Внеурочная деятельность

Гончарук Алевтина Анатольевна

Программы, разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ №18 »

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Савчук Виталий Сергеевич, ученик 9а класса

                             

Нижневартовск, 2017-2018 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ученика по программе предпрофильного обучения (9-11 класс) по физической культуре

Профиль: физическая культура и спорт

Одаренность: спортивная

ИОМ разработан с учётом требований образовательной программы для определенной возрастной ступени. Характеристика ученика.

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

Сотрудничество с  психолого-педагогическим центром образовательного учреждения

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Гончарук А.А.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Карта  определения функциональных возможностей ученика

ФИО

Виды

деятельности

1

 четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Прогнозируемый

результат

Подтягивание

 15

 16

 16

 

 

Челночный бег 4*9м

9.6

 9.5

 9.5

 

 

Прыжок с места

210

225

 235

 

 

Бросок мяча

 

 

 

 

Гибкость

13

 18

 20

 

 

Пресс

35

 35

 36

 

 

Скакалка

130

 135

 140

 

 

Сгибание рук

50

 60

 66

 

 

Выносливость

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута ученика.

1 неделя октября

Куспаева В.А, завуч школы;  руководитель НОУ, ученик

2

Составление индивидуального учебного плана по физической культуре

1 неделя октября

Гончарук А.А.

3

Выбор элективных курсов и занятий дополнительного образования

1 неделя

сентября

Гончарук А.А.

3

Выбор темы исследовательской работы по физической культуры.

2 неделя октября

Гончарук А.А.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Гончарук А.А.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Гончарук А.А.

Позиция родителей при проектировании ИОМ

  1. Анкетирование родителей.
  2. Ознакомление родителей с ИОМ ученика.
  3. Презентация курсов по предпрофильному и профильному обучению.
  4. Мониторинг удовлетворенности родителей образовательными услугами.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Содержание индивидуального учебного плана по физической культуре

 Гимнастика и акробатика:  выполнять акробатическую комбинацию из 3-4 элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

 Спортивные игры:

 Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола, играть  (по упрощенным правилам).

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.играть  (по упрощенным правилам).

Легкая атлетика.с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

Лыжные гонки.

 Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно - оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Русский язык

 Успешная сдача экзаменов.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Посещение элективных курсов.

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады; успешная сдача экзаменов.

Биология

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Успешная сдача экзаменов.

Физкультура

Укрепление здоровья, подготовка к соревнованиям.

Предпрофильное обучение.

Посещение занятий ДО

«Общая физическая подготовка».

ПО ВЫБОРУ УЧЕНИКА.

Результативное индивидуальное участие в соревнованиях.

Участие в соревнованиях в составе команды школы.

Улучшить спортивные результаты.

Успешная сдача норм ГТО.

Индивидуальный  план работы

Мероприятия

Форма участия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Практические занятия по развитию  навыков научно-исследовательской деятельности

Практические занятия

Развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

Практические занятия по развитию основных двигательных качеств

Практические занятия

Сентябрь 2017

Развитие индивидуального здоровья и физической подготовленности

Участие во внутришкольной олимпиаде по физической культуре

очная

Ноябрь  2016

1 место

Ноябрь 2017 1 место.

Выход на муниципальный уровень

Участие во внутришкольной спартакиаде по различным видам спорта.

очная

Призовые места по итогам соревнований

Участие в олимпиаде на муниципальном уровне

очная

Декабрь 2016

3 место

Декабрь 2017

1 -место

Призер муниципального этапа

Участие в городской спартакиаде школьников (баскетбол, волейбол, национальные виды спорта)

очная

Победитель, призер

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам.

Сотрудничество с факультетом физической культуры НГУ, МБУ ЦРО.

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий « Путь к вершине» ДО.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по физической культуре.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Подготовка к участию в городских творческих соревнованиях. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к сдаче норм ГТО

Индивидуальная работа. Ежедневные тренировки.

Посещение занятий ДО по ОФП.

Занятия ДО ОФП. Подготовка к соревнованиям

Расписание урочной и внеурочной деятельности   ученика 9А

класса МБОУ СШ No18 в  2017-2018 учебном году

Дни недели

Предмет

Время

Внеурочная деятельность

Время

Вторник

14.50-16.00

Четверг

14.50-16.00

Суббота

14.50-16.00

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Оценка педагога

Портфолио за 2017-2018учебный год

Олимпиады

Заочные, очные,

дистанционные

олимпиады

Городские

соревнования

Городской слет НОУ, научные конференции.

Подпись                                                                                                          

Мониторинг качества выполнения ИОМ

Прохождение основной учебной программы за курс 8 класса

Освоение навыков самостоятельной деятельности при индивидуальном обучении

Результативность

Проблемные аспекты

В процессе обучения возможно увеличение или сокращение часов по какой-либо теме, в зависимости от корректировки задач.

В методике преподавания по данному маршруту используются различные формы учебной деятельности. Основная форма – учебное занятия, где применяются такие методы обучения:

  1. Беседа
  2. Защита рефератов
  3. Работа с графическим материалом.
  4. Оформление результатов работы и ее анализ.
  5. Ситуация успеха.
  6. Интерактивные методы.

Технологии обучения: здоровьесбергающие; проектные; исследовательская деятельность; ИКТ; технология дифференцированного физкультурного образования.

Современные оценочные средства:

  1. Портфолио.
  2. Лист достижений.
  3. Самооценка.