Воспитательная работа

Гуцу Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ»

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.

Задачи:

1. Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.

2. Привить навыки осторожного поведения с незнакомыми людьми.

3. Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ, как алкоголь, табак, наркотики.

4. Продолжить формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.

Рекомендации.

Игру желательно проводить с небольшой группой детей, не более 10 человек.

Материалы игры:

Альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, карточки с заданиями, фотографии и репродукции, коробочки и тюбики без надписей,  конфетные фантики , таблетки аскорбиновой кислоты. Нарисованный паровозик и цветок с разноцветными лепестками. Два отрывка из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»: старуха-ведьма предлагает царевне яблоко; царевна откусила яблоко и отравилась.

Ход игры

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него во дворце прекрасный сад, слава о котором шла по всей Земле. И рос в том саду удивительный цветок – Здоровье. Но что же такое здоровье?

Ведущий (после ответов детей). Жители сказочной страны никогда не болели, пели песни, всегда помогали друг другу. Но однажды ночью, когда стражники мирно похрапывали у стен дворца, в чудесный сад прокрался ужасный Зеленый Змей и выкрал цветок. Утром жители страны заболели: они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали очень слабыми и несчастными. Если мы не поможем жителям этой страны найти цветок Здоровья, то они могут погибнуть. Но прежде чем отправиться в путь, давайте попробуем узнать, как же выглядит Зеленый Змей. А для этого каждый из вас должен нарисовать его портрет.

Рисунки, которые сделали дети, учитель прикрепляет к доске.

Ведущий. Смотрите, каким некрасивым и страшным получился Зеленый Змей. Конечно, если мы встретимся с ним, то сразу прогоним. Поэтому, чтобы навредить людям как можно больше, коварное чудовище все время принимает другой облик, превращается в самые различные предметы, который может использовать человек.

Учитель показывает картинку, на которой нарисован красиво сервированный стол с различными блюдами,   бутылками лимонада и шампанского.

Ведущий. Посмотрите, какой красивый стол накрыл Винни-Пух для своих гостей. Чего тут только нет: конфеты, мороженое, лимонад. Но если присмотреться, можно увидеть, что среди всех этих вкусных вещей притаился Зеленый Змей. Как вы думаете, где он прячется?

(В бутылке шампанского.)

Напитки, в которых есть алкоголь, – любимое место Зеленого Змея. Назовите, какие еще опасные напитки вы знаете.

 (Пиво, водка, вино.)

Когда взрослые ставят эти напитки на праздничный стол, они и не подозревают, что внутри прячется опасное чудовище. Или просто надеются, что их организм справится с теми разрушениями, которые приносит Зеленый Змей. А крушит он все подряд: обжигает рот, разрушает стенки желудка, заставляет сердце быстро-быстро стучать, мешает человеку нормально ходить, слышать, забирает его память, делает злым или слабым и безвольным.

 Ваш организм еще растет, и вам не осилить коварного змея. Но теперь вы знаете, где он прячется, а значит, сможете бороться с ним другим путем: никогда не беря в рот алкогольных напитков. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, если взрослые на празднике тебе предложат выпить немного вина? А что делать, если они станут уговаривать? Например, скажут, что если выпить немножко, ничего страшного не произойдет.

Учитель вместе с детьми определяет, как правильно поступить в такой ситуации.

Ведущий. А сейчас мы с вами отправимся на поиски цветка Здоровья вот на этом симпатичном паровозике (нарисован на доске). А вот вагончики вы должны собрать сами.

Перед детьми лежат карточки («вагончики»). На них  названия или  изображения различных продуктов: молоко, сыр, пиво, мороженое, сигареты и т. д.

Ведущий. Некоторые из этих веществ могут причинить вред здоровью, а значит, мы не можем прикрепить их к паровозику. Уберите лишние карточки.

Карточки с правильными ответами учитель прикрепляет к доске.

Ведущий. А теперь  в путь!

Дети становятся друг за другом, и, изображая паровозик, делают круг по классу. Неожиданно ведущий останавливается.

Ведущий. Осторожно! Мы попали в туннель табачного дыма. Алкоголь – не единственный помощник Зеленого Змея. У него много друзей, но один из самых опасных – никотин. Он скрывается в сигаретах, а когда человек курит – попадает в организм, постепенно отравляя все вокруг. Правда, действует он не спеша, медленно, и поэтому курящий человек не сразу может понять, что «безобидная» привычка губит его здоровье и вредит окружающим.

В табачном дыму содержится очень много ядовитых веществ. Поэтому вдыхать его опасно. Представьте, что вы сидите на лавочке во дворе, а рядом сидит пожилой старичок и курит. Как вы поступите? 

(Нужно пересесть на другую лавочку или отодвинуться подальше.) 

Точно так же постарайтесь уйти из комнаты, в которой курят. Ведь коварный Зеленый Змей может легко проскользнуть в ваш организм, когда вы просто вдыхаете табачный дым. Ну а теперь давайте поскорее выбираться из этого туннеля, пока не начала болеть и кружиться голова.

Первая остановка!

Дети останавливаются возле стола, на котором разложены фотографии и репродукции картин. На некоторых из них люди изображены с рюмкой или сигаретой.

Ведущий. Посмотрите, как много людей вокруг и какие они все разные. Кто из них вам больше нравится? У кого лучше цвет лица, меньше морщин, более густые и пышные волосы? А теперь приглядитесь: многие из них уже оказались в лапах Зеленого Змея, и поэтому их фотографии вам не понравились. Человек, который курит или употребляет много алкоголя, теряет свою привлекательность, волосы быстро ломаются, кожа становится серой и желтой, быстрее стареет. Надеюсь, вы извлекли урок, а нам пора в путь!

Вторая остановка! Интересно, как она называется? Что-то я не вижу никакого названия.

Дети останавливаются перед столом, на котором разложены различные предметы: коробка от конфет, пачка молока, бутылка из-под водки, пачка сигарет, баночка йогурта, тюбики и коробочки без надписей, в которых находится сахарная пудра, таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота).

Ведущий. Посмотрите, как много здесь интересного. Возьмите каждый тот продукт, который вы бы хотели попробовать.

 (Дети выбирают тот или иной предмет.) 

А вы заметили, что на некоторых из этих предметов нет надписей? Может, именно там и притаился Зеленый Змей. Например, в этих коробочках с белым порошком или в этих непонятных таблетках.

Алкоголь и никотин – верные помощники Зеленого Змея. Но есть и еще один страшный враг человечества: наркотики. Человек, попробовав эти вещества, больше никогда не сможет от них отказаться. Иначе его начнут мучить страшные боли, он не сможет больше есть, спать, учиться, т. к. обречен постоянно думать о наркотике и пытаться всеми возможными способами снова получить его. Что же делать, чтобы никогда не попасть в зависимость от наркотика? (Никогда не пробовать незнакомых веществ.)

Ведущий. Третья остановка! Посмотрите, нас, кажется, встречают.

В класс входят несколько старшеклассников и начинают раздавать детям коробочки и тюбики без надписей, таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота), «конфеты» (фантики, в которые завернуты таблетки аскорбиновой кислоты). Если дети отказываются, их начинают уговаривать: «Попробуй, это вкусно! Чего ты испугался?»

Ведущий. Подождите, вспомните, что произошло на предыдущей остановке? Откуда вы знаете, что это за вещества? Вдруг вам предлагают что-то опасное для здоровья?

Некоторые дети скажут, что им дали конфеты.

Ведущий. Разве вам знакомы эти люди? Почему вдруг они решили вас угостить? Может, это очередная ловушка Зеленого Змея и под фантиком скрывается совсем другое вещество, опасное для здоровья, например наркотик.

Открывает «конфету» и показывает, что там лежат белые таблетки.

Вспомните сказку Пушкина о мертвой царевне.

Зачитывает фрагмент.

Царевна взяла у старухи безобидное яблоко. Ведь она не знала, что под черным плащом прячется злая ведьма, которая задумала ее отравить. Но что же делать, если во дворе к вам подошел незнакомый человек и предложил что-то вкусное?

Ведущий (после ответов детей). Прежде всего, если рядом находятся родители, спросите у них разрешения. В любом другом случае откажитесь. Не берите у незнакомого человека ничего, даже если это очень вкусно, даже если это красивая игрушка, о которой вы давно мечтали. А сейчас верните нашим встречающим все, чем они вас угостили. Скорее всего, эти неизвестные вещества опасны и вредны. Иначе зачем скрывать их названия и предлагать незнакомым? В путь!

Последняя остановка! Вот мы и приехали. Именно здесь Зеленый Змей спрятал волшебный цветок Здоровья. Только отнять его не так-то просто. Зеленый змей приготовил нам много коварных ловушек.

Сейчас я буду называть различные действия. Если они полезны для здоровья, вы должны хлопать в ладоши:

Пить молоко

Пробовать незнакомые таблетки

Делать зарядку по утрам

Пить пиво

Чистить зубы

Целый день смотреть телевизор

Курить

Ложиться спать в одно и то же время

Чаще гулять

Есть всухомятку

Попробовать немного вина

Есть много мороженого

Ведущий. Молодцы. Вы так дружно хлопали, что прогнали Зеленого Змея. Посмотрите: вот он – удивительный цветок Здоровья.

К доске прикреплен цветок с разноцветными лепестками.

Ведущий. Каждый из вас должен подойти к цветку и оторвать один лепесток. Он станет талисманом и поможет оставаться всегда веселым и здоровым. Но чтобы лепесток сохранил свою силу, нужно пообещать никогда не делать того, что может повредить здоровью. Например: «Я обещаю никогда не пробовать незнакомые вещества».

Мы спасли жителей удивительной страны и вернули им волшебный цветок Здоровья – самое главное сокровище, которое есть у каждого из нас.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

Урок-конференция

Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

Задачи конференции:

1. Расширить представления учащихся об угрожающих масштабах наркомании.

2. Раскрыть физиологический механизм влияния наркотических веществ на организм.

3. Сформировать у учащихся представление о наркомании  как о заболевании.

4. Закрепить знания учащихся о стадиях развития наркомании.

5. Привить учащимся навыки групповой работы.

6. Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.

Предварительное задание.

Учащиеся должны подготовить к уроку рисунки  (и) или сообщения на тему: «Скажи нет наркотикам!». Каждая из этих работ во время игры приносит команде по 1 баллу.

Оформление кабинета: выполненные учениками рисунки прикрепляются к доске.

Организационный момент.

Класс делится на четыре команды по шесть человек. Вопросы и задания даются всей команде. После обсуждения ответ дает капитан или другой игрок, выбранный командой. Оценка результатов осуществляется жюри. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем, и ее игроки получают за урок пятерки. Однако в ходе игры жюри оценивает и индивидуальную работу учащихся.

Вступление.

