Методическая разработка на тему "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя английского языка

 

Методическая проблема ШМО учителей английского  языка

«Развитие личности ребенка и его мотивация к изучению английского языка»

 

Цель МО:

 

«Изучение и внедрение требований ФГОС в процессе обучения иностранным языкам»

ЗАДАЧИ:

1. Продолжение изучения ФГОС, апробация нового УМК в начальной школе, подведение итогов, обобщение и распространение опыта.

2.  Повышение эффективности работы через внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

3.  Повышение профессионального уровня через изучение методической литературы, через курсы повышения квалификации.

4. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку как форме итоговой аттестации учащихся.

 

Индивидуальная тема:

«Использование  игровых приемов на уроках иностранного языка для развития коммуникативной компетенции учащихся»

 

Когда  начата работа над темой: 2012-2013 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2016-2017 учебный год.

 

 

Актуальность темы.

 

    В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»    г. Буинска РТ  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в

  учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в

  технологии  деятельностного  обучения;

- развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки,

  внеклассную работу;

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при

  проведении всех форм контроля  за знаниями учащихся;

- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития

  личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика

  обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

 

 

Основные вопросы, намеченные для изучения:

 

•      углубление работы с учащимися, требующими  коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

 

•        научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

Этапы проработки

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013уч.год

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2013уч.год

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2014уч.год 2014-2015уч.год

2015-2016уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2015-2016 уч.год

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2014-2017уч.год

Творческий отчет

 

               ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме.

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа .

5. Закон о языках.

6. Методическая литература по предметам.

7. Литература по психологии.

 

2012-2014

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки по ФГОС

2014г

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014-2015

4.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического  актива  школ  района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование  возможностей  Интернет  на  уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Начать  использование  на уроках  английского  языка электронных   учебников

По плану РОО

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
английскому языку  .

Систематич.

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2014-2015-2016

7.

Проведение  экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   английскому   языку   с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков и сингапурских структур;

3) проекты на уроках английского языка.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО, конференции:

2012-2017

4.

Профессиональные  публикации, брошюры, электронные уроки.

2012-2017

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2012-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

 

 

 

 

 

 

2.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

Районный конкурс методических разработок «Мой лучший урок иностранного языка в 5 классе»

Конкурс методических разработок в  номинации «Занятие по внеурочной деятельности»

Участие в конкурсе «Алгарыш»

2012-2017

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

 

 

 

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014-2016

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре
«British Bulldog», «Эрудит», «МетаШкола», «Молодежный чемпионат по английскому языку» «Инфоурок» и др.

2012-2017

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

2012-2017

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2017

    

 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Открытые  уроки,  проведенные  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

 ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя английского языка

 

Методическая проблема ШМО учителей английского  языка

«Развитие личности ребенка и его мотивация к изучению английского языка»

 

Цель МО:

 

«Изучение и внедрение требований ФГОС в процессе обучения иностранным языкам»

ЗАДАЧИ:

1. Продолжение изучения ФГОС, апробация нового УМК в начальной школе, подведение итогов, обобщение и распространение опыта.

2.  Повышение эффективности работы через внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

3.  Повышение профессионального уровня через изучение методической литературы, через курсы повышения квалификации.

4. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку как форме итоговой аттестации учащихся.

 

Индивидуальная тема:

«Использование  игровых приемов на уроках иностранного языка для развития коммуникативной компетенции учащихся»

 

Когда  начата работа над темой: 2012-2013 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2016-2017 учебный год.

 

 

Актуальность темы.

 

    В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»    г. Буинска РТ  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в

  учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в

  технологии  деятельностного  обучения;

- развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки,

  внеклассную работу;

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при

  проведении всех форм контроля  за знаниями учащихся;

- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития

  личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика

  обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

 

 

Основные вопросы, намеченные для изучения:

 

•      углубление работы с учащимися, требующими  коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

 

•        научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

Этапы проработки

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013уч.год

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2013уч.год

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2014уч.год 2014-2015уч.год

2015-2016уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2015-2016 уч.год

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2014-2017уч.год

Творческий отчет

 

               ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме.

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа .

5. Закон о языках.

6. Методическая литература по предметам.

7. Литература по психологии.

 

2012-2014

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки по ФГОС

2014г

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014-2015

4.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического  актива  школ  района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование  возможностей  Интернет  на  уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Начать  использование  на уроках  английского  языка электронных   учебников

По плану РОО

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
английскому языку  .

Систематич.

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2014-2015-2016

7.

Проведение  экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   английскому   языку   с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков и сингапурских структур;

3) проекты на уроках английского языка.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО, конференции:

2012-2017

4.

Профессиональные  публикации, брошюры, электронные уроки.

2012-2017

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2012-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

 

 

 

 

 

 

2.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

Районный конкурс методических разработок «Мой лучший урок иностранного языка в 5 классе»

Конкурс методических разработок в  номинации «Занятие по внеурочной деятельности»

Участие в конкурсе «Алгарыш»

2012-2017

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

 

 

 

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014-2016

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре
«British Bulldog», «Эрудит», «МетаШкола», «Молодежный чемпионат по английскому языку» «Инфоурок» и др.

2012-2017

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

2012-2017

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2017

    

 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Открытые  уроки,  проведенные  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

 ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя английского языка

 

Методическая проблема ШМО учителей английского  языка

«Развитие личности ребенка и его мотивация к изучению английского языка»

 

Цель МО:

 

«Изучение и внедрение требований ФГОС в процессе обучения иностранным языкам»

ЗАДАЧИ:

1. Продолжение изучения ФГОС, апробация нового УМК в начальной школе, подведение итогов, обобщение и распространение опыта.

2.  Повышение эффективности работы через внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

3.  Повышение профессионального уровня через изучение методической литературы, через курсы повышения квалификации.

4. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку как форме итоговой аттестации учащихся.

 

Индивидуальная тема:

«Использование  игровых приемов на уроках иностранного языка для развития коммуникативной компетенции учащихся»

 

Когда  начата работа над темой: 2012-2013 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2016-2017 учебный год.

 

 

Актуальность темы.

 

    В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»    г. Буинска РТ  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в

  учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в

  технологии  деятельностного  обучения;

- развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки,

  внеклассную работу;

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при

  проведении всех форм контроля  за знаниями учащихся;

- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития

  личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика

  обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

 

 

Основные вопросы, намеченные для изучения:

 

•      углубление работы с учащимися, требующими  коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

 

•        научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

Этапы проработки

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013уч.год

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2013уч.год

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2014уч.год 2014-2015уч.год

2015-2016уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2015-2016 уч.год

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2014-2017уч.год

Творческий отчет

 

               ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме.

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа .

5. Закон о языках.

6. Методическая литература по предметам.

7. Литература по психологии.

 

2012-2014

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки по ФГОС

2014г

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014-2015

4.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического  актива  школ  района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование  возможностей  Интернет  на  уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Начать  использование  на уроках  английского  языка электронных   учебников

По плану РОО

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
английскому языку  .

Систематич.

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2014-2015-2016

7.

Проведение  экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   английскому   языку   с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков и сингапурских структур;

3) проекты на уроках английского языка.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО, конференции:

2012-2017

4.

Профессиональные  публикации, брошюры, электронные уроки.

2012-2017

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2012-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

 

 

 

 

 

 

2.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

Районный конкурс методических разработок «Мой лучший урок иностранного языка в 5 классе»

Конкурс методических разработок в  номинации «Занятие по внеурочной деятельности»

Участие в конкурсе «Алгарыш»

2012-2017

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

 

 

 

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014-2016

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре
«British Bulldog», «Эрудит», «МетаШкола», «Молодежный чемпионат по английскому языку» «Инфоурок» и др.

