"Детский сад - семья, нас объединяют дети!"
Страница мини сайта "Детский сад - семья, нас объединяют дети!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение. Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. С помощью палочек можно научить ребёнка считать, различать цвета, составлять различные изображения, как по заданию взрослого, так и самостоятельно.
Игра способствует: развитию логического мышления, воображения и памяти.
Работы по образцам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В январе, в средней Б группе прошло тематическое развлечение «Путешествие в республику Дагестан». Познакомила детей с жизнью и бытом народов Дагестана, их интересами, развлечениями, занятиями, а так же великолепными достопримечательностями. Рассказала о всеизвестном Дагестанском поэте Расуле Гамзатове. И о его песни «Белые журавли».
Предметы стариной национальной одежды
Знакомство с видами национальных блюд.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зиму провожаем, весну встречаем! Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад. Заглянул к нам месяц Март.
Продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках и традициях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». Теодор Рузвельт.
Основная цель Программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период – заложить формирование духовно нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи Программы: объединение обучения, воспитания и развития в единый образовательный процесс, создавая тем самым условия для целостного развития как ребенка, так и его родителей на основе общности целей, социокультурных и духовно-нравственных ценностей; создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире; создание условий для развития познавательной сферы ребенка, на основе формирования бережного и созидательного отношения окружающему миру:
Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» Через книгу «Добрый мир» дети узнают о том, что добрый мир-это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему. Книга «Доброе слово» направлена на приучение ребенка к добру и укреплению его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело. «Добрая книга» учит детей добрым делам. Она пробуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит помогает ребёнку стать добрым.
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Взаимодействие с родителями (с законными представителями воспитанников) в реализации Программы
1. «Любимое имя» Цель: представление о своем имени, именах родных людей, о том, как ласково они звучат из уст близких людей. 2 . «Доброе слово» Цель: знания о добрых словах и их значении в жизни человека, о взаимосвязи доброго слова и вызвавшего его чувства. 3. «Ласковая песня» Цель: пение любимой колыбельной песни. 4. «Праздничная песня» Цель: представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник. 5. «Любимый образ» Цель: представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы. 6. «Образ света» Цель: знание потешки, стихотворения о солнышке, чтени
В группах созданы необходимые условия для народных игр. Собраны картотеки народных игр с правилами и их описанием, папки передвижки, выставки с художественной литературой и т. д. В доступном месте - маски, наряды для перевоплощения детей в героев разных игр.
В режимных моментах использовались методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством: заучивание потешек, прибауток, использование пословиц, загадок, поговорок, разучивание и проведение русских народных игр.
Детям очень нравится инсценировать сказки. Например, русская народная сказка «Теремок» Разные звери, оказавшись в теремке под одной крышей, живут друг с другом в дружбе, мире и согласии. Доброта, взаимопомощь, дружба, гостеприимство, согласие помогают героям объединиться в одном общем добром деле и успешно выполнить его. Для детей представлен позитивный конец русской народной сказки. Дан образец взаимоотношений сказочных героев, которым можно подражать и в жизни. «В тесноте, да не в обиде», — говорят в таком случае. Важно понять смысл этих слов.
Русская народная сказка «Репка» Сказка учит детей делать дело вместе, дружно, слаженно; совместными силами добиваться успеха, достойно и уважительно относиться к каждому. Взаимопомощь, совет, взаимовыручка, доброе согласие, дружба помогают людям справиться с любыми жизненными ситуациями. Как говорится в пословице «Там, где дружат – живут, не тужат».
Русская народная сказка «Маша и медведь» Сказка-предупреждение детям – одним в лес, в чужой мир, ходить нельзя, можно попасть в беду. А уж если случилась какая беда, не отчаивайся. В трудной жизненной ситуации важно не растеряться, нужно хорошо поразмышлять и постараться найти выход из любой ситуации. Сказка учит преодолевать жизненные трудности, развивает чувство ответственности за свои поступки.
«Древо нашей группы» Хочется рассказать вам как мы пришли к тому, чтобы изготовить древо нашей группы. Вечером в группе мы с ребятами общались о семье, кто с кем живёт и сколько в семье человек. Так как в нашей группе мы все одна большая семья, и я предложила изготовить древо нашей группы. Все ребята согласились и мы попросили родителей изготовить дерево. Когда дерево было готово, мы покрыли её лаком и дали высохнуть один день. А на следующий день наклеили на наше дерево свои фотографии. Вот какое у нас получилось древо нашей группы. А ещё я предложила родителям дома вместе с детьми изготовить своё семейное древо.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А сейчас мы с вами поиграем в сказку. Я буду бабушка рассказушка. Наша сказка начинается.
Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит - Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама - Не меня благодари, Настенька, — ответила мама, — а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды. Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька: - Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.
Садовник как раз работал неподалеку. — Дедушка, — сказала Настенька, -спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке. — Не меня благодари, девочка, а солнышко, — улыбнулся садовник, — без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы. «Так вот, кого нужно благодарить», — обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку: — Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки! Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке: — И мама, и яблоня, и садовник, — все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание комфортной ситуации для формирования доброжелательных отношений в коллективе.
20.3.15
20.3.15
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширять представления о труде людей разных профессий в школе , показать результаты труда, их общественную значимость.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда отмечается День отца в России и мире в 2022 году У торжества есть несколько дат. Большинство стран мира отмечают День пап в третье воскресенье лета — в 2022 году это 19 июня. А вот в России День отца отмечают в третье воскресенье октября — соответствующий указ подписал президент России в 2021 году. Поэтому российские папы отметят свой официальный день в 2022 году 16 октября.
С Днём Отца
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки вечно будут жить и бродить по свету. И без них нам не прожить- это знают дети. Знают даже взрослые, что с сказкой очень просто нам. И поэтому друзья мы с вами не прощаемся, А говорим: «До новых встреч» Ведь в сказках все случается. Наши талантливые артисты .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброй традицией стало в городском доме культуры «Россия» проведение конкурса-чтецов. В этом раз наш конкурс посвящается Дню Матери. Первое слово, которое произносит человек – это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю — МАМА. Чусовитина Ольга
Мамин день Танцует зайчик золотой - Чуть зеркальце рукой задень, Денек сегодня непростой: Сегодня праздник – мамин день. Сегодня солнце и в окне, И в нашей комнате с утра. Сегодня мне, сегодня мне Вставать давно уже пора! Я встану раньше всех, чуть свет! Проснется мама – чай готов, И на столе стоит букет Любимых маминых цветов! (Е. Трутнева)
Знаешь, мама, день обычный Без тебя нам не прожить! Слово мама так привычно С первых дней нам говорить! Стоит только приглядеться, - Целый мир согрет вокруг Теплотою маминого сердца, Нежных, добрых рук… Наши беды и невзгоды Отступают пред тобой, Всё ясней нам с каждым годом, Как за нас ведешь ты бой! Мама, — друга нет дороже — Веришь ты в наш каждый взлет! Кто еще, как ты, поможет?! Кто еще, как ты, поймет?! Садовский Михаил
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТО ТАКОЙ ФОТОГРАФ? Фотограф – это яркая и неординарная личность. Человек, который умеет передавать в фотографии весь спектр эмоций, заставляя людей плакать или смеяться.
В наше время фотография уже давно перешла на цифровой уровень. Людей, которые посвящают свою жизнь искусству запечатления, называют фотографами.
ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬ ФОТОАППАРАТ В РУКАХ. ЭТО ВСЕ СЪЕМОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Выставление света. Светоотражение и преломление. Игра теней. Настройки выдержки и светочувствительности. Работа с моделями. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАБОТЫ? хороший фотоаппарат; дополнительные объективы; штатив; внешняя вспышка: умение пользоваться такими программами, как Photoshop, Avatan и другие программы, необходимые для работы с фотографией.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. Е. Михайлова
Спасибо за внимание!!! С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На кухне газ у нас горит, Меня он тянет как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: -К плите чтоб руки не совала Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай. А к газу ты не подходи- Сперва немного подрасти!
Не шутите с огнём!
Если вьется пламя, Дым валит столбом, « Ноль – один» мы наберем, Мы пожарных позовем ! При пожаре выход один – позвони 01
На машине ярко-красной Мчимся мы вперед Труд тяжелый и опасны Нас, пожарных , ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы огонь тушить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главное здание на железной дороге - это вокзал. Нам открывается страна с вокзального порога. Откроешь дверь, и вот она - железная дорога. Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.
Безопасность на дороге - Это главное для нас! Железная дорога - не место для игры. Вы правило усвоили как себя вести. Правила запомнил - В тайне не держи Всем друзьям, знакомым Знаешь - расскажи !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: совершен с твование знаний о правилах дорожного движения .
На дороге множество правил: Кто где едет, куда как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобою в пути. Если ты пока не можешь Рассмотреть дорогу, Выходить туда не надо- Подожди немного. Пусть машины пронесутся, Разойдутся люди, И всю трассу постепенно Лучше видно будет . Вот тогда ступай спокойно Вдоль по переходу, Где всегда ходить удобно Пешему народу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В древние времена боролись с врагами богатыри, они были смелыми защитниками Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным, и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Андрей Усачев Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и школе Примет он неравный, трудный бой. Не пустить чужих собак к котёнку – Потруднее, чем играть в войну. Если ты не защитил сестрёнку, Как ты защитишь свою страну?
Служи, солдат! Ты сын земли родимой; И, верность клятве воинской храня, Храни вот также — верно, нерушимо Покой земли, и маму, и меня.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танец девочек с куклами «Нежный танец»
Сценка « Ксюшка »
Танец мальчиков «Хула-хуп».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость .
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Пластилинография » от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объемные или полуобъёмные на горизонтальной поверхности. « Пластилинография » подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать, друг, на друга меняя оттенки цвета. Пластилин можно прилеплять, раскатывать, отщипывать, оттягивать, все эти приёмы мы используем в лепке и эти же приёмы необходимы при работе в технике пластилинография . Основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскост и, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Союз народов будет вечным, как братья мы, мы как родня, В соединении бесконечном, мы вместе как одна семья! Ты белорус иль россиянин, в России, в Минске, в стороне, В беде не бросим мы друг друга, народ пусть дружит наш везде!
Белорусские дети, как и русские, очень любят играть. Сейчас и мы с вами поиграем.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История Гжели и ее истоки Название этого народного промысла связано с селом Гжель, находящимся в Московской области. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, все впустую. Все неудачи были связаны с огромным пластом белой глины, залегавшим практически на поверхности. После того, как стало известно о высоком качестве этой глины, о том, что из нее получается отличный фарфор, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий. Местные мастера создавали не только посуду, но и детские игрушки. Первые изделия гончаров этой местности известны еще с 1320 года. Постепенно, оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность гжели стали очень популярными, а отдельные мастерские объединились в большие производства. Существует мнение о том, что по началу этот народный промысел называли « жгель », а затем для удобства произношения перешли на слово «гжель». Само же название села означало «жечь».
Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы.
Расписали кувшины и оформили выставку «Сказочной гжели»
«Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Югорский край пришла весна, И сразу ожила природа! Проснулись темные леса, Березы водят хороводы. Ворона – вестница весны На крыльях солнце принесла. Свет яркий, тёплые лучи Разбудят тундру ото сна. Бегут ручьи, поёт тайга, Шумят под небом сосен кроны, И очень рада детвора, Встречая праздник - День вороны! А. П. Тихонова «ВУРНГА ХАТЛ»- вороний день. Встреча весны народов ханты и манси.
Сегодня мы отмечаем народный праздник ханты и манси «Вороний день» - день прихода весны, день прилёта ворон. Ханты и манси говорят: «К нам ворона весну приносит».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итак, мы начинаем. Настежь дверь. Быстрее шаг. Появляется Маршак. В круглых роговых очках, У него портфель в руках - Толстый, словно бочка, Не замкнуть замочка. Он поэмами набит, Он рассказами раздут. Сел Маршак и говорит: «Все ребята в сборе тут?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельно сти, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Нолик, я из всеми любимого вами мультфильма «Фиксики». Сегоня я расскажу вам о правилах пожарной безопасности . В ы должны знать, как вести себя дома, чтобы не случилось беды.
Правило первое: НЕЛЬЗЯ оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты.
Правило второе: НЕЛЬЗЯ зажигать свечи, спички без взрослых, и и грать со спичками и зажженными свечами.
Правило третье: НЕЛЬЗЯ самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электрочайником, другими электрическими нагревательными приборами.
Правило четвёртое: НЕЛЬЗЯ оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электронагреватели.
А знаете ли вы, как правильно действовать при пожаре?
Первое действие , которое надо выполнить при пожаре – вызвать специальные службы. Единый телефон пожарных и спасателей – 01 .
Правило второе : НЕ ЗАЛИВАЙ водой горящие электроприборы.
Правило третье : НЕ ОТКРЫВАЙ окно.
Правило четвёртое : п рятаться во время пожара нельзя .
Правило пят ое: п остарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой.
Е сли сам не смог вызвать пожарных, сообщи о пожаре соседям.
Ребята, отгадайте загадки: Пламя бьётся из-под крыши, Крик о помощи мы слышим, Суетятся все, кошмар! Это бедствие - ... (Пожар) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Молодцы, ребята! Я думаю, вы не забудите правила пожарной безопасности . А мне пора возвращаться в мой мультфильм «Фиксики» ДО СВИДАНИЯ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Знакомство с профессией пожарного
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Подготовила воспитатель:
Джамбулатова А.Д.
Программное содержание:
- расширить представления детей о профессии пожарного, его специальной одежде, спецтранспорте;
- объяснить детям, почему работу пожарного называют опасной, какими качествами должен обладать пожарный;
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- воспитывать уважение к профессии пожарного, к его нелёгкому труду.
Материал:
-магнитофон, аудиозапись пожарной сирены;
- демонстрационные иллюстрации (интерактивная доска) «Пожарный», «Пожарная машина», «Самолёт МЧС», «Вертолёт МЧС», «Катер МЧС»;
- доска для лепки, стакан для воды, кисти, силуэт дома и пожарной машины, пожарного – на каждого ребенка;
- игровое оборудование для организации пожарных учений;
- пиктограммы веселого и злого огонька.
Ход ООД:
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась со мной утром. Когда я сегодня шла на работу, то услышала вот такой звук, послушайте. Что это? (ответы детей)
- Как вы думаете, в каких случаях звучит сирена? (ответы детей)
Многие специальные машины, передвигаясь, издают звуки сирены. Я сегодня увидела проезжающую мимо меня пожарную машину. Как вы думаете, куда она так спешила? (ответы детей)
- Что делать если случился пожар? (ответы детей) Правильно, вызвать по телефону пожарную службу.
- А вы знаете, по какому номеру надо вызывать пожарную службу?
(ответы детей)
Воспитатель: а теперь, ребята, отгадайте загадку.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
- Правильно пожарный, повторите ПОЖАРНЫЕ.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию, на которой изображён пожарный. Как вы думаете, почему он так одет?
(Рассматривание иллюстрации «Пожарный», ответы детей).
Воспитатель: Правильно, пожарный одет в специальную одежду, защищающую его от огня и дыма. На голове у него стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Воспитатель: Скажите, каким должен быть пожарный?
Давайте поиграем в словесную игру «Пожарный какой?»
Словесная игра «Пожарный какой?»
(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, и задаёт один и тот же вопрос «Пожарный какой?»)
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребёнок: Сильный.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребёнок: Отважный.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребёнок: Смелый.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребёнок: Тренированный.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребёнок: Ловкий.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребёнок: Закалённый.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребёнок: Одетый в специальную одежду.
Воспитатель: Пожарный какой?
Ребёнок: Добрый к людям и животным.
Воспитатель: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?
Ребёнок: на пожарной машине.
Воспитатель: Верно, на пожарной машине. Какого цвета пожарная машина? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему она красного цвета? (ответы детей) Красный цвет- это цвет тревоги, напоминает об опасности. Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль.