В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. Согласно отчету ООН 2,5 % населения планеты (около 140 млн человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн – кокаин, 8 млн – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Действительность порой бывает очень сложной и запутанной. Иногда нелегко понять, какое же решение правильно. Но если вам однажды придется делать подобный выбор, вы должны не только знать  о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение, с которыми вам придется столкнуться позже… всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана.

Конкурс 1: Разминка.

Каждой команде предлагаются две карточки со следующим заданием:

Из предложенных определений выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании:

1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).

2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.

3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости от этих веществ.

После обсуждения (5 мин) каждая команда предлагает свой аргументированный вариант ответа. Игроки других команд вправе оспорить предложенный вариант. За доказательный ответ и активное участие в дискуссии команда получает 1–3 балла.

О т в е т: Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.

Конкурс 2: Выбор.

Каждой команде предлагаются две карточки со следующим заданием:

– Вам предлагается таблица, отражающая наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств. Под таблицей даны численные статистические значения (в процентах). Выберите для каждого ответа ту цифру, которую считаете наиболее вероятной. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Мотивы, побуждающие молодежь
употреблять наркотики

Цифровое

значение

Подражание другим

«От скуки»

«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»

Желание забыться

Психическая травма

Незнание тяжелых последствий

Назначение наркотиков в качестве средств лечения

«Чтобы придать себе смелость и уверенность»

«Чтобы легче общаться с другими людьми»

Желание испытать чувство эйфории, кайфа

68,3 %; 25,3 %; 9,6 %; 7,5 %; 2,3 %; 1,3 %; 8,4 %; 3,1 %; 13, 3 %; 10,1 %.

О т в е т: Предложенные варианты располагаются в следующем порядке:

25,3 %; 3,1 %; 13,3 %; 9,6 %; 2,3 %; 1,3 %; 7,5 %; 8,4 %; 10,1 %; 68,3 %.

Конкурс 3: Мифология современности.

Ведущий задает вопрос (миф). После обсуждения (максимум 2 мин) команда сообщает опровергающие данное утверждение факты. Команда может согласиться с мифом, но аргументировать ответ. Возможна дискуссия. Команда, быстрее и правильнее ответившая на вопрос, получает по 1 баллу.

Миф 1: От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Факт: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступные) приводит к зависимости.

Миф 2: Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия.

Факт: Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей – четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт: Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

Миф 5: Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: Зависимость от наркотиков – это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф 6: Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений.

Миф 7: Лучше бросать постепенно.

Факт: Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Жюри подводит итоги викторины, объявляет победителей и выставляет оценки за урок.



Предварительный просмотр:

Брейн-ринг «ЗОНА РИСКА»

Цель: изучение причины и последствий возникновения и распространения алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Задачи:

1. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков.

2. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления.

4. Развить умение анализировать ситуации, а также умение делать выводы на основе изложенного материала.

Оформление кабинета: книжная выставка, плакаты, детские рисунки.

План игры

1. Приветственное слово ведущего.

2. Представление команд.

3. Представление жюри.

4. Знакомство с условиями игры.

Условия игры: ведущий задает вопрос. Команды в течение 2 минут обдумывают ответ. Когда у команды готов ответ, капитан встает. Первой отвечает та команда, чей капитан встал первым. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде. И  т. д.

Ход игры

Ведущий. Вы вступили в эпоху нового тысячелетия, и каким ему быть, зависит только от вас.

Пятнадцать – возраст откровенный,

Пора влюбленности и грез,

Пора волнений и сомнений,

И нежных встреч, и тайных слез.

Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Я сказала слово жизнь, а что это такое? Послушайте известную притчу. Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно сказал человек о жизни.

Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос.

В о п р о с  1. Что такое жизнь? Каждая команда должна ответить на этот вопрос. Напоминаю, думаем и обсуждаем не более трех минут.

В о п р о с  2. Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво? (Табак, алкоголь, наркотики.)

В о п р о с  3. Откуда родом табак? (Из Америки.)

В о п р о с  4. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? Какова его химическая формула? (Угарный газ, СО.)

В о п р о с  5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его легких? (Около 1 литра.) 

В о п р о с  6. Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в легких? (Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.)

Музыкальная пауза.

Русская водка, что ты натворила?

Русская водка, ты народ сгубила…

Наверное, нет человека, который так или иначе не сталкивался с пьяными. И не всех эта беда обходит стороной…

В о п р о с  7. Что такое алкоголизм? (Это болезнь – пристрастие к спиртному.)

В о п р о с  8. С чего начинается пьянство? Каждой команде назвать как можно больше причин. (Праздник, семейное торжество, гости, неудобно было отстать от ребят, друзья уговорили, за компанию, для храбрости и т. д.)

В о п р о с  9. Какой спирт служит основой водки? Напишите его химическую формулу. (Этиловый спирт, C2H5OH.)

Музыкальная пауза.

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въестся в плоть, желания губя,

И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

– В этих строках речь идет о еще одном тяжком недуге –  наркомании, которая и станет предметом нашей дальнейшей беседы.

В о п р о с  10. Что же такое наркомания?

(Наркомания – от греч. нарк – оцепенение, онемение; мания – безумие. Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов).

В о п р о с  11. Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка, в результате прекращения приема веществ, вызвавших физическую зависимость, она сопровождается страшной физической болью.)

В о п р о с  12. Какие причины побуждают подростков принимать наркотические препараты? (Любопытство, уговорили другие ребята, дали взрослые, заставили, видели это в кино и др.)

В о п р о с  13. Наркомания неразрывно связана с еще одним, не менее опасным заболеванием. Его признаки:

1. Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, в локтевом сгибе, под мышками, в паху.

2. Длительная – больше месяца – температура (37–38 градусов) без установленной причины.

3. Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего режима питания.

4. Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.

5. Длительное расстройство стула.

– Исходя из вышеназванных признаков, определите, о каком заболевании идет речь. (СПИД.) 

– Есть такой анекдот: «Корреспондент спрашивает у деда: «Дед, у вас в селе СПИД есть?» Дед, не зная, о чем идет речь, рассуждает про себя: «Скажу, что нет, подумает, что у нас глушь какая-то. Скажу, что есть – еще просить начнет». И тогда он решил ответить так: «Есть, но очень мало, так, только для себя».

К сожалению, в наше время о СПИДе знают и стар, и мал.

В о п р о с  14. Что такое СПИД? (Синдром приобретенного иммунодефицита.)

В о п р о с  15. Каким образом наркоманы заражаются СПИДом? (Через общий шприц, которым пользуется вся компания наркоманов, когда приготавливают сами наркотик на основе человеческой крови, покупают наркотики, уже зараженные СПИДом.)

В о п р о с  16. Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков?

Каждая команда пишет, озвучивает и сдает в жюри.

(Конфликт с родителями; нет взаимности в любви; в чем-то обвинен; голод; хочет быть крутым; не хочет выглядеть «белой вороной»; заставили насильно; сказали, что ему (ей) «слабо». И т. д.)

Подведение итогов мероприятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Честь, доблесть, отвага!» Воспитательное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества

Слайд 2

Форма проведения внеклассного мероприятия Соревнование учащихся вместе с их родителями в виде игры «Звёздный час»

Слайд 3

Цели мероприятия Образовательные: обеспечить систематизацию и усвоение знаний учащихся. Развивающие: развивать у учащихся интеллект, волю, самостоятельность развивать межпредметные связи. Воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к Родине, к победным традициям предков, патриотизм.

Слайд 4

Первый тур «Великие полководцы»

Слайд 5

1. Александр Суворов 2. Михаил Кутузов 3. Георгий Жуков 4. Александр Невский 6. Дмитрий Донской 5. Павел Нахимов

Слайд 6

Утверждение 1 Под командованием этого полководца русские войска 11 декабря 1790 года штурмом взяли неприступную турецкую крепость Измаил. . 1. Александр Суворов 2. Михаил Кутузов 3. Георгий Жуков 4. Александр Невский 5. Павел Нахимов 6. Дмитрий Донской

Слайд 7

Александр Суворов СУВОРОВ Александр Васильевич (1730-1800), граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799), русский полководец, генералиссимус (1799). Во время русско-турецких войн (1768-74 и 1787-91) одержал победы при Козлудже (1774), Кинбурне (1787), Фокшанах (1789), Рымнике (1789) и штурмом овладел крепостью Измаил (1790).

Слайд 8

Утверждение 2 Под командованием этого полководца русская эскадра 18 ноября 1853 года разгромила турецкий флот в Синопской бухте 1. Александр Суворов 2. Михаил Кутузов 3. Георгий Жуков 4. Александр Невский 5. Павел Нахимов 6. Дмитрий Донской

Слайд 9

Павел Нахимов НАХИМОВ Павел Степанович (1802-1855), российский флотоводец, адмирал. В Крымскую войну, командуя эскадрой, разгромил турецкий флот в Синопском сражении. Один из руководителей героической обороны Севастополя. Смертельно ранен на Малаховом кургане.

Слайд 10

Утверждение 3 Этот полководец прославился своими победными операциями в битве на реке Халхин-Гол в 1939 году и в годы Великой Отечественной войны. 1. Александр Суворов 2. Михаил Кутузов 3. Георгий Жуков 4. Александр Невский 5. Павел Нахимов 6. Дмитрий Донской

Слайд 11

Георгий Жуков ЖУКОВ Георгий Константинович (1896-1974), советский военачальник, маршал Советского Союза (1943). Участник сражения на р. Халхин-Гол (1939). С 1940 командующий войсками Киевского ВО. В январе-июле 1941 начальник Генштаба – заместитель наркома обороны СССР. В Великую Отечественную войну проявил себя как талантливый полководец, сыгравший важнейшую роль в разгроме немецко-фашистских войск.

Слайд 12

Утверждение 4 Этот полководец - Главнокомандующий русской армии в Отечественной войне 1812 года разгромил и изгнал из страны 610­тысячную французскую армию под командованием Наполеона 1. 1. Александр Суворов 2. Михаил Кутузов 3. Георгий Жуков 4. Александр Невский 5. Павел Нахимов 6. Дмитрий Донской

Слайд 13

Михаил Кутузов КУТУЗОВ Михаил Илларионович (1745-1813), светлейший князь Смоленский (1812), русский полководец, генерал-фельдмаршал (1812). Ученик А. В. Суворова. В Отечественную войну 1812 главнокомандующий русской армией (с августа), разгромившей армию Наполеона.

Слайд 14

Утверждение 5 Этот полководец является четырежды Героем Советского Союза. 1. Александр Суворов 2. Михаил Кутузов 3. Георгий Жуков 4. Александр Невский 5. Павел Нахимов 6. Дмитрий Донской

Слайд 15

Георгий Жуков ЖУКОВ Георгий Константинович (1896-1974), советский военачальник, маршал Советского Союза (1943). Четырежды Герой Советского Союза (1939, 1944, 1945, 1956)

Слайд 16

Утверждение 6 Этот полководец, одержав две победы: над шведами 15 июля 1240 года и немецкими рыцарями 5 апреля 1242 года, обезопасил западные границы Руси. 1. Александр Суворов 2. Михаил Кутузов 3. Георгий Жуков 4. Александр Невский 5. Павел Нахимов 6. Дмитрий Донской

Слайд 17

Александр Невский АЛЕКСАНДР Ярославич Невский (13 мая 1221 – 14 ноября 1263), святой, новгородский князь (1236-1251), владимирский великий князь с 1252; сын князя Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами в Невской битве 1240 года и немецкими рыцарями Ливонского ордена в Ледовом побоище 1242 обезопасил западные границы Руси

Слайд 18

Утверждение 7 Этот полководец, разгромив 8 сентября 1380 года татарские войска под предводительством хана Мамая, положил начало освобождения Руси от золотоордынского ига. 1. Александр Суворов 2. Михаил Кутузов 3. Георгий Жуков 4. Александр Невский 5. Павел Нахимов 6. Дмитрий Донской

Слайд 19

Дмитрий Донской ДМИТРИЙ Иванович Донской. (12 октября 1350 – 19 мая 1389), московский великий князь (с 1359), владимирский великий князь (с 1361), сын князя Ивана Красного, внук Ивана Калиты. В Куликовской битве (1380), завершившейся разгромом ордынцев, Дмитрий Иванович проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским.

Слайд 20

Второй тур «Образные выражения»

Слайд 21

Задание для участников – составить как можно больше эпитетов к слову «солдат»; для помощников – составить как можно больше образных выражений со словом «офицер».

Слайд 22

Игра со зрителями

Слайд 23

Задание вспомнить и перечислить как можно больше высказываний знаменитых полководцев, крылатых выражений, пословиц и поговорок на военную тематику.

Слайд 24

Третий тур «Логические цепочки»

Слайд 25

Задание № 1 1 – Г. С. Шпагин 2 – М. И. Кошкин 3 – М. Т. Калашников Утверждение: это все конструкторы автоматического оружия

Слайд 26

Задание № 2 1 – М. С. Конев 2 – А. М. Василевский 3 – М. В. Фрунзе Утверждение: это все военачальники времён Великой Отечественной войны

Слайд 27

Задание № 3 1 – Битва за Москву 2 – Курская битва 3 – Сталинградская битва Утверждение: именно в таком хронологическом порядке проходили главные сражения времён Великой Отечественной войны.

Слайд 28

Задание № 4 1 – «БТ-7» 2 – «Т-34» 3 – «КВ-1» Утверждение: именно в таком хронологическом порядке создавались отечественные танки.

Слайд 29

Игра со зрителями

Слайд 30

Задание по стихотворному отрывку надо определить, о каком событии идёт речь, и назвать его дату.

Слайд 31

Отрывок № 1 «Шла в поход большая рать, Позади остался дом, И тепло людское. Впереди сверкало льдом Озеро Чудское». 5 апреля 1242 г. Ледовое побоище

Слайд 32

Отрывок № 2 «Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый Наш рукопашный бой!» 26 августа 1812 г. Бородинское сражение

Слайд 33

Отрывок № 3 «Но близок, близок миг победы! Ура! Мы ломим, гнутся шведы! О, славный час, о, славный миг! Ещё напор, и враг бежит!» 27 июня 1709 г. Полтавская битва

Слайд 34

Отрывок № 4 «Не было битвы такой! И хоть кого не спроси Мамаево побоище Все знают на Руси!» 08 сентября 1380 г. Куликовская битва

Слайд 35

Отрывок № 5 «Такою всё дышало тишиной Что вся земля ещё спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось». 22 июня 1941 г. Начало Великой Отечественной Войны

Слайд 36

Отрывок № 6 «Мы не дрогнем в бою за столицу свою, Нам родная Москва дорога Нерушимой стеной, обороной стальной Разгромим, уничтожим врага». 05 декабря 1941 г. Контрнаступление советских войск под Москвой

Слайд 37

ФИНАЛ

Слайд 38

Необходимо из букв данного слова составить как можно больше слов, связанных с военным делом

Слайд 39

Автор презентации Ларин Сергей Викторович – классный руководитель 6 «а» класса МОУ «СОШ с. Мироновка Питерского района, Саратовской области»

Слайд 40

ЛИТЕРАТУРА 1. Журнал «Воспитание школьников», 2004. № 1, 1–80. 2. Большая энциклопедия КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ 2008.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные ученики. Сегодня, на нашем празднике, вы станете участниками увлекательной интеллектуальной игры «Умники и умницы», где сможете показать ваши блестящие знания, а также стремление узнавать новое и  умение радоваться успехам товарищей.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Вопросы для отборочного тура:


1. Мальчика зовут Иваном Сергеевичем, а его деда Петром  Николаевичем. Назовите имя и отчество отца мальчика. (Сергей Петрович)

2. Участок земли под овощами. (Огород)

3. Седьмая вода на киселе (дальний родственник).

4. Место представления в цирке. (Арена)

5. Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда. (Самобранка)

6. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как называли эти монеты? (Копейка)

 7. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).

8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

9. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый).

10. Общая часть родственных слов, которая хранит в себе одинаковое значение всех слов семьи – это (корень).

11. Предложения, в которых содержится совет, просьба, требование называются (побудительными).

12. Слова с противоположным значением – это (антонимы).

13. Как называется модель Земли? (Глобус)

14. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).

