Математика

Гуцу Наталья Александровна

Задания по математике, алгебре, геометрии

Скачать:


Предварительный просмотр:


Контрольная работа №1: «Дроби и проценты»

Вариант 1

  1. Сравните: а)   и  ;   б)   и  .
  2. Найдите значение выражения:  .
  3. Николай отбирает почтовые марки по темам «Флора» и «Фауна». Всего в его коллекции 120 марок. Марки по теме «Фауна» составляют  всей коллекции. Сколько в коллекции марок по теме «Флора»?
  4. В цирке 420 зрителей, среди них 280 детей. Какую часть всех зрителей составляют дети?
  5. Найдите 65 % от 200 л молока.
  6. Что больше: четверть населения города или 27% населения этого же города?

        

  1. Вычислите:  .
  2. Мальчики составляют  числа учащихся класса, причем  всех мальчиков занимаются спортом. Какую часть класса составляют мальчики, занимающиеся спортом?
  3. Запишите три числа, которые больше  , но меньше  .

Вариант 2

  1. Сравните: а)   и  ;   б)  2 и 2 .
  2. Найдите значение выражения:  .
  3. Василий собирает почтовые марки по темам «Транспорт» и «Спорт». Всего в его коллекции 240 марок. Марки по теме «Транспорт» составляют  всей коллекции. Сколько в коллекции марок по теме «Спорт»?
  4. В зале театра 600 мест, из них 240 мест в партере. Какую часть числа всех мест в зале составляют места в партере?
  5. Найдите 45 % от 200 кг яблок.
  6. Что меньше: пятая часть числа учащихся школы или 18% числа учащихся этой же школы?

  1. Вычислите:  .
  2. Девочки составляют  числа учащихся спортивной школы, причем  всех девочек участвовали в городских соревнованиях. Какую часть школы составляют девочки, участвовавшие в городских соревнованиях?
  3. Запишите три числа, которые больше

Контрольная работа №2: «Десятичные дроби»

Вариант 1

  1. Напишите, как называется разряд в десятичной записи числа, который расположен:

а) на третьем месте справа от запятой;    б) на втором месте слева от запятой.

  1. Запишите в виде десятичной дроби число:  а)   ;   б)    .
  2. Начертите координатную прямую, взяв за единичный отрезок 20 клеток. Отметьте точку, соответствующую числу 0,75.
  3. Выразите:  а) массу, равную 640 г, в килограммах;

б) расстояние, равное 1 км 80 м , в километрах.

  1. Представьте в виде десятичной дроби число:  а) ;   б)
  2.  Сравните:   а)  и  ;       б)  и  ;       в)  и        г) и  .

  1. Запишите в порядке возрастания: .
  2. Выполните действие:  .
  3. Запишите какую-нибудь десятичную дробь, которая заключена между  числами  и  .

Вариант 2

  1. Напишите, как называется разряд в десятичной записи числа, который расположен:

а) на четвертом месте слева от запятой;    б) на втором месте справа от запятой.

  1. Запишите в виде десятичной дроби число:  а)   ;   б)    .
  2. Начертите координатную прямую, взяв за единичный отрезок 20 клеток. Отметьте точку, соответствующую числу 0,45.
  3. Выразите:  а) расстояние, равное  280 м , в километрах;

б)  массу, равную 3 кг 70 г, в килограммах;

  1. Представьте в виде десятичной дроби число:  а) ;   б)
  2.  Сравните:   а)  и  ;       б)  и  ;       в)  и        г) и  .

  1. Запишите в порядке убывания: .
  2. Выполните действие: .
  3. Запишите какую-нибудь десятичную дробь, которая заключена между  числами  и  .

Контрольная работа №3: «Действия с десятичными дробями»

Вариант 1

  1. Вычислите:  а) ;    б) ;      в) .
  2. Скорость велосипедиста 15 км/ч. За какое время он проедет 5 км?
  3. Выразите  приближенно в виде десятичной дроби с двумя знаками после запятой.
  4. Один круг трассы  велогонки составляет 4,5 км. Велосипедисты уже прошли 16 кругов. Сколько еще кругов им надо пройти, чтобы преодолеть 135 км?

  1. Вместимость двух кастрюль 5,75 л. Первая вмещает на 1,25 л больше, чем вторая. Какова вместимость каждой кастрюли?

Вариант 2

  1. Вычислите:  а) ;    б) ;      в) .
  2. Скорость трактора 16 км/ч. За какое время он преодолеет 4 км?
  3. Выразите  приближенно в виде десятичной дроби с двумя знаками после запятой.
  4. Один круг трассы  автогонки составляет 7,5 км. Гонщики уже прошли 24 круга. Сколько еще кругов им надо пройти, чтобы преодолеть 300 км?
  5. В двух кувшинах 5 л сока. В первом на 0,3 л меньше, чем во втором. Сколько литров сока в каждом кувшине?

Контрольная работа №4: «Окружность»

Вариант 1

  1. Какая прямая является касательной к окружности с центром в точке О.
  2. Постройте окружность и прямую , не пересекающую ее. Постройте касательные к окружности, параллельные прямой .
  3. Выясните, можно ли построить треугольник по трем данным сторонам:

 а)     б) ;      в) .

  1. Радиус одной окружности 2 см, радиус другой 2,5 см, расстояние между их
  2. Постройте треугольник со сторонами 30 мм, 25 мм и 40 мм.

Вариант 2

  1. Какая прямая является касательной к окружности с центром в точке О.
  2. Постройте окружность и прямую , пересекающую ее в двух точках. Постройте касательные к окружности, параллельные прямой .
  3. Выясните, можно ли построить треугольник по трем данным сторонам:

 а)     б) ;      в) .

  1. Радиус одной окружности 2 см, радиус другой 2,5 см, расстояние между их центрами 1 см. Сделайте рисунок и запишите, каково взаимное расположение окружностей?
  2. Постройте треугольник со сторонами 35 мм, 20 мм и 30 мм.

Контрольная работа №5: «Отношения и проценты»

Вариант 1

  1. Отрезок  разделен точкой  на две  части так, что . Найдите отношение  к .
  2. Школьная футбольная команда за год провела 20 матчей, не сыграв ни одного вничью. Число выигранных матчей относится к числу проигранных как . Сколько матчей команда выиграла?
  3. Масштаб карты  1. Во сколько раз расстояние между двумя пунктами на местности больше расстояния между соответствующими точками на карте? Чему равно расстояние между пунктами  и   в действительности, если на карте оно равно 3 см?
  4. В начале года в школе было 600 учащихся. За год число учащихся уменьшилось на 9%. Сколько учащихся осталось в школе к концу учебного года?
  5. Для выращивания рассады гороха посадили 60 семян, из которых проросло 48. Сколько процентов семян проросло?

  1. Железнодорожный билет от города  до города  стоил 400 р. Его стоимость была повышена на 20%, а через год еще на 10%   от его предыдущей цены. Сколько стал стоить билет?
  2. Отношение длин сторон прямоугольника равно . Найдите площадь этого прямоугольника, если длина меньшей стороны равна 12 см.

Вариант 2

  1. Отрезок  разделен точкой  на две  части так, что . Найдите отношение  к .
  2. Школьная команда шахматистов за год участвовала в 16 турнирах, занимая каждый раз только первые или вторые места, которые распределились в отношении  . Сколько раз команда завоевала первое место?
  3. Масштаб карты  1. Во сколько раз расстояние между двумя пунктами  и  на местности больше соответствующего расстояния на карте? Чему равно расстояние между пунктами  и   в действительности, если на карте оно равно 14 см?
  4. В начале года в школе было 500 учащихся. За год число учащихся увеличилось на 8%. Сколько учащихся обучалось в школе к концу учебного года?
  5. Для выращивания рассады фасоли посадили 50 семян, из которых проросло 45. Сколько процентов семян проросло?

  1. В августе на базу приехали 400 человек, в сентябре число отдыхающих уменьшилось на 20%, а в октябре на 30%  по сравнению с сентябрем. Сколько отдыхающих было на базе в октябре?
  2. Отношение длин сторон прямоугольника равно . Найдите площадь этого прямоугольника, если длина большей стороны равна 20 см.

Контрольная работа №6: «Выражения, формулы, уравнения»

Вариант 1

  1. Составьте выражение по условию задачи.

Три дня шла запись на экскурсию, и всего записалось  человек. В первый день записалось человек, во второй –  человек .  Сколько  человек записалось на экскурсию в третий день?

  1. Найдите значение выражения при .
  2. Принтер печатает одну страницу за 4 с. Обозначьте время распечатки нескольких страниц буквой . Запишите формулу для вычисления времени, которое потребуется, чтобы распечатать на этом принтере  страниц. Найдите  при .

Решите уравнение:   а) ;    б)

  1. Запишите формулу для вычисления площади фигуры.

                                   

        

        

  1. Найдите значение выражения  при .
  2. Решите задачу, составив уравнение по ее условию.

Секцию каратэ посещают 54 школьника. Девочек в секции в 5 раз меньше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков в секции?

Вариант 2

  1. Составьте выражение по условию задачи.

В автобусе ехало   человек. На остановке вышло человек и   человек вошло.  Сколько  человек оказалось в автобусе после остановки?

  1. Найдите значение выражения при .
  2. Автомат упаковывает 5 рубашек за 1 мин. Обозначьте число изделий, которые этот автомат упакует за некоторое время буквой . Запишите формулу для вычисления числа изделий, которые автомат упакует  мин. Найдите  при .
  3. Решите уравнение:   а) ;    б)                                
  4. Запишите формулу для вычисления площади

закрашенной фигуры.

        

                

  1. Найдите значение выражения  при .
  2. Решите задачу, составив уравнение по ее условию.

Весной в парке посадили липы и рябины – всего 56 деревьев. Лип на 18 меньше, чем рябин. Сколько в этом парке посадили лип и сколько рябин?

Контрольная работа №7: «Целые числа»

Вариант 1

  1. Сравните числа:   а)   и  ;    б)    и  .
  2. Запишите в порядке убывания числа
  3. Вычислите:   а) ;   б) ;    в) ;   г)  ;

д) ;   е);   ж) ;   з)

  1. Найдите значение выражения:  а) ;   б) .
  2. Дано равенство . Найдите число .
  3. Найдите значение выражения  при .

Вариант 2

  1. Сравните числа:   а)   и  ;    б)    и  .
  2. Запишите в порядке возрастания числа
  3. Вычислите:   а) ;   б) ;    в) ;   г)  ;

д) ;   е);   ж) ;   з)

  1. Найдите значение выражения:  а) ;   б) .
  2. Дано равенство . Найдите число .
  3. Найдите значение выражения  при .

Контрольная работа №8: «Рациональные числа»

Вариант 1

  1. Для каждого числа  запишите противоположное ему число .

а) ;     б)  .

  1. Начертите координатную прямую, взяв за единичный отрезок 20 клеток и отметьте на ней все числа с одним знаком после запятой, которые расположены между  и .
  2. Замените выражение равным ему числом: а) ;    б)  .
  3. Найдите модуль числа и запишите ответ с помощью знака модуля.

   а) ;            б) .

  1. Сравните числа:   а)   и  ;    б)   и   .
  2. Вычислите:   а) ;     б);    в)    г) ;    д).

  1. Выпишите все целые числа, модуль которых больше 1, но меньше 3.
  2. Найдите значение выражения
  3. На координатной плоскости постройте треугольник , координаты вершин которого равны , ,  . Постройте треугольник, симметричный треугольнику  относительно оси , обозначьте его вершины и запишите их координаты.

