Классное руководство

Загорулько Кристина Витальевна

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курение является причиной многих болезней. Страдают от них и активные, и пассивные курильщики. Сокращение продолжительности жизни, проблемы со здоровьем, неприглядный внешний вид характерны для людей с никотиновой зависимостью.


В сигаретном дыме, который вдыхает курильщик, содержатся ядовитые вещества. Некоторые из них являются канцерогенными и способны вызвать раковые заболевания. Поэтому курение – одна из самых частых причин тяжелых болезней и преждевременной смерти. Людей с никотиновой зависимостью отличают не только проблемы со здоровьем, но и внешний вид. Волосы теряют блеск и густоту, кожа утрачивает эластичность и на ней преждевременно появляются морщинки, зубы желтеют, изо рта неприятно пахнет.

Эксперты считают никотин наркотиком, вызывающим зависимость. Курение вызывает изменения в психике и физическом состоянии. В зависимости от ситуации оно может действовать успокаивающе или вызывать бодрость. В организме формируется тяга к поддержанию постоянного уровня никотина в крови, поэтому у курящих людей регулярно возникает желание взять сигарету.

Последствия курения хорошо известны благодаря медицинским исследованиям. Оно оказывает негативное влияние на весь организм, страдают все органы. Особенный вред наносится дыхательной, пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой системах.

Это влияние обусловлено теми веществами, которые содержатся в табачном дыме. При его вдыхании они попадают в кровеносную систему и по ней разносятся ко всем органам. Некоторые заболевания, особенно легочные и сердечные, лечить бесполезно, если пациент не бросит курить. Самая большая опасность, подстерегающая курильщиков, – онкологические заболевания. Рак легких чаще всего диагностируется именно у них. Второе место принадлежит сердечно-сосудистым заболеваниям, на третьем – проблемы с пищеварительным трактом.

Сердечно-сосудистая система

Одна выкуренная сигарета увеличивает частоту пульса на 20 ударов, повышает артериальное давление. Вещества, содержащиеся в табачном дыме, при попадании в кровь вызывают сужение сосудов и увеличение нагрузки на сердечную мышцу.

Никотин обладает возбуждающим эффектом, вызывает спазмы гладкой мускулатуры. Стенки сосудов теряют эластичность, в результате повышается артериальное давление, развиваются гипертония и ишемия. У курильщиков чаще случаются инсульты.

Пищеварительная система

При попадании в желудок, вещества табачного дыма раздражают его слизистые оболочки, нарушают секреторную функцию. Может появиться гастрит или язва, изжога.

Вредные последствия курения

  1. В результате курения кровь насыщается углекислым газом вместо кислорода. Поступая в мозг, она может вызвать спазм его сосудов. Угарный газ вступает в неразрывную связь с гемоглобином и уменьшает способность крови переносить кислород. Кислородное голодание мозга и клеток тоже не остается без последствий.
  2. При беременности с кровью все вредные вещества табачного дыма достаются ребенку. Последствия могут быть самыми разными – выкидыш, аномальное развитие плода.
  3. Курильщики чаще ломают конечности, так как кости у них более хрупкие. Восстановительная функция тоже нарушена, поэтому процесс заживления более длительный.
  4. У курильщиков чаще протекают с осложнениями грипп, ОРЗ и ангина. Это связано с тем, что организм ослаблен, ему не хватает сил сопротивляться болезням, и на выздоровление уходит больше времени.

Мифы о курении

  1. Считается, что отказ от курения может вызвать ожирение. Но причиной проблем с весом чаще всего являются чрезмерное увлечение едой и малоактивный образ жизни.
  2. Многие думают, что легкие сигареты содержат меньше вредных веществ. Курильщики, перейдя на такие сигареты, обычно стараются делать глубокие затяжки и дольше задерживать дым в легких. В результате такого курения канцерогены «еще лучше усваиваются» организмом.
  3. Некоторые считают, что вред курение наносит только самим курильщикам, но страдают и те, кто просто вдыхает сигаретный дым. Вместе с ним в организме некурящих оказываются все вредные вещества, содержащиеся в табаке. Последствия для здоровья при этом такие же, как у активных курильщиков.

Отказ от пагубной привычки позволит прожить дольше, уменьшит вероятность появления смертельно опасных болезней. Статистические данные свидетельствуют, что курящие люди живут на 13 лет меньше. Проведенные исследования выявили, что более половины курильщиков неоднократно пытались бросить эту привычку. Но самостоятельно сделать это удается лишь тем, у кого сильная воля или мотивация. Современные средства помогли расстаться навсегда с губительной зависимостью уже очень многим людям. Узнать об этих способах подробнее можно на сайте Вне зависимости.



Предварительный просмотр:

Сценарий к восьмому марта "Супершкольница" для 9-11 классов

Ведущий: милые наши девчонки, прошел ваш праздник. Но мы не могли, не поздравить вас. красивые, ласковые слова говорят всем женщинам. Наши мальчики тоже не остались в стороне. 
Мы – веселые ребята, 
Поздравляем Вас. Девчата, 
С Женским праздником весны – 
Нежности и красоты. 


На столе лежит журнал, 
Ну, а в нем пятерочки, 
Потому что в нашем классе 
Умные девчонки. 


Повезло же вам, девчата, 
Вы уже счастливые, 
Потому что мы у вас – 
Самые красивые. 


Милые девочки, будьте всегда красивые, 
Нежные, удивительные, добрые, ласковые, 
Загадочные, счастливые, здоровые, любимые

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы раскрыть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. Итак, мы начинаем.
    И  для Первого конкурса, просим выйти 3 девушки. Конкурс называется  «Домашнее задание». Раньше для подготовки домашнего задания требовалось несколько часов. Современные школьницы справляются с ним за несколько минут. Представьте ситуацию: до начала занятия осталось 5 минут, а у вас не выполнено домашнее задание: по математике нужно примеры решить, по чтению – выучить стихотворение. За 5 минут вы должны одновременно: правой рукой переписывать стихотворение, а левой решать примеры. Когда прозвенит звонок на урок, мы проверим, как вы успели подготовиться. 
Проверяется задание.

сценка.

Ведущий: (5 человек) Супершкольница должна уметь делать все. И сейчас следующий конкурс «Уложи волосы в хвост» (принимают участие девочки с длинными волосами. Они должны как можно быстрее и аккуратнее уложить хвост, обмотав резинкой. Но длина резинки – 1,5 метра) 
После каждого конкурса подводятся итоги.

песня (Пацко и Рыбалкина)

Ведущий: (3 человека) Следующий конкурс мы назовем «Маска, кто ты?». Иногда девочки непредсказуемы в желании выразить себя, и порой они меняют внешность до неузнаваемости. Вот и сейчас, пока звучит музыка. Вы должны вырезать маску и дать ей название. Кто быстрее и оригинальнее это сделает?

сценка

Ведущий: (6 человек) Конкурс «Свидание». Итак, наши девочки показали, как они быстро и умело могут сделать прическу, макияж, нарядиться и отправиться на свидание. Вы, наверное, слышали старый шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы были оба: я у аптеки, а я в кино искала вас…». Сейчас наши дамы попробуют пригласить кавалеров на свидание, но совсем необычным способом. Свидание назначается пантомимой, где говорить запрещено. 


(Вариант заданий: Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра. Среда, в 9 вечера, на вокзале Чет Суббота, в 8 вечера у ресторана.  Пятница, в 11 часов у кабинета директора.

Песня(Пацко и Рыбалкина)

Ведущий: для это конкурса просим выйти 5 человет(девочки) Всем известно, что девчонки – страшные болтуньи (особенно по телефону), поэтому наш следующий конкурс так и называется «Болтуньи». В течении одной минуты нужно без перерыва говорить (можно просто фантазировать). Если участница останавливается, то баллы снимаются. (Время контролируется по секундомеру или песочным часам). 
Подводятся итоги.

Ведущий: А сейчас наши девочки превратятся в прекрасных Золушек. Мачеха с самого утра была недовольна. Она приказала Золушке разложить фрукты и овощи по корзинам. (Каждая девочка с закрытыми глазами должна будет взять один предмет и по запаху и форме определить его). 
( Яблоко, груша, апельсин, лимон, киви, лук, морковь, картошка, свекла, капуста).

поблагодарить девчонок.