15.  Дом автомобиля. (Гараж)

16. Самая первая книга ученика. (Букварь или азбука)

17. Самые большие участки суши. (Материки)

18. Самая высокая часть горы. (Вершина)

19. Костюм космонавта. (Скафандр)

20. Площадка для бокса. (Ринг)

21. Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йог)

22. Эмблема государства. (Герб)

23. Самый большой материк на Земле – это (Евразия).

24. Слова, которые имеют близкое значение – это (синонимы).

25. Какой океан самый большой? (Тихий).

26. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

27. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

28. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

29. Какая птица помогает доставать из колодца воду? (Журавль)

30. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).

31. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)

32. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)

33. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

34. Самое близкое к Земле космическое тело. (Луна)

  1. Третья планета от Солнца. (Земля)

1 тур

«Русский язык»

1. Укажите “лишнее” слово:

школа    школьник    школьный    школьница   дошкольник

2.  Какое из слов пишется с непроизносимой согласной?

прекрас?ный, ужас?ный, извес?ный, опас?ный

3. Какое из слов пишется с твёрдым знаком?

в?езд, в?юнок, в?юга, в?ход

4. Какое из слов не является однокоренным с остальными словами?

вода, водичка, водитель, подводник

«Литература»

1 . Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Назовите героя, которому принадлежат эти слова, автора и название произведения.

«- Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, ни птицы. Индия - очень богатая страна, и богата она золотом, которое из земли, неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку… С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети - все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными опилками…»

(Волька Костыльков говорил словами старика Хоттабыча, Лагин Лазарь Иосифович «Старик Хоттабыч»)

3. Назовите произведение, его автора и одного из героев.

«Он рос вместе с волчатами. Отец Волк учил его ремеслу и рассказывал обо всем, что происходит в джунглях.  Когда он не учился, то сидел на солнце, спал, ел и опять спал; когда ему было жарко или он чувствовал себя грязным, то плавал в лесных прудах» (Р. Киплинг «Книга Джунглей», Маугли)

4. Назовите автора произведения и имя литературного героя, которому принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох. (В. Гауф, Маленький Мук).

«Математика»

1. Закончите предложение: если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна (другому слагаемому)

2. Даны три фигуры: луч, отрезок, прямая. Известно, что длина одной из этих фигур равна 8 см. Назовите эту фигуру. (Отрезок)

3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (Пять)

4. Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться точно посередине лестницы? (На восьмую)

 

«Геометрия»

1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
2. На какой фигуре основана форма любой снежинки? (При всём разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же – это шестиугольник, или гексагон.)
3. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗов? (Ромб. Значок в виде ромба.)

4. Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (Конус)

«Физика»

  1. Прибор для измерения атмосферного давления. (барометр)
  2. Вещество, которое в повседневной жизни может находиться в трех агрегатных состояниях (вода)
  3. Кто изготовил первый жидкостный термометр? (Фаренгейт)
  4. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (Лёд)

«Изобразительное искусство»

1) Назовите любимый цвет пейзажистов. (Зелёный)

4) Назовите третий цвет в радуге. (Жёлтый)

5) Назовите самый жаркий цвет. (Красный).

6) Как называется художник, рисующий животных? (Анималист)

«Музыка»

1. Назовите «лишнюю» фамилию:

Григ, Моцарт, Бетховен, Линдгрен, Лист

2.  Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).

4. Кто написал оперы «Евгений Онегин», «Пиковая Дама», музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица, «Щелкунчик»? (П. И. Чайковский)

Итак, друзья, игру мы провели,
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к вам к ученью прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!




Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя за 2018-2019 учебный год.

 

Классного руководителя  _11б_   класса.

ФИО классного руководителя____Гуцу Наталья Александровна

В классе __28__  человек

 

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем  году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения);

Способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

1. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.

2. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.

3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

4. Способствовать развитию гражданской активности.

5. Работать над развитием ученического самоуправления.

6. Проводить работу по профессиональной ориентации.

  • Цель достигнута.

•        какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения:

II. Занимаются в кружках и секциях : 

Спортивных

Художественно-эстетических

Интеллектуальных

Социальных

Технических

Другие

5

5

27

2

0

0

III. Связи с социокультурными учреждениями города

Социокультурное учреждение

Название мероприятия

Количество выходов

Дворец искусств

Ярмарка учебных заведений

2

Кинотеатр «Мир»

Просмотр кинофильма

2

IV. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления класса:
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

  • Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает):

Мигунова Иоанна – лидер класса

Билецкая Ксения - лидер класса

  1. Уровень сплоченности коллектива:
  • работает актив класса;
  1. Анализ психологических наблюдений
  • Класс пассивный, однако выделяются группы по интересам. В целом, в классе сохраняются дружеские отношения.

V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения

Количество участников

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Осенняя ярмарка

сентябрь

20

участие

День учителя

октябрь

15

участие

Участие в акциях

В течение года

20

участие

Школьная игра КВН «Новый год к нам мчится, скоро все случится»

декабрь

15

1 место

Конкурс «Новогодние часы»

декабрь

3

участие

Украшение кабинета

декабрь

15

участие

Последний звонок

май

27

участие

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Участие в школьной игре  КВН «Новый год к нам мчится, скоро все случится»

15

Последний звонок

27

 

VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Билецкая К, Шонохов П, Твердомед Д

Мигунова И, Петренко А

Чуниха А, Рамазанова А

Участие в школьных делах класса

Участие в спортивной жизни школы

Творческий подход в оформлении

VII. Анализ развития обучающихся класса.

  • Уровень успеваемости.  

Отличников-  1

хорошистов - 5

троечников -21

неуспевающих- 1

Участие в общеклассных делах.

Наиболее эффективными формами работы     были следующие:

Название направления

Название мероприятия

Форма проведения

1

Гражданско-правовые

Уроки патриотизма и гражданственности

Традиции России

Свобода и ответственность

Классный час

4

Нравственные

Роскошь человеческого общения

Жизненные ценности

Твой выбор

Классный час

7

Нравственные

Классные часы по пожарной безопасности и правилам дорожного движения, в рамках месячника безопасности детей.

Как не стать жертвой преступлений.

«Техника безопасности на каникулах»

Вредные привычки

Классный час

10

Этические и эстетические

«Моя школьная форма», подросток и мода

Этот добрый новый год

У нас гости

Поспешай делать добро

Благородный человек

Классный час

11

Профилактические беседы

Профилактика правонарушений

Профилактика экстремизма

Профилактика нарушений дорожного движения

Профилактика электробезопасности, пожарной безопасности

Классный час

VIII. Работа с родителями:

. За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний    5

- Заседаний родительского комитета    5

  • Используемые  формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей : Посещено квартир учащихся (количество)_ 0
  • Кто из родителей не был ни разу на собрании   - Кулагина, Ковальчук, Горина, Учватова
  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:   Последний звонок

IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя: 

 Сводный лист классных дел (количество)

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия

беседы

36

лекции,

диспуты,

2

дискуссии

анализ ситуаций, случаев, происшествий

4

экскурсии,

2

культпоходы

2

прогулки

обучающие занятия

встречи с интересными людьми

3

Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции

3

рейды,

3

ярмарки

3

фестивали

самодеятельные концерты и спектакли

3

агитбригады

вечера

творческие соревнования

товарищеское поручение

конкурс

5

выпуск стенгазет

1

тренинги

Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры

1

сюжетно-ролевые

игры на местности

спортивные игры

познавательные

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива

*

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

*

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

*

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников

*

5.

Анализ социума

*

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

*

7.

Социализация и адаптация воспитанников

*

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

*

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

*

10.

Другие виды деятельности (указать, какие)

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

XI. Выводы:

План воспитательной работы в целом реализован.

Проводимая воспитательная работа в классе способствовала: успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, созданию условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.



Предварительный просмотр:

ХАНТЫАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19»

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

«8В» КЛАССА

НА 2020 -2021 ГОДЫ

Классный руководитель: Гуцу Н.А.

2020-2021

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование

программы

Программа развития ученического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 19» на 2020-2021 годы» «Мы вместе».

Разработчик программы

Гуцу Наталья Александровна

Цель программы

Способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание

условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

Основные задачи программы

  1. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.
  2. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
  3. Организовать досуг детей.
  4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Способствовать развитию гражданской активности.
  6. Работать над развитием ученического самоуправления.
  7. Проводить работу по профессиональной ориентации.
  8. Привлекать родителей к активному участию в жизни класс через организацию совместного досуга.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации Программы: 2020-2021 годы. 1 этап – сентябрь / октябрь 2020 учебный год

2 этап – ноябрь /декабрь    2020 учебный год 3 этап – январь / февраль   2021 учебный год 4 этап – март / май        2021 учебный год

Ожидаемые результаты реализации Программы и основные показатели эффективности

  1. Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
  2. Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
  3. Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.
  4. Формирование у детей установки на ЗОЖ.
  5. Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
  6. Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
  7. Развитие способности учащихся находить свое место в социуме.

8.        Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Дети принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.. В 2019-2020 учебном году велась активная работа с родителями. Было проведено 3 родительских собрания.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

  1. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.
  2. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
  3. Организовать досуг детей.
  4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Способствовать развитию гражданской активности.
  6. Работать над развитием ученического самоуправления.
  7. Проводить работу по профессиональной ориентации.
  8. Привлекать родителей к активному участию в жизни класс через организацию совместного досуга.

Характеристика 8В класса

В 8В классе обучается 29 человек, 18 девочек и 11 мальчиков.

Материальное положение семей удовлетворительное. В классе обучается одиннадцать детей из неполных семей, воспитываются матерью. Два ребенка опекаемые, трое из многодетных семей. Здоровье большинства учащихся не вызывает особого беспокойства, однако в классе есть учащиеся, у которых ослаблено зрение.

Регулярных нарушителей порядка  на  уроках  нет. Дисциплина в классе хорошая.        Лидерские качества в той или иной мере проявляются у большинства учащихся. Командиром класса выбрана Мигунова Иоанна.

В классе созданы органы самоуправления, нужно направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.

Уровень воспитанности в классе хороший. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.

Некоторое количество детей посещает различные секции, клубы, кружки вне школы. Есть несколько учеников, интересующихся интеллектуальными мероприятиями (олимпиадами, конкурсами).

Учащиеся учатся в меру своих сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем. Многие учащиеся имеют постоянные или разовые общественные поручения, охотно посещают кружки и спортивные секции.

Учащиеся эмоциональны. Они умеют переживать удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив при проведении общешкольных мероприятий. Взаимоотношения в коллективе класса дружеские, вновь прибывшие в класс сразу нашли общий язык со всеми остальными учениками. На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе.

Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношение между мальчиками и девочками для их возраста хорошее.

Основные направления и особенности воспитания

 Гражданско- патриотическое воспитание.

формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям. приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению

 Семейная культура

создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями; создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.

 Экология

выработать навыки природоохранного поведения в окружающем мире.

