Моё самообразование
Мои проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закружила осень золотая | 2.93 МБ |
Знакомим детей с цветом | 1.53 МБ |
Игры = экспериментирования в здоровье сберегающей деятельности детей | 2.97 МБ |
Игры - путешествия | 287.61 КБ |
Мнемотехника в развитии детей старшей группы | 2.95 МБ |
Бумагопластика в развитии творческих способностей детей | 1.96 МБ |
Путешествие в старину | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: сентябрь, октябрь. Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник. Форма проведения: групповая. Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Цель - Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров. - Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. - Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы». - Способствовать формированию умения замечать приметы осени. - Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. - Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. - Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Подготовительный этап - Подбор методической литературы по данной теме. - Подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. - Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы», муляжей. - Подбор аудиозаписей по данной теме.
Предполагаемый результат - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием. - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. - Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр. - Развитие детского творчества. - Приобщение детей к изобразительному искусству. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности
Презентация проекта: -Выставка детских рисунков - Выставка поделок родителей с детьми из природного материала «Осенний вернисаж». Выставка работ по лепке и ручному труду Итоговое мероприятие : - праздник «Золотая осень».
Интеграция образовательных областей. Паутинка проекта: Образовательная область «Познание»: Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта. Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего растению нужны семена?», « Царство грибов и ягод»,«Что можно приготовить из грибов и ягод», « Деревья и кустарники». Конструирование из природного материала: « Грибы в лесу», «Ёжик», налепы «Берёза и ель» моделирование из бумаги «Осеннее дерево», Игра – экспериментирование « Таинственные письмена»
Образовательная область «Здоровье»: . Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами», « По ягоды»,« Осень». Знакомство с пользой овощей для человека. Д/и «Полезная и вредная еда». «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой». Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо» Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды».
Образовательная область «Коммуникация»: Дидактические игры: « От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)», Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды». Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
Чтение художественной литературы В.Сутеева «Яблоко», В. Сутеева « Под грибом». Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень». Загадки, потешки о явлениях природы. Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова « Листопадничек », Я. Тайца « По грибы», Л. Толстого « Дуб и орешник», С. Маршака « Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки». Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей
Образовательная область «Социализация»: Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник»
Образовательная область «Труд »: Уборка опавшей листвы. Сбор природного материала для поделок на прогулке. Сбор и засушивание листьев для рисования. Сбор семян цветов. Дежурство в уголке природы. Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление поделок из осенних листьев.
Образовательная область «Безопасность»: Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов. Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. «Вершки-корешки». «Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Образовательная область «Художественное творчество»: «Фруктовое дерево», декоративное «Узор из осенних листьев, цветов, ягод», « Золотая осень», «Грибной ежик», « Гриб боровик и красив и велик», «Листопад, листопад – листья жёлтые летят». Лепка: «Осенние деревья» (рельеф), «Грибная поляна» (коллективная работа). Аппликация: «Дары осени»,«Осеннее дерево»,«Грибная поляна».
Образовательная область «Музыка»: Слушание П.И.Чайковского «Времена года». Разучивание песен об осени. Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Игра-хоровод «Есть у нас огород»
Образовательная област «Физическая культура»: Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай». Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад»,«Баба сеяла горох». Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу…»
Работа с родителями Выставка поделок из природного материала. Участие в осеннем празднике.
Результаты проекта. • Расширился кругозор детей. • Повысился интерес родителей и воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Перспектива Для расширения представлений о природных явлениях через познавательно- исследовательскую деятельность, для закрепления знания детей о живой и неживой природе планируется дальнейшая работа по теме «Проказы матушки – Зимы»
Автор проекта Воспитатель Пономарева Татьяна Григорьевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В раннем возрасте у детей появляются различные виды деятельности, которые готовят переход к дошкольному возрасту. Мир, в котором мы живём разноцветен. Поэтому, чтобы ориентироваться в нём , надо различать цвета. И это одна из задач детского сада . Создать предметно – развивающую среду и организовать работу по знакомству детей с цветом. Цель
Задачи Общие задачи: Развивать восприятие, внимание, память детей. Обогащать её разнообразными сенсорными впечатлениями. Формировать представления детей о предметах ближайшего окружения. Расширять словарный запас детей .
Сенсорное воспитание: Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение. Помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой красный мяч, маленький синий).
Предметное окружение: Учить называть цвет. Сравнивать одинаковые предметы(Разные шапочки, варежки). Развитие речи: Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, синий). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Основные формы
В результате проведённой работы дети стали называть и различать основные цвета. Лучше всего это получается у более старших детей, хотя некоторые цвета ещё путают.
Задачи на будущее Продолжать учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Актуальная задача детства – стремление ребёнка реализовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Игры – экспериментирования, а также игры – путешествия представляют собой один из видов дидактической игры. Это игры на основе экспериментирования с предметами. Основное действие – манипуляция.
Цель П рактикование, закрепление культурно – гигиенических умений, навыков, навыков здорового образа жизни . .
В играх –экспериментированиях, путешествиях ребёнок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов. Манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию. Принцип отбора : возраст и опыт; доступность; сочетание наглядного материала и времени; усложнение.
Игры 1 цикла «Водичка, водичка…» Игра - экспериментирование «Прозрачная вода» Цель. Познакомиться с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся). Сформировать умения и навыки по использованию воды.
И гра экспериментирование «чистящая вода» цель. получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умение, навык мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.
Мокрые рукава и полотенце Цель: Показать необходимость засучивать рукава и вытирать руки полотенцем насухо. Игра-экспериментирование « Грязные и чистые руки» Цель. Получить представление, что вода очищает. Сформировать и закрепить навык мыть руки через практикование и экспериментирование с водой. Игра–экспериментирование «Какой формы мыльце?» Цель. Закрепить представления о мыле, его полезных свойствах. Закрепить умение мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование. .
Игра-экспериментирование Почему растаяла Снегурочка?
А снег холодный! Наблюдение за таянием снега
В играх со снегом закрепляются его свойства
Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри» Цель. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёночку , меняет цвет. Поддержать интерес к здоровье сберегающим предметам.
я я Мыло растягивается, образует плёночку
Играем с водой и мылом
Полезный лук
Игра – экспериментирование «Госпожа зубная щётка» Цель. Познакомить со свойствами зубной щётки: состоит из маленьких ворсинок, хорошо трёт, чистит. Закрепить культурно-гигиенический навык в ситуации практикования . Игра-путешествие в страну щёток Цель. Обратить внимание детей на то, что существуют разные щётки, но цель у них одна – помочь человеку убрать грязь.
Цикл 2 « Я одеваться сам могу» « Что отражается в зеркале?» Цель. Познакомить детей с понятием «отражение». Рассказать о необходимости использования зеркала для человека. Как узнать, что лицо грязное?
Вода смывает грязь
« А варежки последние» Закрепить последовательность вещей в процессе одевания. Уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают последними. Игра-путешествие «В стране одежды»
3 цикл «Так привыкли мы к порядку» Игра-путешествие «Путаница, или что для чего» Цель Каждая вещь нужна для определённых действий и должна находиться на своём месте. Игра-путешествие «В с тране игрушек» Цель Продолжать учить убирать игрушки на место, быть бережным в отношении игрушек.
Вывод Игры-экспериментирования внесли положительный эмоциональный настрой детей, активизировали любознательность. Закреплялись и культурно-гигиенические умения навыки. Дети получили знания о здоровом образе жизни
Автор разработчик Пономарева Татьяна Григорьевна Первая Квалификационная категория .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Актуальная задача детства – стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность. Игры путешествия важны для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы.
Цель Закреплять и систематизировать знания детей по различным темам. Раскрыть перед детьми разнообразный мир предметов и явлен ий.
Игры – путешествия представляют собой один из видов дидактической игры. Игры – путешествия заключаются в том, что ребёнок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную ситуацию в ходе условного путешествия. Принцип отбора Возраст и опыт детей. Доступность содержания. Сочетание наглядного материала и действий. Сохранение положительного эмоционального настроя детей. Активизация любознательности.
Игра – путешествие «Путешествие в город личной гигиены» Цель Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту и опрятность. Закрепить знания детей о необходимости этих предметов и умении использовать их.
Игра – путешествие «Путаница, или что для чего» Цель: Выявить путём исправления ошибок, что каждая вещь нужна для определённых действий и должна находиться на своём месте.
Путешествие в страну одежды. Цель Выявит знания детей о назначении одежды. О правилах ухода за ней. Попрактиковаться в складывании одежды.
Путешествие в город Морковию . Где дети решают различные проблемы. Помогают жителям Морковии . Придумывают и воплощают в рисунке жителей страны
Витаминия
Путешествие в страну Снежицию . Где закрепляются знания о зимнем сезоне. Дети фантазируют. Также придумывают жителей страны.
Путешествие по родному городу. Познание. Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времён ( одежда, утварь, традиции и др.). Продолжать знакомить с историей родного города Пудожа, его прошлым и настоящим. Раскрыть историческое понятие «город». Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле. Коммуникация. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Помогать употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Продолжать учить отвечать полными предложениями. Социализация. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, жителям Пудожского края. Интерес к истории родного города. Любовь к родному городу. Оборудование. Презентация «Мой город». Фотографии Пудожа в настоящее время. Загадки. Предварительная работа : Экскурсии по городу, поход на Лысую горку. Рассматривание книг с карельскими сказками, занятия «Моя семья», « Осень в городе», Рисование « Дом, в котором я живу», «Моя семья», « Что мне понравилось на Новогоднем празднике», «Осенний лес». Отгадывание карельских загадок.
Путешествие в страну Литературу Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Путешествие в. в прошлое предметов В прошлое посуды Познакомить с историей посуды, с процессом её преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей. Вызвать интерес к к предметам рукотворного мира прошлого. В прошлое одежды Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых
Путешествие страну чувств Цель: Продолжать систематизировать знания о возможностях анализаторов. Формировать у детей умение наделять явления и предметы фантастическими свойствами. Итоговое занятие . Предшествовали: Что могут глаза. Что могут руки. Что могут уши. Что может нос.
Вывод Игры-путешествия помогли выявить и закрепить знания детей о пройденных ранее темах. Помогли заинтересовать и организовать детей. Дети смогли проявить фантазию. Применить навыки рисования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Задачи. Участники. Содержание. Ожидаемый результат. Использованные материалы. Автор. План.
Цель: Развитие памяти детей дошкольного возраста посредством приемов мнемотехники. Задачи: Развивать восприятие, зрительно- тактильные ощущения. Формировать у детей навыки запоминания информации. Учить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным. Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка.
Участники. Дети дошкольного возраста. Родители. Педагоги.
Содержание работы. Путешествие в мир мнемотехники. Использование приемов мнемотехники на занятиях и в совместной деятельности с детьми. Игры на развитие памяти детей. Тестирование.
Мир мнемотехники Мнемоника или мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминать»). Это система различных методов и приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Например : запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов . «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Подобные приёмы очень эффективны в работе с детьми.
Наиболее эффективны следующие методы: Метод «крокирования» ( чертёж, схема, набросок). Это используемые в работе модели, коллажи, мнемодорожки, мнемотаблицы, схемы. Метод , использующий образное мышление (эйдетизм ). Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»). Метод трансформации (превращения). Метод Цицерона . Привязывание предмета, к какому то месту. Метод опор.
Коллажи.
Мнемодорожки.
Ожидаемый результат. Развитие наблюдательности, памяти, ассоциативного мышления у детей. Развитие потребности в получении новых знаний, впечатлений, ощущений. Развитие фантазирования, способность выстраивать умозаключения.
Литература «Мяч и речь» Т. А. Воробьёва Книга игр. Из серии «Я играю, мы играем». Е. Розанова. «Открой в себе гения Развитие памяти и внимания». Волкова Т. В. «Учимся по сказке». Большева Т.В. «Как развить память ребёнка». Киселёв П.А. «Как развить память у ребёнка» Н. С. Резникова» «Открой в себе гения. Развитие логического мышления и интеллекта». Шведова Л.М.
Автор. Пономарева Татьяна Григорьевна. Воспитатель I квалификационной категории.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: творческо-поисковый Долгосрочный (октябрь-май) Участники проекта: -Дети средней группы -Педагоги -Родители
Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность.
Занятия бумагопластикой помогают снизить уровень внутренней тревожности. Медиками подтвержден терапевтический эффект - расслабление нервной системы и тренировка мелкой моторики.
• На занятиях бумагопластикой у детей развиваются такие виды мышления, как пространственное и интуитивное, что поможет им в дальнейшем успешно учиться и трудиться. Формируется способность нестандартного мышления – детьми создаются авторские творческие работы. • Ребёнок увлечён математикой, или интересуется природой. А может быть, он мечтает стать архитектором, конструктором, дизайнером? Бумагопластика поможет раскрыть в каждом индивидуальность, воспитывать ребенка мыслящим, верящим в свои силы и в возможность совершенствования мира и людей.
Актуальность: новые программы заставляют детей логически мыслить, быстро принимать решения, включать воображение; встречаются дети не самостоятельные, не усидчивые, с неустойчивым вниманием. • У современных детей наблюдается недоразвитие мелкой моторики. Занятия бумагопластикой требуют одновременной работы обеих рук, что, в свою очередь, улучшает речь и интеллект.
Цель: И спользование бумагопластики во всех видах деятельности для всестороннего развития ребенка.
Задачи: Изучить различные виды техники работы с бумагой бумагокручение , бумажная филигрань, оригами , аппликация Выделить из множества техник работы с бумагой более действенные, подходящие для детского понимания .
Квиллинг ( бумагокручение , бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей, стимулирует усидчивость, внимание, воображение зрительную память, самовыражение, образное мышление и речь. Связь пальцевой моторики и речевой функции. Происходит коррекция поведения ребенка с помощью творчества
Аппликация - это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Аппликация из бумаги предполагает наклеивание разноцветных бумажных элементов на лист бумаги или картона (основу).Этот вид деятельности способствует: - развитию художественного воображения и эстетического вкуса; - развитию конструкторского мышления (из частей собрать целое); - запоминанию цвета и формы; чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу и т д.
Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Складывание фигурок руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь, мышление, воображение.
Ожидаемые результаты: Позитивная динамика развития Мыслительных процессов, творческих способностей, мелкой моторики.Стабилизация эмоционального состояния ребенка.
Совместная деятельность:
Дети с интересом выполняют задания, хотя они и требуют большой усидчивости . Справляются с заданием все без исключения, хоть в начале года некоторые и не справлялись и не хотели делать трудоёмкую работу. Правда одни успевают по времени, а другие доделывают на следующий день. Но, у последних как правило, работы более аккуратные и детали мельче. Вывод
Автор проекта Пономарева Татьяна Григорьевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: У каждого человека есть место, где он родился или провел много времени, где прошло детство. Он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, места, где они происходили. Поэты сочиняют стихотворения о любимом крае, художники рисуют картины. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма., Мы роняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад. Важно показать ребенку, что родной город прославлен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
Цель Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою « малую » Родину. Задачи: -Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. -Расширять и углублять знания детей о Республике Карелия, символике, истории города Пудожа, названии улиц, о достопримечательностях города. -Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села. -Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине
Совместная деятельность: - «Рисование: «Наш город» -«Украшение фартука карельским орнаментом» -« Украшение рубашки карельским орнаментом» -Конструирование: « Дома нашего города » -Аппликация «Дома на нашей улице», Машины нашего города» -Аппликации из бересты, листьев и салфеток «Красивые деревья», «Берёза» Коллективная работа по рисованию «Валенки» Декоративное рисование «Валенки» Декоративное рисование «Красивая балалайка» Солёное тесто «Сувенирные валенки» Развлечения « Праздник русского валенка» «Колядки» « Пудожские посиделки» в музее «Масленица» Мастер классы в доме творчества и художественной школе: Кукла-берегиня , Сердечки из бересты, граттаж – национальный костюм. Экскурсии по улицам города- старинный и современный; по памятным местам нашего города, в старинный дом. Занятие: Город Пудож – моя малая родина.
Результаты - Дети имеют представления о традициях Пудожского края, в котором они живут. Знают, что это их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край. - Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. - Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье. Точки роста