4. Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среде
Требования ФГОС ДО к предметно-пространственной среде
Оформление коробок для детских игр.
Изготовление игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
требования к предметно-пространственной среде | 1.19 МБ |
Геометрическое лото | 536.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического , развития, это единство социальных и предметных средств. Требования к предметно-пространственной среде: 1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы. 2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей , двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной
Насыщенность Оснащение техническими средствами, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем
Трансформитуемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональность Наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм
Вариативность Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.