Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ostrovok_bezopasnosti.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
- рабочей программе по основам безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста
«Островок безопасности»
Составитель: Салынина О.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста.
- детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение основ безопасного поведения в окружающем мире актуально в современном дошкольном образовании.
ЦЕЛИ
Формирование у детей элементарных правил безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми);
формирование умения самостоятельно применять их в жизни.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.
- Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях.
- Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.
- Учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:
- о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;
- об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;
- о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками;
- о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
- о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
- о правилах безопасного поведения на улице; - о местах на улице, где позволительно играть;
- о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;
- о ценности здоровой пищи;
- о роли лекарств и витаминов;
- о пользе овощей и фруктов;
- о значении крови для живых существ;
- о способах решения конфликтов и ссор между детьми;
- о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях. - о необходимости следить за своей внешностью.
знать:
- домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
- телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;
-правила пользования телефоном;
- правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;
- строение человеческого тела и его внутреннее строение;
- правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;
- дорожные знаки для водителей и пешеходов;
- разные виды транспорта;
- разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.
-какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
-какие опасности встречаются в природе.
уметь:
-применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных
ситуаций;
-планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах; -различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); -ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями; -устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации программы «Островок безопасности» 2017 – 2018 год
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- учётом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса включает в себя :
∙ совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации (игра, наблюдения, экспериментирование, общение);
∙самостоятельная деятельность детей (процесс взаимодействия друг с другом)
∙создание предметно-развивающей среды;
∙взаимодействие с семьёй.