2.4 Участие в проектировании и реализации инициатив связанных с эффективностью работы образовательной организации
Участие в проектировании и реализации инициатив связанных с эффективностью работы образовательной организации
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийский автономный округ Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД «ФАНТАЗИЯ»
ПРИКАЗ
24.08.2017 № 257-од
Об утверждении состава творческих групп
на 2017-2018 учебный год
С целью практических реализаций годовых целей и задач на 2017-2018 учебный год, намеченных перспектив Программы развития на 2016-2021 годы, внедрения активных методов обучения (АМО) в организацию воспитательно-образовательных отношений
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить состав творческих групп:
Группа № 1
- Драган Н.А. – руководитель группы;
- Шатайло О.В. – заместитель руководителя группы;
- Сокоренко О.А. – член группы;
- Масленая Л.А. – член группы;
- Давлетмурзаева З.З. – член группы;
- Лахина А.В. – член группы;
- Магомедова С.З. – член группы;
- Демко О.Ю. – член группы.
Группа № 2
- Дульцева О.П. – руководитель группы;
- Идрисова Э.Р. – заместитель руководителя группы;
- Ижбулдина Е.В. – член группы;
- Перевертнева Н.И. – член группы;
- Джанбулатова А.Д. – член группы;
- Епина В.В. – член группы;
- Абдуллаева А.А. – член группы;
- Миргалиева А.А. – член группы.
- Утвердить Положение о работе творческих групп (Приложение № 1).
- Утвердить план работы творческих групп на 2017-2018 учебный год (Приложение № 2).
- Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на заместителей директора по МР Р.А. Редькину, С.В. Воробьеву.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия» С.В.Воробьева
С приказом ознакомлены:
Редькина Р.А. _________ «___» _____________ 2017г
Воробьева С.В. _________ «___» _____________ 2017г
Драган Н.А. _________ «___» _____________ 2017г
Шатайло О.В. _________ «___» _____________ 2017г
Сокоренко О.А. _________ «___» _____________ 2017г
Давлетмурзаева З.З. _________ «___» _____________ 2017г
Лахина А.В. _________ «___» _____________ 2017г
Масленая Л.А. _________ «___» _____________ 2017г
Миргалиева А.А. _________ «___» _____________ 2017г
Магомедова С.З. _________ «___» _____________ 2017г
Демко О.Ю. _________ «___» _____________ 2017г
Дульцева О.П. _________ «___» _____________ 2017г
Идрисова Э.Р. _________ «___» _____________ 2017г
Ижбулдина Е.В. _________ «___» _____________ 2017г
Перевертнева Н.И. _________ «___» _____________ 2017г
Джанбулатова А.Д. _________ «___» _____________ 2017г
Епина В.В. _________ «___» _____________ 2017г
Абдуллаева А.А. _________ «___» _____________ 2017г
Приложение № 1
к приказу от 28.08.2017
№ 278-од
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогический совет И.о. директора МДОАУ ЦРР - д/с
МДОАУ ЦРР - д/с "Фантазия" «Фантазия»
Протокол от 25.08.2017 № 3 ____________С.В. Воробьева
"___" ____________20__г.
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА «ФАНТАЗИЯ»
г. Пыть-Ях
2017г.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детский сад «Фантазия» (далее – образовательная организация) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017). Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2013 года № 45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте»). Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2013г. № 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе».
- Творческая группа образовательной организации – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.
- Творческая группа образовательной организации выбирается из числа педагогических работников по решению Педагогического совета.
- В состав творческой группы входят 16 творческих педагогов образовательной организации.
- Творческая группа является самостоятельным звеном методической работы.
- Творческая группа прекращает свою работу в случае выполнения плана работы, либо в случае признания её работы неэффективной по решению педагогического совета образовательной организации
- Положение действует до принятия нового.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
- Целью деятельности творческой группы является создание условий для профессионального роста педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.
- Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационной деятельности;
- формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников;
- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов и т.д.;
- включение педагогов образовательной организации в инновационную деятельность образовательной организации в различных видах воспитательно – образовательных отношений.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
- Творческая группа создается по инициативе педагогов или администрации образовательной организации. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы творческой группы на текущий учебный год.
- Творческая группа является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой-либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии.
- Творческая группа педагогов составляет план своей работы на текущий учебный год.
- Руководителем творческой группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами творческой группы.
- Руководитель предлагает методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.
- Все вопросы функционирования творческой группы решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.
- Заседания группы проводятся не реже одного раза в месяц.
- Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом и методическом советах образовательной организации.
- Координирует деятельность творческой группы методист.
- ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
- Круглые столы, совещания и практические семинары по методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.
- Заседания творческих групп по вопросам методики воспитания и образования детей дошкольного возраста.
- Открытые НОД, проекты и другие формы работы с детьми.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания и образования, вопросам дошкольной педагогики и психологии.
- Изучение и реализация в воспитательно – образовательных отношениях требований локально – нормативных документов, регулирующих воспитательно – образовательные отношения, передового педагогического опыта.
- КОМПЕНСАЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
- Права членов творческой группы:
- выдвигать предложения об улучшении воспитательно- образовательных отношений в образовательной организации;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в творческой группе;
- организовывать конкурсы, выставки, смотры и другие мероприятия.