2012-2017

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

2012-2017

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2017

    

 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Открытые  уроки,  проведенные  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

 ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя английского языка

 

Методическая проблема ШМО учителей английского  языка

«Развитие личности ребенка и его мотивация к изучению английского языка»

 

Цель МО:

 

«Изучение и внедрение требований ФГОС в процессе обучения иностранным языкам»

ЗАДАЧИ:

1. Продолжение изучения ФГОС, апробация нового УМК в начальной школе, подведение итогов, обобщение и распространение опыта.

2.  Повышение эффективности работы через внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

3.  Повышение профессионального уровня через изучение методической литературы, через курсы повышения квалификации.

4. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку как форме итоговой аттестации учащихся.

 

Индивидуальная тема:

«Использование  игровых приемов на уроках иностранного языка для развития коммуникативной компетенции учащихся»

 

Когда  начата работа над темой: 2012-2013 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2016-2017 учебный год.

 

 

Актуальность темы.

 

    В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»    г. Буинска РТ  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в

  учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в

  технологии  деятельностного  обучения;

- развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки,

  внеклассную работу;

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при

  проведении всех форм контроля  за знаниями учащихся;

- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития

  личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика

  обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

 

 

Основные вопросы, намеченные для изучения:

 

•      углубление работы с учащимися, требующими  коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

 

•        научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

Этапы проработки

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013уч.год

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2013уч.год

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2014уч.год 2014-2015уч.год

2015-2016уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2015-2016 уч.год

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2014-2017уч.год

Творческий отчет

 

               ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме.

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа .

5. Закон о языках.

6. Методическая литература по предметам.

7. Литература по психологии.

 

2012-2014

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки по ФГОС

2014г

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014-2015

4.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического  актива  школ  района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование  возможностей  Интернет  на  уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Начать  использование  на уроках  английского  языка электронных   учебников

По плану РОО

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
английскому языку  .

Систематич.

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2014-2015-2016

7.

Проведение  экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   английскому   языку   с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков и сингапурских структур;

3) проекты на уроках английского языка.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО, конференции:

2012-2017

4.

Профессиональные  публикации, брошюры, электронные уроки.

2012-2017

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2012-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

 

 

 

 

 

 

2.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

Районный конкурс методических разработок «Мой лучший урок иностранного языка в 5 классе»

Конкурс методических разработок в  номинации «Занятие по внеурочной деятельности»

Участие в конкурсе «Алгарыш»

2012-2017

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

 

 

 

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014-2016

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре
«British Bulldog», «Эрудит», «МетаШкола», «Молодежный чемпионат по английскому языку» «Инфоурок» и др.

2012-2017

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

2012-2017

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2017

    

 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Открытые  уроки,  проведенные  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

 ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя английского языка

 

Методическая проблема ШМО учителей английского  языка

«Развитие личности ребенка и его мотивация к изучению английского языка»

 

Цель МО:

 

«Изучение и внедрение требований ФГОС в процессе обучения иностранным языкам»

ЗАДАЧИ:

1. Продолжение изучения ФГОС, апробация нового УМК в начальной школе, подведение итогов, обобщение и распространение опыта.

2.  Повышение эффективности работы через внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

3.  Повышение профессионального уровня через изучение методической литературы, через курсы повышения квалификации.

4. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку как форме итоговой аттестации учащихся.

 

Индивидуальная тема:

«Использование  игровых приемов на уроках иностранного языка для развития коммуникативной компетенции учащихся»

 

Когда  начата работа над темой: 2012-2013 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2016-2017 учебный год.

 

 

Актуальность темы.

 

    В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»    г. Буинска РТ  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в

  учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в

  технологии  деятельностного  обучения;

- развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки,

  внеклассную работу;

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при

  проведении всех форм контроля  за знаниями учащихся;

- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития

  личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика

  обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

 

 

Основные вопросы, намеченные для изучения:

 

•      углубление работы с учащимися, требующими  коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

 

•        научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

Этапы проработки

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013уч.год

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2013уч.год

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2014уч.год 2014-2015уч.год

2015-2016уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2015-2016 уч.год

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2014-2017уч.год

Творческий отчет

 

               ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме.

