Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Формировать у дошкольников представления о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_byt_zdorovym.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №57 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
214004, г. Смоленск, ул. Ново-Киевская, д. 3а
Программа
«Быть здоровым»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составитель: Салынина О.В.
воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Здоровье – важный показатель личного успеха ребенка. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Поэтому приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения является забота о воспитании здорового ребенка.
Анализ состояния здоровья наших воспитанников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания Программы «Быть здоровым», которая в свою очередь определяла бы основные направления деятельности детского сада. Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения дошкольников в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению воспитанников.
В силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы.
Нормативно-правовая база:
Закон РФ «Об Образовании».
Конвенция ООН «О правах ребёнка».
«Семейный кодекс РФ».
Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124 – ФЗ от 24 июля 1998 г. (с изменениями от 28 июля 2000 г.)
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Организация детского питания ».
Устав ДОУ.
Участники:
Дети ДОУ;
Педагогический коллектив;
Родители.
Цель:
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Задачи:
1.Сохранение | и | укрепление | здоровья | детей. | ||
2. | Формирование | привычки к здоровому образу жизни. | ||||
3. | Профилактика | нарушений | простудных заболеваний. |
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
5. Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты реализации программы.
- повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;
- успешное освоение программы воспитанниками ДОУ;
- активизация родителей к совместной с образовательным
учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровье сбережения в семье;
- создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
- совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
- обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.