- Чем пожарная машина отличается от других машин? (ответы детей)
(обратить внимание на лестницу, шланг, цистерну)
В распоряжении пожарных специально оснащённые пожарные машины – ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Для чего нужна лестница? (ответы детей) Да, она помогает проникнуть внутрь горящего дома через окна и балкон.
Пожарные машины ярко – красного цвета – когда они мчатся по улицам, то
все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной
сирены.
Воспитатель: На чем еще передвигаются пожарные? (ответы детей)
- А если горит лес? (ответы детей).
Дети: на самолете.
С самолетов пожарные тушат горящие леса и поля. Они сбрасывают большой поток воды на горящий лес из специальных резервуаров.
- А если горит высотное здание? (ответы детей).
Дети: на вертолете.
А если горит высотное здание, то на помощь приходят пожарные вертолёты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
- А если пожар случился на воде? (ответы детей).
Дети: на катере.
В морях и океанах тоже происходят пожары - и тут на помощь приходят корабли, лодки и катера.
Воспитатель: Ребята, а почему возникает пожар? (ответы детей). Правильно, пожар возникает из-за детских шалостей, из-за неисправностей бытовых приборов, неправильного обращения с огнем, несоблюдения техники безопасности. Огонь распространяется очень быстро и как это происходит, мы с вами попробуем изобразить при помощи кисти и краски. Подойдите ко мне. На пластиковую дощечку мы будем наносить краску, сверху в низ, не жалея. Сначала наносим желтую краску на всю поверхность верхней части. Промываем кисть и затем сразу берем красную краску, наносим ее на дощечку, ниже желтой краски. Промываем и в самом низу наносим черную краску. После этого берем шаблон домика и лицевой частью прикладываем к дощечке, сверху краски. Левой рукой, придерживая нижний край домика, а правой рукой приглаживаем снизу-вверх. Теперь надо снять домик с дощечки, очень важно это сделать снизу-вверх резким движением. Вот так (показ воспитателя). А теперь попробуйте сделать это сами. (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Молодцы! Быстро распространился огонь? Горят наши домики. Что же делать? Правильно, вызвать пожарных. А вы запомнили номер пожарной службы? (ответы детей). А как выглядит пожарная машина? Помните? Тогда выберите из предлагаемых, специализированных машин, которые лежат у вас на столе, пожарную машину, и поместите ее на столе рядом с домиком. Правильно, молодцы! Теперь пожар будет потушен.
Воспитатель: Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы вовремя не учебного, а настоящего пожара суметь проявит ловкость, силу, сноровку. Предлагаю вам, превратится в пожарных, и попасть на пожарные учения. Согласны?
(детей надевают жилетки с номером 01)
Воспитатель: Звучит сирена. Ребята, произошел пожар в зоопарке. Нам нужно спасти животных. Чтобы нам добраться до пожара нам нужно пойти по пожарной лестнице, пролезть через туннель, пробежать между конусами, взять одно животное и отнести его в безопасное место, в корзину (дети под музыку выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, какое мы доброе дело сделали, спасли животных из зоопарка.
Итог занятия:
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили? Что делают пожарные? Какой спецтранспорт помогает пожарным в борьбе с огнем? Ребята, я желаю вам, чтобы вы всегда соблюдали правила пожарной безопасности и никогда не шутили с огнем.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть сегодня пожарными? Если понравилось - возьмите веселый огонек, если не понравилось – возьмите злой огонек.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Интеллектуальная игра
для подготовительной группы
«Я достоин быть в ОЮП»
Составила воспитатель:
Джамбулатова А.Д.
г.Пыть-Ях
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; номер телефона пожарной части;
- формировать дисциплинированность, чувство долга;
- совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, силу, смелость;
- воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Материал и оборудование:
- игровая палатка “Пожарная часть»;
- игровая палатка “Салон красоты»;
- игрушки животных (по количеству детей),
- макет «Огонь»,
- ленточки желтого, оранжевого, красного цвета по количеству детей,
- накидки «Вода»- 5 штук,
- игрушечная пожарная машина,
- игрушечная машина скорой помощи,
- 2 пожарных машины (большой мягкий конструктор)
Ход праздника
Дети заходят в зал под марш «Пожарных»
Ведущий: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех на состязание!
Для кого-то не очень обычное,
А для многих - вполне привычное.
Сегодня мы с вами будем играть,
На вопросы отвечать!
А вопросы будут о правилах пожарной безопасности!
Ребята, есть такая профессия тушить пожар. Как называются люди, которые сражаются с огнем? (Ответы детей).
А вы хотите немного побыть пожарными?
Чтобы быть пожарным, чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, важно знать все правила пожарной безопасности, и приемы борьбы с огнем.
Сейчас мы проверим, кто достоин носить звание «Юный пожарный»
1 тур - отгадывание загадок
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
3.Что за лестница такая,
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)
7.Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
8.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Днем ли, ночью, утром рано,
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
2 тур - эстафеты
1. «Собери пожарную машину» (дети из больших модулей собирают пожарные машины)
2. «Спасатели»
Ведущий: (рассказывает детям) В сказочном лесу, в салоне красоты, зверята готовились к празднику. Один невоспитанный прохожий бросил окурок, и салон красоты загорелся (выставляет к игровой палатке «Салон красоты» макет огня). Но зверята не растерялись и позвонили по телефону пожарным спасателям. Какой номер они набрали? (ответы детей) На пожар готовы выехать две машины. Как вы думаете, какие? (скорая помощь и пожарная машина) Машины, готовы! Операция «Спасем зверят» начинается!
3 тур - игры
1. Подвижная игра «Огонь и вода».
На слова ведущего: «Раз, два, три – огонь гори!», дети - искорки, выбегают на «поляну» и под музыку изображают «пламя». У каждой «искорки» закреплены ленточки красного, желтого, оранжевого цвета, изображающие огонь.
На слова ведущего: «Раз, два, три – огонь туши!», дети - вода, выбегают на «поляну» и под музыку тушат «пламя» - забирая искорки - ленточки. Игра заканчивается, когда на поляне «пожар» будет потушен.
2. Игра на внимание «Топаем – хлопаем» (если дети согласны со сказанным, хлопают, если нет- топают)
1. Спички весело горят,
Буду с ними я играть!
2. Саша убежал за дом,
Там играет он с костром.
3. Он опасен,
Дина знает,
Утюг больше не включает!
4. Женя с Варею играют,
Газ на кухне зажигают!
5. Стас увидел - дом горит!
Мальчик 01 звонит!
Ведущий: все молодцы. Показали свое внимание, свои знания о правилах пожарной безопасности, смекалку, силу, скорость, ловкость, умение прийти к другу на помощь. Вы все достойны носить звание «Юный пожарный»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На празднике воспитанники продемонстрировали свою готовность быть юными пожарными : приобрели теоретические знания, практические навыки, навыки строевой подготовки, умение работать в команде. С особой радостью приняли клятву, исполнили Гимн юного пожарного. В ходе проведения праздничного мероприятия , для юных пожарных была создана экстренная ситуация. Дети преодолели все препятствия и потушили огонь. Поздравить юных пожарных пришли представители 84-й пожарно-спасательной части: ветераны пожарной охраны Легостаев В.В. И Гуляев М.И. которые вручили удостоверения «Юного Пожарного».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профилактическая акция «Огонёк всегда такой – и хороший и плохой» прошла за воротами детского сада. В целях сохранения жизни и здоровья людей. В группе «Брусничка» подготовлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по пожарной безопасности. С детьми провели конкурс детских рисунков «Труд пожарных». Работы детей размещены были на выставке по технике безопасности. В родительских уголках размещены листовки, памятки, буклеты по этой теме.
Огонёк всегда такой – Он хороший, и плохой. Он и светит, он и греет, И проказничать умеет. Правила пожарной безопасности настолько нам знакомы , что порой кажется, что их знают все уже с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери – необходимые знания он может получить только от взрослых и на практических занятиях в детском саду.
