Адаптация ребёнка в детском саду. Советы, рекомендации, для родителей. Мероприятия, проводимые в ДОУ.
Эта страница создана в помощь родителям детей, впервые поступивших в ясельки. Как смягчить трудности адаптации малыша к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya.pptx | 1.22 МБ |
uvazhaemye_roditeli.docx | 16.41 КБ |
rekomendatsii_po_podgotovke_rebenka_rannego_vozrasta_k_poseshcheniyu.pptx | 183.25 КБ |
meropriyatiya_v_period_adaptatsii_vo_ii_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Приглашаем вас к просмотру вебинаров по актуальной теме
«Адаптация: детский сад и школа».
Главная задача вебинаров – помочь вашей семье прожить период адаптации малыша к детскому саду и школе максимально безболезненно для всех членов семьи.
- как смягчить трудности адаптации малыша к детскому саду
-какую позицию следует занимать родителям во время адаптационных детских истерик и негативных изменений в поведении .
- нормально ли то, что ребенок часто болеет в первый год посещения детского сада;
- какие изменения могут происходить с ребенком во время периода адаптации и многие другие вопросы.
https://www.youtube.com/watch?v=aaNjIizc8QM – онлайн лекция Т.Н. Бебякиной врача педиатра детской поликлиники города Череповца.
https://www.youtube.com/watch?v=2kyB1Ahznsw –три правила адаптации в детском саду впечатления и полезные советы от мамы, прошедшей период адаптации вместе со своим ребёнком.
https://www.youtube.com/watch?v=u-oRTGmglHc – «Секреты души» онлайн консультация педагога-психолога ППС ЦДОД Виктории Бажиной
Адаптация в нашей группе.
С целью общения родителей и педагогов в сети интернет была создана группа «Умнички» в контакте https://vk.com/club149545707 Здесь публикуются все новости дня нашей группы, которые доступны только родителям. Быть в курсе новостей могут и родители болеющих детей. На стене сообщества выводятся ссылки на различные сайты и вебпортфолио педагогов, которые работают с малышами. Родители могут ознакомиться с профессиональной деятельностью своих воспитателей.
https://nsportal.ru/lyudmila-vasilevne-nefedova Нефедова Людмила Васильевна
https://nsportal.ru/valentina-aleksandrovna-prohorenko Прохоренко Валентина Александровна.
На стене сообщества помещены видеозаписи и фото детей с пометкой «Адаптация»
https://vk.com/album-149545707_245301130
https://vk.com/videos-149545707?z=video-149545707_456239020%2Fclub149545707%2Fpl_-149545707_-2
Консультации воспитателя
«Закаливание детей»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/03/zakalivanie-detey
Памятка для родителей «Адаптация к детскому саду»
«Почему болеют дети в детском саду?»
«Малышок- на горшок»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/01/malyshok-na-gorshok
«Как накормить малоежку?»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/01/30/kak-nakormit-maloezhku
Тренинги
В рамках программы игрового развивающего тренинга «Первые шаги к общению» методистом ДОУ Логиновой Светланой Васильевной было проведено три занятия
http://mdou45.dev.mediaweb.ru/news/2018/4262371417/
Родительские собрания.
- Установочное. Выступление заведующей детского сада Сидоровой Галины Николаевны по вопросам режима дня, организации питания . Выступление методиста детского сада Логиновой Светланы Васильевны с рекомендациями для родителей в адаптационный период.
https://nsportal.ru/user/900922/page/rabota-s-roditelyami
- Тема «Детская истерика. Давайте вместе искать выход». Консультация педагога-психолога ЦПМСС Копотиной С.С.
http://mdou45.dev.mediaweb.ru/news/2017/63759815/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преимущества пребывания ребенка в детском саду: 1. В детском саду создаются условия для развития у ребенка самостоятельности. Дети быстрее осваивают навыки самообслуживания (умение самостоятельно одеваться, раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену и.т.д.) 2. В детском саду больше времени, чем дома уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей. 3. У ребенка формируе6тся умение общаться в коллективе. 4. Ребенок избавляется от эгоцентрических установок.
На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы: 1. Возраст; 2. Состояние здоровья; 3. Уровень развития навыков самообслуживания; 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками; 5. Сформированность предметной и игровой деятельности; 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. Предложите малышу взять с собой какую-нибудь игрушку или памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Предварительный просмотр:
Мероприятия в период адаптации во II группе раннего возраста.
Разработано воспитателем первой квалификационной категории Нефедовой Л.В.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности детей неодинаковый уровень развития личности ребенка, особенности социального окружения, условия семейного воспитания и другие факторы. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
При разработке мероприятий подбирались игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения, постепенному введению ребёнка в детский коллектив, с использованием здоровьесберегающих технологий, а также созданию комфортных условий для пребывания ребёнка в детском саду.
Сентябрь | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I неделя | Гимнастика под музыку Железновой «Тук-ток» | ||||
1.Игра-знакомство «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» 2.Игры с пирамидками из 6-8 колец 3. Сказкотерапия «Колобок» с песком и резиновыми игрушками 4. П. игра «В гости к куклам» | 1.Игра-знакомство «Чей голосок?» 2. Игры с пазлами из серии «Овощи» 3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» 4. П. игра «В гости к куклам» | 1.Игра-знакомство «Давайте познакомимся» 2. Сложи картинку из 4 частей из серии «Игрушки» 3. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим» 4. П. игра «В гости к Мишке» | 1.Игра-знакомство «Мишка в гостях у ребят» 2. Геометрическая мозаика «Машина» «Ёлочка» «Неваляшка» 3. Сказкотерапия с мягкими игрушками 4. П. игра «В гости к Мишке» | 1.Игра-знакомство «Дети встали в кружок» 2. Игры с цветными стаканчиками «Строим башню» из 6-8 стаканов 3.Пальчиковая игра «На двери висит замок» 4. П. игра Догони меня» | |
II неделя | Гимнастика Железновой «Тук- ток» | Тематическая зарядка «Лягушата» | |||
1.Игры с мягкими игрушками 2.«Сложи картинку» из 4 кубиков из серии «Транспорт» 3.Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» 4. П. игра «В гости к Мишке» | 1.Игры с куклами 2.Д. игра «Кто ушёл» из серии домашние животные 3.Сказкотерапия «Колобок» с песком и резиновыми игрушками 4. П. игра «Через ручеёк» | 1.Игры с машинками 2.Д. игра «Что звучит?» музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушка) 3.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим» 4. П. игра «Через ручеёк» | 1.Игры с игрушками-каталками 2.Д. игра «Чудесный мешочек» из серии посуда 3.Пальчиковая игра «На двери висит замок» 4. П. игра «Через ручеёк» | 1.Игры с музыкальными игрушками 2.Д. игра с пуговицами « Котята кошки Мурки»» 3.Сказкотерапия с мягкими игрушками 4. П. игра «С кочки на кочку» | |
III неделя | Гимнастика Железновой «Автобус» | ||||
1.Контактные игры «Дай ручку» 2.Д. игра шнуровка «Пуговицы» 3.Сказкотерапия пальчиковый театр «Курочка Ряба» 4. П. игра «Догони меня» | 1.Контактные игры «Тёплые ладошки» 2.Игры с конструктором лепейником 3.Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» 4. П. игра «Догони меня» | 1.Контактные игры «Пузырь» 2.Игры с прищепками «Ёжики» «Рыбки» «Солнышко» 3.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим» 4. П. игра «Птички в гнёздышках» | 1.Контактные игры «Ходит Ваня» 2.Игры со строительным материалом «Башня» «Домик» «Дорожка для Тани» 3.Сказкотерапия театр бибабо «Репка» 4. П. игра «Птички в гнёздышках» | 1.Контактные игры « Круг, кружочек» 2.Игры с кинетическим песком «Следы» 3.Пальчиковая игра «На двери висит замок» 4. П. игра «Птички в гнёздышках» | |
IV неделя | Гимнастика Железновой «Автобус» | Зарядка с флажками. | |||
1.Телесный контакт игра «Обнимемся» 2. Игры с манной крупой «Найди собачку» (наклейка на подносе) 3. Пальчиковая игра «На двери висит замок» 4. П. игра «Птички в гнёздышках» | 1.Телесный контакт игра « Погладь по голове» 2. Лепим из солёного теста Вдавливание в тесто разных предметов. 3. Сказкотерапия пальчиковый театр «Курочка Ряба» 4. П. игра «Большие ноги шли по дороге» | 1. Телесный контакт игра «Поссорились» 2. Д. игра «Интересные кармашки» Определение предметов на ощупь. 3. Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая» 4. П. игра | 1. Телесный контакт игра «Прятки с платком» 2. Игра «Весёлые горки» (камешки, шишки, жёлуди прокатывать с горок различной высоты) 3. Пальчиковая игра «Сорока -ворона кашу варила» 4. П. игра «Большие ноги шли по дороге» | 1. Телесный контакт игра «Подружились» 2. Игры с водой «Поймай рыбку» 3. Сказкотерапия театр бибабо «Репка» 4. П. игра «Большие ноги шли по дороге» | |