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа .

5. Закон о языках.

6. Методическая литература по предметам.

7. Литература по психологии.

 

2012-2014

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки по ФГОС

2014г

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014-2015

4.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического  актива  школ  района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование  возможностей  Интернет  на  уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Начать  использование  на уроках  английского  языка электронных   учебников

По плану РОО

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
английскому языку  .

Систематич.

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2014-2015-2016

7.

Проведение  экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   английскому   языку   с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков и сингапурских структур;

3) проекты на уроках английского языка.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО, конференции:

2012-2017

4.

Профессиональные  публикации, брошюры, электронные уроки.

2012-2017

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2012-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

 

 

 

 

 

 

2.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

Районный конкурс методических разработок «Мой лучший урок иностранного языка в 5 классе»

Конкурс методических разработок в  номинации «Занятие по внеурочной деятельности»

Участие в конкурсе «Алгарыш»

2012-2017

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

 

 

 

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014-2016

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре
«British Bulldog», «Эрудит», «МетаШкола», «Молодежный чемпионат по английскому языку» «Инфоурок» и др.

2012-2017

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

2012-2017

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2017

    

 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Открытые  уроки,  проведенные  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

 ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя английского языка

 

Методическая проблема ШМО учителей английского  языка

«Развитие личности ребенка и его мотивация к изучению английского языка»

 

Цель МО:

 

«Изучение и внедрение требований ФГОС в процессе обучения иностранным языкам»

ЗАДАЧИ:

1. Продолжение изучения ФГОС, апробация нового УМК в начальной школе, подведение итогов, обобщение и распространение опыта.

2.  Повышение эффективности работы через внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

3.  Повышение профессионального уровня через изучение методической литературы, через курсы повышения квалификации.

4. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку как форме итоговой аттестации учащихся.

 

Индивидуальная тема:

«Использование  игровых приемов на уроках иностранного языка для развития коммуникативной компетенции учащихся»

 

Когда  начата работа над темой: 2012-2013 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2016-2017 учебный год.

 

 

Актуальность темы.

 

    В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»    г. Буинска РТ  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в

  учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в

  технологии  деятельностного  обучения;

- развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки,

  внеклассную работу;

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при

  проведении всех форм контроля  за знаниями учащихся;

- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития

  личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика

  обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

 

 

Основные вопросы, намеченные для изучения:

 

•      углубление работы с учащимися, требующими  коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

 

•        научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

 

 

 

 

 

 

Этапы проработки

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013уч.год

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2013уч.год

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2014уч.год 2014-2015уч.год

2015-2016уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2015-2016 уч.год

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2014-2017уч.год

Творческий отчет

 

               ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме.

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа .

5. Закон о языках.

6. Методическая литература по предметам.

7. Литература по психологии.

 

2012-2014

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки по ФГОС

2014г

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014-2015

4.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического  актива  школ  района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование  возможностей  Интернет  на  уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Начать  использование  на уроках  английского  языка электронных   учебников

По плану РОО

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
английскому языку  .

Систематич.

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2014-2015-2016

7.

Проведение  экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   английскому   языку   с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков и сингапурских структур;

3) проекты на уроках английского языка.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО, конференции:

2012-2017

4.

Профессиональные  публикации, брошюры, электронные уроки.

2012-2017

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2012-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

 

 

 

 

 

 

2.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

Районный конкурс методических разработок «Мой лучший урок иностранного языка в 5 классе»

Конкурс методических разработок в  номинации «Занятие по внеурочной деятельности»

Участие в конкурсе «Алгарыш»

2012-2017

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

 

 

 

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014-2016

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре
«British Bulldog», «Эрудит», «МетаШкола», «Молодежный чемпионат по английскому языку» «Инфоурок» и др.

2012-2017

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

2012-2017

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2017

    

 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Открытые  уроки,  проведенные  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.