Моё самообразование

Татьяна Григорьевна Пономарева

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: сентябрь, октябрь. Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник. Форма проведения: групповая. Возраст детей: 4-5 лет.

Слайд 3

Актуальность проекта Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Слайд 4

Цель - Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров. - Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Слайд 5

- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. - Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы». - Способствовать формированию умения замечать приметы осени. - Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

Слайд 6

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. - Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. - Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Слайд 7

Подготовительный этап - Подбор методической литературы по данной теме. - Подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. - Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы», муляжей. - Подбор аудиозаписей по данной теме.

Слайд 8

Предполагаемый результат - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием. - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Слайд 9

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. - Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр. - Развитие детского творчества. - Приобщение детей к изобразительному искусству. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности

Слайд 10

Презентация проекта: -Выставка детских рисунков - Выставка поделок родителей с детьми из природного материала «Осенний вернисаж». Выставка работ по лепке и ручному труду Итоговое мероприятие : - праздник «Золотая осень».

Слайд 11

Интеграция образовательных областей. Паутинка проекта: Образовательная область «Познание»: Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта. Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего растению нужны семена?», « Царство грибов и ягод»,«Что можно приготовить из грибов и ягод», « Деревья и кустарники». Конструирование из природного материала: « Грибы в лесу», «Ёжик», налепы «Берёза и ель» моделирование из бумаги «Осеннее дерево», Игра – экспериментирование « Таинственные письмена»

Слайд 14

Образовательная область «Здоровье»: . Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами», « По ягоды»,« Осень». Знакомство с пользой овощей для человека. Д/и «Полезная и вредная еда». «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой». Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо» Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды».

Слайд 15

Образовательная область «Коммуникация»: Дидактические игры: « От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)», Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды». Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».

Слайд 16

Чтение художественной литературы В.Сутеева «Яблоко», В. Сутеева « Под грибом». Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень». Загадки, потешки о явлениях природы. Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова « Листопадничек », Я. Тайца « По грибы», Л. Толстого « Дуб и орешник», С. Маршака « Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки». Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей

Слайд 17

Образовательная область «Социализация»: Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник»

Слайд 19

Образовательная область «Труд »: Уборка опавшей листвы. Сбор природного материала для поделок на прогулке. Сбор и засушивание листьев для рисования. Сбор семян цветов. Дежурство в уголке природы. Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление поделок из осенних листьев.

Слайд 20

Образовательная область «Безопасность»: Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов. Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. «Вершки-корешки». «Что едят в сыром виде, а что в вареном».

Слайд 22

Образовательная область «Художественное творчество»: «Фруктовое дерево», декоративное «Узор из осенних листьев, цветов, ягод», « Золотая осень», «Грибной ежик», « Гриб боровик и красив и велик», «Листопад, листопад – листья жёлтые летят». Лепка: «Осенние деревья» (рельеф), «Грибная поляна» (коллективная работа). Аппликация: «Дары осени»,«Осеннее дерево»,«Грибная поляна».

Слайд 31

Образовательная область «Музыка»: Слушание П.И.Чайковского «Времена года». Разучивание песен об осени. Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Игра-хоровод «Есть у нас огород»

Слайд 32

Образовательная област «Физическая культура»: Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай». Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад»,«Баба сеяла горох». Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу…»

Слайд 35

Работа с родителями Выставка поделок из природного материала. Участие в осеннем празднике.

Слайд 42

Результаты проекта. • Расширился кругозор детей. • Повысился интерес родителей и воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Перспектива Для расширения представлений о природных явлениях через познавательно- исследовательскую деятельность, для закрепления знания детей о живой и неживой природе планируется дальнейшая работа по теме «Проказы матушки – Зимы»

Слайд 43

Автор проекта Воспитатель Пономарева Татьяна Григорьевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомим детей с цветом

Слайд 2

Актуальность проекта В раннем возрасте у детей появляются различные виды деятельности, которые готовят переход к дошкольному возрасту. Мир, в котором мы живём разноцветен. Поэтому, чтобы ориентироваться в нём , надо различать цвета. И это одна из задач детского сада . Создать предметно – развивающую среду и организовать работу по знакомству детей с цветом. Цель

Слайд 3

Задачи Общие задачи: Развивать восприятие, внимание, память детей. Обогащать её разнообразными сенсорными впечатлениями. Формировать представления детей о предметах ближайшего окружения. Расширять словарный запас детей .

Слайд 4

Сенсорное воспитание: Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение. Помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой красный мяч, маленький синий).