Ведущий: А сейчас для всех девочек «Шуточные предсказания судьбы». 
Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу вытянуть по одному билетику. 
Пуговка – в этом году вам мама купит что-то красивое из одежды. 
Цветок – в этом году вы станете еще красивее и милее. 
Конфета – вас в этом году ожидает сладкая-пресладкая жизнь. 
Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком. 
Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учебе. 
Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам. 
Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой. 
Ягода – летом вы хорошо отдохнете в лесу, набрав полную корзину ягод. 
Сердце – я вас поздравляю, сегодня – вы королева нашего конкурса. (Корона). 
Нитка – в этом году вас ожидает дальняя дорога в далекие края. 
Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет. 
Соска – в этом году у вас будет много гостей-малышей. 
Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнется счастье, если вы разобьете нечаянно тарелку. 
Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает. 
Бабочка – в этом году вам повезет. Вы будете порхать, как бабочка на крыльях успеха по жизни. 

С праздником вас, дорогие девчонки! 
Бывают девчонки худышками, 
Бывают девчонки толстушками. 
Еще бывают – коротышками, 
Еще бывают – хохотушками, 
Порой – с коротенькими стрижками, 
Порой – с веселыми веснушками, 
Бывают девочки плаксивыми, 
И задаваками обычными, 
Но чаще все-таки красивыми, 
И просто очень симпатичными! 
Хором. Такие девчонки всегда 
Только у нас – в третей школе.

 А теперь дискотека.


Мальчики исполняют шуточные частушки для девочек. 
1. Откровенные ребята, 
Не умеем мы тужить, 
Без частушек-прибауток, 
Ой, нам суток не прожить. 
2. Мы, как видите, красавцы, 
И сердца у нас горят. 
Да к тому же мастера мы 
Петь частушки для девчат. 
3. Расцвели девчонки наши, 
Как ромашки на лугу, 
Ну, а песни распевают, 
Словно пташечки в саду. 
4. Я скажу вам по секрету 
Да про наших про девчат: 
Каждый день меняют платья, 
Мы не можем их узнать. 
5. От подружек-хохотушек 
Столько шума, звона, 
Как от сотни погремушек, 
Даже миллиона! 
6. Дрессированных мартышек 
Девочки увидели. 
И теперь они мальчишек 
В школе выдрессировали. 
7. Не смотрите так, девчонки, 
Мы не заволнуемся, 
Мы поучимся на славу 
И посоревнуемся. 
8. С праздником вас, дорогие девчонки! 
Бывают девчонки худышками, 
Бывают девчонки толстушками. 
Еще бывают – коротышками, 
Еще бывают – хохотушками, 
Порой – с коротенькими стрижками, 
Порой – с веселыми веснушками, 
Бывают девочки плаксивыми, 
И задаваками обычными, 
Но чаще все-таки красивыми, 
И просто очень симпатичными! 
Хором. Такие девчонки всегда 
Только у нас – в третей школе.

Девочкам вручаются медали и подарки .Обьявляются номинации: 
----- принцесса БАНТИК - за умение красиво укладывать волосы. 
-----принцесса ФАНТАЗИЯ- за 
----принцесса ИЗЮМИНКА 
---принцесса НОТКА 
---принцесса УЛЫБКА 
---принцесса МИМИКА 
---принцесса СИНЕГЛАЗКА 
--принцесса ЗОЛУШКА 
-принцесса ЗВОНОЧЕК – за умение быстро говорить 
-принцесса КИСТОЧКА – за красоту макияжа



Предварительный просмотр:

Сценарий

классного часа

 по теме:

 «Права и обязанности»

подготовила:

классный руководитель

 9а класса

Загорулько К.В.

Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников.

Истинный показатель цивилизации –
не уровень богатства и образования,
не величина городов, не обилие урожаев,
а облик человека, воспитанного страной.

Р. Эмерсон

Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро.

План классного часа:

1. Вступление

2. Права и обязанности дееспособного человека. Нормы жизни в обществе.. Групповая работа:

  1. Постарайтесь определить нормы морали, которые нарушил Анатолий в примере
  2. Укажите на примере  какие поступки регулируются моралью, а какие – правом.
  3. “Моральное” лото» проверка знания определений нравственных понятий.

3. Домашнее задание (притчи, чтение, обсуждение)

4. Самооценка нравственных качеств.

5. Заключение

Ход классного часа

1. Заканчивается  2017 год  и очень скоро каждый из вас  станет совершеннолетним (дееспособным) человеком, обладающим всеми правами, прописанными Конституцией РФ. Знаете ли вы свои права? Можете ли назвать их?

2. Нормы жизни в обществе.

 Сейчас давайте разберемся  по каким нормам живет человек в обществе.

Есть две нормы жизни: мораль и право.

 Рассмотрим их отличия.

 

мораль

право

определение

Мораль – совокупность норм

и правил, принятых в обществе,

регулирующих поступки человека.

В широком смысле Право – это

 обоснованная

 свобода и возможность

 поведения,

принятые в обществе.

 Юридическое Право – это

система

общеобязательных норм (

правил), установленных или

санкционированных

 государством,

направленных на

 урегулирование

 общественных отношений и

 обеспечиваемых мерами

 государственного принуждения.

источник

Эти нормы нигде не записаны.

Конституция, законы.

кто 

придумал

Люди знают, что такое добро,

 что такое зло, что такое справедливость. Зная это, они определили для себя,

что можно делать в обществе, а чего нельзя.

Государство

ответственность

За их нарушение наступает

 моральная ответственность (моральное порицание, неодобрение) в

виде осуждения со стороны тех,

кто с ним не согласен.

Государство следит за тем,

чтобы эти нормы

 обязательно соблюдает.

Если же этого

не происходит, государство 

принуждает их соблюдать.

 Тогда наступает

 его правовая (юридическая)

 ответственность.

3. Групповая работа.

Постарайтесь определить нормы морали, которые нарушил Анатолий:

Мама разбудила Толика в 9 часов утра и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор, до 11 часов. После завтрака, прихватив пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же пнул ее ногой (лаяла от радости). Мама просила быть дома в 13 часов – к обеду. Встретил одноклассника. Тот напомнил, что по математике задали трудную задачку. Во время разговора Толик начал грызть второе яблоко. Вернулся домой в 14 часов. После обеда мама сказала, что пора делать уроки. “А нам не задали”, – сказал Толик. В 16 часов он пошел в парк играть в футбол. Мяч застрял на дереве. Толик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. Возвращаясь домой, увидел на земле кошелек. Озабоченная женщина, глядя в землю, ходила рядом. Толик незаметно поднял кошелек и побежал покупать мороженое. У перехода через улицу стояла слабовидящая старушка. Толик рванулся через улицу прямо к магазину.

2) Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

Распивать алкогольные напитки

Ловить рыбу

Угрожать расправой

Бить стекла

Завидовать

Лгать

Не дружить со слабыми

Разводить костры

Не платить налоги

Брать чужие вещи

Ломать деревья

Перебегать улицу

3) “Моральное” лото.

Разделиться на группы. Каждая группа получает карточки с полем лото. Зачитываются номер вопроса и определение нравственного понятия. Происходит обсуждение, к какому понятию относится определение. По угаданному номеру закрывают поле лото.

Вопросы для лото: 

  1. Вежливость – качество, характеризующее поведение человека. Оно основывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям.
  2. Выдержанность – умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия.
  3. Верность – качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении.
  4. Гордость – это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.
  5. Грубость – качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.
  6. Доверие – это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.
  7. Заносчивость – негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личных качеств.
  8. Искренность – качество, характеризующее человека и его действия. Искренний человек честен с собой и другими людьми.
  9. Любовь – чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему-либо.
  10. Нравственная культура – показатель того, насколько требования нравственных законов жизни воплотились в поступках человека.
  11. Милосердие – принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела.
  12. Патриотизм – нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью.
  13. Правдивость – это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.
  14. Способность к прощению – это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
  15. Скромность – это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.
  16. Совесть – способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.
  17. Сострадание – это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.
  18. Трудолюбие – это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека.
  19. Тактичность – это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.
  20. Честь – качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности.

3. Домашнее задание

Каждая группа подобрала притчу о морали. Они ее зачитывают и происходит обсуждение, делается вывод.

 

4. Самооценка  нравственных качеств.

Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список из 10 желаний. Выбрать можно любые пять.  Сделайте свой выбор.

Список желаний:

  1. Быть человеком, которого любят
  2. Иметь много денег
  3. Иметь самый современный компьютер
  4. Иметь верного друга
  5. Мне важно здоровье родителей
  6. Иметь возможность командовать другими
  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
  8. Иметь доброе сердце
  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
  10. Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: 2,3,6,7,10

5 положительных ответов - высокий уровень;

4-3 положительных ответа – средний уровень;

2  положительных ответа –  ниже среднего уровня;

1 положительный  ответ –  низкий уровень.

5. Заключение  

Каждый из вас уникальный человек. Невозможно найти одинаковых людей. Всегда будьте самими собой, потому что вы все являетесь особенными и интересными личностями. Никогда не стоит пробовать быть кем-то еще, потому что окружающие любят вас такими, какие вы есть.