- Обязанности творческой группы
- участвовать в заседаниях творческой группы, разработке открытых мероприятий;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства, изучать и знать современные технологии и методики дошкольного образования.
- Ответственность творческой группы
- за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению;
- за качественную подготовку документов работы творческой группы;
- за систематическое отслеживание хода наставнического, творческого процесса;
- за объективное отслеживание результатов апробации;
- ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
- Руководитель творческой группы несет ответственность за ведение следующей документации:
- план работы творческой группы;
- протоколы заседаний творческой группы;
- отчеты о результатах работы творческой группы.
Приложение № 2
к приказу от 28.08.2017
№ 278-од
Перспективный план работы творческой группы
«Создание условий в ДОО по формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста»
МДОАУ - ЦРР д/с «Фантазия»
на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Название и форма работы | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения | Создание условий для профессионального роста педагогов, и развития их творческой активности. |
2. | Общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы»: 1. Интерактивное путешествие по республикам Украина, Белоруссия (ознакомление с обычаями, традициями, бытом национальности); 2. Оформление тематического уголка в группе «Украина, Белоруссия»; 3. Итоговое мероприятие Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия. | формирование у всех участников воспитательно-образовательных отношений навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса. |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Создание в группах выставок семейных рисунков на тему «Толерантность – это МЫ!» | Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников. |
2 | Общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы»: Интерактивное путешествие республикам Молдавия, Армения(ознакомление с обычаями, традициями, бытом национальности) Оформление тематического уголка в группе «Молдавия, Армения» Итоговое мероприятие Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия.(1корпус) Создание стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия.(2корпус) | формирование у всех участников воспитательно-образовательных отношений навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статус |
НОЯБРЬ | ||
1. | Консультация для педагогов по создание картотеки подвижных игр народов мира. | Установление неформального контакта с родителями. Оформление стенгазеты. |
2 | Общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы»: Интерактивное путешествие республикам Татария, Башкирия (ознакомление с обычаями, традициями, бытом национальности) Оформление тематического уголка в группе «Татария и Башкирия» Итоговое мероприятие. Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия. | формирование у всех участников воспитательно-образовательных отношений навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Мастер-класс «Использование ИКТ при создании презентации» | Привлечение родителей к жизни группы. |
2 | Общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы»: 1.Интерактивное путешествие республикам Чуваши, Марийцы(ознакомление с обычаями, традициями, бытом национальности) 2.Оформление тематического уголка в группе «Чуваши, Марийцы» Итоговое мероприятие. Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия | формирование у всех участников воспитательно-образовательных отношений навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Семинар – практикум для педагогов«Вопросы формирования толерантности в дошкольной практике» | Повышение компетентности педагогов по вопросам толерантности. |
Общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы»: 1.Интерактивное путешествие республикам Чеченцы, Кумыки (ознакомление с обычаями, традициями, бытом национальности) 2.Оформление тематического уголка в группе «Чеченцы, Кумыки» Итоговое мероприятие. Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия. | формирование у всех участников воспитательно-образовательных отношений навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса | |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Консультация «Воспитание основ толерантности у дошкольников» | Повышение компетентности педагогов по вопросам толерантности. |
2 | Общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы»: 1.Интерактивное путешествие республикам Азербайджанцы, Узбеки (ознакомление с обычаями, традициями, бытом национальности) 2.Оформление тематического уголка в группе «Азербайджанцы, Узбеки» Итоговое мероприятие. Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия. Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия. | формирование у всех участников воспитательно-образовательных отношений навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса |
МАРТ | ||
1 | Семинар – практикум для педагогов«Вопросы формирования толерантности в дошкольной практике» | Повышение компетентности педагогов по вопросам толерантности. |
2 | Общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы»: 1.Интерактивное путешествие республикам Казахи , Киргизы (ознакомление с обычаями, традициями, бытом национальности) 2.Оформление тематического уголка в группе «Казахи , Киргизы» Итоговое мероприятие. Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия. | формирование у всех участников воспитательно-образовательных отношений навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Консультация для педагогов « Вовлечение родителей в подготовку общесадовских и групповых мероприятий по теме толерантности». | Повышение компетентности педагогов по вопросам толерантности. |
2 | Общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы»: 1.Интерактивное путешествие по Ханты- Мансийскому автономному округу (ознакомление с обычаями, традициями, бытом национальности «Ханты,манси»; 2.Оформление тематического уголка в группе «Ханты - Мансийский автономный округ»; 3. Итоговое мероприятие Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия. | формирование у всех участников воспитательно-образовательных отношений навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса |
МАЙ | ||
1 | Круглый стол «Отражение вопросов и проблем воспитания толерантности у детей дошкольного возрата» | |
2 | Общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы»: 1.Интерактивное путешествие по России (ознакомление с обычаями, традициями, бытом национальности «Русские»; 2.Оформление тематического уголка в группе «Россия»; 3. Итоговое мероприятие Оформление стенда «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы по итогам интерактивого путешествия. | формирование у всех участников воспитательно-образовательных отношений навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса |