Советы психолога

Букина Наталья Васильевна

Советы и рекомендации школьного психолога 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медиация Технология урегулирования конфликта Родительское собрание. Беседа для родителей. Беседу подготовила педагог-психолог МБОУ Лукояновская СШ №1 Арбузова Алина Анатольевна

Слайд 2

Медиация – это процесс, в котором конфликтующие стороны с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт. Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации. Цель школьной службы примирения - развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Слайд 3

Причины развития служб школьной медиации: 1. социальное расслоение в обществе; 2.усиление миграционных процессов; 3.ослабление роли семьи как фундаментального общественного института.

Слайд 4

Целями службы примирения являются: 1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); 2.помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; 3. организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

Слайд 5

Задачи службы примирения: Ограничение административных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних; проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

Слайд 6

Правила поведения медиатора: Нейтральность. Безоценочность . Конфиденциальность. Организация только процесса примирения. Ограничение количества участников. Индивидуальное общение с наиболее конфликтной личностью.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Медиация в образовании»

1 слайд

Медиация – это процесс, в котором конфликтующие стороны с помощью беспристрастной         третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.

Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

2 слайд

Цель школьной службы примирения - развитие в    образовательных учреждениях  восстановительного способа реагирования   на конфликты и правонарушения.

3 слайд

Развитие служб школьной медиации в образовательных организациях обусловлено целым рядом причин. В современном обществе все в большей степени наблюдается социальное расслоение. При этом механизмы социальной мобильности – социальные лифты – не запущены. Отсутствие социальных лифтов приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострению межнациональных отношений. Усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог. Происходят процессы ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. При этом все в большей степени данные функции начинают возлагаться на образовательные организации.

4 слайд
Целями службы примирения являются:

 1.распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

 2.помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

3. организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение  и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии  восстановительной медиации.

5 слайд

Задачи службы примирения:

       Ограничение  административных  реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;

       Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

6 слайд

Правила поведения медиатора:

  1. Нейтральность.
  2. Безоценочность.
  3. Конфиденциальность.
  4. Организация только процесса примирения.
  5. Ограничение количества участников.
  6. Индивидуальное общение с наиболее  конфликтной личностью.

 Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!