В группе на занятиях проводились дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Едем на пожар». Составлен альбом с написанием сказок по противопожарной безопасности собственного сочинения. Отработаны с помощью игрушечного телефона навыки действий при возникновении пожара. Теперь мы уверенны наши дети найдут выход из любой ситуации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Госавтоинспекторы продолжают проведение занятий по закреплению знаний ПДД с воспитанниками детских садов. В целях профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, госавтоинспекторы проводят с детьми цикл мероприятий по привитию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Накануне , в кабинете по ПДД детского сада "Золотой ключик" проведены очередные познавательные занятия, в ходе которых ребята тренировались составлять безопасные маршруты от дома до детского сада и обратно.
В ходе занятия дети повторили правила перехода проезжей части, дорожные знаки и сигналы светофоров для пешеходов и водителей. Также ребятам напомнили об опасных играх зимой и "дорожных ловушках", которые мешают обзору и могут стать помехой при переходе дороги. Юные участники дорожного движения активно участвовали в данном мероприятии, правильно решали дорожные ситуации, отвечали на вопросы инспектора.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети вместе со Снеговиком и педагогом выполняют весёлую зарядку. Весёлыми зарядками, играми и танцами запомнится этот день для воспитанников группы «Брусничка», потому что праздновали день рождение Снеговика. Да, да! Самый настоящий день рождения! Оказывается, 18 января Снеговики всего мира отмечают свой день рождения. Почему именно 18? А всё очень просто – восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленных друг на друга, а единичка – символизирует метлу.
Праздник прошел в лучших традициях: песни, танцы, игры, поздравления и, конечно, угощение от виновников торжества!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем детском саду прошёл конкурс «Фантазии из конструктора» . Мы конструировали «Семейный парк»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С детьми повторили виды светофорных объектов, дорожные знаки и их предназначение. Кроме этого, обсудили безопасный маршрут "дом-детский сад-дом", по которому ребята ежедневно передвигаются вместе со своими родителями. Акцентировано внимание на недопустимости опасных игр вблизи проезжей части.
Н апомнили о правилах для юных пассажиров при поездках в автотранспорте, применении ремней безопасности и детских автокресел. Для лучшего усвоения знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в завершение встречи с госавтоинспектором ребята посмотрели тематические мультфильмы "Дорожное королевство" и задали вопросы, уточнив некоторые дорожные ситуации .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила пожарной безопасности знаем, И сегодня взрослым всем , Их напоминаем!
Спички детям не игрушка – Не забудьте их убрать! Не оставьте на подушке, Не бросайте под кровать ! Попадут ребенку в руки, И устроит он пожар. Вам тогда одни лишь муки, Превратится жизнь в кошмар! Пусть все папы твердо знают: От пожара лишь беда! И окурки не бросайте, Где попало никогда!
У многих на балконе Бывает, места нет: Книг пакет, газет пакет, Полки, что не сделал папа, Сумки, тапочки и шляпа, То ли надо, то ль не надо… В общем, что-то вроде склада . Мамы, папы, не тяните, Все завалы разберите! Вещи лишние и тара, Плюс искра – огонь пожара ! Взрослым дать такой совет Просто каждый может: Уходя, тушите свет, И приборы тоже! Ведь , любые провода Повреждённые – беда! Они опасны слишком – Замыкание как вспышка!
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы ходили на экскурсию в Этнографический музей под открытым небом на традиционный праздник народа Ханты «Вороний день». Дети участвовали в творческом конкурсе «Игрушка народа ханты». Функ Алиса с мамой сделали вот такую куклу и назвали её « Акас ».
Алиса рассказала очень интересную историю о своей кукле Акас .
После участвовали в спортивных состязаний, поиграли в интересные игры, покатались на оленях. И п о хантыйской традиции, подошли к дереву чтобы завязать ленточку и загадать желание, которое обязательно сбудется.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем детском саду прошел «Шашечный турнир» среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Турнир проходил по всем правилам, в атмосфере торжественности и значимости данной игры. Участники турнира с большой ответственностью и с интересом отнеслись к участию в соревнованиях. Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. Члены жюри внимательно следили за правильностью шашечной борьбы и наблюдали за ходом сражений.
Все участники турнира получили грамоты, заряд положительных эмоций и сделали следующий шаг к самосовершенствованию в освоении игры в шашки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема литературного конкурса в этом году "Дом, в котором я живу", приуроченная к году семьи в России. Дети с удовольствием рассказывали стихи о своей семье: папе и маме, братьях и сестричках, бабушках и дедушках. Во время мероприятия в зале царила теплая, дружеская атмосфера, как в настоящей семье. Юные чтецы восхитили членов жюри эмоциональностью и искренностью исполнения.
Поздравляем победителей и призеров литературного конкурса! Ждем новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 апреля в нашем детском саду прошло развлечение «Космическое путешествие». Цель мероприятия - формировать представления о празднике « День космонавтики», элементарных понятиях о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин
Ребята стали участниками игровой программы «Космическое путешествие». Дети побывали на различных планетах, выполняли интересные задания соревнуясь в командах. Отвечали на вопросы викторины, собирали созвездия из звёздочек по схемам, провели эстафету с обручами, выполняли двигательные ритмические упражнения. Детям очень понравилось путешествие и оформление зала с летающими планетами, ракетой и спутником. Ребята были погружены в таинственную космическую атмосферу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Марафон Победы" В преддверии празднования Дня Победы воспитанники и сотрудники детского сада "Золотой ключик" приняли участие в легкоатлетическом забеге "Марафон Победы".
Этот забег - наша благодарность героям Великой Отечественной войны и дань памяти об ушедших ветеранах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитанники группы «Брусничка» решили написать военным письма, поблагодарив их за то, что они покинули свои дома ради защиты Родины. Письма писали со своим воспитателем, они получились искренними.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В преддверии Дня Победы в детском саду " Солнышко"прошла военно-патриотическая спортивная игра " Зарница".
Команда " Пограничники"нашего детского сада заняла 2 место. Поздравляем ребят с заслуженной наградой!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участвуя в акции у детей формируется бережное отношение к животным, ответственность и милосердие, ведь ответственный человек никогда не оставит несчастное животное в беде. Даже самая маленькая помощь лучше самого большого сочувствия!
Инсценировка сказки: «Как собака друга искала»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А помнишь, как всё начиналось? 1
1 1
Веселые минутки 2
2
Музыкальная 3
1 3
Шуточная 4
4
В гостях у сказки 5
1 5
6 Прощальная
6 Дорогие наши детки, совсем скоро вы станете школьниками, вам предстоит долгая и интересная дорога в жизнь. Мы желаем, чтоб эта дорога была яркой, широкой и полной приятных сюрпризов. Всегда оставайтесь такими же замечательными, веселыми и счастливыми.
ДЕТСКИЙ САД группа «БРУСНИЧКА»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быстро пролетели веселые годы дошкольного детства и вот уже наши повзрослевшие малыши делают шаг в школьную жизнь.
Выпускной бал прошел в теплой, дружеской обстановке. Начался праздник с торжественного выхода выпускников — дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников. В течение всего мероприятия они показали свои знания и умения, которые приобрели за годы, проведенные в детском саду: спели много песен, рассказали стихи, порадовали танцами. Ведь наши дети "Лучше всех"!
Впереди школа — школьные радости, школьные товарищи, переменки, звонки и прописи с букварями. Первые трудности, ответы у доски, оценки и домашние задания. Впереди ждет еще много нового, интересного, захватывающего, но этот праздник наши дети запомнят на всю жизнь! Последний праздник дошкольного детства. Дорогие наши выпускники, помните, что двери нашего детского сада всегда открыты для вас!
И завершили наш выпускной родители с прощальной песней.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители, дети и сотрудники высаживали на территории детского сада молодые саженцы сосны. Появилась самая настоящая живая изгородь с названием «Растем вместе».
Совместная деятельность воспитанников и родителей доставила массу приятных моментов, каждый вносил свой вклад в озеленении территории. Дети с большим удовольствием помогали родителям придерживать саженцы. Деревца, посаженные ими, будут радовать многие поколения других ребят, которые будут посещать наш детский сад.