Слайд 5

Предметное окружение: Учить называть цвет. Сравнивать одинаковые предметы(Разные шапочки, варежки). Развитие речи: Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, синий). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Слайд 6

Основные формы

Слайд 7

В результате проведённой работы дети стали называть и различать основные цвета. Лучше всего это получается у более старших детей, хотя некоторые цвета ещё путают.

Слайд 8

Задачи на будущее Продолжать учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры-экспериментирования в здоровьесберегающей деятельности детей.

Слайд 2

Актуальность проблемы Актуальная задача детства – стремление ребёнка реализовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Игры – экспериментирования, а также игры – путешествия представляют собой один из видов дидактической игры. Это игры на основе экспериментирования с предметами. Основное действие – манипуляция.

Слайд 3

Цель П рактикование, закрепление культурно – гигиенических умений, навыков, навыков здорового образа жизни . .

Слайд 4

В играх –экспериментированиях, путешествиях ребёнок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов. Манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию. Принцип отбора : возраст и опыт; доступность; сочетание наглядного материала и времени; усложнение.

Слайд 5

Игры 1 цикла «Водичка, водичка…» Игра - экспериментирование «Прозрачная вода» Цель. Познакомиться с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся). Сформировать умения и навыки по использованию воды.

Слайд 6

И гра экспериментирование «чистящая вода» цель. получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умение, навык мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.

Слайд 7

Мокрые рукава и полотенце Цель: Показать необходимость засучивать рукава и вытирать руки полотенцем насухо. Игра-экспериментирование « Грязные и чистые руки» Цель. Получить представление, что вода очищает. Сформировать и закрепить навык мыть руки через практикование и экспериментирование с водой. Игра–экспериментирование «Какой формы мыльце?» Цель. Закрепить представления о мыле, его полезных свойствах. Закрепить умение мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование. .

Слайд 8

Игра-экспериментирование Почему растаяла Снегурочка?

Слайд 10

А снег холодный! Наблюдение за таянием снега

Слайд 13

В играх со снегом закрепляются его свойства

Слайд 14

Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри» Цель. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёночку , меняет цвет. Поддержать интерес к здоровье сберегающим предметам.

Слайд 15

я я Мыло растягивается, образует плёночку

Слайд 16

Играем с водой и мылом

Слайд 18

Полезный лук

Слайд 20

Игра – экспериментирование «Госпожа зубная щётка» Цель. Познакомить со свойствами зубной щётки: состоит из маленьких ворсинок, хорошо трёт, чистит. Закрепить культурно-гигиенический навык в ситуации практикования . Игра-путешествие в страну щёток Цель. Обратить внимание детей на то, что существуют разные щётки, но цель у них одна – помочь человеку убрать грязь.

Слайд 23

Цикл 2 « Я одеваться сам могу» « Что отражается в зеркале?» Цель. Познакомить детей с понятием «отражение». Рассказать о необходимости использования зеркала для человека. Как узнать, что лицо грязное?

Слайд 32

Вода смывает грязь

Слайд 33

« А варежки последние» Закрепить последовательность вещей в процессе одевания. Уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают последними. Игра-путешествие «В стране одежды»

Слайд 37

3 цикл «Так привыкли мы к порядку» Игра-путешествие «Путаница, или что для чего» Цель Каждая вещь нужна для определённых действий и должна находиться на своём месте. Игра-путешествие «В с тране игрушек» Цель Продолжать учить убирать игрушки на место, быть бережным в отношении игрушек.

Слайд 40

Вывод Игры-экспериментирования внесли положительный эмоциональный настрой детей, активизировали любознательность. Закреплялись и культурно-гигиенические умения навыки. Дети получили знания о здоровом образе жизни

Слайд 41

Автор разработчик Пономарева Татьяна Григорьевна Первая Квалификационная категория .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры – путешествия в стагшей группе

Слайд 2

Актуальность проблемы Актуальная задача детства – стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность. Игры путешествия важны для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы.

Слайд 3

Цель Закреплять и систематизировать знания детей по различным темам. Раскрыть перед детьми разнообразный мир предметов и явлен ий.

Слайд 4

Игры – путешествия представляют собой один из видов дидактической игры. Игры – путешествия заключаются в том, что ребёнок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную ситуацию в ходе условного путешествия. Принцип отбора Возраст и опыт детей. Доступность содержания. Сочетание наглядного материала и действий. Сохранение положительного эмоционального настроя детей. Активизация любознательности.

Слайд 5

Игра – путешествие «Путешествие в город личной гигиены» Цель Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту и опрятность. Закрепить знания детей о необходимости этих предметов и умении использовать их.

Слайд 6

Игра – путешествие «Путаница, или что для чего» Цель: Выявить путём исправления ошибок, что каждая вещь нужна для определённых действий и должна находиться на своём месте.

Слайд 7

Путешествие в страну одежды. Цель Выявит знания детей о назначении одежды. О правилах ухода за ней. Попрактиковаться в складывании одежды.

Слайд 8

Путешествие в город Морковию . Где дети решают различные проблемы. Помогают жителям Морковии . Придумывают и воплощают в рисунке жителей страны

Слайд 10

Витаминия

Слайд 11

Путешествие в страну Снежицию . Где закрепляются знания о зимнем сезоне. Дети фантазируют. Также придумывают жителей страны.

Слайд 12

Путешествие по родному городу. Познание. Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времён ( одежда, утварь, традиции и др.). Продолжать знакомить с историей родного города Пудожа, его прошлым и настоящим. Раскрыть историческое понятие «город». Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле. Коммуникация. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Помогать употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Продолжать учить отвечать полными предложениями. Социализация. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, жителям Пудожского края. Интерес к истории родного города. Любовь к родному городу. Оборудование. Презентация «Мой город». Фотографии Пудожа в настоящее время. Загадки. Предварительная работа : Экскурсии по городу, поход на Лысую горку. Рассматривание книг с карельскими сказками, занятия «Моя семья», « Осень в городе», Рисование « Дом, в котором я живу», «Моя семья», « Что мне понравилось на Новогоднем празднике», «Осенний лес». Отгадывание карельских загадок.

Слайд 13

Путешествие в страну Литературу Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Слайд 14

Путешествие в. в прошлое предметов В прошлое посуды Познакомить с историей посуды, с процессом её преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей. Вызвать интерес к к предметам рукотворного мира прошлого. В прошлое одежды Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых

Слайд 15

Путешествие страну чувств Цель: Продолжать систематизировать знания о возможностях анализаторов. Формировать у детей умение наделять явления и предметы фантастическими свойствами. Итоговое занятие . Предшествовали: Что могут глаза. Что могут руки. Что могут уши. Что может нос.

Слайд 16

Вывод Игры-путешествия помогли выявить и закрепить знания детей о пройденных ранее темах. Помогли заинтересовать и организовать детей. Дети смогли проявить фантазию. Применить навыки рисования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника в работе с детьми.

Слайд 2

Цель. Задачи. Участники. Содержание. Ожидаемый результат. Использованные материалы. Автор. План.

Слайд 3

Цель: Развитие памяти детей дошкольного возраста посредством приемов мнемотехники. Задачи: Развивать восприятие, зрительно- тактильные ощущения. Формировать у детей навыки запоминания информации. Учить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным. Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка.

Слайд 4

Участники. Дети дошкольного возраста. Родители. Педагоги.

Слайд 7

Содержание работы. Путешествие в мир мнемотехники. Использование приемов мнемотехники на занятиях и в совместной деятельности с детьми. Игры на развитие памяти детей. Тестирование.

Слайд 8

Мир мнемотехники Мнемоника или мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминать»). Это система различных методов и приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Например : запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов . «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Подобные приёмы очень эффективны в работе с детьми.

Слайд 9

Наиболее эффективны следующие методы: Метод «крокирования» ( чертёж, схема, набросок). Это используемые в работе модели, коллажи, мнемодорожки, мнемотаблицы, схемы. Метод , использующий образное мышление (эйдетизм ). Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»). Метод трансформации (превращения). Метод Цицерона . Привязывание предмета, к какому то месту. Метод опор.

Слайд 10

Коллажи.

Слайд 20

Мнемодорожки.

Слайд 22

Ожидаемый результат. Развитие наблюдательности, памяти, ассоциативного мышления у детей. Развитие потребности в получении новых знаний, впечатлений, ощущений. Развитие фантазирования, способность выстраивать умозаключения.

Слайд 23

Литература «Мяч и речь» Т. А. Воробьёва Книга игр. Из серии «Я играю, мы играем». Е. Розанова. «Открой в себе гения Развитие памяти и внимания». Волкова Т. В. «Учимся по сказке». Большева Т.В. «Как развить память ребёнка». Киселёв П.А. «Как развить память у ребёнка» Н. С. Резникова» «Открой в себе гения. Развитие логического мышления и интеллекта». Шведова Л.М.

Слайд 24

Автор. Пономарева Татьяна Григорьевна. Воспитатель I квалификационной категории.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластик у

Слайд 2

Тип проекта: творческо-поисковый Долгосрочный (октябрь-май) Участники проекта: -Дети средней группы -Педагоги -Родители

Слайд 3

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность.

Слайд 4

Занятия бумагопластикой помогают снизить уровень внутренней тревожности. Медиками подтвержден терапевтический эффект - расслабление нервной системы и тренировка мелкой моторики.

Слайд 5

• На занятиях бумагопластикой у детей развиваются такие виды мышления, как пространственное и интуитивное, что поможет им в дальнейшем успешно учиться и трудиться. Формируется способность нестандартного мышления – детьми создаются авторские творческие работы. • Ребёнок увлечён математикой, или интересуется природой. А может быть, он мечтает стать архитектором, конструктором, дизайнером? Бумагопластика поможет раскрыть в каждом индивидуальность, воспитывать ребенка мыслящим, верящим в свои силы и в возможность совершенствования мира и людей.

Слайд 6

Актуальность: новые программы заставляют детей логически мыслить, быстро принимать решения, включать воображение; встречаются дети не самостоятельные, не усидчивые, с неустойчивым вниманием. • У современных детей наблюдается недоразвитие мелкой моторики. Занятия бумагопластикой требуют одновременной работы обеих рук, что, в свою очередь, улучшает речь и интеллект.

Слайд 7

Цель: И спользование бумагопластики во всех видах деятельности для всестороннего развития ребенка.

Слайд 8

Задачи: Изучить различные виды техники работы с бумагой бумагокручение , бумажная филигрань, оригами , аппликация Выделить из множества техник работы с бумагой более действенные, подходящие для детского понимания .

Слайд 9

Квиллинг ( бумагокручение , бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей, стимулирует усидчивость, внимание, воображение зрительную память, самовыражение, образное мышление и речь. Связь пальцевой моторики и речевой функции. Происходит коррекция поведения ребенка с помощью творчества

Слайд 10

Аппликация - это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Аппликация из бумаги предполагает наклеивание разноцветных бумажных элементов на лист бумаги или картона (основу).Этот вид деятельности способствует: - развитию художественного воображения и эстетического вкуса; - развитию конструкторского мышления (из частей собрать целое); - запоминанию цвета и формы; чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу и т д.

Слайд 11

Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Складывание фигурок руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь, мышление, воображение.

Слайд 12

Ожидаемые результаты: Позитивная динамика развития Мыслительных процессов, творческих способностей, мелкой моторики.Стабилизация эмоционального состояния ребенка.

Слайд 13

Совместная деятельность:

Слайд 26

Дети с интересом выполняют задания, хотя они и требуют большой усидчивости . Справляются с заданием все без исключения, хоть в начале года некоторые и не справлялись и не хотели делать трудоёмкую работу. Правда одни успевают по времени, а другие доделывают на следующий день. Но, у последних как правило, работы более аккуратные и детали мельче. Вывод

Слайд 27

Автор проекта Пономарева Татьяна Григорьевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство детей старшей группы с традициями родного края «Страна, забывшая культуру, историю, традиции и национальных героев, обречена на вымирание» Л.Н. Толстой

Слайд 2

Актуальность: У каждого человека есть место, где он родился или провел много времени, где прошло детство. Он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, места, где они происходили. Поэты сочиняют стихотворения о любимом крае, художники рисуют картины. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма., Мы роняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад. Важно показать ребенку, что родной город прославлен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

Слайд 3

Цель Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою « малую » Родину. Задачи: -Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. -Расширять и углублять знания детей о Республике Карелия, символике, истории города Пудожа, названии улиц, о достопримечательностях города. -Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села. -Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине

Слайд 4

Совместная деятельность: - «Рисование: «Наш город» -«Украшение фартука карельским орнаментом» -« Украшение рубашки карельским орнаментом» -Конструирование: « Дома нашего города » -Аппликация «Дома на нашей улице», Машины нашего города» -Аппликации из бересты, листьев и салфеток «Красивые деревья», «Берёза» Коллективная работа по рисованию «Валенки» Декоративное рисование «Валенки» Декоративное рисование «Красивая балалайка» Солёное тесто «Сувенирные валенки» Развлечения « Праздник русского валенка» «Колядки» « Пудожские посиделки» в музее «Масленица» Мастер классы в доме творчества и художественной школе: Кукла-берегиня , Сердечки из бересты, граттаж – национальный костюм. Экскурсии по улицам города- старинный и современный; по памятным местам нашего города, в старинный дом. Занятие: Город Пудож – моя малая родина.

Слайд 7

Результаты - Дети имеют представления о традициях Пудожского края, в котором они живут. Знают, что это их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край. - Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. - Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье. Точки роста