Вариант 2

  1. Для каждого числа  запишите противоположное ему число .

а) ;     б)  .

  1. Начертите координатную прямую, взяв за единичный отрезок 20 клеток и отметьте на ней все числа с одним знаком после запятой, которые расположены между  и .
  2. Замените выражение равным ему числом: а) ;    б)  .
  3. Найдите модуль числа и запишите ответ с помощью знака модуля.

   а) ;            б).

  1. Сравните числа:   а)   и  ;    б)   и   .
  2. Вычислите:  а) ;     б);    в)    г) ;    д).

  1. Выпишите все целые числа, модуль которых меньше 5, но больше 2.
  2. Найдите значение выражения
  3. На координатной плоскости постройте треугольник , координаты вершин которого равны , ,  . Постройте треугольник, симметричный треугольнику  относительно оси , обозначьте его вершины и запишите их координаты.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа 6 класс  (Бунимович)

Вариант 1

№ 1. Вычислите.

а)  +  ;     б) 4   : 3   ;          в)  1 -  · .

№ 2.Найдите неизвестное число:

а)  x + 2  = 4;           б)  1  - х =  .

№ 3. Найдите:

а)  25% от 200 км;   б) 120% от 300 р.

№ 4. Решите задачу.

В коробке 40 конфет,  из них съели. Сколько конфет  осталось?

№ 5.

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 10 см, а ширина на 4 см меньше.

Контрольная работа 6 класс  (Бунимович)

Вариант 2

№ 1. Вычислите.

а)  +  ;       б) 3   : 2   ;       в)  1 -  · .

№ 2. Найдите неизвестное число:

а)  x + 3  = 5;                 б)   2   - х =   .

№ 3. Найдите:

а)  20% от 400 км;   б) 110% от 200 р.

№ 4. Решите задачу.

В коробке 40 конфет,  из них съели. Сколько конфет  осталось?

№ 5.

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 12 см, а ширина на 5 см меньше.

Контрольная работа 6 класс  (Бунимович)

Вариант 3

№ 1. Вычислите.

а)  +  ;     б) 3   : 1   ;  в)  1 -  · .

№ 2. Найдите неизвестное число:

а)  x + 1  = 3;   б)   1  - х =   .

№ 3. Найдите:

а)  30% от 700 км;   б) 120% от 400 р.

№ 4. Решите задачу.

В коробке 35  конфет,  из них съели. Сколько конфет  осталось?

№ 5.

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если ширина равна 13 см, а длина на 5 см больше.

Контрольная работа 6 класс  (Бунимович)

Вариант 4

№ 1. Вычислите.

а)  +  ;     б) 7   : 1   ;  в)  1 -  · .

№ 2. Найдите неизвестное число:

а)  x + 2  = 4;   б)  2  - х =   .

№ 3. Найдите:

а)  40% от числа 800р;   б) 110%  от 300 р.

№ 4. Решите задачу.

В коробке 35 конфет,  из них съели. Сколько конфет  осталось?

№ 5.

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если ширина равна 10 см, а длина на 4 см больше.



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа  по геометрии. 7 класс

Вариант 1  Часть 1

На прямой а отмечены 4 точки. Сколько различных отрезков при этом  

получилось на прямой?

        1)  3                2)  4                        3)  5                        4)  6

        Из каких геометрических фигур состоит угол?

1) точки и одного угла            3) точки и двух лучей, исходящих из этой точки

2) точки и двух лучей           4) нет верного ответа

Найдите смежные углы, если один из них меньше другого на 30°.

          1) 100° и 80° ;      2) 75° и 105° ;   3) 30° и 60° ;       4) 150° и 30°.  

Углы треугольника АВС относятся как 4:3 : 2.  Вычислите самый большой угол этого треугольника.

              1) 140 °               2) 130 °             3) 100  °                  4) 80°

В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 45°. Найдите угол, заключенный между боковыми сторонами. Ответ дайте в градусах.

1) 90°                        2) 45°                        3) 180°                4) 80°

 Выберите  верное  утверждение.  Если две параллельные прямые пересечены секущей, то

1) накрест лежащие углы равны;                       2) смежные углы равны;

3) соответственные углы в сумме дают 180 °;   4) односторонние углы равны

Часть 2                

 В треугольнике АВС  AD – биссектриса, угол  C равен 50o,  угол CAD равен 30o. Найдите  угол.

        Ответ ___________________

В треугольнике ABC  AС = BC, угол C равен 50o. Найдите внешний угол CBD

      Ответ _____________________

Часть 3 Задание с развернутым ответом.

Решите задачу. Оформите решение. Докажите равенство АМО и МВК

 Годовая контрольная работа  по геометрии. 7 класс

Вариант 2  Часть 1

Сколько прямых можно провести через точки А и В?

  1. 31                        2) ни одной                3) 2                 4) только одну

        Угол называется развёрнутым, если

1) его стороны совпадают ;        2) его стороны не лежат на одной прямой;

3) его величина больше 90°;       4) обе его стороны лежат на одной прямой

Один из смежных углов на 48 ° больше другого. Найдите меньший угол.

                1)  48 °               2) 66 °            3)  78 °                 4) 84°

Углы треугольника АВС относятся как 5: 3 :1. Вычислите самый

 большой угол этого треугольника.

  1. 1300;        2) 1400;                3)1000;                4) 800

В равнобедренном треугольнике угол, заключенный между боковыми сторонами равен 60°. Найдите угол при основании. Ответ дайте в градусах.

1) 60°                        2) 120°                3) 180°                4) 30°

Выберите  верное утверждение.  Если две параллельные прямые  

пересечены секущей, то

1) накрест лежащие углы в сумме дают 180;      2) смежные углы равны

3) соответственные углы равны;                          4) односторонние углы равны

Часть 2

В треугольнике ABC AD  — биссектриса, угол C равен Описание: 30^\circ, угол BAD равен Описание: 22^\circ. Найдите угол ADB. Ответ дайте в градусах

Ответ ___________________

В треугольнике ABC угол A равен Описание: 40^\circ, внешний угол при вершине B равен Описание: 102^\circ. Найдите угол C. Ответ дайте в градусах

              Ответ: _________________

Часть 3   Задание с развернутым ответом.

Решите задачу. Запишите решение. Докажите равенство закрашенных треугольников.



Предварительный просмотр:

Описание работы

Итоговая аттестация учащихся 8 класса по геометрии проводится в форме тестирования, которое требует от учащихся умения выстраивать логическую цепочку рассуждений, применять изученный материал при решении задач, распознавать на чертежах геометрические фигуры  и их взаимное расположение.     В тесты включены задания двух видов (с выбором ответа и с кратким ответом), которые встречаются в открытом банке задач ГИА и ЕГЭ.

Итоговое тестирование представлено в 2 равносильных вариантах, состоящих из 13 заданий, составленных по принципу основного государственного экзамена.

В заданиях с выбором ответа необходимо верный ответ обвести в кружок.

В заданиях с кратким ответом ответ нужно вписать в отведенное для этого место.

Для получения ответа часто требуется выполнить письменное решение предложенного задания. Решение выполняется на черновике, достаточно аккуратно, четко и разборчиво.

Итоговое тестирование рассчитано на 1 урок (45 минут).

Критерии оценивания

Оценка

2

3

4

5

Количество верно выполненных заданий

меньше 8 заданий  

8-10 заданий

11-12 заданий

13 заданий

Ответы к итоговой работе по геометрии,  8 класс

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 вариант

а

9

30

в

60

б

4,1

в

32

13

120

13,5

30

2 вариант

а

20

30

в

б

а

а

в

9

3

460

18

32,5

Итоговое тестирование по геометрии, 8 класс

1 вариант

  1. АВСД  параллелограмм, . Чему равен  угол С.

а) 80°                  б) 100°             в) 90°

  1. Периметр параллелограмма равен 18 см. Чему равна сумма двух соседних       сторон?  Ответ:___________
  2. В ромбе АВСД, угол   В равен  150°. Чему равен  угол А?   Ответ:___________
  3. В квадрате АВСД диагонали пересекаются в точке О. АО = 7см. Чему равна  диагональ ВД?   а) 7см                б) 49 см             в) 14 см
  4. Величина одного из углов равнобедренной трапеции 60° . Найти второй ее острый угол.  Ответ:_____________
  5. Найти периметр ромба АВСД, если угол В равен  60°,  АС = 20 см

а) 40 см                б)80 см             в) 60 см

  1. Периметр квадрата 16,4 дм. Найдите его сторону.  Ответ:_____________
  2. В четырехугольнике АВСД  С = 90°, СВД = 30°, АВД = 60°, ВДА = 30°. Определите вид этого четырехугольника.

а) параллелограмм                        б) трапеция                      в) прямоугольник    

г) ромб                          д) произвольный четырехугольник

  1. Периметр прямоугольника 24 см. Одна сторона его на 4 см больше другой.     Найдите площадь этого прямоугольника.  Ответ:_____________
  2.  Какие из следующих утверждений верны?

1) Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны.

2) Если расстояние от центра окружности до прямой равно диаметру          окружности, то эти прямая и окружность касаются.

3) Если радиус окружности равен 2, а расстояние от центра окружности до          прямой равно 3, то эти прямая и окружность не имеют общих точек.

  1.  Одна из сторон параллелограмма равна 12, а опущенная на нее высота равна 10. Найдите площадь параллелограмма.   Ответ:___________
  2.  Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

b6-100500-3-15.eps  Ответ:___________

  1.  Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

pic.118  Ответ:_______________


Итоговое тестирование по геометрии, 8 класс

2 вариант

  1. АВСД – параллелограмм. Угол В равен 70°. Чему равен угол Д?

а) 70°                           б)110°                             в) 35°

  1. Сумма двух соседних сторон параллелограмма равна 10 см. Чему равен его       периметр?  Ответ:___________
  2. В параллелограмме МNКР угол N равен 150°. Чему равен угол М?

Ответ:___________

  1. В квадрате АВСД диагональ АС = 16 см. Найти длину ВО (O – точка       пересечения диагоналей)   а) 16 см                        б) 24 см                          в) 8 см
  2. Величина одного из углов прямоугольной трапеции равна 120°. Найдите      острый угол этой трапеции.   а) 30°                  б) 60 °                в) 45°
  3. Один из углов параллелограмма равен 36° . Найдите остальные его углы.

а) 36° , 144° , 144°        б) 36° , 36° , 144 °             в) 36° , 72°, 144°

  1. Меньшая сторона прямоугольника АВСД равна 18 см. О - точка       пересечения диагоналей. АОД = 120°. Определите длину диагонали.

а) 36 см                         б) 18 см                             в) 9 см

  1. В четырехугольнике АВСД ВАС =40° ,  ВСА = САД = 50°, АСД = 70° . Определите его вид.

а) параллелограмм            б) прямоугольник             в) трапеция    

г) ромб           д) произвольный четырехугольник

  1. В прямоугольнике АВСД биссектриса угла Д  делит сторону ВС на отрезки ВК и СК. Найдите длину стороны ДС, если ВК = 6 см, а периметр       прямоугольника равен 48 см.   Ответ:_____________
  2.  Какие из следующих утверждений верны?

1) Если дуга окружности составляет 80^\circ, то центральный угол,        опирающийся на эту дугу, равен 40^\circ.

2) Если радиусы двух окружностей равны 3 и 5, а расстояние между их         центрами равно 1, то эти окружности пересекаются.

3) Если радиус окружности равен 3, а расстояние от центра окружности до прямой равно 2, то эти прямая и окружность пересекаются.

  1.  Одна из сторон параллелограмма равна 20, а опущенная на нее высота равна 23. Найдите площадь параллелограмма.   Ответ:_____________
  2.   Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

b6-100500-3-9.eps  Ответ:______________

  1.  Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

pic.136  Ответ:____________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по алгебре (итоги за год) 8 класс

Вариант 1.

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы дается 40 мин. В работе 12 заданий. Они распределены на части. Часть 1 содержит 9 заданий (А1-А9) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра-8. А.Г. Мордкович».  Часть 2 содержит 3 задания (В1-В3).

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Критерии оценки:

«5» - если верно решено не менее 11-ти заданий;

«4» - если верно решено 7-10 заданий, но среди них обязательно 2 задания из 2-ой части

«3» - если верно решено 4-6 заданий                                  «2» - если решено менее 4-ти заданий

Желаем успеха!

Часть 1.

А1. Чему равно значение выражения ?

А2. Найдите значение выражения     при

А3. Между какими числами находится число ?

1)  9 и 10

2)  3 и 4

3)  2 и 3

4) 5 и 6

А4. На рисунке изображены графики функций вида у=ах2+вх+с. Установите соответствие между коэффициентами а и с и графиками функций

А)  а<0, c>0

Б) а>0, c>0

в) а>0, c<0

А5. Товар на распродаже уценили на 35%, при этом он стал стоить 520рублей. Сколько стоил товар до распродажи?

А6. Упростите выражение

А7. Решите уравнение х2-3х+2=0  

А8. Укажите неравенство, решение которого изображено на рисунке

А9. Катер прошел 40 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Найдите скорость катера в стоячей воде, если известно, что скорость течения равна 2 км/ч.

Обозначив через х км/ч скорость катера в стоячей воде, составили уравнение. Какое из них составлено верно?

1)  

2)  

3)  

4)

Часть 2.

В1. Упростите выражение  

В2. Постройте график функции    

В3. Решите уравнение

Контрольная работа

по алгебре (итоги за год) 8 класс

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы дается 40 мин. В работе 12 заданий. Они распределены на части. Часть 1 содержит 9 заданий (А1-А9) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра-8. А.Г. Мордкович».  Часть 2 содержит 3 задания (В1-В3).

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Критерии оценки:

«5» - если верно решено не менее 11-ти заданий;

«4» - если верно решено 7-10 заданий, но среди них обязательно 2 задания из 2-ой части

«3» - если верно решено 4-6 заданий                                  «2» - если решено менее 4-ти заданий

Желаем успеха!

Часть 1.

А1. Чему равно значение выражения ?

А2. Найдите значение выражения     при

А3. Между какими числами находится число ?

1)  9 и 10

2)  3 и 4

3)  2 и 3

4) 5 и 6

2)  2,6

3)  2,7

4) 2,4

А4. Установите соответствие между функциями и их графиками

А)  

Б)

в)

А5. Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 930рублей. Сколько стоил товар до распродажи?

А6. Упростите выражение

А7. Решите уравнение х2-4х+3=0  

А8. Укажите неравенство, решение которого изображено на рисунке

А9. Велосипедист проехал из поселка на станцию, удаленную на расстояние 30км, и через некоторое время вернулся в поселок. На обратном пути он снизил скорость на 3 км/ч и потому затратил на обратный путь на 20 мин больше. С какой скоростью ехал велосипедист из поселка на станцию?

Обозначив через х км/ч скорость велосипедиста на пути из поселка на станцию, составили уравнение. Какое из них составлено верно?

1)  

2)  

3)  

4)

Часть 2.

В1. Упростите выражение  

В2. Постройте график функции    

В3. Решите уравнение

Контрольная работа

по геометрии (итоги за год) 8 класс

Вариант 1.

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы дается 40 мин. В работе 9 заданий. Они распределены на части. Часть 1 содержит 6 заданий (А1-А6) обязательного уровня по материалу курса «Геометрия-8. Л.С.Атанасян».  Часть 2 содержит 3 задания (В1-В3).

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Критерии оценки:

«5» - если верно решено не менее 8-ти заданий;

«4» - если верно решено 5-7 заданий, но среди них обязательно 1 задание из 2-ой части

«3» - если верно решено 2-4 задания                                  «2» - если решено менее 2-х заданий

Желаем успеха!

Часть 1.

А1. Катеты прямоугольного треугольника равны 30 и 40. Найдите гипотенузу.

А2. Касательные в точках А и В к окружности с центром в точке О пересекаются под углом 380. Найдите угол АВО.

А3. Периметр квадрата равен 84см. Найдите его площадь.

А4. Найдите больший угол параллелограмма АВСD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный 120.

А5. Проектор полностью освещает экран А высотой 80см, расположенный на расстоянии 120см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран В высотой 320см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ запишите в см.

А6. Какие из следующих утверждений верны?

1). Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, перпендикулярны

2). Всякий равносторонний треугольник является остроугольным

3). Любой квадрат является прямоугольником

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2.

В1. Высота АН ромба АВСD делит сторону CD на отрезки DH=24 и СН=6. Найдите высоту ромба.

В2. Сторона AD параллелограмма АВСD вдвое больше стороны АВ. Точка М – середина стороны АD. Докажите, что ВМ – биссектриса угла АВС.

В3. В трапеции АВСD боковая сторона АВ перпендикулярна основанию ВС. Окружность проходит через точки С и D и касается прямой АВ в точке Е. Найдите расстояние от точки Е до прямой CD, если АD=20, ВС=15

Контрольная работа

по геометрии (итоги за год) 8 класс

Вариант 2.

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы дается 40 мин. В работе 9 заданий. Они распределены на части. Часть 1 содержит 6 заданий (А1-А6) обязательного уровня по материалу курса «Геометрия-8. Л.С.Атанасян».  Часть 2 содержит 3 задания (В1-В3).

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Критерии оценки:

«5» - если верно решено не менее 8-ти заданий;

«4» - если верно решено 5-7 заданий, но среди них обязательно 1 задание из 2-ой части

«3» - если верно решено 2-4 задания                                  «2» - если решено менее 2-х заданий

Желаем успеха!

Часть 1.

А1. Катеты прямоугольного треугольника равны 12 и 16. Найдите гипотенузу.

А2. Касательные в точках А и В к окружности с центром в точке О пересекаются под углом 560. Найдите угол АВО.

А3. Периметр квадрата равен 96см. Найдите его площадь.

А4. Найдите больший угол параллелограмма АВСD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный 340.

А5. Проектор полностью освещает экран А высотой 90см, расположенный на расстоянии 140см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран В высотой 270см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ запишите в см.

А6. Какие из следующих утверждений верны?

1). Площадь треугольника меньше произведения двух его сторон

2). Средняя линия трапеции равна сумме ее оснований

3). Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2.

В1. Высота АН ромба АВСD делит сторону CD на отрезки DH=20 и СН=5. Найдите высоту ромба.

В2. Биссектрисы углов А и В параллелограмма АВСD пересекаются в точке N, лежащей на стороне CD. Докажите, что N – середина СD.

В3. В треугольнике АВС биссектриса ВЕ и медиана AD перпендикулярны и имеют одинаковую длину, равную 12. Найдите стороны треугольника АВС


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий I части Квадратный корень

Слайд 2

Задания открытого банка задач 1. Найдите значение выражения Решение. 2. Найдите значение выражения . Решение. 3. Найдите значение выражения Решение.

Слайд 3

Задания открытого банка задач 4 . Найдите значение выражения Решение. 5 . Найдите значение выражения Решение.

Слайд 4

Решение. Задания открытого банка задач 7 . Найдите значение выражения при х > 0. 6. Найдите значение выражения Решение.

Слайд 5

Задания открытого банка задач 8. Найдите значение выражения при х = 3. Решение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий №3 Свойства квадратных корней

Слайд 2

Свойства квадратных корней

Слайд 3

Пример 1. Расположите в порядке возрастания числа: Задания открытого банка ОГЭ (1) (2) (3)

Слайд 4

Пример 2. Расположите в порядке убывания числа: (3) (2) (1) Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 5

Пример 3. Найдите значение выражения Пример 4 . Найдите значение выражения Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 6

Пример 4. Найдите значение выражения Используем формулу: ( a – b ) 2 = a 2 – 2 ab + b 2 . Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 7

Пример 5. Укажите наибольшее из чисел: ‒ наибольшее Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 8

Пример 6. Какое из чисел является иррациональным? иррациональное Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 9

Пример 7. Какое из чисел является рациональным? рациональное Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 10

Пример 8. Значение какого из выражений является иррациональным? иррациональное Используем формулу: ( a – b )( a + b ) = a 2 – b 2 . Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 11

Пример 9. Значение какого из выражений является рациональным ? рациональное Используем формулу: ( a – b )( a + b ) = a 2 – b 2 . Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 12

Пример 10. Найдите значение выражения Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 13

Пример 11. Найдите значение выражения Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 14

Пример 12. Значение какого из выражений является иррациональным числом? иррациональное Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 15

Пример 13. Значение какого из чисел является наибольшим? ‒ наибольшее Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 16

Пример 14. Вычислите Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 17

Пример 15. Найдите значение выражения Задания открытого банка ОГЭ

Слайд 18

Задания открытого банка ОГЭ Пример 16. Найдите значение выражения

Слайд 19

Задания открытого банка ОГЭ Пример 17. Найдите значение выражения Пример 18. Найдите значение выражения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий №7 свойства степени с натуральным показателем

Слайд 2

Свойства степени с натуральным показателем a n ∙ a m = a n + m a n : a m = a n − m , a ≠ 0 ( a n ) m = a nm ( ab) n = a n ∙ b n ( a : b) n = a n : b n , b ≠ 0

Слайд 3

Решение. Задания открытого банка задач Решение. 1. Найдите значение выражения . 2. Найдите значение выражения .

Слайд 4

Задания открытого банка задач 3. Найдите значение выражения . Решение. 4. Найдите значение выражения . Решение.

Слайд 5

Задания открытого банка задач 5 . Найдите значение выражения . Решение. 6 . Найдите значение выражения . Решение.

Слайд 6

Задания открытого банка задач 7 . Найдите значение выражения . Решение. 8 . Найдите значение выражения . Решение.

Слайд 7

Задания открытого банка задач 9 . Найдите значение выражения . Решение. 10 . Найдите значение выражения Решение.

Слайд 8

Задания открытого банка задач 1 1. Найдите значение выражения при b = 2. Решение.

Слайд 9

Задания открытого банка задач 12. Найдите значение выражения при b = 0,5 . Решение. 1 3. Найдите значение выражения . Решение.

Слайд 10

Задания открытого банка задач 1 4 . Найдите значение выражения при b = 243 . Решение.

Слайд 11

Задания открытого банка задач 1 5 . Найдите значение выражения при x = 25 . Решение.

Слайд 12

Задания открытого банка задач 1 6 . Найдите значение выражения . Решение.

Слайд 13

Задания открытого банка задач 1 7 . Найдите значение выражения при a = 12 . Решение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий №9 формулы сокращенного умножения

Слайд 2

Формулы сокращенного умножения (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 – квадрат суммы (a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2 – квадрат разности a 2 – b 2 = (a – b)(a + b) – разность квадратов a 3 – b 3 = (a – b)(a 2 + ab + b 2 ) – разность кубов a 3 + b 3 = (a + b)(a 2 – ab + b 2 ) – сумма кубов (a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b + 3ab 2 + b 3 – куб суммы (a – b) 3 = a 3 – 3a 2 b + 3ab 2 – b 3 – куб разности

Слайд 3

Решение. Задания открытого банка задач 1. Найдите значение выражения : Использована формула квадрата разности : (a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2

Слайд 4

Решение. Задания открытого банка задач 2 . Найдите значение выражения : Использована формула квадрата суммы : (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

Слайд 5

Решение. 1 способ: Задания открытого банка задач 3 . Найдите значение выражения : Использованы формулы квадрата разности и квадрата суммы : (a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2 (a + b) 2 = a 2 + 2ab +b 2

Слайд 6

Решение. 2 способ: Задания открытого банка задач 3 . Найдите значение выражения : Использована формула разности квадратов : a 2 – b 2 = ( a – b )(а + b )

Слайд 7

Решение. Задания открытого банка задач 4. Найдите значение выражения : Использована формула разности квадратов : ( a – b )(а + b ) = a 2 – b 2

Слайд 8

Решение. Задания открытого банка задач 5. Найдите значение выражения : при х = 100 Использована формула разности квадратов : ( a – b )(а + b ) = a 2 – b 2

Слайд 9

Решение. Задания открытого банка задач 6. Найдите значение выражения : Использована формула разности квадратов : a 2 – b 2 = ( a – b )(а + b )

Слайд 10

Решение. Задания открытого банка задач 7. Найдите значение выражения : Использована формула квадрата разности : (a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2

Слайд 11

Решение. Задания открытого банка задач 8 . Найдите значение выражения : Использована формула квадрата суммы : (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

Слайд 12

Решение. Задания открытого банка задач 9. Найдите значение выражения : Использована формула квадрата разности : (a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2

Слайд 13

Решение. Задания открытого банка задач 10. Найдите значение выражения : Использована формула квадрата суммы : (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

Слайд 14

Решение. Задания открытого банка задач 11. Найдите значение выражения : Использована формула квадрата разности : (a – b) 2 = a 2 – 2ab + b 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий площади многоугольников

Слайд 2

Площадь прямоугольного треугольника Пусть а и b − катеты прямоугольного треугольника, c – гипотенуза, h – высота, проведенная из вершины прямого угла на гипотенузу, S − его площадь. Тогда справедливы формулы: 2 1 S = ab a b 2 1 S = ch c h

Слайд 3

Площадь произвольного треугольника Пусть а − сторона треугольника, h а – высота, проведенная к этой стороне, S − его площадь. Тогда справедлива формула: 2 1 S = ah a a h a a h a

Слайд 4

Площадь параллелограмма Пусть а − сторона параллелограмма, h а – высота, проведенная к этой стороне, S − его площадь. Тогда справедлива формула: S = ah a a h a h a a

Слайд 5

Площадь трапеции Пусть а и b − основания трапеции, h – высота, S − площадь трапеции. Тогда справедлива формула: b h 2 a + b S = h a b h a

Слайд 6

Задания открытого банка задач 1. Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 10,5. Решение: 7 3 1см

Слайд 7

Задания открытого банка задач 2 . Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 1 6 . Решение: 8 4 1см h a

Слайд 8

Задания открытого банка задач 3 . Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 1 2 . Решение: 8 1см h a 3

Слайд 9

Задания открытого банка задач 4 . Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 1 2 . Решение: 4 6 1см h a

Слайд 10

Задания открытого банка задач 5 . Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 1 2 . Решение: 3 8 1см h a

Слайд 11

Задания открытого банка задач 6. Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 16. Решение: 1см 4 8

Слайд 12

Задания открытого банка задач 7. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 17,5. Решение: 1см 5 4 3

Слайд 13

Задания открытого банка задач 8. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 8. Решение: 1см 6 4 8

Слайд 14

Задания открытого банка задач 9. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 30. Решение: 1см 5 4 8

Слайд 15

Задания открытого банка задач Ответ: 36. Решение: 1см 7 2 8 10. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Слайд 16

Задания открытого банка задач 11. Найдите площадь параллелограмма, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: 28. Решение: 1см 7 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теорема Пифагора Решение заданий №9 и №11

Слайд 2

Теорема Пифагора c 2 = a 2 + b 2 c b В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. a

Слайд 3

Задача №1 Дано: ∆АВС – п/у АВ = 40 , ВС = 32. В А С 32 40 Найти: S ∆ ABC Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 32 и 40 . Решение: Ответ: 384.

Слайд 4

Дано: ∆АВС – р/б АВ = 192 , АС = ВС = 104. Найти: S ∆ ABC Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 104 , а основание равно 192 . Найдите площадь этого треугольника . Решение: Ответ: 3840. Н В А С 104 192 Задача №2

Слайд 5

Дано: ∆АВС – п/у АВ = 92 ,  А = 45°. Найти: S ∆ ABC В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 92 , а один из острых углов равен 45 °. Найдите площадь треугольника. Решение: Ответ: 2116. Задача №3 А В С х 92 х 45°

Слайд 6

Дано: ∆АВС – р/б Р ∆АВС = 338 , АС = ВС = 97. Найти: S ∆ ABC Периметр равнобедренного треугольника равен 338 , а боковая сторона – 97 . Найдите площадь треугольника. Решение: Ответ: 4680. Н В А С 97 Задача №4

Слайд 7

Дано: ∆АВС – р/б Р ∆АВС = 288 , АВ = 140. Найти: S ∆ ABC Периметр равнобедренного треугольника равен 288 , а основание – 140 . Найдите площадь треугольника. Решение: Ответ: 1680. Задача №5 Н В А С 140

Слайд 8

Найти: Р ∆ ABC Решение: Задача №6 Высота равностороннего треугольника равна . Найдите его периметр. Дано: ∆АВС – р/с СН = . Н В А С х х 2 х 2 х

Слайд 9

Найти: Р ∆ ABC Решение: (продолжение) Ответ: 78. Задача №6 Высота равностороннего треугольника равна . Найдите его периметр. Дано: ∆АВС – р/с АВ = . Н В А С х х 2 х 2 х

Слайд 10

Найти: ВМ. Решение: Ответ: 24. Задача № 7 В треугольнике АВС АВ = ВС = 25, АС = 14. Найдите длину медианы ВМ. Дано: ∆АВС – р/б АВ = ВС = 25, АС = 14, АМ = МС . М С А В 14 25

Слайд 11

Задача №8 Дано: АВС D – квадрат АС = 46. Найти: S ABCD Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 46 . Решение: Ответ: 1058 . D В А x 4 6 C x

Слайд 12

Задача № 9 Дано: АВС D – р/б трапеция АВ = 29 , D С = 19 , AD = ВС = 13 . Найти: S ABCD Решение: Ответ: 288 . Основания равнобедренной трапеции равны 19 и 29 , а ее боковые стороны равны 13 . Найдите площадь трапеции. D В А 29 19 C 13 13 K M

Слайд 13

Задача № 10 Дано: АВС D – прямоугольник ВС = 48 , АС = 50. Найти: S ABCD В прямоугольнике одна сторона равна 48 , а диагональ равна 50 . Найдите площадь прямоугольника . Решение: Ответ: 672. D В А 50 C 48

Слайд 14

Задача №11 Дано: АВС D – ромб АВ = 87 , АС = 126. Найти: S ABCD Сторона ромба равна 87 , а диагональ равна 126 . Найдите площадь ромба . Решение: Ответ: 7560. D В А C 87 O 126

Слайд 15

Задача № 12 Дано: АВС D – ромб, ВН – высота, АН = 5 , HD = 8 . Найти: S ABCD Высота ВН ромба АВС D делит его сторону AD на отрезки HD = 8 , АН = 5. Найдите площадь ромба . Решение: Ответ: 156 . D В А C 8 Н 5

Слайд 16

Задача № 13 Дано: АВС D – ромб, ВН – высота, АН = 1 , HD = 28, BD = 53 . Найти: S ABCD Высота BH параллелограмма ABCD делит его сторону AD на отрезки AH = 1 и HD = 28 . Диагональ параллелограмма BD равна 53 . Найдите площадь параллелограмма . Ответ: 1305 . Решение: D В А C 2 8 Н 1 53


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная работа «Графики функций»

Слайд 2

1) k > 0, b < 0 2) k < 0, b < 0 3) k < 0, b > 0 4) k > 0, b > 0 А Б В 1. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b . Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций. Коэффициенты Графики 1 3 2

Слайд 3

А) k < 0, b < 0 Б) k > 0, b > 0 В) k > 0, b < 0 А Б В 2. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b . Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций. Графики 3 2 1 Коэффициенты

Слайд 4

А) Б) В) 4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Графики 1) 2) 3) 4) Формулы А Б В 3 1 4

Слайд 5

5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Графики 1) 2) 3) 4) Формулы А Б В 3 2 1

Слайд 6

6. На рисунке изображён график квадратичной функции y = f ( x ). Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера. 1) f (−1) = f (3). 2) Наибольшее значение функции равно 3. 3) f ( x )>0 при −1< x <3.

Слайд 7

А) Б) В) 7. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Графики 1) 2) 3) 4) Формулы А Б В 4 2 1 1) 2) 3) 4)

Слайд 8

УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТКИ А) функция возрастает на промежутке Б) функция убывает на промежутке 1) [1;2 ] 2 ) [0;2] 3) [-1;0 ] 4 ) [-2;3] 8. На рисунке изображён график функции y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются. Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. А Б 3 1

Слайд 9

А) Б) В) Г) 1) a > 0, c < 0 2) a < 0, c > 0 3) a > 0, c > 0 4) a < 0, c < 0 9. На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + c . Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов a и c . А Б В Г 4 1 2 3

Слайд 10

1) k < 0, b < 0 2) k > 0, b > 0 3) k > 0, b < 0 4) k < 0, b > 0 А Б В 10. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b . Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций. Коэффициенты Графики 2 1 4

Слайд 11

Устная работа «Геометрия»

Слайд 12

19. Какие из следующих утверждений верны? 1) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8. 2) Любые два равнобедренных треугольника подобны. 3) Любые два прямоугольных треугольника подобны. 4) Треугольник ABC , у которого AB = 3, BC = 4, AC = 5, является тупоугольным.

Слайд 13

24. Какие из следующих утверждений верны? 1) Площадь многоугольника, описанного около окружности, равна произведению его периметра на радиус вписанной окружности. 2) Если диагонали ромба равна 3 и 4, то его площадь равна 6. 3) Площадь трапеции меньше произведения суммы оснований на высоту. 4) Площадь прямоугольного треугольника меньше произведения его катетов.

Слайд 14

23. Какие из следующих утверждений верны? 1) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на синус угла между ними. 2) Если катеты прямоугольного треугольника равны 5 и 12, то его гипотенуза равна 13. 3) Треугольник ABC , у которого AB = 5, BC = 6, AC = 7, является остроугольным. 4) В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета.

Слайд 15

21. Какие из следующих утверждений верны? 1) Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 180°. 2) Если один из углов параллелограмма равен 60°, то противоположный ему угол равен 120°. 3) Диагонали квадрата делят его углы пополам. 4) Если в четырехугольнике две противоположные стороны равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.

Слайд 16

22. Какие из следующих утверждений верны? 1) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм — прямоугольник. 2) Если диагонали параллелограмма делят его углы пополам, то этот параллелограмм — ромб. 3) Если один из углов, прилежащих к стороне параллелограмма, равен 50°, то другой угол, прилежащий к той же стороне, равен 50°. 4) Если сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 200°, то его четвертый угол равен 160°.

Слайд 17

Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания. 20. Какое из следующих утверждений верно? 1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны. 2) Диагонали ромба равны. 3) Тангенс любого острого угла меньше единицы.

Слайд 18

13. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

Слайд 19

15. Найдите тангенс угла В треугольника ABC , изображённого на рисунке.

Слайд 20

16. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: