводить игровые, соревновательные элементы.
- Данные виды игр благотворно влияют на подготовку к школе (особенно в овладении письмом).
Для каждого возраста есть свои определенные игры для развития мелкой моторики - поэтому сегодня рассмотрим некоторые из них.
Из наиболее простых и эффективных игр, и способов для дома подойдут:
1. Развивающие игрушки: игрушки-шнуровки; кубики; конструкторы; вкладыши - которые можно приобрести на прилавках магазинов;
2. Бусы, пуговки (всегда найдутся под рукой)
Детям нравится перебирать мелкие предметы, это занятие в свою очень полезно, и развивает мелкую моторику рук.
Если ребёнка увлечь игрой - думаю, ему будет интересно перебирать их пальчиками, сортировать по размеру.
3. Рисование на песке
Насыпьте на поднос песок. Предложите нарисовать любую фигуру, прямоугольник, круг, постепенно усложняя задание.
4. Лепка
Для лепки подойдёт пластилин, глина, тесто. Если, собираетесь что - то испечь, обязательно позовите с собой, на кухню и ребёнка. Предложите помочь в этом нелёгком деле. Детям очень нравится мять, раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
5. Рисование и раскрашивание
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Поэтому ребёнку можно предложить раскраски, или специальную доску, чтобы он рисовал.
6. Вырезание
Думаю, что у каждого дома найдутся ножницы, клей-карандаш, цветная бумага. Дети любят конструировать различные поделки, и это занятие не только разовьёт мелкую моторику, но и пространственное воображение, творческое мышление. Можно вырезать с ребёнком готовые картинки, и приклеить их, или сделать аппликацию т. п.
Играя в игры, с ребёнком, и выполняя упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, систематически. Вы уважаемые родители скоро непременно, заметите, результат: движения вашего малыша с каждым разом станут плавными, чёткими и скоординированными.
Помните, что игры тренируют у ребёнка способность анализировать информацию, принимать решение с учётом условий, способность действовать по образцу и самостоятельно, тренируют усидчивость, терпеливость, сосредоточенность на деятельности, аккуратность и способность получать эстетическое удовольствие от конечного результата.
Советы для родителей:
Родителям важно знать о нескольких правилах, чтобы игры и упражнения давали свой результат:
Совместные занятия с вашим ребёнком, должны вызывать интерес у него. В противном случае он просто не будет выполнять то, что вы ему предлагаете выполнить.
Занимаясь дома крайне важно, принимать активное участие в этом ведь для ребёнка Вы – это самый близкий человек.
Не забывайте хвалить ребёнка. Для детей крайне важно получить одобрение со стороны взрослых - того, что они делают.
Не делайте упражнения слишком длительными.
Желаем Вам успехов в воспитании ваших детей!
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬСЯ?
Жадность в той или иной мере свойственна всем малышам. На какой-то период любимыми словами ребенка становятся: «мой», «моя», «мое», «где мне?». Конечно, такие проявления детской натуры не радуют родителей.
Почему ребенок жадничает? После 2-х лет ребенок начинает осознавать себя как личность, разделять собственное «Я» и «остальной мир». При этом любимая игрушка часто воспринимается малышом как часть его самого. Отстаивая свою собственность, он защищает границы своего «Я». И это нормально. Малышу необходимо пройти такой этап эгоизма, чтобы научиться щедрости. Невозможно постичь понятие «чужое», без понятия «моё».
В некоторых ситуациях малыш может отказаться делиться потому, что ему не нравится ребенок (или взрослый), которому он должен уступить. Родителям часто кажется, что ребенку 3 лет все равно, с кем играть (не дерется сосед по песочнице, и хорошо). Но у этого маленького человечка уже есть свои симпатии и антипатии, часто отличные от благосклонностей его родителей. И эти чувства тоже надо уважать.
Что делать, если ребенок не делится игрушками с родными братьями и сестрами или друзьями по детской площадке? Как научить малыша щедрости? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим, что не надо делать родителям.
Типичные ошибки при обучении детей делиться.
Никогда не заставляйте ребенка. Как вы думаете, чему можно научить малыша, отбирая у него игрушку и отдавая её другому ребенку? Представьте себе на минутку, что ваш начальник заходит в ваш кабинет, забирает ваш ноутбук и отдает его вашему сослуживцу.
Есть ли основания полагать, что это подхлестнет вашу готовность поделиться? Скорее всего, такое поведение спровоцирует у вас совсем другие желания. Тем более не стоит вырывать у малыша игрушку из рук. Прибегая к физической силе, вы учите ребенка делать то же самое. Являясь самым влиятельным человеком в жизни ребенка, вы можете научить его не жадничать, не применяя силу.
Не вынуждайте старшего ребенка всегда уступать младшему. Малыши хотят быть похожими на своих старших братьев и сестер. Если старшая девочка играет в мяч, её младшая сестра или брат тоже захотят мяч (куклу, домик, собачку, конструктор – во что бы она ни играла).
Но разве это справедливо, если старший ребенок всегда будет отказываться от своих игр только потому, что младший так захотел? Иногда мы забываем, что умение делиться подразумевает уважение к другим. Научить малыша уважать чужие желания также важно, как научить его щедрости.
Когда взрослые вмешиваются в детские ссоры из-за игрушек, в первую очередь они должны думать не о воспитательном моменте, а о чувствах детей. Если два ребенка ссорятся из-за игрушки, не становитесь на сторону одного из них. Дети очень чутко реагируют на действия родителей. Если мама отбирает игрушку у старшего в пользу младшего, первый воспринимает это как послание: «Мама его любит больше, чем меня». Если один ребенок жалуется маме на второго, и мама сразу же кидается на его защиту, второй ребенок почувствует себя обиженным и, скорее всего, это выльется в крайне негативные эмоции по отношению к первому.
Не навешивайте на малыша ярлыки - «жадина-говядина», «вредный ребенок» и т.д. Осуждая поведение, не осуждайте самого ребенка.
Как научить малыша делиться?
В большинстве случаев малыш не понимает, что другие дети заимствуют его игрушки лишь на некоторое время, ему кажется, что игрушку забирают навсегда. Безусловно, идея расстаться со своей собственностью не кажется ему привлекательной. Представьте, что некий незнакомец на улице настойчиво просит вас отдать ему вашу сумочку, и вы поймете чувства ребенка. Продолжая аналогию, представьте, что подоспевший на ваши крики о помощи милиционер поддержит наглеца и заявит, что вы действительно должны поделиться с ним своей сумкой.
Ребенку будет легче воспринять идею обмена правильно, если вы сможете объяснить ему два важных момента: Он делится своей игрушкой только на некоторое время. Другой малыш поиграет и отдаст ему её обратно.
Уступки – явление двустороннее. Он даст другому малышу машинку, но сам сможет поиграть в его мяч. Сегодня он поделится печеньем с братишкой, а завтра тот поделится с ним шоколадкой.
В некоторых ситуациях самым лучшим решением будет не заострять внимание на конфликте, а отвлечь детей.
К вам пришли гости, а малышка вцепилась в свои игрушки и отказывается делиться с другими детьми? При этом дети окружили её и пытаются вытащить игрушки из её рук?
Уговорить девочку поделиться в такой ситуации будет крайне сложно (ведь упрямство, свойственное кризису трех лет, никто не отменял). Особенно если вы сами при этом нервничаете, поскольку чувствуете молчаливое давление со стороны других родителей.
Попытки любой ценой заставить ребенка поделиться только подольют масла в огонь. Предложите всем детям поиграть в прятки или другую совместную игру, можно также позвать их кушать сладкое. А после, в менее напряженной атмосфере, объясните дочке, что другие детки тоже хотят поиграть, что они не заберут её игрушки домой.
Напомните, как другие ребятишки делились с ней. Или наоборот, как ей было обидно, потому что кто-то другой жадничал. Предложите ей самой выбрать, какие игрушки она даст другим детям.
Безусловно, родители испытывают смущение и даже стыд, когда их дети жадничают. Но если вы уверены в доброй основе вашего ребенка, вам будет легче оставаться спокойными в конфликтной ситуации и реагировать на неприятное поведение малыша с пониманием.