Методические разработки.

Нефедова Людмила Васильевна

Работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями в средней группе по образовательным областям рабочей программы.

Социально-коммуникативное развитие

Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

Подготовка подарков на Новый год.

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Фотоколлаж на тему: «Мой папа».

 Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

 Консультация «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий».

 Консультация «Азбука дорожного движения».

Фотоколлаж  на тему: «Моя мама».

 Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».

 Консультация «Формирование культуры трапезы».

 Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Папка – передвижка. «Праздник  – Светлая Пасха!»

Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»

Памятки для родителей «Игры с песком и водой»

 Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»  

 Папка - передвижка для родителей  ко  Дню Победы.

Познавательное развитие

Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей средней группы».

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 4-5 лет».

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей средней группы».

Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»

Консультация «Мы любим природу».

Акция «Помоги тем, кто рядом».  (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».

Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

    «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

Родительское собрание «Итоги года»

 Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

Речевое развитие.

 Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

 Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика»

Художественно- эстетическое развитие

Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.)     «Скоро, скоро Новый год!»

Физическое развитие

Консультация «Живем по режиму»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития л. Беседа «Одежда детей в группе».ичности»

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Индивидуальные беседы.

    Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

 Консультация «Первая помощь при обморожении».

Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком

Консультация «Профилактика детского травматизма».



Предварительный просмотр:

                     План работы по экологии в младшей группе.

Литература:

1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

2. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство

  « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

3.  Дыбина О.В.  Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом.

4. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ    Сфера,2001

5. ВераксаН.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 6.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М: Мозаика-Синтез, 2008

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.

8. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный  издательский центр ВЛАДОС, 2002

9. Соломенникова О.В Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М. Мозаика – Синтез 2015.

                         Календарно-тематическое планирование.

Сентябрь

1.Игра « Огород». Знакомство с овощами.

Цель: учить различать овощи - репу, морковь, свеклу, картофель, помидор, огурец, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.

2. Наблюдение №1 за комнатными растениями.

Цель: учить различать растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за ними (правильно держать лейку, направлять струю воды, удалять пыль с растений). Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

3. Наблюдение №2 за комнатными растениями.

Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы)

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей находить овощи на ощупь, называть их.

Октябрь

1.Игра « Что на дереве растет ». Знакомство с фруктами.

Цель: дать представление о фруктах: яблоке и груше, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей.

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: способствовать умению различать овощи и фрукты на вкус.

3. Рисование «Дождь идёт»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать штрихи карандашом, приучать детей играть вместе, не толкать друг друга.

4. Наблюдение №3 за комнатными растениями.

Цель: обобщить и закрепить знания о растениях, закрепить навыки полива.

Ноябрь

1. Игра «Путешествие в лес»

Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях (лисе, зайце)

2. Наблюдение со состоянием погоды

Цель: Учить отмечать состояние погоды, отражать результаты в календаре наблюдений.

3. Изготовление кормушек для птиц.

Цель: Привлечь семьи к участию в конкурсе.

4. Игра «Путешествие в лес»

Цель: расширить представления детей о лесе и его обитателях ( в лесу кроме зайца и лисы обитают волк и медведь; медведь спит в берлоге, волк бегает по лесу, охотиться за зайцем)

Декабрь

1.Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку»

Цель: познакомить с елкой (зеленая, колючая, есть иголки) учить любоваться елью

2. Наблюдение «Наша елочка живая»

Цель: воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки)

3. Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес»

Цель: закреплять знание о елке, об обитателях леса.

4. Совместная работа воспитателя и детей «Поделка кормушек для птиц».

Цель: Показать детям, как из бросового материала можно делать полезные вещи.

Январь

1. Наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?»

Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на кормушку. Вызвать интерес к поведению птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.

2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях»

Цель: дать первоначальные представления о составе куриной семье, их внешних отличиях. Учить детей узнавать их, узнавать звуки, которые издают курица, петух, цыплята.

3. Наблюдение «Чем угощаем птиц?»

Цель: продолжать знакомить с птицами, формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому их нужно подкармливать зернышками и белым хлебом.

4. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с коровой и теленком.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями.

Февраль

1. Наблюдение «Белый снег пушистый»

Цель: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки, их много, они разные и красивые. Учить любоваться снегом.

2. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с козой и козленком.

Цель: познакомить с козой и козленком, их отличительными особенностями. Закрепить знания о корове и теленке. Развивать игровые умения детей.

3. Наблюдение «Как снег становиться водой»

Цель: показать, что снег тает в тепле и становиться водой. Талая вода грязная  значит и снег грязный – в рот его брать нельзя

4. Наблюдение «Разноцветные льдинки»

Цель: показать, что цветная вода превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий), льдинками можно украсить елку.


Март

1.Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с кошкой и котятами.

Цель: познакомить с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.

2. Посадка репчатого лука.  Организация огорода на окне.

Цель: уточнить представление о репчатом луке, как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно растить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить с те, что для роста зелени нужна вода.

3. Игра-драматизация «Лесные чудеса»

Цель: закреплять представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

4. Наблюдение за ростом лука

Цель: ежедневно отмечать изменения: появились корни – ими луковица пьет воду, появилась зелень, она растет, потому что в группе тепло и есть вода.

Апрель

1. Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой.

Цель: учить замечать изменения, происходящие с веткой тополя: набухание почек, появление листьев. Дать понять, что листья распустились, потому что в группе тепло и есть вода в вазе.

2. Наблюдение за таянием снега.

Цель: учить замечать сезонные изменения в природе: снег чернеет, появляются проталины, ручьи.

3. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с лошадью и жеребенком.

Цель: познакомить с лошадью и жеребенком, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.

Май

1. Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками»

Цель: показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий) Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

2. Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой»

Цель: закрепить знание об одуванчике, познакомить с мать-и-мачехой. Показать различие и сходство этих растений. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.

3. Наблюдение «Одуванчиков много – они разные и красивые»

Цель: показать превращение желтых цветов в пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков



Предварительный просмотр:

План работы по внедрению регионального компонента в младшей группе.

Сентябрь

  1. Знакомство с транспортом на улицах нашего города Пудожа.
  2. Наблюдение за изменением в природе. Рассматривание деревьев (берёза, клён).
  3. Наблюдение за красотой природы.

Октябрь

  1. Целевая прогулка по улице Строителей.
  2. Просмотр презентации с видами города и прослушивание песни в исполнении Р. Крапивиной «Край наш пудожский».
  3. Рассматривание ягод (брусника, клюква).

Ноябрь

  1. Лепка «Брусника для ватрушек».
  2. П. игра «Сиди, сиди Яша».
  3. Изготовление кормушек для птиц.

Декабрь

  1. Наблюдение за тем, как украшают город к празднику «Окна».
  2. ООД «Хорошо у нас в саду».
  3. Пудожские поигрунюшки  (игры с ребёнком на коленках).

Январь

  1. Рассказывание докучной сказки «Жили -были  два старичка».
  2. Наблюдение за птицами (сорока, ворона, снегирь, синица, воробей).
  3. Наблюдение за красотой природы.

Февраль

  1. ООД «Мой родной город Пудож».
  2. Рассматривание иллюстраций с видами рек  Водлы и Журавки в летнее и зимнее время.
  3. Рисование тычком «Меховые рукавицы»

Март

  1. «Конструкторская игра «Улицы нашего города»
  2. ООД «Золотая мама»
  3. Дидактическая игра «Зимняя рыбалка» Знакомство с рыбами  (налим, ряпушка, корюшка)

Апрель  

  1. Знакомство с дикими животными  карельских лесов (медведь, лось, заяц, лиса, белка)
  2. Наблюдение за первоцветами (мать и мачеха)
  3. Целевая прогулка  к пешеходному переходу у СОШ №3.

Май

  1. Рассматривание фото с видами города Пудожа.
  2. Экскурсия по близ лежащим улицам «Как  Пудож готовится к празднику «День Победы»
  3. Наблюдение за насекомыми (муравей, жук)