Советы психолога
Советы и рекомендации школьного психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_mediatsiya_roditelskoe_sobranie.pptx | 1.32 МБ |
roditelskoe_sobranie_mediatsiya_v_obrazovanii.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медиация – это процесс, в котором конфликтующие стороны с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт. Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации. Цель школьной службы примирения - развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Причины развития служб школьной медиации: 1. социальное расслоение в обществе; 2.усиление миграционных процессов; 3.ослабление роли семьи как фундаментального общественного института.
Целями службы примирения являются: 1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); 2.помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; 3. организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачи службы примирения: Ограничение административных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних; проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
Правила поведения медиатора: Нейтральность. Безоценочность . Конфиденциальность. Организация только процесса примирения. Ограничение количества участников. Индивидуальное общение с наиболее конфликтной личностью.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Медиация в образовании»
1 слайд
Медиация – это процесс, в котором конфликтующие стороны с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.
Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
2 слайд
Цель школьной службы примирения - развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
3 слайд
Развитие служб школьной медиации в образовательных организациях обусловлено целым рядом причин. В современном обществе все в большей степени наблюдается социальное расслоение. При этом механизмы социальной мобильности – социальные лифты – не запущены. Отсутствие социальных лифтов приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострению межнациональных отношений. Усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог. Происходят процессы ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. При этом все в большей степени данные функции начинают возлагаться на образовательные организации.
4 слайд
Целями службы примирения являются:
1.распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
2.помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
3. организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
5 слайд
Задачи службы примирения:
Ограничение административных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
6 слайд
Правила поведения медиатора:
- Нейтральность.
- Безоценочность.
- Конфиденциальность.
- Организация только процесса примирения.
- Ограничение количества участников.
- Индивидуальное общение с наиболее конфликтной личностью.
Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!