 Нравственное воспитание

привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;

формирование знаний о культуре народа, развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти.

 Здоровье

Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья. Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.

 Терроризм

Воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге. Знание правил оказания первой помощи, правил дорожного движения, сигналов оповещения о ЧП, номеров телефонов экстренных служб.

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

направление

1        этап        реализации программы

2        этап        реализации программы

3        этап        реализации программы

4        этап        реализации программы

Я

 Беседы:

«Кто я?», «Какой я?»

 Классные часы:

«Я – девочка»,

«Я – мальчик»,

«Чем я отличаюсь от других».

 Беседы: «Моё хобби»,

«Хочу и надо».

 Тест: «Мой характер»

 Кл. часы: «Человек в обществе», «Как меня видят другие».

 Родит.

 собрание «Трудности подросткового возраста»

 Тест «Познай себя», конкурс «Письмо самому себе»,

 Кл. час: «Быть человеком».

 Беседы: «Я - идеальное, я – реальное»,

«Я – в школе, я - в семье, я

– среди друзей».

 Классные часы:

«Что такое личность»,

«Человек среди людей».

 Коллективная беседа: «Я и мы».

 Тест по профессиональному самоопределению «Кем быть?».

Я И МОЯ СЕМЬЯ

 Конкурс стенгазет «Здесь живет моя семья»

 Беседа о правах и обязанностях ребенка в семье «Делу – время, потехе

– час».

 Посиделки с родителями «В кругу семьи».

 Беседа «Забота о родителях»

 Конкурс сочинений «Я люблю своих родителей»

 Кл. час совместно с

 родителями «Семейные ценности и традиции»

 Кл. часы: «Тайны взрослой жизни», «Семья – чудесное место для жизни».

 Беседа «Что значит быть хорошим сыном и

дочерью»Конкурс

 сочинений «Моя родословная»

 Кл. часы: «Семейные заботы. Хозяин в доме», «Бюджет семьи».

 Вечер вопросов и ответов: «Моя будущая семья»

 Лекция: «Планирование семьи и ребёнка»

Я И МОЯ ШКОЛА

 Кл. часы: «Профессия – ученик». Права и обязанности школьника,

«Как научить себя учиться».

 Мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!»

 Кл. час: «Честь школы – моя честь»

 Ролевая игра: «По каким законам живет мой класс»

 Беседа: «Учиться, чтобы жить».

 Ролевая игра: «Мой класс – моя семья»

 Конкурс сочинений ко Дню

 школы: «О, школа, колыбель моя…»

 Кл. час: «Основные нормы взаимоотношений»

 Беседа «Одноклассники, сверстники, друзья»

 Кл. час: «Сквернословие. Что это такое и как его избежать»

 Лекция «Правила

бесконфликтного общения».

Я И МОЯ РОДИНА

 Урок России: «Наша Родина

- Россия»

 Кл. час: «Гражданин – Отечества достойный сын».

 Конкурс сочинений «Моя малая Родина».

 Кл. часы:

«Нижневартовск: вчера,

 Беседа: «Гражданин и обыватель. В чем разница?»

 Конкурс сочинений:

«Нижневартовск – город

 Беседа: «Защитник Отечества, – каким он должен быть?»

 Кл. час: «Русский народ – настоящий патриот»

 Конкурс рисунков «Моя Родина».

сегодня, завтра»,

«Я – гражданин!»

моей мечты».

Я И

 Беседа: «В здоровом теле –

 Мероприятие: «Курить или

 Беседа: «Питание и

 Кл. час: «Гигиена и здоровье

ЗДОРОВЬЕ

здоровый дух»

не курить – вот в чем

здоровье».

человека».

 Конкурс рисунков: «Курить

вопрос»

 Кл. час: «О влиянии

 Лекции: «Болезни любви», «ЗОЖ

и пить - здоровью вредить»

 Кл. час: «Твой выбор!»

никотина и алк-ля на

- основа здоровой семьи»

внешний вид»

Я И МОИ

 Анкета Что ты знаешь о

 Кл. час

 Беседа «Правовые основы

 Кл. час «Права и обязанности

ПРАВА

правах?

Конституция РФ -

современного общества»

подростка при приеме на работу»

 Кл. час Конвенция ООН

основной закон страны.

 Кл. часы «Как бороться за

 Лекция «Правовое государство –

 Беседа «Правовые

свои права»

наше будущее»

отношения в ученическом

коллективе»

Я И

 Кл. час «Культура поведения

 Диспут «Кому легче жить

 Диспут

 Фестиваль военной песни.

КУЛЬТУРА

в обществе и наедине с

– культурному или

«Что такое духовность

 Диспут «О красоте, моде и

собой»

некультурному»

человека?»

хорошем вкусе»

В школьном музее.

 Кл. час «Культура

 Конкурс «Театральная

общения»

весна».

Работа с родителями

  • Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье
  • Индивидуальная и групповая работа с родителями
  • Проведение тематических родительских собраний
  • Привлечение родителей класса к внеклассным мероприятиям

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Срок

Тема

сентябрь

1.Выборы состава классного родительского комитета и председателя. 2.Ознакомление с нормативными документами

3.Составление плана работы на новый учебный год.

декабрь

1.Организация Новогоднего праздника. 2.Составление плана активного отдыха на каникулах.

3. Подготовка кабинета к зиме.

март

  1. Организация праздников 23 Февраля и 8 Марта.
  2. Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся.

май

  1. Итоги учебного года
  2. Занятость учащихся в летний период.
  3. Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся.