Главные вкладки
Методические разработки.
Работа с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в средней группе по образовательным областям рабочей программы.
Социально-коммуникативное развитие
Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
Подготовка подарков на Новый год.
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Фотоколлаж на тему: «Мой папа».
Консультация «Роль семьи в воспитании детей».
Консультация «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий».
Консультация «Азбука дорожного движения».
Фотоколлаж на тему: «Моя мама».
Подготовка к весеннему празднику 8 Марта.
Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».
Консультация «Формирование культуры трапезы».
Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!»
Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»
Памятки для родителей «Игры с песком и водой»
Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»
Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы.
Познавательное развитие
Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей средней группы».
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 4-5 лет».
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей средней группы».
Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»
Консультация «Мы любим природу».
Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)
Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».
Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».
Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
«Весна – Красна снова в гости к нам пришла».
Родительское собрание «Итоги года»
Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»
Речевое развитие.
Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».
Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика»
Художественно- эстетическое развитие
Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.
Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).
Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) «Скоро, скоро Новый год!»
Физическое развитие
Консультация «Живем по режиму»
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития л. Беседа «Одежда детей в группе».ичности»
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Индивидуальные беседы.
Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Консультация «Первая помощь при обморожении».
Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком
Консультация «Профилактика детского травматизма».
Предварительный просмотр:
План работы по экологии в младшей группе.
Литература:
1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
2. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство
« ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
3. Дыбина О.В. Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом.
4. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ Сфера,2001
5. ВераксаН.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 6.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М: Мозаика-Синтез, 2008
7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.
8. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002
9. Соломенникова О.В Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М. Мозаика – Синтез 2015.
Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь
1.Игра « Огород». Знакомство с овощами.
Цель: учить различать овощи - репу, морковь, свеклу, картофель, помидор, огурец, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.
2. Наблюдение №1 за комнатными растениями.
Цель: учить различать растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за ними (правильно держать лейку, направлять струю воды, удалять пыль с растений). Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
3. Наблюдение №2 за комнатными растениями.
Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы)
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей находить овощи на ощупь, называть их.
Октябрь
1.Игра « Что на дереве растет ». Знакомство с фруктами.
Цель: дать представление о фруктах: яблоке и груше, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Цель: способствовать умению различать овощи и фрукты на вкус.
3. Рисование «Дождь идёт»
Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать штрихи карандашом, приучать детей играть вместе, не толкать друг друга.
4. Наблюдение №3 за комнатными растениями.
Цель: обобщить и закрепить знания о растениях, закрепить навыки полива.
Ноябрь
1. Игра «Путешествие в лес»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях (лисе, зайце)
2. Наблюдение со состоянием погоды
Цель: Учить отмечать состояние погоды, отражать результаты в календаре наблюдений.
3. Изготовление кормушек для птиц.
Цель: Привлечь семьи к участию в конкурсе.
4. Игра «Путешествие в лес»
Цель: расширить представления детей о лесе и его обитателях ( в лесу кроме зайца и лисы обитают волк и медведь; медведь спит в берлоге, волк бегает по лесу, охотиться за зайцем)
Декабрь
1.Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку»
Цель: познакомить с елкой (зеленая, колючая, есть иголки) учить любоваться елью
2. Наблюдение «Наша елочка живая»
Цель: воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки)
3. Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес»
Цель: закреплять знание о елке, об обитателях леса.
4. Совместная работа воспитателя и детей «Поделка кормушек для птиц».
Цель: Показать детям, как из бросового материала можно делать полезные вещи.
Январь
1. Наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?»
Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на кормушку. Вызвать интерес к поведению птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.
2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях»
Цель: дать первоначальные представления о составе куриной семье, их внешних отличиях. Учить детей узнавать их, узнавать звуки, которые издают курица, петух, цыплята.
3. Наблюдение «Чем угощаем птиц?»
Цель: продолжать знакомить с птицами, формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому их нужно подкармливать зернышками и белым хлебом.
4. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с коровой и теленком.
Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями.
Февраль
1. Наблюдение «Белый снег пушистый»
Цель: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки, их много, они разные и красивые. Учить любоваться снегом.
2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с козой и козленком.
Цель: познакомить с козой и козленком, их отличительными особенностями. Закрепить знания о корове и теленке. Развивать игровые умения детей.
3. Наблюдение «Как снег становиться водой»
Цель: показать, что снег тает в тепле и становиться водой. Талая вода грязная значит и снег грязный – в рот его брать нельзя
4. Наблюдение «Разноцветные льдинки»
Цель: показать, что цветная вода превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий), льдинками можно украсить елку.
Март
1.Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с кошкой и котятами.
Цель: познакомить с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.
2. Посадка репчатого лука. Организация огорода на окне.
Цель: уточнить представление о репчатом луке, как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно растить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить с те, что для роста зелени нужна вода.
3. Игра-драматизация «Лесные чудеса»
Цель: закреплять представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
4. Наблюдение за ростом лука
Цель: ежедневно отмечать изменения: появились корни – ими луковица пьет воду, появилась зелень, она растет, потому что в группе тепло и есть вода.
Апрель
1. Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой.
Цель: учить замечать изменения, происходящие с веткой тополя: набухание почек, появление листьев. Дать понять, что листья распустились, потому что в группе тепло и есть вода в вазе.
2. Наблюдение за таянием снега.
Цель: учить замечать сезонные изменения в природе: снег чернеет, появляются проталины, ручьи.
3. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с лошадью и жеребенком.
Цель: познакомить с лошадью и жеребенком, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.
Май
1. Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками»
Цель: показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий) Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
2. Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой»
Цель: закрепить знание об одуванчике, познакомить с мать-и-мачехой. Показать различие и сходство этих растений. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.
3. Наблюдение «Одуванчиков много – они разные и красивые»
Цель: показать превращение желтых цветов в пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков
Предварительный просмотр:
План работы по внедрению регионального компонента в младшей группе.
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|